Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 4. Гипотеза о применении психофизиологического воздействия музыки в качестве инструмента PR





 

Помимо вербальных стимулов, влияние на психику оказывает и музыка.

Современными психофизиологами было замечено, что ритмы музыки оказывают сильное влияние на биоритмические структуры мозга, которые под воздействием музыки, настраиваются на частоту воспринимаемых ритмов34.

То есть ритмы музыки, воздействуя на мозг человека через слуховой аппарат, находят резонансный отклик в различных участках коры головного мозга, и при этом биоэлектрическая активность мозга изменяет свое состояние в зависимости от ритма предложенного в музыкальном произведении. Наши голосовые связки имеют проекцию через нервную систему на весь организм. При различных психических состояниях (гнев, радость, страх) голос имеет различную тембровую окраску. В основе этого феномена лежит то, что голосовые связки опережающе реагируют на каждое изменение состояния нервной системы (психические нагрузки, эмоциональные переживания и многое другое). Чем оно глубже, тем сильнее изменения в голосе.

Различные культуры веками оттачивали обрядовую музыку, хоровое пение.

В основе технологии использования низких ритмичных звуковых колебаний (психоритмов) лежит открытие значения спектральных характеристик звуковых сигналов, которые обеспечивают биоинформационное взаимодействие организма с внешней средой и функционирование всех его физиологических систем.

Частотные характеристики этих ритмов хорошо слышимы на низких частотах (менее 30 Гц), что соответствует спектру биоэлектрической активности коры головного мозга (Oster, 1973). Этот феномен, равно как и частотный отклик в мозге на музыкальные композиции с психоритмами (Hink, Kodera, Yamada, Kaga & Suzuki, 1980) помогает понять, при каких условиях такого рода воздействие наиболее эффективно в плане воздействия на психику человека.

 

Глава 5. Компьютерная программа "Пси Офис"35. Анализ с ее помощью входящих данных предполагаемой неосознаваемой суггестии

 

Здесь я совершаю попытку анализа неосознаваемой суггестии. Пока что я ограничиваюсь только одним вербальным сигналом – основным, вариант наличия дополнительных, латентных, сигналов я здесь опускаю.

В русском языке есть фразеологизм "читать между строк". Скрытую информацию могут нести разнообразные пресуппозиции, номинализации, комплексные эквивалентности, неспецифические части речи.

Для прояснения этой информации служат вопросы мета-модели НЛП. Скрытую информацию несут метафорические образы, модели, сравнения. Для работы с такого рода информацией служат вопросы: "Это как что?", "Какого рода этот образ?", "Что в этом образе отличительного?".

Это были семантические, смысловые уровни скрытой информации. Существуют графические способы дать информацию и замаскировать ее от сознания. Так, например, слова могут составлять акроним.

- По буквам абзацев.

- По заглавным буквам предложений.

- По выделению курсивом, подчеркиванием, другим шрифтом.

- По выделению кавычками, звездочками.

- По выделению знаками препинания, пробелами, и др.

Дополнительную информацию может нести интонация, если это вербальное общение, порядок слов в предложении. Мы рассмотрим лексический уровень скрытой информации, наиболее удобный для компьютерного анализа. На этом уровне:

1. Используются составные слова, части которых имеют самостоятельный смысл.

Например «вооружен». «во» «ору» «жен»:)

2. Используются словосочетания, на переходе между словами которого образуется новое слово. «Ту политику» - «Тупо»

3. Используются повторения фраз. "множу множу" - "умно":)

4. Однократное использование слов, которые при повторе дают новый смысл - «ласкова - сковала».

5. Используются "перевертыши" - слова, которые имеют некоторый смысл, если их прочесть в обратном порядке. "город" - "дорог"

Когда подсознание вносит свои коррективы в речь, оно может пользоваться всеми вышеперечисленными способами.

Если рекламный, или любой другой текст, содержащий вложенные фразы, цель которого – вызвать те или иные эмоциональные или поведенческие реакции, зарифмовать в простые куплеты, его эффективность возрастет многократно.

Считаю необходимым внести в данную концецию ряд существенных замечаний. Для того, чтобы вложенные фразы на самом деле вызвали определенные эмоциональные, когнитивные или поведенческие реакции, необходима их релевантность определенным структурам психики, которые уже имеются у реципиента. Например, архетипам. Или же, вытесненным в бессознательное фрустрированным потребностям.

 

 

В зависимости от имеющихся когнитивных структур, разные люди воспринимают одни и те же сигналы совершенно по-разному.

Считаю правомерным интерполировать этот принцип на процесс восприятия неосознаваемых стимулов. Тем более, об этом же пишет Смирнов: «Любые воспринятые стимулы хранятся в памяти не в форме независимого семантического элемента, а лишь в совокупности ассоциативных связей с другими элементами».

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.