Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Электронная музыка. Mainstream





Мэйнстрим (главная струя, основной путь, доминирующее направление) - это музыка, которую считают приемлемой для себя подавляющее большинство потребителей. Мэйнстрим - это музыка, которую любят люди, не разбирающиеся в музыке и безразличные к ней. Людей, конечно, можно понять - у них масса других забот и интересов. Мэйнстрим - это среднее арифметическое современных тенденций, в нем есть все, но в безопасных дозах. Идея мэйнстрима - держаться середины и не подходить слишком близко к краю.

 

Электронная музыка. Underground

Представлять себе андеграунд в виде братства равноправных индивидуумов, объединенных любовью к радикальной музыке и святой ненавистью к коммерции и мэйнстриму, просто смешно. Андеграунд в мельчайших деталях копирует большую звукозаписывающую индустрию. Есть в андеграунде и звезды, получающие бешеные гонорары и, как правило, имеющие контракты с гигантами звукоиндустрии, есть мафии, есть хит-парады. Дистрибьюцией продукции многих независимых лейблов занимаются крупные фирмы, без них малотиражная музыка так и осталась бы никому не известной.

Нынешний андеграунд - это элитарный клуб для своих, компакт-диски в специализированных магазинах стоят дороже, чем в обычных мэйнстримовских. Разумеется, тусовки, то есть система взаимных связей и услуг, существуют, но в них отсутствует идея служения общему делу, сверхчеловеческой цели.

Никакая особая музыка, которую якобы нигде больше не услышишь, в андеграунде не звучит. Андеграунд - не музыкальный стиль и не жизненная позиция. Андеграунд - это эффективно функционирующий способ распространения малотиражного товара, а вовсе не отсутствие коммерции как таковой.

Gangsta rap

Ice Т проливает свет на проблему: "Гангстерский рэп - это народная американская музыка, мало чем отличающаяся от блюза или кантри. Кантри - это сельский фольклор Америки, а рэп - городской".

Герои городского фольклора Америки, которых имеет в виду Ice Т, - это темнокожие сутенеры, бандиты и торговцы наркотиками. Они носят шикарные костюмы, тяжелые золотые цепи, часы и кольца, ездят в кадиллаках и улаживают свои дела только по мобильному телефону, желательно не отходя от бассейна. При этом они яростно ругаются и убивают всех подряд. Они – «новые» афроамериканцы.

На противоположном полюсе прозябают жалкие обитатели гетто - соответственно "старые афроамериканские". У них нет ничего: ни образования, которым, судя по всему, блещут преуспевающие бандиты, ни денег, ни красоток, а главное - силы, злобы и агрессии.

Всех чернокожих терроризируют сволочи-полицейские, делающие вид, что пытаются защитить вялых обитателей гетто от агрессивных. Ice Т: "Поэтому за свою жизнь приходится бороться - кулаком, ножом, а еще лучше - пистолетом. А во всем виновата система белокожего и, не будем бояться этого слова, еврейского капитализма".

Весь этот идеологический комплекс увешанный золотом мультимиллионер и защитник угнетенных Ice Т называет словом "real", подразумевая суровую реальность. Правда, при этом имеется в виду вовсе не тупая и скучная повседневность, но и фантазиями крутые бандиты не интересуются, им куда понятнее и ближе кино.

Гангстерский рэп в чудовищных количествах потребляют вовсе не угнетенные жители черных гетто, а белокожие отпрыски мелкобуржуазных семей. Они балдеют от карикатурного музбандита Ice Т, который, брызгая слюной, исходя потом и выпячивая нижнюю губу, похваляется своим холодным хромированным пистолетом.

В марте 1992-го Ice Т и его металлическая группа Body Count записали песенку "Сор killer" ("Убийца полицейских"). Ice Т: "Проснулся я утром, сижу, пью кофе, говорю по радиотелефону, вдруг по телевизору - президент Джордж Буш, который обзывает мою песню горячечным бредом сумасшедшего. А я и спел-то всего: "Убей, убей свинью". Возмущенные профсоюзы полицейских, владеющие солидной долей акций концерна Time Warner, который выпустил злосчастную песенку, публично пригрозили выбросить его акции на биржу. А это - несколько сотен миллионов долларов. На бирже разразилась паника.

"Это же элементарно!" - возмущался Ice Т. Якобы это не он хотел убивать полицейских, а его литературный персонаж, которого те обидели, и он решил им мстить. Вопрос в том, кому именно ты подражаешь. Если ты подражаешь, скажем, Терминатору, входишь в бар в черных очках и стреляешь направо-налево, то ты сам дурак. Совсем другое дело, если ты подражаешь Арнольду Шварценеггеру - богатому киноактеру и культуристу. Ты качаешь мышцы, делаешь деньги, тогда ты - молодец, не правда ли?"

Таким образом, и субкультура электронной музыки, и субкультура рэпа схожи в том, что «революционность», «антисоциальность», «криминальность» - просто сценические имиджи, не имеющие ничего общего с реальностью. Это – безопасная игра в «бунт», предоставленная обществом потребления и тотального управления свободой нынешним молодым поколениям, чтобы те выпустили пар, и не устроили настоящего протеста.

Такой «бунт» мало чем отличается от скандала, о котором говорилось выше. Однако, потребитель принимает доксу, правила этой игры. Понимая, что это – «понарошку», он все же испытывает «чувство игры», подражая своему кумиру. Тем самым молодой человек одновременно удовлетворяет свои потребности согласно теориям экспрессивности, присоединения, моделирования, идентификации.

Более того, этот «бунт» не только продается и покупается, являясь таким же, по сути, товаром. Даже символика его так или иначе связана с материальным богатством: роскошь «новых» афроамериканцев, элитарность и закрытость андеграунда противопоставлены «дешевому» и общедоступному мейнстриму.

Однако, и даже это условно, ибо на MTV и подобных ему молодежных каналах СМК собраны воедино все жанры – и рэп, и электроника23, и мейнстрим, то есть так называемая «попса». И никто не гнушается такого соседства. Музыкальное телевидение и радио – трамплин для любого исполнителя к завоеванию популярности, и потому он в полной мере зависим от этих каналов.

В первой части я привела общее, теоретическое описание разного рода инструментов PR, используемых в шоу-бизнесе. Вторая часть – применение теории к практике: она вся посвящена анализу конкретного эмпирического опыта.

Часть III. Исследование практического опыта: группа “t.A.T.u.”: “Метафизика образа” 24

 

А. Дугин называет их открытой философией современной эстрады, «мертвыми девочками», которым ничего не страшно, но просто дико грустно. Он же рассуждает о том, что путь к свету, что бы мы ни понимали под этим словом, всегда проходит сквозь тьму. «Прежде, чем человек доползет до высот духа, его носит по разным мирам и крайностям… Духовный путь не электричка»25.

Многие песни этой, несомненно попсовой, группы, имеют весьма глубокий смысл, касаются острых проблем современного общества. К примеру, недавно у «Тату» вышел новый альбом – «Люди-Инвалиды». Имеются в виду не физически, а морально неполноценные люди. На обложке диска – рассуждения о «человеческом фейке, внешне неотличимом от людей, который – суть источник всего земного зла».

«Вечер без любви

Утро без обиды

Люди-инвылиды…»

Как было подробно описано в первой части, современные люди, в большинстве своем, боятся душевных проявлений, настоящих чувств. Боятся, что им будет больно; и потому безмерно одиночество массового человека. «Духлесс» – каким бы избитым этот роман ни был, в нем неплохо описано то, о чем я сейчас говорю. Страшная болезнь нашего общества.

Однако, человеку присуща латентная тяга к мазохизму. Многие люди взахлеб упиваются своим страданием, естественно, не признаваясь себе в этом; кроме того, люди редко хотят замечать в себе определенные отрицательные черты, - зато критика общества (пускай, засуженная) доставляет им истинное удовольствие. Данное явление – своеобразное проявление человеческой фрустрации. «Тату» в значительной степени присущ бунтарский дух – против некоего «общепринятого» зла. Часто под этим маскируется банальная PR-схема «управляемый скандал». Например, в разгар событий в Ираке они появились на американских каналах в майках с надписями «Х.. войне!» - это, естественно, PR-ход. Однако, сама интенция его – направлена за справедливость, человечность – против того кровавого безумия, которое США творили в Ираке. Таким образом, имидж группы находится в консонансе со смысловым содержанием ее песен - «кричащей критикой» пороков общества. И даже самые примитивные схемы смотрятся более-менее органично.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.