Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1: Предмет, задачи и методы эволюционного учения





Тема 1: Введение

Раздел 1: Предмет, задачи и методы эволюционного учения

 

1. Дарвинизм – это

а) материалистическая теория эволюции органического мира

б) наука о животных

в) совокупность наук о живой природе

г) наука о растительном покрове Земли

 

2. Наука, которая изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов

а) экология

б) физиология

в) палеонтология

г) селекция

 

3. Генеалогический метод исследования использует наука

а) физиология

б) систематика

в) цитология

г) генетика

 

4. Сущность гибридологического метода заключается в

а) скрещивании организмов и анализе потомства

б) искусственном получении мутаций

в) исследовании генеалогического древа

г) изучении этапов онтогенеза

 

5. Общие закономерности и движущие силы исторического развития жизни изучает ###

 

6. последовательность основных форм организации живого, которые объединяют эволюционную теорию

1. клеточная

2. видовая

3. биоценотическая

4.организменная

5. биосферная

 

7. соответствие методов эволюционного учения и их изучением

L 1: Палеонтологический

R 1: Выяснение эволюционного взаимоотношения организмов при установлении генотипа

L 2: Эмбриологический

R 2: Изучение онтогенеза разных видов

L 3: Биогеографический

R 3: Различие между организмами в связи с географическим распространением

L 4: Генетический

R 4: Изучение останков ранеживущих организмов R 5: Выясняет причины сходства и различия между организмами

R 6: Устанавливает причины возникновения адаптаций

 

Раздел 2: История развития эволюционных идей

 

8. Древнегреческий философ, которому принадлежит изречение: «Всё течёт, всё изменяется...»

а) Платон

б) Эмпедокл

в) Аристотель

г) Гераклит

9. Древнегреческий философ, который объясняет механизм происхождения живых существ из первоэлементов космоса: огня, воды, воздуха, земли

а) Эмпедокл

б) Гераклит

в) Фалес

г) Анаксимандр

 

10. Древнегреческий философ, утверждающий самостоятель-ность души человека. После земной смерти души переселяются в другие живые тела

а) Гераклит

б) Фалес

в) Эмпедокл

г) Платон

 

11. Древнегреческий философ, который утверждал, что материя сама по себе инертна, но существует конечная цель «энтелехия»

а) Аристотель

б) Платон

в) Демокрит

г) Эмпедокл

 

12.Зарождение биологии как науки связано с деятельностью древнегреческого философа

а) Аристотеля

б) Анаксимена

в) Анаксимандра

г) Гераклита

13. Древнегреческий ученый и философ в своем сочинении «История животных» разделил животных на две группы

а) Эмпедокл

б) Платон

в) Аристотель

г) Гераклит

 

14. Зарождение науки античной эмбриологии связано с деятельностью ученого, философа

а) Платона

б) Аристотеля

в) Демокрита

г) Гераклита

 

15. Метод исследования, при котором природа рассматривается как случайное скопление предметов, а само развитие сводится к процессу роста

а) метафизический

б) материалистическо-диалектический

в) экспериментальный

г) экологический

16. Ученый, впервые разделивший весь животный мир на 4 группы: позвоночные, моллюски, членистые, лучистые

а) Роджер Бэкон

б) Ибн-Сина

в) Ж. Кювье

г) Карл Линней

 

17. Английский философ, который придавал в исследованиях большое значение наблюдениям и научному эксперименту

а) Роджер Бэкон

б) Вансен де Бове

в) Альберт Больштедский

г) Авиценна

 

18. Ученый систематик в 1620 году впервые применил бинарную номенклатуру в систематике растений

а) Каспар Баугин

б) Джон Рей

в) Карл Линней

г) Конрад Гесснер

 

19. Древнегреческий ученый, впервые предложивший понятия рода и вида

а) Фалес

б) Эмпедокл

в) Гераклит

г) Аристотель

20. Ученый биолог, описавший 18600 видов растений и впервые давший определения понятиям вид и род, близким к современным

а) Джон Рей;

б) Карл Линней;

в) Андреа Чезальпин;

г) Френсис Бэкон.

21. Ученый систематик 18 века, предложил иерархию таксонов и узаконил бинарную номенклатуру

а) Карл Линней

б) Жан Ламарк

в) Жорж Бюффон

г) Петр Паллас

 

22. Ученый 18 века, разделил животных на 6 классов: млекопитающие, птицы, рептилии, рыбы, насекомые, черви

а) Ч. Дарвин

б) П. Паллас

в) Ж. Ламарк

г) К. Линней

 

23. Концепция, при которой наблюдается внутренняя запрог-раммированность индивидуального развития, т.е. в половых клетках сформирован готовый организм

а) преформизм

б) трансформизм

в) креационизм

г) самозарождение

 

24. Концепция, при которой каждый орган возникает из неор-ганизованной субстанции и развивается как новообразование

а) преформизм

б) самозарождение

в) креационизм

г) эпигенез

 

25. Ученый, развивший учение Аристотеля о «лестнице существ», дополнил ее снизу «тонкими материями» (огонь, воздух, вода, земля)

а) Ш. Боннэ

б) П. Паллас

в) К Вольф

г) Ж. Бюффон

 

26. Ученый, предложивший гипотезу «вложения зародышей», согласно которой в самке во всё уменьшающих размерах заложены будущие поколения (подобно вложенным друг в друга «матрешкам»)

а) Ш. Боннэ

б) К. Вольф

в) А. Галлер

г) П. Белон

 

27. Учение об изменяемости растений и животных и о превращении одних видов в другие

а) преформизм

б) трансформизм

в) самозарождение

г) креационизм

 

28. Ученый сторонник креационизма

а) Ж. Бюффон

б) М. Ломоносов

в) Ч. Лайель

г) Ж. Кювье

29. Ученый, развивший идею единства плана строения животного мира

а) Сент-Илер

б) Ж. Кювье

в) Ж. Ламарк

г) Ч. Лайель

30. Ученый, создавший клеточную теорию

а) Ж. Кювье

б) И. Кант

в) М. Мопертюи

г) Т. Шванн

 

31. Ученый, считавший что все возникло из первичного материала – воды ###

 

32. Аристотель провел сравнение различных животных по их строению, тем самым заложил основы античной ###

 

33. Соответствие между идеями возникновения живых организмов и учеными, выдвинувшими их:

L 1: Аристотель

R 1: Существование переходных форм между животными и растениями

L 2: Р.Бэкон

R 2: Живые организмы являются механизмами, сформировавшимися по законам механики

L 3: Р.Декарт

R 3: Живые и неживые тела построены из одних и тех же материальных частиц

L 4: Гераклит

R 4: Развитие каждого явления есть результат борьбы противоположностей, возникающий в самой системе

R 5: Система объективного идеализма, основой которой явилось учение о монадах

 

Тема 2: Формирование эволюционных идей

В додарвинский период.

Тема 3: Эволюционное учение Ч. Дарвина

Тема 4:Развитие эволюционной теории

В последарвинский период

Тема 5: Движущие силы эволюции

Тема 6: Микроэволюция и её факторы

Раздел 1: Генотипическая изменчивость в эволюции.

Миграция. Изоляция

 

168. Генные мутации – это изменения

а) структуры одного гена

б) структуры хромосом

в) числа хромосом

г) перекомбинации отцовской и материнских хромосом

169. Хромосомные мутации это:

а) изменение структуры хромосом

б) перекомбинация отцовских и материнских хромосом

в) полиплоидия

г) изменение нормального числа хромосом

 

170. Геномные мутации заключаются в изменении

а) перекомбинации отцовских и материнских хромосом

б) в транслокации

в) нормального числа хромосом

г) структуры хромосом

 

171. Полиплоидия это:

а) удвоение, утроение, учетверении и т.д. основного набора хромосом предковых видов

б) изменение структуры хромосом

в) перекомбинация отцовских и материнских хромосом

г) транслокация

 

172. Аллополиплоидия это:

а) перекомбинация отцовских и материнских хромосом

б) удвоение, утроение, учетверение и т.д. основного набора хромосом предковых видов

в) гибридизация с последующим удвоением числа хромосом

г) изменение структуры одного гена

 

173. Рекомбинативная изменчивость это:

а) перераспределение генов в гомологичных и негомологичных хромосомах

б) изменение структуры одного гена

в) удвоение, утроение, учетверение и т.д. основного набора хромосом предковых видов

г) гибридизация с последующим удвоением числа хромосом

 

174. Ученый, который впервые ввел термин «модификация»:

а) И.И.Шмальгаузен

б) С.С.Четвериков

в) Н.В.Цингер

г) Г.де Фриз

 

175. Изменчивость, при которой у китайской примулы при температуре +30-35° С развиваются белые цветки, а при температуре +15-20° С - красные цветки.

а) модификационная

б) мутационная

в) рекомбинативная

г)коррелятивная

176. Динамика численности популяции рассматривается в качестве экологического фактора влияющего на изменение:

а) симпатрического видообразования

б) аллопатрического видообразования

в) биологической изоляции

г) генетического состава популяций

 

177. Понижение температуры вызывает у озерных лягушек осветлению кожи. Это пример

а) индивидуальных модификаций

б) коррелятивной изменчивости

в) мутационной изменчивости

г) групповых модификаций

 

178. Поток генов это:

а) обмен генами между популяциями разных видов

б) обмен генами между популяциями одного вида

в) симпатрическое видообразование

г) аллапатрическое видообразование

 

179. Интрогрессия генов это:

а) обмен генами между популяциями разных видов

б) обмен генами между популяциями одного вида в результате свободного скрещивания их особей

в) передвижение организмов из одного местообитания в другое

г) аллопатрическое видообразование

 

180. Форма изоляции, определяющаяся особенностями поведения морфологически близких видов:

а) этологическая

б) генетическая

в) экологическая

г) географическая

 

181. Форма изоляции, связанная с различными изменениями в ландшафте (образованием преград в виде рек, горных хребтов, лесных массивов и т.д.)

а) географическая

б) экологическая

в) морфофункциональная

г) генетическая

 

182. Форма изоляции, заключающая в несовместимости половых продуктов самца и самки, например, по числу и строению хромосом:

а) генетическая

б) этологическая

в) морфофункциональная

г) экологическая

183. Пыльца другого вида, попавшая на рыльце пестика не прорастет, т.е. мужские гаметы не достигают яйцеклетки. Это форма изоляции

а) физиологическая

б) генетическая

в) этологическая

г) экологическая.

 

184. Колебания численности особей в популяции называютcя ###

 

185. Передвижение организмов из одного местообитания в другое - ###

 

186. Территория, на которой происходит скрещивание особей двух видов, называется ###

 

187. Соответствие между формами изменчивости и их формулировками

L1: фенотипическая

R1: изменчивость какого-либо признака и свойства в пределах нормы реакции

L2: генотипическая

R2: ненаследственная изменчивость, вызванная внешними условиями

L3: паратипическая

R3: наследственная изменчивость, передается из поколения в поколение

R4: изменение комплекса взаимосвязанных признаков

 

Конвергенция, параллелизм

 

232. Макроэволюция - это

а) происхождение надвидовых таксонов

б) происхождение жизни на Земле

в) происхождение человека

г) происхождение видов

 

233. Дивергенция это:

а) независимое образование признаков у родственных организмов (расхождение признаков);

б) перенос генетического материала из генома одних организмов в другие

в) объединение двух неродственных организмов

г) происхождение таксона от одной предковой формы

 

234. Защитная окраска в тундре зайца-беляка и белой куропатки это:

а) дивергенция

б) конвергенция

в) параллельная эволюция

г) ортоселекция

 

235. Морфологическое сходство животных из трех семейств отряда ластоногие (морского котика, моржа и тюленя) - это пример:

а) параллельной эволюции

б) конвергенции

в) дивергенции

г) сетчатой эволюции

236. Сходство колючек у барбариса, белой акации, боярышника объясняется:

а) аналогичными органами

б) гомологичными органами

в) сетчатой эволюцией

г) конвергенцией.

 

237. Сходство конечностей крота, дельфина и кита это:

а) дивергенция

б) конвергенция

в) гомологичные органы

г) аналогичные органы.

 

238. Сходство крыльев бабочки, птицы, летучей мыши это:

а) аналогичные органы

б) конвергенция

в) дивергенция

г) гомологичные органы

 

240. Процесс формирования сходного фенотипического облика особей неродственных групп, называется ###

 

241. Расхождение признаков в пределах вида, популяции в процессе естественного отбора - ###

 

242. Органы, утратившие в ходе эволюции свое биологическое значение называются - ###

 

243. Явление возврата к признакам предков - ###

 

244. Последовательность этапов образования надвидового таксона

1. дивергенция

2. изоляция

3. естественный отбор (групповой)

4. надвидовой таксон

 

245. Соответствие форм филогенеза и их характеристик

L1: дивергенция

R1: формирование сходного фенотипического облика первоначально дивергировавших и генетически близких групп

L2: конвергенция

R2: процесс формирования сходного фенотипического облика особей двух или нескольких групп

L3: параллелизм

R3: расхождение признаков от единого ствола предков R4: схождение и расхождение признаков

 

Тема 1: Введение

Раздел 1: Предмет, задачи и методы эволюционного учения

 

1. Дарвинизм – это

а) материалистическая теория эволюции органического мира

б) наука о животных

в) совокупность наук о живой природе

г) наука о растительном покрове Земли

 

2. Наука, которая изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов

а) экология

б) физиология

в) палеонтология

г) селекция

 

3. Генеалогический метод исследования использует наука

а) физиология

б) систематика

в) цитология

г) генетика

 

4. Сущность гибридологического метода заключается в

а) скрещивании организмов и анализе потомства

б) искусственном получении мутаций

в) исследовании генеалогического древа

г) изучении этапов онтогенеза

 

5. Общие закономерности и движущие силы исторического развития жизни изучает ###

 

6. последовательность основных форм организации живого, которые объединяют эволюционную теорию

1. клеточная

2. видовая

3. биоценотическая

4.организменная

5. биосферная

 

7. соответствие методов эволюционного учения и их изучением

L 1: Палеонтологический

R 1: Выяснение эволюционного взаимоотношения организмов при установлении генотипа

L 2: Эмбриологический

R 2: Изучение онтогенеза разных видов

L 3: Биогеографический

R 3: Различие между организмами в связи с географическим распространением

L 4: Генетический

R 4: Изучение останков ранеживущих организмов R 5: Выясняет причины сходства и различия между организмами

R 6: Устанавливает причины возникновения адаптаций

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.