Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Место фотографии в современной прессе





Съемочная камера с большой точностью фиксирует реальность. В наше время нет более правдивого и простого способа, как фотография. Так же просто и образно мастерски публицистический текст может «снять» снимок с действительности. Журналистика и фотожурналистика родными сестрами стали совсем недавно. Исторически сложилось, что только текст может создать присущий статье тон, выявить образ. Очень важно учитывать факт подбора фотографии к статье, подпись к фотографии- это очень важная составляющая, его системность и подробность.

Такой процесс в журналистике называют бильд- редактированием. В каждой газете или журнале существует свой бильдредактор или редактор по работе с изображениями. Иногда эту функцию выполняет и сам фотожурналист.

Подбор иллюстративной информации производится на основании темы статьи, значения и места материала в газете.

Все три составляющие – тема статьи, значение, место материала в газете – должны быть четко соблюдены, иначе статья не будет восприниматься вместе с фотографией.

Несмотря на всю широту и значение информации текстовой, иллюстративная информация обладает рядом преимуществ, которые в особенности важны для журналистского труда.

Иллюстрацией (или изобразительным рядом) в фотожурналистике называется фотоизображение, т.е. снимок или несколько снимков, сопровождающих статью. Фотография обладает рядом уникальных функций, которые текст не может предложить читателю.

Чаще всего на первое место ставят фактичность, правдивость фотографии. Но я бы хотел подойти к раскрытию этого понятия с другой стороны, с другого ракурса.

На мой взгляд, основное свойство фотографии – понятность каждому, кто умеет создавать зрительные ассоциации.

Если, к примеру, перед читателем положить текст и серию связанных фотографий, объединенных одной темой, передающих смысл статьи, то выбор читателя будет очевиден. Психологически изображения воспринимаются гораздо более «удобно», не требуют «искусственного» создания образов, доступно почти всем, без исключения, а также снимают речевой барьер.

Конечно, фотография, как и любое изображение, сможет передавать смысл только поверхностно, символически.

Например, в изобразительном ряду невозможно теоретически окрасить важные доминанты, сделать паузу, поставить частицы, союзы и пр. В то же время создать образность в публицистическом тексте, особенно, когда последний новостная заметка, практически невозможно. Смысл статьи, безусловно, будет понятен, но она потеряет живой факт, объемность.

Последние социологические исследования говорят нам о том, что большая часть читателей сегодня даже не акцентирует внимание на тексте, если он не снабжен хотя бы какой нибудь изобразительной информацией.

Это чисто психологический фактор я связываю с простотой восприятия изображения.

Не менее важная функция фотографии - ее правдивость. Люди до сих пор воспринимают фотографию на страницах газет и журналов, как неопровержимый факт.

Есть несколько мнений относительно этого вопроса:

1. Определенное отношение к фотографии зародилось в советские годы, когда фото факт был неоспоримым свидетельством. Советская система создала вокруг снимков в периодике ореол правдивости. До сих пор многие воспринимают изображение как нечто самое честное, где невозможно солгать или что то исказить. При таком подходе учитываются современные технологии, которые позволяют производить над изображением неограниченную коррекцию, вплоть до полной потери смысла снимка.

Цифровые методы коррекции создают на фото искаженные изображения, способные вызвать у читателя определенные чувства, сыграть на его доверии. Определить достоверность фотографии, фотомонтажа не предоставляется возможным. Но фотографиям верят, несмотря ни на что.

2. Фотография (по причине ее естественности) не может рассматриваться как фальсификация даже в случае искажения. Иными словами, если читатель будет осведомлен о недостоверности снимка, он все равно будет верить его образу, соотносить его с изображенным. Такие стереотипы очень актуальны сегодня. Они являются главным рычагом воздействия на читателя, но в обоих рассматриваемых случаях встает вопрос об этике издания.

Фотография (иллюстрация) обладает еще одной важной для журналистики функцией – это образность изображения. Текстовая информация обычно являет собой набор описаний. В статье также актуальны пояснения, определении и акценты. Создание образов в тексте - высшее мастерство фотожурналиста.

Фотография помогает даже самодостаточную статью сделать еще более доступной, оригинальной и яркой. Иллюстрация создает непосредственный образ. Например, события в репортаже, который может быть как указан, так и не указан в статье и в заголовке. Фотография- это образ может являться символом создавать определенные акценты. Так же образ способен вызывать более открытые и искренние чувства у читателя, вырабатывать отношение к статье, создавать впечатление о материале или об издании в целом.

Все обозначенное здесь о фотографии позволили выделить в фотожурналистике информационные и публицистические жанры. Это деление является общепринятым и основным, поэтому имеет смысл рассказать о каждом жанре в отдельности.

Информационные жанры фотожурналистики ставят своей задачей момент события, кратко пояснить основные проблемы, выделить эти проблемы, обратить внимание на определенные вещи. Информационные жанры удачны для новостных изданий, информационных газет и журналов, дающих анализ различных волнующих общество тем.

К таким жанрам относятся фоторепортаж, фотоинформация, фотоиллюстрация.

Фоторепортаж является основной формой подачи изобразительного ряда в современной периодике. К нему близок публицистический жанр, фотозарисовки. Фоторепортаж может выражаться как серией фотографий, так и одиночной.

В первом случае читатель получает возможность оценить событие в динамике, что очень важно при восприятии материала. Причем, процессы чтения и просматривания фотографий могут быть не связаны друг с другом.

Обычно серия дается из 4…5 фотографий на полосу или 5…6 – на разворот. При этом учитывается размер фотографий, их ориентация по отношению к тексту.

При единственной фотографии репортаж приобретает форму фотоинформации, но все же отличен от нее яркой формой иллюзией присутствия, фазой действия, репортажной композицией.

Иногда одна фотография может выглядеть выигрышной для статьи, чем серия. При взаимодействии с текстом нужно уделять особое внимание объему статьи, ее ориентированности на читателя и ее теме. При несовпадении этих условий фоторепортаж может оказаться моветоном материала, не профессиональным. Таким образом для фоторепортажа и фотозарисовки характерны следующие условия:

- обязательно актуальный, новостной характер, представление события в действии и динамике, развитие события;

- речевая организация текста с акцентами, доступный и доходчивый диалог, поясняющий снимки.

Для фоторепортажа оказывается важным простота восприятия текста.

Фоторепортаж, в отличии от других информационных жанров, требует либо соединения со статьей, либо полного отсутствия текста, т.е. один зрительный ряд. Возможна подпись или краткий комментарий.

Третий вариант начал использоваться совсем недавно, он еще только проходит свое становление. Это – когда фоторепортаж не зависит от статьи по идейному содержанию, но входит в тему статьи, а также требует специального пояснения в виде подписи к фотографии.

В этом случае очень важна верстка полосы (расположение фотографии в статье). Фотоинформация показывает единственный факт, обращает внимание на оперативность информации в статье (расположение фотографии в статье).

По смыслу фотоинформация близка к фоторепортажу, но имеет совершенно отличные от нее функции.

Чаще всего фотоинформация показывает одну фотографию, отображающую характерный момент.

Если фоторепортаж волен запечатлеть любую из фаз события, то фотоинформация должна сплотить в себе как бы все фазы сразу, показать нечто цельное и структурно организованное.

Фотоинформация не может существовать без текста или какого-либо комментария. Иначе она теряется визуально, усложняется процесс восприятия.

Фотоинформация не самодостаточна, как фоторепортаж. Это ее основной минус. Но в то же время она отображает тему статьи, а в некоторых случаях – даже ясней. Фиксация факта происходит на удобном для читателя уровне. Действие показано без скрытых смыслов суммы фактов. Примером могут служить снимки с пресс-конференций, заседания, праздника или момент, рассказывающий о теме статьи.

Еще один информационный жанр фотожурналистики, который не мыслится без текста- это фотоиллюстрация.

Фотоиллюстрация отображает вторичный к тексту визуальный ряд. Смысл фотоиллюстрации не может быть понятен без пояснения текстом. В отличии от фотоинформации здесь важна тематика статьи, ее смысловой стержень. Говорит это о том, что комментария сама фотография не требует: изображенное дополняет статью, причем, не всегда событийным материалом, как в репортаже и некоторых формах фотоинформации.

Существование публицистических жанров в фотожурналистике обусловлено проникновением глаза объектива камеры в жизнь, воздействием на эту жизнь и выбором удачной формы подачи социального материала статьи.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.