Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Розвиток економіки Німеччини в 1870 -1913





На протяжении длительного времени Германия значительно отставала в экономическом развитии. Отмена в первой половине XIX в. крепостного права в главных германских государствах открыла путь к капиталистическому развитию страны, од­нако предпосылки экономического подъема сложились на­чиная только с 70-х гг. XX в.

Был создан единый государственный аппа­рат, ликвидированы внутренние таможенные пошлины, вве­дена единая монетная система, единая система мер и весов, общегерманское железнодорожное и почтовое право и т.д.

В итоге франко-прусской войны Германия захватила у Франции Эльзас и Лотарингию с богатыми запасами же­лезной руды и других полезных ископаемых.

На ускоренное развитие промышленности большое влияние оказывала политика протекционизма, которая была введена в 1879 г. Были установлены высокие пошли­ны на импортные товары, что создавало благоприятные ус­ловия для развития национальной промышленности.

Значительно повысилась доля Германии в мировом производстве чугуна и добыче угля. К.началу пер­вой мировой войны страна занимала первое место на миро­вом рынке электротехнических изделий: ее доля в мировом экспорте этих товаров составляла 50 %. Машины составляли почти третью часть всего германского экспорта,, который на мировом рынке также занимал первое место.

Начиная с 1870 г. в. Германии происхо­дит строительство крупных предприятий. Небольшие предприятия, основанные на ручном труде, не выдерживали конкуренции и разорялись.

Концентрация производства привела к образованию монополистических объединений. Однако этот процесс в Германии имел свои особенности.

1. В отличие от США он происходил не на базе трестов, а в основном на базе,.картелей и синдикатов. Это объясня­ется тем, что у немецких банкиров не было огромных ка­питалов, сконцентрированных в одних руках.

2. Образование монополий произошло раньше и шло быстрее, чем в странах "старого капитализма".

3. Германские монополии объединяли большое коли­чество предприятий, часто несколько сотен.

Главной внешней линией для немецких монополий явля­лось обеспечение сбыта промышленных товаров.

Таким образом, в последней трети XIX — начале XX в. экономика Германии развивалась довольно быстрыми тем­пами. Промышленные предприятия образовывались на но­вейшей в то время технической базе. Произошли структур­ные изменения в экономике страны, появились новые отрас­ли промышленности. Интенсивно происходил процесс моно­полизации. К началу XX в. Германия вышла на второе мес­то в мире по объему промышленного производства (ее удельный вес составлял 16,5 %) и на третье по вывозу капи­тала. Стремление к овладению рынками сбыта и сырья уве­личивало агрессивность германского империализма.

ИТОГИ:

=Объединение Германиии положительно повлияло на развитие станы. В 70-80 гг. завершилась пром-ная рев-я.

= Пром-ть Германии заняла ведущие позиции на мировой арене: 70-х гг. 19 ст. она была на 4 месте в мире, в 90-х гг. – начла соревноваться за второеместо с Англией, а к концу 19 в. Заняла 2 место по объемам производства чугуна и стала, уступившая лишь США.

= Быстро развивались новые отрасли пром-ти – хим-кая электротех-кая.

= Активно проходил процесс концентрации произ-ва и капитала. В 1895 г. Германии существовало 250 картелей. К концу 19 в. Осн-е отрасли немецкой пром-ти (каменноугольная, металлургическая, хим-кая и элктротехническая) были полностью монополизированы.

= Темпы развития с\х произ-ва были на много медленнеее, чем в пром-ти. Более половины крестьянских хоз-в имели земельные наделы меньше га, что не могло обеспечить даже их минимальных потребностей.

 

18. Розвиток економіки США в 1870-1913гг. Первые американские монополии возникли еще 70-80-х годах XIXв. Историю монополистического капитала, как мне кажется, можно начать с железнодорожных компаний. Именно железные дороги послужили основой для
возникновения огромных акционерных компаний. Железнодорожные компании, сосредоточив в своих руках крупные капиталы, послужили ядром будущих финансовых групп. В США сложилось две основные группы финансового капитала, которые установили контроль над радом промышленных монополий, железнодорожных компаний, крупных банков. Это группы Моргана и Рокфеллера. Моргановская группа сложилась вокруг крупных банков, финансирующих промышленность. Группа Рокфеллера сложилась вокруг крупнейшей промышленной монополии - нефтяного треста.
В последней трети XIX в. американский капитализм в основном опирался на внутренний рынок. Что касается внешней торговли, то сальдо торгового баланса было положительным. Структурная особенность в развитии экономики США - огромное значение железнодорожного строительства, которое пользовалось правительственным содействием. К началу ХХ века железные дороги охватили всю территорию страны. Серьезные сдвиги в структуре промышленного производства США в эти годы произошли в следствие очень высоких темпов развития тяжелой промышленности. Впервые в истории США было достигнуто превышение доли тяжелой промышленности над легкой и пищевой в общем объеме промышленной продукции.
В 1870г. удельный вес американской тяжелой промышленности составлял около 40%, а через 30 лет он уже превысил половину общего объема промышленной продукции. Старые, традиционные отрасли, особенно легкая промышленность, переходят на массовое производство стандартизированной готовой одежды и обуви, пищевых продуктов и т.п., чего еще не было ни в одной стране мира.
Развитие массового серийного производства в американской промышленности обусловило применение новых методов рациональной организации производства. Капиталистическая рационализация производства содействовала росту производительности труда.
Быстрый экономический рост США можно представить в виде непрерывного восхождения на вершину. Но это не означает, что СШАможно считать промышленной страной. В данный период достаточно высоко развивалось и сельское хозяйство. О чем и пойдет речь далее. Рост сельскохозяйственного производства в США в конце XIX начале ХХ века полностью показал преимущество американского пути развития капитализма в сельском хозяйстве свободном от феодальных пережитков. Широкий внутренний рынок, созданный развивающейся промышленностью, обеспечивал устойчивый спрос на сельскохозяйственную продукцию, развитие железнодорожного транспорта способствовало быстрой доставке американской продукции на внутренний и внешний рыкни. Это стимулировало, как рост посевных площадей,
так и широкое внедрение механизации сельскохозяйственных работ.
С 1870 по 1913 г. посевные площади под пшеницей возросли почти в 2.5 раза, а под хлопком более чем в четыре раза. В этот период на американских
полях уже широко применялись пароконные жатвенные машины, молотилки, сеялки, усовершенствованные плуги и т.д. В сельском хозяйстве происходил процесс концентрации производства. Механизация сельского
хозяйства, обусловившая снижение цен на сельскохозяйственные продукты, была не под силу, множеству мелких и средних фермеров. В ходе аграрного кризиса 90-х годов значительная часть мелких земельных участков перешла в
собственность крупных капиталистических се льскохозяйственных ферм. Если в 1880 г. две трети фермеров владели землей, то в 1910 г. уже только одна вторая фермеров вело хозяйство на своей земле, число сельскохозяйственных рабочих за этот же период удвоилось.





Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.