Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В атмосфере всеобщей подозрительности ( ) и разрушения всех нравственных связей история чудаковатого волшебника напоминала о ценной человеческой личности.





1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

A20

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Опытный рассказчик таинственных историй (1) привлекающий (2) внимание читателя вопросами (3) и обрывающий нить повествования на самом интересном месте (4) заставляет с нетерпением ждать следующего номера журнала.

1) 1,2,3,4 2) 2, 4 3) 1, 3,4 4) 1, 4

 

A21

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Наталья Николаевна Гончарова (1) как считали многие (2) была первой красавицей Петербурга. О её необычайной красоте (3) по свидетельству литературоведов (4) рассказывали легенды.

1) 1, 2

2) 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 2, 4

A22

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

2) С чужими я либо робел либо важничал.

3) Дружба да братство дороже всякого богатства.

4) Из каждой сотни писем А.М. Горького семьдесят или восемьдесят были адресованы совершенно незнакомым или малознакомым людям.

 

A23

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Монастыри играли огромную роль в политической и культурной жизни России: в них работали талантливые художники и писатели и развивалась наука.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говориться в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говориться в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первого.

A24

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Александр Сергеевич Пушкин (1) веселый характер (2) которого (3) нравился товарищам по лицею (4) был честным и верным другом.

1) 2,4

2) 1,2,4

3) 2,3,4

4) 1,4

A25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Начальник полиции оглядел очередь (1) удостоверившись (2) что у всех документы при себе (3) решил (4) что все в порядке.

1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

 

A26

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 

1. Самая темнота зимних сумерек, разволакивающих улицу, казалась мне побочным продуктом тех условий, которые делал мистер Бэрнес, чтобы добраться до нас

2. Есть странные люди, которые думают, что рыбалка – это праздное времяпровождение.

3. Это была женщина, которая совсем недавно смотрела на них с балкона.

4. Он поспешил к умывальному столику, который стоял в прихожей у двери, но в ящиках стола оказались только какие-то журналы.

A27

Прочитайте текст.

 

Сегодня археологические находки, возраст которых точно установлен по радиоуглероду, не перечислить даже в объемистой книге. Их много, этих окаменевших кусочков дерева, обугленных зерен пшеницы, раковин улиток, костей скелета человека и животных, веревок и тканей. И именно этим, точно фиксированным по возрасту находкам обязана археология своим вторым рождением.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Количество археологических находок огромно, и их нельзя перечислить даже в объемистой книге

2. Возраст всех археологических находок можно определить по радиоуглероду.

3. Археологические находки бывают разными, это иокаменевшие кусочки дерева, и обугленные зерна пшеницы, и раковины улиток, и кости скелета человека и животных, и веревки, и ткани.

4. По радиоуглероду можно точно установить возраст многих археологических находок, и именно им археология обязана своим вторы рождением.

 

Прочитайте текст и выполните задания A29-A31; B1-B8; C1.

 

 

(1) Мы вышли из леса. (2) При самом выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, видевшее не одно поколение людей. (3) Теперь оно стояло совершенно умершее, было, по словам лесников, «сухостойное».(4) Оглядев это дерево, я сказал детям: (5) Быть может, прохожий человек, желая здесь отдохнуть, воткнул топор в это дерево и на топор повесил свой тяжелый мешок. (6) От этого дерево заболело и стало залечивать ранку смолой. (7) А может быть, спасаясь от охотника, в густой кроне этого дерева затаилась белка, и охотник, чтобы выгнать ее из убежища, принялся тяжелым поленом стучать по стволу. (8) Бывает довольно одного только удара, чтобы дерево заболело. (9) Или, может быть, молния стукнула?(10) С чего-то началось, и дерево стало заливать свою рану смолой. (11) Когда же дерево стало хворать, об этом узнал червяк. (12) Закорыш забрался под кору и стал там точить. (13) По-своему как-то о червяке узнал дятел и в поисках закорыша стал долбить там и тут дерево. (14) Скоро ли найдешь? (15) А если закорыш продвинется, то лесному плотнику надо снова долбить. (16) И не один же закорыш, и не один тоже дятел. (17) Так долбят дерево дятлы, а дерево, ослабевая, все заливает смолой. (18) Теперь поглядите вокруг дерева на следы костров: по этой тропе люди ходят, тут останавливаются на отдых и, несмотря на запрет в лесу костры разводить, собирают дрова и поджигают. (19) А чтобы скорей разжигалось, стесывают с дерева смолистую корку. (20) Так мало-помалу от стесывания образовалось вокруг дерева белое кольцо, движение соков вверх прекратилось, и дерево засохло. (21) Теперь скажите, кто же виноват в гибели прекрасного дерева, простоявшего не меньше двух столетий на месте: болезнь, молния, закорыш, дятлы? (22) Девочка обняла рукой ротик, умными глазами поглядела на меня, как в школе на учителя, и ответила:(23) - Наверное, виноваты люди.(24) - Люди, люди виноваты, - подхватил я за ней.(25) И, как настоящий учитель, рассказал им обо всем, как я думаю сам для себя: что дятлы и закорыш не виноваты, потому что нет у них ни ума человеческого, ни совести, освещающих вину в человеке; что каждый из нас родится хозяином природы, но только должен много учиться понимать лес, чтобы получить право им распоряжаться и сделаться настоящим хозяином леса. (26) Не забыл я рассказать и о себе, что до сих пор учусь постоянно и без какого-нибудь плана или замысла, ни во что в лесу не вмешиваюсь. (27) И так со мною теперь постоянно бывает: в лесу веду себя как ученик, а из леса выхожу как учитель. (По М.М. Пришвину)

 

 

A28

В каком предложении говорится об отношении автора к природе и лесу?

1)   2)   3)   4)  

 

A29

Какие типы речи представлены в предложениях 5 - 16?

1) рассуждение
2) описание
3) рассуждение и повествование
4) рассуждение и описание

 

A30

Укажите предложения, в которых используется синоним слова ЗАКОРЫШ.

1) 5, 7 2) 11, 13 3) 13, 17 4) 4, 11

 

Часть 2

 

 

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.
В1

Из предложений 1 – 3 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

__________________________________________________________

 

В2

Из предложения 20 выпишите все наречия.

_______________________________________________________________

 

В3

Из предложения 19 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

_______________________________________________________________

 

В4

Среди предложений 17 – 21 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

_______________________________________________________________

 

 

В5

Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите номер этого предложения.

 

_______________________________________________________________

 

В6

Среди предложений 10 – 17 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этих предложений.

_______________________________________________________________

 

В7

Среди предложений 5 – 9 найдите такие, которые соединяются с предыдущими при помощи лексических повторов. Напишите номера этих предложений.

_______________________________________________________________

В8

Прочитайте фрагмент рецензии, в котором анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры,

соответствующие номеру термина из списка.

 

«М.М. Пришвин учит, как нужно вести себя в лесу и как люди должны относиться к природе. Донести свою мысль до читателя автору помогают средства художественной выразительности. В 3 предл. автор использует которые создают яркий образ дерева-природы.

В предл. 15 автор использует ________, называя дятла «лесным плотником». _________ в предл. 6, 10, 11 доказывает авторскую мысль о том, что природа это живой организм, что человек и природа едины.

«как учитель», «как ученик» придают тексту зарактер назидательности, помогают писателю создать необходимый эмоциональный настрой, раскрывают авторский замысел.

, который использует автор, заставляет читателя задуматься над поднимаемой в тексте проблемой».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) фразеологизм

4) ирония

5) метафора

6) эпитет

7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) риторический вопрос

10) олицетворение

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.