Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 8. Лицензионные требования





1.. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

2. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

4) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

5) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

6) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

7) иные требования, установленные федеральными законами.

 

Вопрос №8. Фармацевтический маркетинг как система. Понятие, задачи и функции фарм. маркетинга. Элементы и комплекс маркетинга.

Фарм.маркетинг - составная частью маркетинга и может быть определен как процесс, посредством которого предоставляется фармацевтическая помощь. -акцент стоит на фарм.помощи, а не только на ЛС. -представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарства и их реализацию.   Маркетинговая деятельность касается задач: · формирования ассортимента то­варов; · ценообразования; · организации продаж; · продвижения товаров; · повышения удовлетворенности потребителей; · формирования постоянной поку­пательской аудитории.   . Функции маркетинга. Маркетинг выполняет следующие функции: 1. Проведение исследований и сбор маркетинговой информации. Все управленческие решения в маркетинге принимаются на основе анализа маркетинговой информации. 2. Маркетинговая информация — это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходи­мые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.   Основной целью фармацевтического маркетинга - оптимизация рынка фарм. помощи, под которой понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и предложением, - учет влияний всех внутренних факторов системы лек.обеспечения населения.   Комплекс маркетинга. - представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения. -разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях (о макро- и микросреде ниже).   Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика; коммуникационная политика (продвижение товара на рынок); сбытовая (дистрибьюционная) политика; ценовая политика; кадровая политика. Особенности фарм.маркетинга - в случае фарм.помощи усложняется классическая формула купли – продажи, потому что в систему покупатель (пациент) – продавец (провизор) включается третье звено – врач, который в равной, а иногда и большей степени является генератором спроса. -ри анализе рынка необходимо учитывать не спрос, как в общем маркетинге, а сразу три параметра – нужду, потребность и спрос. - потребители зачастую рассматривают МФТ товары не как желаемый товар, а как необходимую покупку, и поэтому, как правило, осуществляют покупку под давлением симптомов болезни или при ощущении отклонений от нормального самочувствия. - с неосведомленностью конечного потребителя (больного) о том, какое ЛС ему необходимо и какое из имеющихся на рынке синонимов надо выбрать. – фармацевтические товары должны быть только высокого качества.     К основным задачам фармацевтического маркетинга относят: 1.Анализ рынка, выявление особенностей фармацевтической продукции как товара, специфики спроса и предложения; 2.Анализ потребностей рынка и прогнозирование его развития; 3.Повышение качества услуг оказания фармацевтической помощи населению через создание рациональной информационной маркетинговой среды для субъектов маркетинга лекарственных средств. 4.Разработка комплексных методов формирования спроса на товары и услуги фармацевтического профиля; 5.Выявление особенностей управления маркетингом ЛС 6.Разработку методов стратегического планирования, обеспечивающего рентабельность производства лекарственных средств и их реализации с учетом макроэкономической конъюктуры и собственного потенциала компании.   Элементы маркетинга   Маркетинговые исследования (МИ) — это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Это очень важный и ответст­венный раздел работы маркетолога. МИ проходят в четыре этапа: · определение проблемы и форму­лировка цели; · разработка плана исследования; · реализация намеченного плана; · интерпретация результатов и раз­работка предложений по решению проблемы.  

Структура системы доведения ЛС до потребителя: общая характеристика, системный анализ. Организация товародвижения: формирование логистических каналов распределения товаров. Характеристика прямых и косвенных каналов товародвижения, уровни логистических каналов на фармацевтическом рынке.

Логистика — наука о планировании, контроле и управ­лении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями   Различают макро- и микрологистику.   Макрологистика ре­шает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов, выбором вида транспортных средств и схемой доставки товаров. Микрологистика изучает локальные вопросы в рамках от­дельных функций логистики (например, хранение и переме­щение товаров, транспортно-складские и другие работы внут­ри организации). Логистическая система (цепь) — линейно упорядоченная совокупность конкретных юридических и физических лиц, осуществляющих отдельные операции в едином про­цессе управления материальным и сопутствующим ему.   В зависимости от функциональной области выделяют от­дельные направления логистики (например, сбытовая, заку­почная, транспортная, логистика складирования и др.). Главной целью сбытовой логистики (или логистики распреде­ления) в фармации является обеспечение наиболее эффектив­ной организации распределения фармацевтической продук­ции и услуг. Логистический канал распределения состоит из рыночных посредников, доводящих товар от производителя до конечно­го потребителя. На фарм. рынке к числу таких посредников относят: · предприятия оптовой торговли, которые также называют дистрибьюторами; · аптечные организации (предприятия розничного звена). Преобразование логистическо­го канала в логистическую цепь осуществляется посредством следующих процедур: 1. выбор типа и уровня канала сбыта для конкретных сег­ментов рынка и групп товаров; 2. определение степени интенсивности сбыта; 3. определение направленности сбыта; Каналы товародвижения -совокупность физ. и юр.лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению). -путь (или совокупность путей), который проходит товар в экономическом пространстве при движении от производителя к потребителю. Канал состоит из звеньев ~ торговых посредников с правом собственности на товар. На практике используются различные виды каналов: с участием промежуточных звеньев (косвенный канал) или без них (прямой канал).   Существует и альтернативная терминология: прямой канал также иногда называется независимым, а косвенный зависимым.   Прямой канал распределения -ориентированный на население, — потребительский канал. -к данному типу относятся предприятия розничной торговли, принадлежащие производителю, т.е. он производит продукт и имеет собственный магазин для его продажи.   Достоинства прямого канала: 1) предприятие непосредственно контролирует ход реализации своей стратегии на рынке; 2) такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции; 3) за своими сотрудниками можно осуществлять лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами; 4) когда магазин вплотную приближен к предприятию, затраты могут быть ниже; 5) покупателей обычно привлекают более низкие цены; 6) сам производитель полностью несет ответственность за все, что происходит с его продуктом в ходе реализации; 7) легче изучать отношение потребителей к товару.   Недостатки прямого канала: 1) реклама: если предприятие наряду со своими производственными обязанностями берет на себя задачу распространения информации о своем продукте среди широкой публики, это лишь мешает работе, поскольку требуются специалисты в этой области, возникают дополнительные расходы и сложности в управлении; 2) другая проблема — обработка заказов потребителей требует дополнительных усилий и ресурсов, никак не связанных с основным профилем деятельности компании-производителя; 3) необходимо наличие персонала соответствующей квалификации и определенное разделение труда для эффективного выполнения всех задач.
Каналы распределения оцениваются по совокупности критериев, которые исходят из концепции "6С": Costs (издержки распределения); Соntrol (контроль над каналом); Соverage (охват рынка); Сарital (инвестиции, необходимые для формирования канала распределения или установления отношений с новым каналом); Сharacter (соответствие канала требованиям производителя и потребностям потребителя); Соntinuity (стабильность канала, его ориентация на долгосрочное сотрудничество).   Таким образом, преобразование логистического канала в логистическую цепь осуществляется посредством следующих процедур: выбор типа и уровня канала сбыта для конкретных сегментов рынка и групп товаров; определение степени интенсивности сбыта; определение направленности сбыта; выбор системы руководства сбытовой сетью и формы установления правовых и организационных отношений   Системный анализ – методология общей теории систем, заключающаяся в исследовании любых объектов посредством представления их в качестве систем, проведения их структуризации и последующего анализа - характеризуется упорядоченным, логически обоснованным подходом к исследованию проблем и использованию существующих методов их решения, которые могут быть разработаны в рамках других наук.   Цель системного анализа -выявление проблемы, ее причин, предсказание ее развития, выработка и обоснование рекомендаций по решению проблемы.. Характеристика косвенного канала - привлекаются для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию и т.п. Обращение производителей к посредникам позволяет им получить большую прибыль, чем они способны получить, занимаясь всем процессом товародвижения самостоятельно.   Преимущества системы сбыта через независимых посредников: 1) в ситуации внедрения продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая сеть еще не создана; 2) в ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями; 3) налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях; 4) особое значение имеет использование независимых посредников в случае, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг; 5) в некоторых случаях у производителя есть возможность наладить непосредственные контакты с независимым розничным торговцем и поставлять ему продукт для последующей продажи потребителю; 6) преимущества в обеспечении обслуживания продукта.   Основным недостатком косвенного канала -предприятие вовлекается в те виды деятельности, которые никак не связаны с его основным производством. Производителю необходимо выполнять ряд дополнительных функций.

Вопрос № 10. Аптека как розничное звено системы доведения ЛС до потребителя. Основная задача и функции аптеки. Формы собственности и организационно-правовые формы. Классификация аптечных учреждений (по предлагаемому ассортименту, по комбинации часов работы, по месту расположения и тд.). Требования, предъявляемые к аптеке согласно «Правилам отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях».

Аптека, ее задачи и функции Аптека -является учреждением здравоохранения, обеспечивающим население своевременной общедоступной доброкачественной лекар­ственной помощью и различными санитарно-гигиеническими пред­метами.   Аптека, на которую возложено административное и организаци­онно-методическое руководство аптеками района (города), называет­ся центральной районной (городской) аптекой.   Аптека, которая предназначена в основном для обеспечения од­ной или нескольких больниц, других учреждений здравоохранения, а также населения медикаментами и предметами медицинского на­значения, называется соответственно больничной, или межбольнич­ной, аптекой.   Основные задачи аптеки: 1Оказание населению высококачественной и безотказной помо­щи путем приготовления и отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреж­дений. 2.Продажа готовых лекарств, разрешенных к отпуску без рецеп­тов, а также предметов санитарии, гигиены и ухода за больными, минеральных вод, дезинфекционных средств, перевязочных матери­алов, очковой оптики, хирургического инструмента и других аптеч­ных предметов. 3.Поставка лекарственных средств и медицинских изделий лечебно-профилактическим учреждениям. 3.Оказание в необходимых случаях неотложной врачебной меди­цинской помощи, выдача справок о расположении ближайших лечебно-профилактических учреждений. 4.Заготовка ЛРС в районе дея­тельности аптеки. 5.Лек.помощь населению в нашей стране оказывают аптеки и мелкорозничная сеть (аптечные пункты, киоски). 6. Распространение с другими учреждениями здравоохранения сан-гигиен. знаний среди населения, пропаганда и продвижение новых ЛС. 7. Оповещение мед. работников (через кабинеты фарм. инф.) об ЛС, их фарм. действии, показаниях и способах применения, побочном действии и мерах его предупреждения, противопоказаниях, условиях и сроках хранения, а также о наличии в аптеке лекарственных средств. 8. Финансово-хозяйственная деятельность.   Производственная функция заключается в приготовлении, контроле и отпуске лекарственных препаратов, а торговая — в продаже лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецепта врача, а также предметов санитарии, гигиены и ухода за больными и других товаров аптечного ассортимента   Аптечные киоски — учреждения, призванные отпускать населению самые простые готовые лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецепта врача, а также другие товары аптечного ассортимента. Организовывают киоски в местах скопления населения (на вокзалах, пристанях, заводах, фабриках, в аэропортах, торговых центрах и т. д.).   Аптечные пункты — учреждения, осуществляющие отпуск готовых лекарственных средств по рецептам и без рецептов, реализацию других медицинских товаров, а также принимают от населения рецепты на приготовление лекарств аптекой и отпускают их. В гражданском кодексе выделяют следующие виды хозяйствующих субъектов: -юридические лица; -организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица; -индивидуальные предприниматели.   Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.   Юридические лица делятся на 2 больших группы: -коммерческие организации, целью деятельности которых является извлечение прибыли; - некоммерческие организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.   Коммерческие организации могут осуществлять свою деятельность в одной из следующих организационно-правовых форм: - полное товарищество; - товарищество на вере; - общество с ограниченной ответственностью; - общество с дополнительной ответственностью; - открытое акционерное общество; - закрытое акционерное общество; - производственные кооперативы; унитарные предприятия.   Классификация розничных аптечных предприятий 1. По форме собственности: - частное, -гос-ное, муниципальное. 2. Организационно-правовая форма деятельности коммерческих организаций: -хоз. общества(акционерные, с ограниченной и доп. ответственностью), - хоз. товарищества (полные и коммандитные), - унитарные предприятия(гос. и муниципальные) 3. Организационный тип: -Аптека(реализация всех функций роз. Торговли), -аптечный пункт(ограничен в реализации нарк, психотропных, ядовитых и сильнод. ЛВ), -аптечный киоск, аптечный магазин (реализация без рецепта, не могут осущ. Производственную функцию). 4. Обслуживаемый контингент: - аптека больничная обслуживает 1 ЛПУ с объемом коек 100.(на правах отделения бесплатно), -межбольничная (снабжает несколько ЛПУ с объемом коек в сумме не менее 500), гомеопатическая. 5. Характер товарного ассортимента: - универсальные, специализированные, - профильные. 6. Место расположения: - городские, -сельские 7. Наличие производственной функции: - производственные и непроизводственные, 8. Режим работы: - обычный, -дежурные, - круглосуточные 9. Степень кооперации: -аптечные сети, -ассоциации






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.