Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принцип 1. Трудности общения обычно выдают греховность сердца





Принцип 1. Трудности общения обычно выдают греховность сердца

В своей популярной книге «Мужчины — с Марса, женщины - с Венеры» Джон Грей, объясняя, почему мужчинам и женщинам так сложно понять друг друга, прибегает к причудливой метафоре. Он говорит, что в незапамятные времена обитатели Марса и Венеры влюбились друг в друга и переселились на Землю, но, прибыв сюда, очень скоро позабыли о том, что происходят с разных планет. «С того дня, - пишет Грей, - мужчины и женщины находятся в конфликте друг с другом». Но если бы я писал книгу о сложностях взаимопонимания между полами, я бы озаглавил ее: «Мужчины - земляне, женщины - тоже, а все дело - в грехе».

Конечно, когда мужчина и женщина беседуют между собой, каждый привносит в разговор собственные нужды и собственный стиль общения. Но Бог не устает повторять нам, что слова, которые мы произносим, и то, как мы разговариваем друг с другом, свидетельствует о состоянии нашего сердца. Иисус говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45). Иаков спрашивает: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите» (Иакова 4:1- 2).

Джейсон и Джина встречаются вот уже скоро год, но недостаток настоящего общения начинает сказываться на их взаимоотношениях. «Она жалуется, что я все время молчу, - говорит Джейсон. - Что же мне, насиловать себя, что ли? Я от природы немногословен».

Роб сказал Лесли, что ее вечные иронические замечания начинают ему надоедать, но она продолжает иронизировать по поводу и без повода. Едкие реплики «из нее так и сыплются». Она объяснила Робу, что выросла в семье, где все просто обожали саркастический юмор, так что теперь это - неотъемлемая часть ее личности.

Думаете, такие субъекты как Джейсон и Лесли безнадежны? Вовсе нет. Но они не смогут перемениться, пока не поймут, что источник всех проблем кроется не в воспитании и не в личных особенностях, а в их греховном сердце.

Наши уста - всего лишь глашатаи сердца. Наши слова текут из внутреннего источника. Мы неотделимы от того, что мы говорим (или, подобно Джейсону, не говорим). Хотя воспитание и личные свойства тоже имеют немаловажное значение, мы не вправе сваливать на них все дурное, что есть в нас. Если наши слова эгоистичны, греховны, безжалостны, то это потому, что эгоистичны, греховны и безжалостны мы сами.

Но для грешных «землян» есть радостная весть, иона заключается в том, что Бог послал Своего Сына, чтобы Он завоевал нашу насквозь пропитанную грехом планету и принес нам избавление. Христос пришел не только для того, чтобы нас спасти и открыть нам путь на небеса, но и для того, чтобы сокрушить грех, властвующий в нашей земной жизни и в наших земных отношениях. Обращаясь за помощью к Богу, мы можем ощутить подлинные, прочные перемены в общении друг с другом. Всякие новомодные методики дают только иллюзорный эффект. Усилия воли здесь тоже не помогут. Но Божий Дух, действующий в сердце, «производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13). Поэтому, когда мы призываем Святого Духа изменить наши сердца, постепенно меняются и наши речи: в них становятся видны «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Галатам 5:22).

Вот почему Джейсон, несмотря на все трудности и неудобства, учится расценивать свое неохотное общение с Джиной как признак греховного расположения сердца, которое необходимо исправлять. «Мой пастор помог мне понять, насколько я был себялюбив и ленив». С тех пор, как Джейсон увидел корень зла в своем сердце, его поведение стало понемногу меняться.

То же самое произошло с Лесли. Вместо того, чтобы неустанно следить за своим поведением и подавлять ядовитые замечания, готовые сорваться с губ, она просит Бога изменить ее сердце, откуда изливается весь этот сарказм. «Бог помог мне увидеть мою непомерную гордыню, - говорит она. - Я считаю себя лучше других людей. Поэтому я вечно всех критикую и унижаю. Может быть, в детстве я и научилась сарказму от своих родных, но теперь- то не они грешат за меня, а я сама!» Лесли внимательно читала то, что говорит Библия о смирении, размышляла над своей гордыней и каялась в ней; теперь в ее общении с окружающими видны несомненные перемены.

Принцип 2. Уши — главное орудие вашего общения

Интересно, почему, представляя себе общение, обязательно нужно воображать, как мы кому- то что- то говорим? Ответ более чем очевиден. По нашему искреннему убеждению, то, что мы хотим сказать, необычайно важно, - намного важнее того, что кто-то хочет сказать нам. Но часто лучшее, что мы можем сделать со своим ртом, - это держать его на замке.

Не так давно мой отец сказал моему пятилетнему братишке Айзеку, что Бог дал людям два уха и один язык, потому что Он хочет, чтобы мы побольше слушали и поменьше говорили. У Айзека глаза от изумления стали, как два блюдца.

Для него эта незатейливая поговорка оказалась потрясающей, доселе неслыханной истиной. С тех пор у него вошло в обыкновение подходить к незнакомым людям и спрашивать: «А знаете, почему у вас два уха?» Вопрос далеко не праздный, особенно для тех из нас, кто хочет исправить свою манеру общения. Нам необходимо постоянно напоминать, что уши - наиглавнейшее орудие человеческого общения.

Охотно ли вы слушаете других? Слушать - значит проявлять смирение и подлинную заботу о людях. «Вы себе не представляете, - рассказывает одна девушка, - сколько вечеров я провела с человеком, который в течение всего ужина говорил без умолку, а после десерта заявлял: «Мне кажется, я знаю тебя давным- давно!» Настоящее общение - это когда люди задают друг другу вопросы и слушают ответы друг друга. Если мы хотим по- настоящему узнать и понять человека, мы должны быть внимательны к его чувствам и мыслям, а не воображать, будто мы и так все знаем.

Внимательно ли вы слушаете других? Или просто с нетерпением ждете очередной паузы, чтобы заговорить самому? Часто ли вы перебиваете собеседника или заканчиваете фразу вместо него? Если вы хотите настоящего общения, научитесь быть слушателем. Задав вопрос, впитывайте, поглощайте ответ. Прислушивайтесь не только к словам, но и к тому, как они произносятся. Допытывайтесь подробностей. Не стремитесь во что бы то ни стало высказать собственное мнение: интересуйтесь в первую очередь мнением и мыслями собеседника.

Библия говорит: «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум» (Притчи 18:2). Не будьте глупы. Не говорите много. Больше слушайте.

Преуменьшение греха

Человек старается преуменьшить свой грех. Мы пытаемся уйти от обвинений, притворяясь, будто то, что мы совершили, на самом деле не так уж страшно. Мы переиначиваем нравственные нормы, приноравливая их к своему поведению. Мы умаляем серьезность своих грехов и избегаем называть их настоящими именами. Вместо этого мы говорим о каких- то «юношеских безумствах». Мы сваливаем вину на таинственные, невидимые глазу гормоны. Не так страшен грех, как его малюют, — уверяем мы себя. И потом - «ничто человеческое нам не чуждо»!

Но Крест свидетельствует, что грех - это серьезно. Бог не умалял его истинного значения. Плотский грех - это бесчестие, которое мы наносим своему телу, сотворенному по Божьему образу и подобию; это измена нашему всемогущему Творцу. Грех — это настолько серьезно, что справедливым воздаянием за него может стать одно из двух: либо вечные муки грешника в аду, либо заместительная жертва Сына Божьего, принявшего на Себя всю тяжесть гнева Отца. Крест показывает, что ни грех наш, ни наша вина не могут быть преуменьшены.

Пренебрежение святостью

Второй неверный путь, на который ступает человек, пытаясь оправдать свой грех, - это пренебрежение Божьей святостью. Мы стараемся убедить себя, что Бог так же терпимо относится к греху, как и мы сами. Этот подход более всего распространен среди так называемых «религиозных людей», которые никогда полностью не отрицали Бога, но при этом отмахиваются от самой идеи о праведном Судии, Который свят Сам и призывает к святости их (1 Петра 1:15- 16). Мы творим Бога по своему собственному подобию и воображаем, что Он, как и мы, готов смотреть на грех сквозь пальцы.

И здесь Крест снова противостоит человеческому подходу. Он показывает, что Божью святость игнорировать нельзя. Страдания и муки, перенесенные Христом, показывают, как сильно Бог ненавидит наш грех. Бог говорит: «Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (псалом 49:21). Бог не такой, как мы. Он Свят. Его стандарты неизменны от века. Он никогда не уступал давлению общественного мнения, не урезал и не сокращал Своей святости. Он Свят неизменно. И Крест раскрывает перед нами всю высоту Его святости.

Принцип 1. Трудности общения обычно выдают греховность сердца

В своей популярной книге «Мужчины — с Марса, женщины - с Венеры» Джон Грей, объясняя, почему мужчинам и женщинам так сложно понять друг друга, прибегает к причудливой метафоре. Он говорит, что в незапамятные времена обитатели Марса и Венеры влюбились друг в друга и переселились на Землю, но, прибыв сюда, очень скоро позабыли о том, что происходят с разных планет. «С того дня, - пишет Грей, - мужчины и женщины находятся в конфликте друг с другом». Но если бы я писал книгу о сложностях взаимопонимания между полами, я бы озаглавил ее: «Мужчины - земляне, женщины - тоже, а все дело - в грехе».

Конечно, когда мужчина и женщина беседуют между собой, каждый привносит в разговор собственные нужды и собственный стиль общения. Но Бог не устает повторять нам, что слова, которые мы произносим, и то, как мы разговариваем друг с другом, свидетельствует о состоянии нашего сердца. Иисус говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45). Иаков спрашивает: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите» (Иакова 4:1- 2).

Джейсон и Джина встречаются вот уже скоро год, но недостаток настоящего общения начинает сказываться на их взаимоотношениях. «Она жалуется, что я все время молчу, - говорит Джейсон. - Что же мне, насиловать себя, что ли? Я от природы немногословен».

Роб сказал Лесли, что ее вечные иронические замечания начинают ему надоедать, но она продолжает иронизировать по поводу и без повода. Едкие реплики «из нее так и сыплются». Она объяснила Робу, что выросла в семье, где все просто обожали саркастический юмор, так что теперь это - неотъемлемая часть ее личности.

Думаете, такие субъекты как Джейсон и Лесли безнадежны? Вовсе нет. Но они не смогут перемениться, пока не поймут, что источник всех проблем кроется не в воспитании и не в личных особенностях, а в их греховном сердце.

Наши уста - всего лишь глашатаи сердца. Наши слова текут из внутреннего источника. Мы неотделимы от того, что мы говорим (или, подобно Джейсону, не говорим). Хотя воспитание и личные свойства тоже имеют немаловажное значение, мы не вправе сваливать на них все дурное, что есть в нас. Если наши слова эгоистичны, греховны, безжалостны, то это потому, что эгоистичны, греховны и безжалостны мы сами.

Но для грешных «землян» есть радостная весть, иона заключается в том, что Бог послал Своего Сына, чтобы Он завоевал нашу насквозь пропитанную грехом планету и принес нам избавление. Христос пришел не только для того, чтобы нас спасти и открыть нам путь на небеса, но и для того, чтобы сокрушить грех, властвующий в нашей земной жизни и в наших земных отношениях. Обращаясь за помощью к Богу, мы можем ощутить подлинные, прочные перемены в общении друг с другом. Всякие новомодные методики дают только иллюзорный эффект. Усилия воли здесь тоже не помогут. Но Божий Дух, действующий в сердце, «производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13). Поэтому, когда мы призываем Святого Духа изменить наши сердца, постепенно меняются и наши речи: в них становятся видны «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Галатам 5:22).

Вот почему Джейсон, несмотря на все трудности и неудобства, учится расценивать свое неохотное общение с Джиной как признак греховного расположения сердца, которое необходимо исправлять. «Мой пастор помог мне понять, насколько я был себялюбив и ленив». С тех пор, как Джейсон увидел корень зла в своем сердце, его поведение стало понемногу меняться.

То же самое произошло с Лесли. Вместо того, чтобы неустанно следить за своим поведением и подавлять ядовитые замечания, готовые сорваться с губ, она просит Бога изменить ее сердце, откуда изливается весь этот сарказм. «Бог помог мне увидеть мою непомерную гордыню, - говорит она. - Я считаю себя лучше других людей. Поэтому я вечно всех критикую и унижаю. Может быть, в детстве я и научилась сарказму от своих родных, но теперь- то не они грешат за меня, а я сама!» Лесли внимательно читала то, что говорит Библия о смирении, размышляла над своей гордыней и каялась в ней; теперь в ее общении с окружающими видны несомненные перемены.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.