Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос № 87. Система защиты прав потребителей ЛС. Нормативные акты, регулирующие права, свободы и законные интересы потребителей ЛС.





Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.   Основная цель ЗППЛ - обеспечение подлинно квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи, а также обеспечение возможности самообразования населения по проблеме самолечения, эффективного и безопасного использования безрецептурных ЛП   Она включает четыре направления: государственную, общественную, судебную защиту, защиту средствами массовой информации. Государственная ЗППЛ.   Согласно Постановлению Правительства РФ - от 30 января 2013 г. № 65 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при Министерстве здравоохранения и социального развития РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей и потребительского рынка.   Основными функциями данной федеральной службы в области защиты прав потребителей являются: - гос. контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ,регулирующих отношения в области защиты прав - контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; - осуществления в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров. - контроль: за производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования ЛС и изделий медицинского назначения; за проведением доклинических и клинических исследований ЛС, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики; - надзор за фарм. д-тью и соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения; - организация проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности ЛС; - запрет производства ЛС и продажи уже произведенных ЛС в случаях, перечень которых содержится в правилах организации производства и контроля качества ЛС, в установленном законодательством Российской Федерации порядке; Основное регулирование отношений с участием потребителей осуществляется нормами гражданского законодательства. В дополнение к правам, предоставленным ГК РФ, гражданин- потребитель пользуется также правами, предоставленными законом РФ «О защите прав потребителей». Законом определяются основополагающие положения и принципы защиты прав потребителей, которые должны применяться ко всем отношениям с участием потребителей, независимо от их особенностей Согласно ст. 45 закона «О защите прав потребителей» общественным организациям потребителей предоставлены широкие права:   - участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных норма- тивных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; - проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), - проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей -распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. -вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям; -вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), -обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти -обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Система ЗППЛ - это открытая система, т.е. на нее оказывают влияние различные факторы, в том числе другие системы, которые будут составлять внешнюю среду. Особое влияние на систему ЗППЛ будут оказывать системы здравоохранения, экономики, законо- и нормотворчества, уголовно-процессуальная система.   Система здравоохранения наиболее близка к системе ЗППЛ, их объединяет общая цель, направленная на обеспечение здоровья граждан. Потребитель ЛС обращается за фарм.помощью после посещения врача, т.е. медицинского учреждения. Между этими системами существует информационное и медицинское взаимодействие   Можно выделить следующие основные направления ЗППЛ: • правовая,основанная на законах, подзаконных нормативных актах, • путем регламентации фарм- д-ти в различных подсистемах фарм. помощи (создание ЛП, их аптечного и заводского пр-ва • гос.структурами, в том числе законодательными органами (Федеральное собрание), административными федеральными органами; • судебная • общественными объединениями потребителей, фарм. обществами • посредством международного сотрудничества; • средствами массовой информации; • самозащита прав потребителей фарм.помощи путем самообразования в области фармации, юр. аспектов защиты прав потребителей; • путем воспитания морально-нравственных норм у фарм.персонала (фарм. этика и биоэтика).
 

Правовые основы фармацевтической деятельности. Государственное, административное, гражданское и уголовное право РФ. Правонарушения и ответственность в сфере обращения ЛС. Контроль за деятельностью аптечного учреждения.

Гоос.регулирование отношений в фарм. сфере осуществляется – на этапе государственной регистрации лекарственных средств; фармацевтический правовой статус лекарственный – лицензирования отдельных видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств; – аттестации и сертификации специалистов, работающих в этой сфере; – осуществления государственного контроля производства, изготовления, качества, эффективности и безопасности ЛС К основным источникам правового регулирования отношений в сфере фармацевтической деятельности относятся: – Конституция Российской Федерации (см. ст.7, ст.41); – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; – Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; – Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Административная ответственность -представляет собой гос. правовое принуждение, реализуемое через властные полномочия органов гос. власти и местного самоуправления, и подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. - влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. Объектом административного правонарушения - общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной д-ти и регулируемые нормами административного,   Установлены следующие виды административных наказаний: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, 8) дисквалификация. Предупреждение- в отношении физ. и юр.лиц, совершивших незнач.нарушения установленных правил Административный штраф - денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Штраф -предусмотрен законодательством в качестве взыскания почти за все виды административных правонарушений. -санкции за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. - за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ -осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) -незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; - нарушение законодательства о рекламе; -продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; -нарушение порядка ценообразования;
Уголовные преступления в сфере обращения лекарственных средств а) штраф;лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; г) обязательные работы; д) исправительные работы; е) ограничение по военной службе; з) ограничение свободы; Контроль деятельности аптечной организации. 1. Налоговая инспекция. Она проверяет правильность исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов. Проверяется 1 раз в 2 года и через 2 года с момента создания предприятии). 2. Инспекция по пожарной безопасности 3. Энергонадзор. Проверяется техническое состояние и безопасное обслуживание электрических и теплоизоляционных установок,. 4.Госсанэпиднадзор. Осуществляется Санэпидемстанциями. Проводятся плановые 1 раз в 2 года и. внеплановые проверки. Контролируют соблюдение санитарного режима в аптеке (требования приказа № 309). 5.Госконтроль соблюдения правил торговли. Основанием для проверки является закон РФ «О защите прав потребителей». 6. Метрологический контроль. Проверяется состояние и применение всех средств измерения. Проверяются термометры (их исправность) 1 раз в год, гигрометры 1 раз в четыре года. Дисциплинарная ответственность – это правомерная реакция работодателя на правонарушение работника в сфере трудовых отношений, проявляющаяся в применении к такому работнику санкций неблагоприятного для него характера. Дисциплинарная ответственность представляет собой последствие неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей конкретным работником, то есть несоблюдения им трудовой дисциплины. Трудовой кодекс РФ(далее ТК РФ) закрепил за работодателем право применения к работникам – нарушителям труд дисциплины взысканий. Увольнение возможно в следующих случаях: 1) неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, при этом уже имеется дисциплинарное взыскание, 2) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей: - прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня); - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; - разглашение охраняемой законом тайны (врачебной тайны), ставшей известной работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей; - совершение по месту работы хищения






Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.