Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Охарактеризуйте распределение и использование выручки предприятия.





Объектом распределения является общая прибыль организации. По ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по целевому использованию на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей. Направления расходования прибыли, остающейся в распоряжении организации, определяется решением компетентного органа, управляющего финансами на предприятии, например, общим собранием акционеров.

При распределении прибыли рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1) Прибыль, полученная организацией в результате производственно-хозяйственной деятельности, распределяется между государством и организацией

2) Прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов. Состав налогов, ставки, порядок исчисления, сроки взносов в бюджет устанавливаются законодательством

3) Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, в первую очередь направляется на накопления, которые обеспечат его дальнейшее развитие, во вторую очередь – на потребление и финансирование других расходов.

Порядок распределения и использования прибыли на предприятии финансируется в уставе предприятия и определяется Положением, которое разрабатывается соответствующими экономическими службами и утверждается руководящим органом предприятия.

Обычно в соответствии с уставом предприятия образуются фонды накопления и потребления, а также резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Средства каждого фонда имеют строго целевое назначение. Их использование происходит на основании смет расходов, которые разрабатываются финансовой службой предприятия и утверждаются компетентным органом. В течение года в связи с производственной необходимостью размер и состав фондов, конкретные статьи затрат могут изменяться.

Средства фонда накопления предназначены для финансирования расходов, связанных с научно-техническим и социальным развитием предприятия. Это расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоение новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования; затраты, связанные с технологическим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и % по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий, взносы вкладов предприятия в создание уставного капитала других предприятий; средства, перечисляемые ассоциациями, концернами, в состав которых входит предприятие.

По фонду потребления предусматриваются следующие виды расходов: единовременные поощрения отличившимся работникам за выполнение особо важных производственных заданий; оказание единовременной помощи; строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских садов; дотации на питание в столовых; на питание в детском саду, оздоровительном лагере для школьников; улучшение культурно-бытового обслуживания работников и другие мероприятия социальной направленности.

 

28. Опишите планирование выручки от реализации.

Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг) необходимо для определения прибыли, составления оперативных, финансовых планов, выполнения расчетов по оценке стоимости предприятия. Планирование выручки от реализации подчинено главной цели – управлению прибылью и обеспечивается системой мероприятий по расчету отдельных видов доходов. Главными исходными предпосылками планирования являются:

- Разработанная производственная программа, которая определяет объем и состав производимой продукции (на квартал, полугодие, год);

- Целевая сумма определенной прибыли.

Планирование выручки предусматривает следующие этапы:

· Анализ выручки в отчетном периоде

· Оценка и прогнозирование конъюнктуры товарного рынка

· Расчет плановой величины выручки

· Разработка мероприятий по обеспечению выполнения плана по выручке от реализации продукции

Расчет плановой величины выручки от реализации продукции может производятся двумя методами: прямого счета и расчетным.

Метод прямого расчета используется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и предполагает расчет выручки по каждому изделию в отдельности с последующим ссумированием в целом по предприятию.

На предприятиях с большим ассортиментом рекомендуется использовать расчетный метод, исходя из общего выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.

Вр = Внг + Втп – Вкг

Где Вр – планируемая сумма выручки от реализации продукции

Внг – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого года

Втп – выпуск товарной продукции в планируемом году

Вкг – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода.

Все элементы формулы расчета выручки от реализации продукции выражены в ценах реализации: остатки на начало года – в действовавших ценах периода, предшествующего планируемому; товарная продукция и остатки нереализованной продукции на конец периода – в ценах планируемого периода.

Стоимость товарного выпуска в планируемых ценах реализации определяется на основе полученного предприятием госзаказа, заключенных хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

Товарная продукция предназначена для реализации продукции в денежном выражении. Включает полностью укомплектованные изделия и п/ф, отпущенные или предназначенные к отпуску на сторону. В состав товарной продукции входят также работы и услуги промышленного характера на сторону: продукция (услуги), произведенная для капитального строительства, ЖКХ и непроизводственных нужд самого предприятия.

В момент планирования точные данные об остатках нереализованной продукции на начало планируемого периода могут отсутствовать. Поэтому в расчет может приниматься ожидаемая величина остатков нереализованной продукции. Стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета.

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчитывается исходя из однодневного выпуска в планируемых ценах и соответствующей нормы запаса в днях.

Состав остатков нереализованной продукции при планировании выручки по поступлению денег на р/с (в кассу предприятия) на начало года включает готовую продукцию на складе, в т.ч. отгруженную, документы по которой не переданы в банк; товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателями; товары на ответственном хранении у покупателя. На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, срок оплаты которых наступил.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе предприятия. Отгруженная продукция считается реализованной, следовательно, оплаченной в ближайшее время.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.