Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учебный элемент № 2. Организация управления маркетингом





Учебный элемент № 2. Организация управления маркетингом

Учебные цели элемента:

  • дать представление о функциональных связях и принципах организации маркетинга на предприятии; ознакомить с различными структурами организационного построения маркетинга;
  • сформулировать основные требования к специалистам в области маркетинга;
  • показать основные этапы процесса организации маркетинга на предприятии;
  • проанализировать современные тенденции организаций маркетинга на российских предприятиях.

 

Многие российские предприятия сталкиваются с необходимостью нового подхода к управлению предприятием. Постоянная забота в основном о производственной деятельности не дает желаемых объемов прибыли. Нужны и другие меры.

 

Приведем пример.

В дирекции крупного мясоперерабатывающего комбината в разгаре горячая дискуссия. Комбинат столкнулся с новой для него проблемой: сокращение объемов сбыта своей продукции.

Директор комбината А. Малютин высказал своим коллегам мысль о том, что сложности, которые переживает комбинат, требуют серьезной перестройки работы практически всех подразделений. Особое место он уделил вопросам необходимости учета комбинатом процессов, происходящих на рынке. Директор внес предложение об организации на комбинате отдела маркетинга.

Выступает главный инженер комбината В. Владимиров: «Мы всегда выпускали колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, которые пользовались у населения повышенным спросом. Внастоящее время комбинат заказал в Италии и Голландии новое оборудование. Оно позволит наладить производство новой продукции – сырокопченых и сыровяленых колбас, мини-салями, колбас «мартоделла», сосискок в новой упаковке и другое. Мы делаем все, чтобы наше производство было современным. А что касается возникших проблем сбыта, то нужно, чтобы наши сбытовики просто лучше работали».

В ответ на эти замечания начальник отдела сбыта Г. Малик сказал: «Да, это хорошо, что мы постоянно думаем об улучшении своей производственной базы. Но подумайте и над таким фактом. Сейчас комбинат может продать лишь 60% выпускаемой продукции. Торговые предприятия стали предъявлять к нам большие требования. Их не совсем устраивает наша продукция по ассортименту, качеству и цене. На рынок поступает в большом количестве колбасная продукция других предприятий, в том числе импортная. Комбинат может затовариться, хотя и хранить-то нам негде, не хватает складских площадей. Торговля постоянно твердит, что покупатель сегодня стал другим, более разборчивым и даже капризным».

В. Владимиров бросил в сторону Г. Малика презрительную фразу: «Так что же из-за этих капризов прикажете больше не закупать передовую технологию и сокращать выпуск нашей продукции? Не оправдываете ли вы свою бездеятельность?»

Тут попросил слово финансовый директор В. Комов: «Нет, отказываться от закупок импортной техники не нужно. Я тут посчитал, что с ее помощью мы по своим доходам смогли бы стать миллионерами. И цены не следует снижать. Финансовые успехи предприятия – это основа нашего благополучия».

Г. Малик попросил укрепить отдел сбыта комбината, выделить ему дополнительное финансирование, увеличить численность сбытового аппарата.

А. Малютин с пользой для себя использовал время, в течение которого велась дискуссия. Коллеги навели его на ряд новых мыслей и аргументов в пользу организации на комбинате нового подразделения – отдела маркетинга.

2.1. Функция маркетингасистема маркетингаслужба маркетинга

 

Функция маркетинга

Многие российские предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую для них функцию по управлению предприятием. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходят изменения в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства – к нуждам рынка».

Ориентация на рынок представляет собой более высокую ступень в деятельности предприятия, когда оно, внедряя передовую технологию, выходит на удовлетворение запросов потребителей. Происходит качественно новый скачок. Предприятие становится открытой системой, в которой внутренние процессы в значительной мере взаимосвязаны и зависят от того, чтопроисходит вокруг предприятия. Все решения по управлению начинают приниматься, исходя из:

• требований рынка;

• возможностей предприятия.

 

Управление маркетинговой функцией рассматривается как процесс согласования условий и возможностей внешней и внутренней среды предприятия. Оно направлено на обеспечение эффективной закупки, производства и продажи товаров. Функция маркетинга нацелена, прежде всего, на решение ряда вопросов:

  • Что производить? Учитываются состояние рынка и потенциальные возможности предприятия по выпуску нужной продукции.
  • Кому продавать? Определяются целевой рынок предприятия и его требования.
  • Как продавать? Разрабатывается комплекс маркетинговых усилий (ассортимент, упаковка, цена, продажа, реклама и др.).

 

Все знают, что рынок колеблется. Мы знаем, как извлечь из этого пользу. (Афоризм маркетинга)

Система маркетинга

С появлением новой функции на предприятии возникает необходимость управления ею. Это возможно осуществить на основе системы маркетинга, представляющей собой совокупность ее информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.

Информационное обеспечение маркетинга осуществляется на основе разработки маркетинговой информационной системы (МИС) (см. также модуль «Управление информационными ресурсами», элемент 3), т.е. совокупности приемов, методов, организационных и технических средств сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинга на предприятии. МИС складывается из трех частей:

  • внутренняя отчетная информация, создаваемая на самом предприятии;
  • внешняя информация, публикуемая в печати;
  • исследовательская информация, формируемая на основе маркетинговых исследований силами самого предприятия или специализированными организациями.

 

Именно в тесной взаимосвязи всех видов информации, и складывается МИС предприятия.

Организация («организовывание») маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность.

Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично (проведение рекламы, изучение спроса и др.). Организация маркетинга – это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей.

Планирование маркетинга осуществляется путем разработки комплекса перспективных и текущих планов. Планирование маркетинга проводится на трех основных уровнях:

  • предприятия (объединения, корпорации);
  • бизнес-направления предприятия;
  • отдельного товара, рынка, канала распределения.

 

Корпоративный план маркетинга находится в ведении высшего руководства компании. Он сосредоточен на бизнес-миксе, т.е. комбинации различных областей деятельности, которыми занимается предприятие. Разрабатывается корпоративная стратегия (см. также модуль «Стратегическое управление», элемент 3), и происходит распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям.

План маркетинга по бизнес-направлению строится на выработке дивизиональной стратегии и распределении ресурсов по иксу товаров данного направления.

План маркетинга по товару предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинга-микса (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.).

Контроль маркетинга проводится путем периодической проверки маркетинговой деятельности предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм аудит маркетинга). Выделяют стратегический контроль результативности стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия; текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий; контроль прибыльности, предполагающий анализ актической прибыли и эффективности затрат на маркетинг.

Служба маркетинга

Формирование структурного специального подразделения маркетинга (службы, отдела) – это в современных условиях российской экономики важнейшее (а сегодня недостающее) звено в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

Во главе службы маркетинга предприятия стоит, как правило, второе лицо после руководителя – директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта, рекламой.

Таким образом, организация маркетинга на предприятии – это; во-первых, осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком; во-вторых, разработка управляющей системы маркетинговой деятельности; в-третьих, создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями.

 

Маркетинг слишком важен для предприятия, чтобы отдавать его на откуп одному отделу маркетинга. (Компания «Паккард»)

Задачи службы маркетинга

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

  • сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;
  • подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
  • активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде.

1. Комплексное изучение рынка включает:

  • исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
  • изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
  • сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.;
  • определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга-микса); разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

 

2. Формирование продуктовой политики предприятия предполагает:

  • разработку продуктовых линий и ассортимента товаров; оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров;
  • подготовку предложений по разработке новых товаров; развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др.

 

3. Определение ценовой политики предприятия означает: выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентной среды;

§ разработку системы стимулирующих цен.

4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает:

§ формирование каналов распределения; выбор торговых посредников; анализ и прогноз объема и структуры продаж; разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.).

5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает:

§ подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, «ПР-кампаний»;

§ участие в престижных некоммерческих мероприятиях («паблисити»);

§ проведение выставок, презентаций, демонстраций; поощрение покупателей;

§ стимулирование работников сбыта и продавцов; формирование положительного имиджа предприятия.

Права службы маркетинга

Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству предприятия:

§ планы (программы, проекты) маркетинга на долго-, средне-и краткосрочные периоды;

§ предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия;

§ предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает: финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга;

§ проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности предприятия.

Упражнения

Используя пример, приведенный в начале данной темы, выполните следующие задания.

Представьте себе, что Вы генеральный директор мясокомбината. Как бы Вы, воспользовавшись состоявшейся дискуссией, пытались убедить свой управленческий персонал в необходимости создания отдела маркетинга? Сделайте это так, чтобы сотрудники этого отдела воспринимались бы как ценные для комбината работники.

Представьте, что Вы назначены руководителем отдела маркетинга. С чего бы Вы начали свою деятельность? Предложите круг вопросов, которые, по Вашему мнению, необходимо включить в программу обучения работников службы маркетинга.

Конкретные ситуации

Ситуация 1: «Поручить самостоятельной службе»

(Экономика и жизнь. 1998. № 1)

Красногорское промышленное предприятие ОАО СП «ТИГИ-KNAUF» специализируется на изготовлении строительных материалов (гипсокартон, полистирольные плиты, металлические профили и др.).

Для решения основных вопросов маркетинговой деятельности предприятие организовало самостоятельную структуру, связанную с основным промышленным предприятием договорными отношениями. Такая маркетинговая структура (отдельная фирма ЗАО «ТИГИ-МАРКЕТИНГ») находится на полностью самостоятельном финансовом и хозяйственном обеспечении.

Заключается договор, который определяет предмет совместной деятельности. Это, прежде всего маркетинг, торгово-закупочные, экспортно-импортные операции с готовой продукцией, кредитно-финансовые услуги, а также взаимные обязательства.

В соответствии с договором предприятие продает фирме готовую продукцию иоказывает техническую помощь в дальнейшей реализации продукции (транспорт, склады, документация, образцы продукции и др.).

Фирма осуществляет комплекс работ, связанных с маркетингом и реализацией продукции. Часть прибыли отчисляется предприятию как соучредителю, а также оплачиваются его услуги, предусмотренные договором.

Структура фирмы включает в себя следующие отделы:

• отдел исследования и прогнозирования рынка,

• отдел рекламы,

• отдел внутреннего сбыта (по работе с клиентами),

• отдел внешнего сбыта и сопровождения продаж (персональные продажи).

 

Предполагается создание в дальнейшем также отделов по закупкам комплектующих, внешних связей, технического обеспечения и т.д.

Глазными преимуществами такой организации маркетинговой деятельности на промышленном предприятии считается обеспечение быстрого и профессионального роста всех маркетинговых функций.

Предприятие сосредоточивается на решении производственных задач, а фирма – на маркетинговой деятельности и расширении продаж.

Усиливается влияние маркетинга на промышленное предприятие, объем и ассортимент выпускаемой продукции.

Обеспечивается взаимная финансовая выгода. Основа – общая ценовая политика. Улучшается контроль продаж.

Создаются условия для привлечения к маркетинговой деятельности высоко-квалифицированного персонала.

Такая система маркетинга, по мнению руководителей предприятия, обеспечивает выполнение всех функций маркетинга, в том числе изучение рынка, товарную и ценовую политику, продвижение продукции и её сбыт.

 

Задания

  • Выскажите свое мнение относительно позитивных и негативных сторон обоих вариантов. При этом обратите внимание на экономические, социальные и управленческие последствия, возникающие при реализации каждого из них, в том числе:
  • Возможность реального перехода предприятия на принципы маркетингового управления.
  • Направленность службы маркетинга на реализацию экономических интересов предприятия.
  • Количество персонала в службе маркетинга.
  • Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.
  • Возможность контроля службы маркетинга-Затраты на маркетинговую деятельность. Работа с клиентами.
  • Объективность предложений, вносимых службой маркетинга, и ответственность за результаты работы и др.

Выводы и заключения

Организация управления маркетингом призвана содействовать развитию самой маркетинговой функции, формированию маркетинговой системы и развитию деятельности службы маркетинга на предприятии. Вместе с тем процесс организации маркетинговой Деятельности на предприятии часто сталкивается с известным противодействием «традиционных» подразделений (об этом свидетельствует не только «молодой» отечественный, но и длительный зарубежный опыт). Поэтому нужно проявить терпение и настойчивость.

В современных условиях наблюдаются новые тенденции, связанные с принятием и реализацией маркетинговых решений на основе формирования «межфункциональных команд», активным участием маркетинга в процедурах бизнес-инжиниринга. В этой связи принципиальное значение приобретает установление связей маркетинга с производством, финансами, снабжением и сбытом, администрированием. Маркетинг выполняет интегрирующую роль в комплексных усилиях предприятия на рынке. Осуществляется принцип, когда успехи предприятия, его прибыль и дальнейший рост все в большей степени зависят от умения максимально приспособить использование потенциала предприятия к требованиям рынка.

Типовое положение о службе маркетинга на предприятии основывается на общих принципах, функциях и методах маркетинговой деятельности. Организационная структура предполагает использование функционального, дивизионального или матричного подхода.

Менеджеры и специалисты в области маркетинга выполняют различные функции, связанные с подготовкой и принятием стратегических и оперативных решений на различных уровнях управления предприятием, непосредственно осуществляют эти решения, а также различного рода технические и вспомогательные работы.

В современных условиях, несмотря на известную нехватку специалистов и менеджеров по маркетингу, к ним предъявляются вполне конкретные требования. Они связаны с высоким уровнем профессиональных знаний, вполне определенными личностными качествами, умением реализовать на практике маркетинговые цели и задачи. Решающее значение приобретают правильный подбор и обучение персонала службы маркетинга, развитие мотивации работников, эффективная организация маркетинговой деятельности.

Учебный элемент № 2. Организация управления маркетингом

Учебные цели элемента:

  • дать представление о функциональных связях и принципах организации маркетинга на предприятии; ознакомить с различными структурами организационного построения маркетинга;
  • сформулировать основные требования к специалистам в области маркетинга;
  • показать основные этапы процесса организации маркетинга на предприятии;
  • проанализировать современные тенденции организаций маркетинга на российских предприятиях.

 

Многие российские предприятия сталкиваются с необходимостью нового подхода к управлению предприятием. Постоянная забота в основном о производственной деятельности не дает желаемых объемов прибыли. Нужны и другие меры.

 

Приведем пример.

В дирекции крупного мясоперерабатывающего комбината в разгаре горячая дискуссия. Комбинат столкнулся с новой для него проблемой: сокращение объемов сбыта своей продукции.

Директор комбината А. Малютин высказал своим коллегам мысль о том, что сложности, которые переживает комбинат, требуют серьезной перестройки работы практически всех подразделений. Особое место он уделил вопросам необходимости учета комбинатом процессов, происходящих на рынке. Директор внес предложение об организации на комбинате отдела маркетинга.

Выступает главный инженер комбината В. Владимиров: «Мы всегда выпускали колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, которые пользовались у населения повышенным спросом. Внастоящее время комбинат заказал в Италии и Голландии новое оборудование. Оно позволит наладить производство новой продукции – сырокопченых и сыровяленых колбас, мини-салями, колбас «мартоделла», сосискок в новой упаковке и другое. Мы делаем все, чтобы наше производство было современным. А что касается возникших проблем сбыта, то нужно, чтобы наши сбытовики просто лучше работали».

В ответ на эти замечания начальник отдела сбыта Г. Малик сказал: «Да, это хорошо, что мы постоянно думаем об улучшении своей производственной базы. Но подумайте и над таким фактом. Сейчас комбинат может продать лишь 60% выпускаемой продукции. Торговые предприятия стали предъявлять к нам большие требования. Их не совсем устраивает наша продукция по ассортименту, качеству и цене. На рынок поступает в большом количестве колбасная продукция других предприятий, в том числе импортная. Комбинат может затовариться, хотя и хранить-то нам негде, не хватает складских площадей. Торговля постоянно твердит, что покупатель сегодня стал другим, более разборчивым и даже капризным».

В. Владимиров бросил в сторону Г. Малика презрительную фразу: «Так что же из-за этих капризов прикажете больше не закупать передовую технологию и сокращать выпуск нашей продукции? Не оправдываете ли вы свою бездеятельность?»

Тут попросил слово финансовый директор В. Комов: «Нет, отказываться от закупок импортной техники не нужно. Я тут посчитал, что с ее помощью мы по своим доходам смогли бы стать миллионерами. И цены не следует снижать. Финансовые успехи предприятия – это основа нашего благополучия».

Г. Малик попросил укрепить отдел сбыта комбината, выделить ему дополнительное финансирование, увеличить численность сбытового аппарата.

А. Малютин с пользой для себя использовал время, в течение которого велась дискуссия. Коллеги навели его на ряд новых мыслей и аргументов в пользу организации на комбинате нового подразделения – отдела маркетинга.

2.1. Функция маркетингасистема маркетингаслужба маркетинга

 

Функция маркетинга

Многие российские предприятия начинают воспринимать сегодня маркетинг как новую для них функцию по управлению предприятием. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходят изменения в ментальности управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства – к нуждам рынка».

Ориентация на рынок представляет собой более высокую ступень в деятельности предприятия, когда оно, внедряя передовую технологию, выходит на удовлетворение запросов потребителей. Происходит качественно новый скачок. Предприятие становится открытой системой, в которой внутренние процессы в значительной мере взаимосвязаны и зависят от того, чтопроисходит вокруг предприятия. Все решения по управлению начинают приниматься, исходя из:

• требований рынка;

• возможностей предприятия.

 

Управление маркетинговой функцией рассматривается как процесс согласования условий и возможностей внешней и внутренней среды предприятия. Оно направлено на обеспечение эффективной закупки, производства и продажи товаров. Функция маркетинга нацелена, прежде всего, на решение ряда вопросов:

  • Что производить? Учитываются состояние рынка и потенциальные возможности предприятия по выпуску нужной продукции.
  • Кому продавать? Определяются целевой рынок предприятия и его требования.
  • Как продавать? Разрабатывается комплекс маркетинговых усилий (ассортимент, упаковка, цена, продажа, реклама и др.).

 

Все знают, что рынок колеблется. Мы знаем, как извлечь из этого пользу. (Афоризм маркетинга)

Система маркетинга

С появлением новой функции на предприятии возникает необходимость управления ею. Это возможно осуществить на основе системы маркетинга, представляющей собой совокупность ее информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.

Информационное обеспечение маркетинга осуществляется на основе разработки маркетинговой информационной системы (МИС) (см. также модуль «Управление информационными ресурсами», элемент 3), т.е. совокупности приемов, методов, организационных и технических средств сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинга на предприятии. МИС складывается из трех частей:

  • внутренняя отчетная информация, создаваемая на самом предприятии;
  • внешняя информация, публикуемая в печати;
  • исследовательская информация, формируемая на основе маркетинговых исследований силами самого предприятия или специализированными организациями.

 

Именно в тесной взаимосвязи всех видов информации, и складывается МИС предприятия.

Организация («организовывание») маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность.

Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично (проведение рекламы, изучение спроса и др.). Организация маркетинга – это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей.

Планирование маркетинга осуществляется путем разработки комплекса перспективных и текущих планов. Планирование маркетинга проводится на трех основных уровнях:

  • предприятия (объединения, корпорации);
  • бизнес-направления предприятия;
  • отдельного товара, рынка, канала распределения.

 

Корпоративный план маркетинга находится в ведении высшего руководства компании. Он сосредоточен на бизнес-миксе, т.е. комбинации различных областей деятельности, которыми занимается предприятие. Разрабатывается корпоративная стратегия (см. также модуль «Стратегическое управление», элемент 3), и происходит распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям.

План маркетинга по бизнес-направлению строится на выработке дивизиональной стратегии и распределении ресурсов по иксу товаров данного направления.

План маркетинга по товару предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинга-микса (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.).

Контроль маркетинга проводится путем периодической проверки маркетинговой деятельности предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм аудит маркетинга). Выделяют стратегический контроль результативности стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия; текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий; контроль прибыльности, предполагающий анализ актической прибыли и эффективности затрат на маркетинг.

Служба маркетинга

Формирование структурного специального подразделения маркетинга (службы, отдела) – это в современных условиях российской экономики важнейшее (а сегодня недостающее) звено в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

Во главе службы маркетинга предприятия стоит, как правило, второе лицо после руководителя – директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта, рекламой.

Таким образом, организация маркетинга на предприятии – это; во-первых, осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком; во-вторых, разработка управляющей системы маркетинговой деятельности; в-третьих, создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями.

 

Маркетинг слишком важен для предприятия, чтобы отдавать его на откуп одному отделу маркетинга. (Компания «Паккард»)






Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.