Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 8. Учитель как субъект педагогической деятельности





В работе с тестом см. лит-ру: Лекции по педагогической психологии;

Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 6.

 

1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

а) А. А. Бодалев в) М. И. Лисина

б) М. С. Каган г) Л. П. Буева

 

19. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К. Марковой) не входит:

а) умение работать с содержанием учебного материала

б) выбор и применение методов, форм, средств воздействий и их комбинаций

в) изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия

г) отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала

 

 

2. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава

б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская г) Л. М. Митина, А. К. Маркова

 

3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как:

а) род— вид в) самостоятельные феномены

б) рядоположенные г) между ними функциональные отношения

 

4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:

а) род— вид в) самостоятельные феномены

б) рядоположенные г) между ними функциональные отношения

 

5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует... цели педагогического общения:

а) информационной в) амотивной

б) контактной г) координационной

 

6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

а) А. Б. Орловым в) А. Маслоу

б) А. К. Марковой г) К. Роджерсом

 

7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое обще­ние определяется как:

а) микроуровень общения в) макроуровень общения

б) мезоуровень общения г) мета уровень общения

 

8.... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизи­рованным осознанием явлений педагогического общения:

а) интуитивный в) сознательный

б) житейский г) рациональный

 

9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации

 

10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:

а) коммуникативного

б) индивидуально-личностного

в) общего социально-психологического

г) морально-политического

 

11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) социально-психологическая рефлексия в) эмпатия

б) стереотипизация г) идентификация

 

12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике состав­ляет суть:

а) эффекта ореола в) эффекта инерционности

б) эффекта последовательности г) эффекта стереотипизации

 

13. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения:

а) физическим барьерам

6} социально-психологическим барьерам

в) барьерам неправильной установки сознания

г) организационно-психологическим барьерам

 

14. ________- такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения

а) вербальное в) межличностное

б) педагогическое г) групповое

 

15. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности называется __________

а) обучением в) воспитанием

б) педагогическим общением г) учебной деятельностью

 

16. Принцип «безусловного принятия» ребенка означает:

а) выражать неудовольствие отдельными действиями, а не ребенком

б) любить ребенка за то, что он умный и красивый

в) любить его за то, что он есть

г) систематически выражать недовольство действиями ребенка

 

17. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, вставить на его место и рассуждать с его позиции называется

а) профессионализм в) объективность

б) эмпатия г) толерантность

 

18. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется:

а) фассилитацией в) доминантностью

б) пластичностью г) культурой

 

 

Определение педагогической психологии как отрасли психологии, изучающей закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях специально организованной учебно-воспитательной деятельности, а также взаимосвязи между обучением и развитием личности, и, наконец, само развитие личности в процессе учебной деятельности дано:

а) Л.С. Выготским в) И.А. Зимней

б) А.В. Петровским г) Н.Ф. Талызиной

 

12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:

а) дидактический в) деятельностный

б) кибернетический г) комплексный

 

9. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с пе­дагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

а) наблюдение в) лабораторный эксперимент

б) формирующий эксперимент г) метод анализа продуктов деятельности

 

2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал.... подход к психическому развитию:

а) биологизаторский в) теория «двух» факторов

б) социологизаторский г) когнитивистский

 

12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления; изучал(и) в отечественной психологии:

а) С. Л; Рубинштейн, С. Н. Шабалин в) Л. В. Занков

б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

 

14.Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отече­ственной психологии исследовали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

 

16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н. А. Менчинская в) Н. Ф. Талызина

б) И. С. Якиманская г) Е. И. Кабанова-Меллер

 

20. Целенаправленная, последовательная передача общественно – исторического опыта в специально организованных условиях называется:

а) учением в) учебной деятельностью

б) научением г) обучением

 

1. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возра­сте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) в теории поэтапного формирования умственных действий

 

2. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

а) родом в) уровнем

б) видом г) формой проявления

 

3. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

а) одна из форм проявления усвоения в) уровень усвоения

б) разновидность усвоения г)этап усвоения

 

4. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со сво­ими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

а) ориентировочными в) контрольными

б) исполнительными г) оценочными

 

5. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

а) форма их проявления в) этап их усвоения

б) их вид г) уровень их усвоения

 

6. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) вид—род в) форма проявления учебной деятельности

б) часть—целое г) уровень ее усвоения

 

7. Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяют­ся с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) с точки зрения отношения к предмету деятельности

г) предмета самой учебной деятельности

 

8. Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

а) субъектно-деятельностной

б) внутренних или внешних действий

в) отношения к предмету деятельности

г) доминирования продуктивности (репродуктивности)

 

9. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

а) часть—целое в) форма проявления учебной деятельности

б) вид—род г) функциональные отношения

 

10. Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

а) форма действия в) мера развернутости

б) степень обобщенности г) мера автоматизированности

 

12. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

а) меру развернутости в) меру самостоятельности

б) меру освоения г) меру обобщенности

 

13. Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в кото­рых оно выполняется, — это:

а) разумность в) прочность

б)осознанность г) освоенность

 

14. К первичным свойствам учебного действия относится:

а) форма действия в) разумность

б)осознанность г)освоенность

 

15. Вторичным свойством учебного действия выступает:

а) форма действия в) разумность

б) осознанность г) освоенность

 

16. Обобщенность действия относится к... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильясову):

а) первичным составным в) первичным простым содержательным

б) первичным формальным простым г) производным

 

17. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

а) ориентировочных действий в) контрольных действий

б) исполнительных действий г) оценочных действий

 

18. Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в оте­чественной науке изучает(ют):,

а) В. В. Давыдов, В, В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) Т. В. Габай

 

19. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) ее вид в) этап ее реализации

б) ее уровень г) форма ее проявления

 

20. Виды приемов учебной деятельности изучал(а):.

а) Е. И. Кабанова-Меллер в) Л. В. Занков

б) А. К. Маркова г) 3. А. Решетова

21.___________- деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

а) ни один из ответов не верен в) учебная деятельность

б) воспитательная деятельность г) педагогическая деятельность

 

22. _________- совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

а) обучаемость в) активность

б) образованность г) подвижность

 

11. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать пра­вильность выполнения действия, определяется как:

а) разумность в) прочность

б) осознанность г) освоенность

 

 

17. Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знаний, умение интересно преподавать материал, высокая методичность, умение вызывать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется:

а) эмоционально-импровизационным в) рассуждающее - методическим

б) рассуждающее – импровизационным г) эмоционально – методическим

 

29. Средствами учебной деятельностью являются:

а) предметы окружающей действительности

б) методы обучения

в) теоретические и практические задания

г) интеллектуальные действия, мыслительные операции, знакомые языковые средства

 

30. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ________ действий

а) игровых в) корректирующих

б) познавательных г) контролирующих

 

Мотивы учения

2) Выполнить тест. В работе с тестом см. лит-ру: А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения. М. «Педагогика». 1990; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 4.

1. Проблему учебной мотивации анализировала(и):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю.М. Орлов г) И. А. Зимняя

 

2. Связь умственного развития и мотивации исследовали:

а) А. К. Маркова в) М. В. Матюхина

б) Г. И. Щукина г) А. Б. Орлов

 

3. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отече­ственной психологии изучал(а):

а) Т. В. Габай в) М. И. Махмутов

б) Н. Г. Морозова г) И. Я. Лернер

 

4. Психологические причины неуспеваемости установлены:

а) 3. А. Решетовой в) Н. А. Менчинской

б) И. С. Якиманской г) И. Я. Лернером

 

5. Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:

а) А. К. Маркова в) Н. А. Менчинская

б) Л. И. Божович г) М. В. Матюхина

 

6. Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»

в) эти понятия — синонимы

г) понятие «мотив» является родовым по отношению к «мотивации»

 

7. Мотивы самообразования — это:

а) форма проявления учебных мотивов

б) этап усвоения учебных мотивов

в) уровень познавательных мотивов

г) качественная характеристика учебных мотивов

 

8. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:

а) широкими познавательными мотивами

б) широкими социальными мотивами

в) учебно-познавательными мотивами

г) узкими социальными мотивами

 

9. Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

а) широкие социальные мотивы в) мотивы социального сотрудничества

б) узкие социальные мотивы г) учебно-познавательные мотивы

 

10. Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

а) широких познавательных мотивов в) мотивов самообразования

б) учебно-познавательных мотивов г) мотивов социального сотрудничества

 

11. Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебно­го труда демонстрирует:

а) вид учебного мотива в) уровень познавательных мотивов

б) форму проявления учебных мотивов г) тип отношения школьника к учению

 

12. Четыре понятия из следующих пяти слов - осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность - можно объединить в одну группу. Лиш­ним является:

а) осознанность в) обобщенность

б) самостоятельность г) выраженность

 

13. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащего­ся называется:

а) законом эффекта в) законом упражнений

б) законом Йеркса — Додсона г) законом плато в формировании навыка

 

14. Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются:

а) интерес к вопросам узкого прагматического характера

б) охотное выполнение однотипных заданий

в) все ответы верны

г) стремление найти самое ясное решение

 

15. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

а) умение строить взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов

б) наличие специальных знаний, умений и навыков

в) желание быть школьником

г) самостоятельность в умственной деятельности

Психология воспитания

1. Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:

а) началом XVII в. в) началом XVIII в.

б) второй половиной XVII в. г) второй половиной XVIII в.

 

2. Начало научной разработки теории воспитания датируется:

а) началом XVIII в. в) началом XIX в.

б) концом XVIII в. г) концом XIX в.

 

3. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а) становление в) социализация

б) формирование г) воспитание

 

4. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у учащегося систе­му качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

а) в широком смысле слова в) в локальном смысле слова

б) в узком смысле слова г) в переносном смысле слова

 

5. Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:

а) Л. Ф. Каптерева в) В. А. Лая

б) Дж. Дьюи г) Э. Клапареда

 

6. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понима­ется как:

а) субъект деятельности в) личность

б) индивид г) индивидуальность

 

7. Понятие «задатки» характеризует:

а) индивидные свойства в) личностные свойства

б) субъектные свойства г) свойства индивидуальности

 

8. Проблематика развития личности школьника составляла основу содержания исследований:

а) А. В. Запорожца и его сотрудников в) А. В. Петровского, Я. Л. Коломинского б) Л. И. Божович и ее сотрудников г) Д. И. Фельдштейна

 

9. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

а) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений

б) мораль поддержания отношений

в) мораль индивидуальных принципов совести

г) ориентация на наказание и покорность

 

10. Автором таксономии учебных целей в аффективной области считается:

а) Дж. Брунер в) В. Оконь

б) П. Блум г)Дж. Дьюи

 

11. Согласно... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми:

а) биогенетическому в) психогенетическому

б) социогенетическому г) двухфакторному

 

12. Когнитивистские концепции личности относятся к... подходу к изучению личности в зарубежной психологии:

а) биогенетическому в) психогенетическому

б) социогенетическому г) двухфакторному

 

13. Основой теории и практики «свободного воспитания» является... подход к психическому развитию:

а) биогизаторский в) двухфакторный

б) социогизаторский г) психогенетический

 

14. В 1950—70-х гг. на стыке социальной психологии и.педагогической психологии проводилось множество исследований структуры детского коллектива, статуса ребенка в среде сверстников:

а) Д. И. Фельдштейном в) Д. Б. Элькониным, Д. Н. Богоявленским

б) А. В. Петровским, Я. Л. Коломинским г) Л. В. Занковым

 

15. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

а) традиционное обучение в) программированное обучение

б) проблемное обучение г) догматическое обучение.

 

16. Особенности организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности изучал(и):.

а) 3. И. Васильева, В. С. Ильин в) В. М. Коротов

б) М. Д. Виноградов, И. Б. Первин г) Б. Т. Лихачев

 

17. К мезофакторам социализации (по А. В. Мудрику) относятся:

а) космос, планета, мир

б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

в) семья, микросоциум, институты воспитания

г) страна, общество, государство

 

18. Для... воздействия как способа влияния характерно то, что оно направлено не непосредственно на учащегося, а на окружающую его среду:

а) ненаправленного в) функционально-ролевого

б) индивидуально-специфического г) косвенно-направленного

 

19. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т. п., называется:

а) внушением в) заражением

б) подражанием г) убеждением

20. _________ средства воспитания содержат воздействия, реализуемых без личных контактов воспитателя и воспитуемого

а) поведенческие в) комплексные

б) косвенные г) прямые

21. Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе воспитательных методов:

а) коррекции в) оценки и самооценки

б) упражнений г) убеждения

 

22. К закономерностям воспитания не относится:

а) формирование в структуре личности социально - психологических новообразований

б) деятельность, сопровождающая ситуацией успеха

в) выработка навыка в ходе постановки учебной задачи

г) соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности

 

23. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят:

а) обусловленную любовь

б) осознание собственных эмоциональных конфликтов

в) сензитивность родителей к переживаниям ребенка

г) одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка

 

24. К типа воспитания по Г. Крайг не относится:

а) авторитетный в) либеральный

б) гуманистический г) авторитарный

 

25. На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал:

а) Л.П. Божович в) Я.А. Коменский

б) С.Л. Рубинштейн г) А.С. Макаренко

26. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х. Джайноттом, не относят:

а) обусловленную любовь

б) осознание собственных эмоциональных конфликтов

в) сензитивность родителей к переживаниям ребенка

г) одобрительные отношения к личности и чувствам ребёнка







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.