|
Саранча и верблюд, Сопротивление переменам ощущается в теле как дискомфорт.
Йоги же, изменив порядок этих движений, начинают с шаткого самастхити. На микрокосмическом уровне сурья-намаскар использует эти движения раннего детства. Когда мы меняемся, переходя от одной формы к другой - от "собаки" до "воина", чтобы подойти к "горе", - одно остается неизменным: дыхание и ощущение "Я есмь". В детстве мы учились ползать, стоять, ходить и бегать, но внутри наше ощущение "Я есмь" никогда не менялось. Сурья-намаскар имеет много вариантов, и каждый из них полезен, если выполняется с надлежащим вниманием к виньясе. Выполнение виньясы упражнения "сурья-на-маскар" утверждает цель ваших занятий - ведь упражнение похоже на молитвенный поклон в храме. Это поклон в почтительной молитве к небесам, Земле и всем земным существам. Мы чувствуем непрерывность всего, что проходит. И мы соединяемся с этой непрерывностью. Выполнение последовательностей асан - эффективный способ исследовать концепцию и практический аспект винъяса-крамы, потому что это последовательность перемен, выполняемых в управляемой ситуации и с сознательным стремлением к Самоосознанию. Спокойно и невозмутимо наблюдая за тем, как наши привычки, страхи и другие тенденции определяют принятие и отрицание перемен, с которыми мы встречаемся при занятиях асанами, мы постигаем природу своего ума, его бессознательные аспекты. Чтобы научить свой ум управлять чувствами, а не позволять им двигаться куда угодно, мы вначале используем дыхание, устремленность, бандхи и проницательный взгляд. Ум по природе склонен следовать за чувствами, порхающими от ощущения к ощущению. Однако сосредоточившись на дыхании" концентрируясь на слитном выполнении асан, мы учимся однонаправленной сосредоточенности внимания. Если мы научились непрерывному сосредоточению ума в течение длительного времени, это называется дхараной. И в конечном счете дхарана спонтанно ведет нас к медитативному состоянию - дхьяне.
Лягушка-путешественница. Лягушка прыгает прямо к цели.
Виньяса-крама - это последовательный подбор асан для достижения определенных результатов. Эти последовательности придают силу, очищают, развивают равновесие, лечат; некоторые из них похожи на танец или боевые искусства, другие рассказывают истории, и все они могут привести к самадхп (просветлению)! Выполнение последовательности наделяет асаны силой молитвы, бросает вызов ограничениям тела, содержит элементы артистизма и оказывает лечебное воздействие. Подобно отдельным звукам, которые составляют алфавит языка, каждая асана обладает дискретной вибрационной сущностью. Когда асаны должным образом связаны, они складываются в призыв, отклик на который зависит от природы намерения и содержания обращения. Поэтому эти последовательности нужно выполнять медленно и тщательно, с осознаванием. Виньясу можно выполнять непрерывно в течение части занятия или даже всего занятия. Высшим связующим механизмом является сознание, поэтому, проходя через те или иные позы, мы используем дыхание как способ тренировки внимания, а значит, и пробуждения сознания. Использоватьв виньясе дыхание - значит отмечать каждый вдох и выдох и, входя или выходя из асаны, связывать их с соответствующим движением. Дыхание освещает и наполняет асану.
Во время виньясы дыхание должно быть непрерывным - все время вдох или выдох; задержки дыхания не допускаются. Если вы чувствуете, что задержали дыхание, понаблюдайте за глубинными впечатлениями ума, которые привели к этой задержке. Вы можете даже получить подсказку относительно того, как эти глубокие структуры ума заставляют вас спотыкаться и в жизненных событиях.
Дадим нсколько важных советов о том, как дышать во время выполнения виньясы: 1. Дышать нужно только через нос; вдохи и выдохи должны иметь равную продолжительность, и объем воздуха в них тоже должен быть равным. Дыхание уджджайи делает дыхание слышимым, а так им легче управлять. Если вы еще не знакомы с техникой уджджайи, пожалуйста, найдите преподавателя йоги, который может вас обучить. Некоторые инструкции также приведены в шестой главе (в части, посвященной пранаяме). 2. Вдох, как правило, приходится на восходящие движения и движения, в которых расправляется передняя сторона тела. 3. Выдох, как правило, приходится на нисходящие движения и движения, в которых расправляется задняя сторона тела. 4. Никакие движения не выполняются без глубокого их соединения со вдохом и выдохом. 5. В любой позе характер дыхания отражает состояние ума. Если дыхание уравновешенно, свободно от влечения к удовольствию и от отвращения к боли, то и ум будет иметь те же качества.
6. Для входа в позу, перехода между позами и выхода из позы используется наименьшее из возможных количество дыханий и движений. Никакой суеты и волнений, никакой подгонки и подстройки, никаких мечтаний и никакого хныканья. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|