Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансовый учет и отчетность





Финансовый учет и отчетность

Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами. В этой связи важную роль играет изучение накопленного в этой сфере опыта в странах с развитыми рыночными системами хозяйствования.

 

Развитие внешнеэкономических связей, привлечение в страну иностранных инвестиций диктуют необходимость обеспечения потенциальных партнеров достоверной финансовой информацией, позволяющей принимать обоснованные решения при построении хозяйственных отношений с российскими предприятиями, поэтому необходимо довести финансовую информацию по российским предприятиям для потенциальных инвесторов до привычной для них формы.

 

Целями изучения финансового учета являются: показать роль учета как источника информации об организации; осветить принципы и допущения финансового учета; дать представление о том, как формируется финансовая отчетность в России по российским и международным стандартам, как оцениваются статьи финансовой отчетности и каким образом учетная политика организации влияет на оценку финансовых результатов деятельности организации. В курсе рассматривается также порядок учета отдельных видов активов, обязательств, капитала и операций организации: денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции, собственного капитала и заемных обязательств и т. п.

Виды хозяйственного учета

1. Оперативный учет – своевременное получение информации для текущего управления организацией.

Контроль! f.e. Учет чужого имущества, которое не принадлежит организации. Т.к. работает с чужим имуществом, фиксирует моменты поступления и выбытия этого имущества, работники оказывают услуги по погрузочно-разгрузочным работам, но ТМЦ (товаро-материальные ценности) не являются собственностью организации. Ведутся журналы учета – дата поступления ТМЦ, место хранения, клиент и т.д.

2. Статистический учет – изучает и обобщает массовые явления и закономерности финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Формы статистической отчетности разрабатывает Росстат.

Производится анализ отраслей и в целом народного хозяйства.

Ведется во всех странах мира

3. Налоговый учет – предназначен для сбора информации и формирования налогооблагаемой базы, для контроля за расчетом и уплатой налогов в федеральные и местные бюджеты.

Налоговый учет ведется не в интересах собственника, а с целью пополнения соответствующих бюджетов.

 

4. Бухгалтерский учет – состоит из собственно бухгалтерского и финансового учета.

Бухгалтерский учет - это система сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерского оформление и регистрацию хозяйственных операций, составление бухгалтерской финансовой отчетности

Финансовая отчетность — система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерский учет имеет ряд особенностей:

- документальное оформление всех хозяйственных операций

- непрерывность

- использование специальных методов f.e. метод двойной записи, счета БУ и др.

 

Финансовая отчетность в системе управления представляет интерес для различных групп пользователей:

- внутренних;

- внешних.

Внутренние пользователи непосредственно занимаются бизнесом в данной организации: это руководство предприятия и различные должностные лица, которые несут ответственность за ведение дел и за результаты деятельности организации. Результаты работы организации зависят от правильности и своевременности принятия управленческих решений, а многие из этих решений в значительной степени основываются на учетной информации и ее анализе.

 

Внешние пользователи состоят из трех группы:

ü с прямым финансовым интересом.

Собственники (акционеры) данной организации, кредиторы, инвесторы, государственные налоговые учреждения, служащие (работники), другие организации, являющиеся настоящими партнерами данной организации.

Акционеры изучают информацию о прибыльности, об изменениях собственного капитала организации.

Кредиторы используют отчетность для оценки платежеспособности организации, ее надежности как клиента и при определении условий выдачи кредитов.

Инвесторы рассматривают отчетность с позиции выгодности и надежности вложения своих средств в данную организацию.

Налоговые учреждения осуществляют контроль за данными о начисленных, уплаченных налогах.

ü с косвенным финансовым интересом

Потенциальные партнеры по бизнесу, а также уже имеющие деловые отношения с данной организацией компании оценивают ее финансовое положение, изучают отчетность с целью прогнозирования динамики цен, поиска новых возможностей сотрудничества.

ü без финансового интереса.

Аудиторские фирмы дают заключение о достоверности представляемой организацией отчетности.

Государственные статистические органы изучают финансовые отчеты в целях контроля за динамикой цен и движением акций, осуществления экономического планирования, совершенствования методов учета и формирования отчетности.

Информационные агентства и представители прессы извлекают информацию из данных отчетности для подготовки обзоров, оценки тенденций развития отдельных организаций, отраслей, сравнительного анализа результатов деятельности различных компаний и расчета обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовый учет – детализируют данные бухгалтерского учета – является добровольным и ведется для внутренних пользователей. Носит конфиденциальный характер, т.к. может использоваться в конкурентной борьбе.

f.e. структура затрат по видам, по продукции (в БУ указывается только общая сумма себестоимости)

 


Предмет финансового учета

Инвентаризация

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с даннымибухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

 

Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерацииот 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно перед составлением годовой финансовой отчетности.

 

Кроме сверки фактического состояния и бухгалтерских данных ставятся следующие задачи:

  1. контроль за сохранностью имущества организации
  2. выявление ТМЦ, которые потеряли свое первоначальное качество и не отвечают стандартам и техническим требованиям
  3. выявление сверхнормативных запасов
  4. соблюдение правил хранения ТМЦ, денежных средств, правил эксплуатации основных средств
  5. проверка реальной стоимости ТМЦ, резервов, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности и других статей

 

График инвентаризации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем.

 

Случаи, когда инвентаризация проводится вне графика:

- сдача имущества в аренду или продажа;

- когда меняется материально ответственное лицо (кладовщик, кассир);

- когда обнаружен факт хищения или взлома;

- при ликвидации или реорганизации предприятия.

 

На предприятии должна быть создана постоянно действующая комиссия, в которую могут входить руководитель, работники бухгалтерии, экономического отдела, инженеры, технологи, учредители, в зависимости от того, с чем связано и какой актив подвергается инвентаризации.

Состав утверждается приказом руководителя по форме ИНВ № 22 (кто, что, когда и как проверяет). Если хоть один человек не присутствует – результаты могут быть признаны не действительными.

До начала проверки в комиссию должны быть переданы все последние приходные и расходные документы или отчеты о движении товара. Все их надо завизировать надписью (например, до инвентаризации на 01 апреля 2011г.).

Материально ответственное лицо должно в комиссию передать документы о том, что все, что пришло было оприходовано, а что выбыло – списано.

Если проверка длится несколько дней, то помещение должно опечатываться. В процессе инвентаризации заполняются акты и описи о фактическом наличии, которые не должны выноситься на ночь, желательно под замок.

 

Трехмерное описание бизнеса

 
 

Финансовая отчетность

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс (форма № 1) — статичный документ, так как составляется на конкретную дату и характеризует финансовое положение организации по состоянию на эту дату. Он содержит информацию о ресурсах (актив), обязательствах и собственном капитале предприятия (пассив).

В отечественной практике баланс обычно представляется в виде двусторонней таблицы, левая сторона которой является активом, правая — пассивом баланса. Статьи актива располагаются по определенной системе, в основе которой лежит степень ликвидности, статьи пассива — по степени срочности погашения обязательств.

Согласно принятым в отечественной практике определениям, актив рассматривается как имущественная масса (средства организации), которая должна работать и приносить прибыль организации, а пассив — как обязательства за полученные ценности (услуги), являющиеся источниками образования и размещения средств организации.

 

Бухгалтерский баланс – это фото бизнеса на определённый момент времени. Фото финансового состояния

Цель баланса – показать финансовое состояние компании на определенную дату

 

 

 

Активы – это имущество принадлежащее предприятию на праве собственности.

Активы состоят из:

- материальных активов

- финансовых активов

- нематериальных активов

Актив приводит к получению вероятных будущих выгод, т.е. способствует прямо или косвенно увеличению будущих денежных потоков.

Важно!!! Чтобы активы в действующем бизнесе были способны генерировать финансовые потоки (не были машиной для поглощения денег)

Многие активы отображены в балансе, но есть такие нематериальные активы, которых в балансе нет:

· опыт руководителя

· знания

· репутация

· профессионализм сотрудников

· клиенты

 

За чей счет активы?

«Сколько в одном месте чего убудет – столько в другом месте того прибудет»

М. Ломоносов

Основное уравнение баланса

Исп. с XVIв.

 

АКТИВЫ Обязательства
Собственный капитал

А = О + СК

 

Если развернуть баланс более подробно:

 

Оборотные активы Краткосрочные обязательства  
Долгосрочные обязательства  
Внеоборотные активы  
Собственный капитал  

 

Активы принято классифицировать следующим образом:

ü по форме функционирования: финансовые, материальные и нематериальные;

ü по характеру участия в производстве: внеоборотные или оборотные;

ü по источникам формирования: чистые и валовые;

ü в зависимости от права собственности: арендуемые или собственные;

ü по степени ликвидности: абсолютно ликвидные, высоколиквидные, среднеликвидные, слаболиквидные, неликвидные.

Внеоборотные активы — средства, приобретенные с целью длительного использования в процессе хозяйственной деятельности организации.

 

Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные средства и финансовые вложения.

Нематериальные активы представляют собой различные права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности, на пользование обособленными природными объектами и пр. Нематериальные активы — это долгосрочные активы, не имеющие физической формы, но имеющие стоимость и приносящие прибыль организации. В отчетности нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости.

Основные средства являются долгосрочно используемыми активами, обеспечивающими доходы организации. Данный вид активов отражается в отчетности по остаточной стоимости

Долгосрочные финансовые вложения определяются как долгосрочные инвестиции организации в дочерние и зависимые общества, уставные (складочные) капиталы других организаций, созданные на территории РФ или за ее пределами, государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Долгосрочные финансовые вложения показываются в отчетности в фактической сумме затрат на их приобретение.

 

Оборотные активы — средства, которые в течение отчетного периода должны быть использованы, реализованы с целью обращения их в наличные деньги.

Оборотные активы включают в себя запасы, дебиторскую задолженность, финансовые вложения, денежные средства.

Запасы включают в себя сырье, материалы и другие аналогичные ценности, затраты в незавершенном производстве, готовую продукцию и товары.

Дебиторская задолженность в отчетности подлежит разделению в зависимости от сроков ее погашения на дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (долгосрочная), и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (краткосрочная).

Краткосрочные финансовые вложения являются ликвидной частью оборотных активов и представляют собой временное размещение свободных денежных средств организации с целью получения прибыли — выкуп собственных акций у акционеров, инвестиции в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги и пр., предоставление займов другим организациям. В отчетности данный вид финансовых вложений показывается по фактическим затратам на приобретение.

 

Ликвидность (от лат. liquidus — перетекающий, жидкий) — характеристика активов (ценностей) предприятия, означающая их способность быть в короткие сроки реализованными по стоимости, соответствующей рыночной. По сути, ликвидный — значит быстро обращаемый в денежные средства.

В соответствии с такой способностью различают неликвидные, низколиквидные и высоколиквидные активы предприятия. Чем быстрее и проще актив можно продать за его полную стоимость, тем выше его ликвидность.

Ценности (активы) предприятия, состоящие на бухгалтерском балансе, обладают разной ликвидностью (по возрастанию):

— незавершенные объекты строительства;

— сооружения и здания;

— оборудование и машины;

— запасы сырья и товаров на складах;

— корпоративные ценные бумаги (векселя, акции предприятия, котирующиеся на бирже), выданные займы, текущая дебиторская задолженность;

— государственные ценные бумаги, векселя банков;

— денежные средства в кассах и на банковских счетах предприятия.

 

 

Пассив баланса —часть бухгалтерского баланса, отражающая собственные и привлечённые пассивы. В пассив заносятся все источники прибыли организации, которые появились в результате выполнения организацией взятых обязательств. Пассив показывает возможность и полноту погашения законных требований собственников и кредиторов. Величина пассива может быть изменена следующим образом: выплата денежных средств, получение кредита, инвестиции, получение прибыли по результатам предпринимательской деятельности, списание долгов, отнесение незакрытой кредиторской задолженности к капиталу.

 

Раздел " Капитал и резервы " отражает собственный капитал организации. В составе собственного капитала организации учитываются уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль.

Долгосрочные и краткосрочные обязательства представляют собой заемный капитал организации.

Долгосрочные обязательства — обязательства организации, подлежащие погашению за период более 12 месяцев и включают в себя долгосрочные кредиты банков и прочие займы.

Краткосрочные обязательства подлежат погашению в течение
12 месяцев путем использования в этих целях оборотных активов или рефинансирования путем принятия других краткосрочных (текущих) обязательств.

 

 

Со временем в результате своей деятельности компания наращивает свои активы. Эффект от деятельности между временными точками показывает отчет о доходах и расходах


Учет внеоборотных активов

 

По составу и функциональной роли имущество организации делится на 2 группы:

1. Оборотные активы

2. Внеоборотные активы

 


Кроме того внеоборотные активы включают в себя оборудование к установке.

 

Учет основных средств

Основные средства (ОС) – это часть имущества организации со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, стоимостью за единицу больше 100 МРОТ, не предназначенные для продажи, переносят свою стоимость на готовую продукцию (ПБУ №6/2001).

В целях бухгалтерского учета различают следующие виды ОС:

1.Здания

2.Сооружения

3.Передаточные устройства

4.Машины и оборудование

5.Транспорт

6.Инструмент

7.Производственный и хозяйственный инвентарь

8.Рабочий и продуктивный скот

9.Многолетние насаждения. Как правило, сады с целью сбора урожая не относятся.

10.Капитальные затраты по улучшению земель

11.Прочие основные средства

 

Различают ОС производственного и непроизводственного назначения.

По принадлежности различают ОС собственные и арендованные.

По степени использования:

1.В запасе

2.В эксплуатации

3.На консервации

4.На реконструкции или модернизации

 

Три оценки основных средств

I. Первоначальная стоимость складывается при поступлении объекта на предприятие по сумме всех затрат, связанных с приобретением объекта и доведением его до рабочего состояния.

Основные средства, как правило. Отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется для следующих объектов:

- Объектов, приобретенных за плату;

- Объектов, изготовленных на самом предприятии

- Объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставной капитал;

- Объектов основных средств, полученных от других организаций безвозмездно;

- Объектов, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств

Если ОС приобретено за плату или изготовлено организацией, то первоначальная стоимость определяется суммой затрат, связанных с приобретением или изготовлением. Сюда включают цену продавца, невозмещаемые налоги, проценты по заемным средствам и т.д. Суммы НДС, указанные поставщиком в счетах-фактурах в первоначальную стоимость не включают.

Если ОС внесено учредителями в Уставные капиталы, то первоначальную стоимость определяют учредители. Она называется согласованной стоимостью.

Стоимость безвозмездно поступивших ОС определяется как рыночная на дату оприходования (подтверждается прайсом, приглашают оценщиков).

Если ОС поступили по договору мены, то их принимают по стоимости обмениваемого имущества.

Первоначальная стоимость изменению не подлежит, за исключением случаев частичной ликвидации или достройки, реконструкции или модернизации, переоценки. По первоначальной стоимости объекты ОС учитывают в течение всего периода их нахождения в организации.

II. Восстановительная стоимость

Для устранения отклонения необходимо периодически осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

Переоценка основных средств по восстановительной стоимости производится в соответствии с постановлением правительства РФ. Последняя переоценка была в 1996г.

 

С течением времени равнозначные объекты, изготовленные в разное время, начинают отличаться по стоимости (причиной этого являются инфляция или девальвация). Поэтому периодически проводится переоценка ОС. В периоды высокой инфляции переоценка проводится по постановлению правительства одновременно на всех предприятиях на определенную дату. При этом Министерство Финансов предлагает таблицу индексов переоценки. Индексами можно не пользоваться, а рыночную стоимость ОС определять в соответствии с прайсами, данными торгующих организаций, справками оценщиков и другими документами.

Организации могут самостоятельно принимать решения по переоценке и проводить ее один раз в год перед составлением годового отчета. При этом, если организация приняла решение о переоценке какого-либо объекта, то этот объект в дальнейшем необходимо переоценивать ежегодно. В результате переоценки определяется восстановительная стоимость, по которой в дальнейшем объект и учитывают.

III. Остаточная стоимость – определяется как разница между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой начисленной амортизации.

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости износа основных средств

На остаточную стоимость начисляется налог на имущество. По остаточной стоимости основные средства отражают в балансе.

 

Амортизация — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Амортизационные отчисления — отчисления части стоимости основных фондов для возмещения их износа. Амортизационные отчисления включаются в издержки производства или обращения. Производятся коммерческими организациями на основе установленных норм и балансовой стоимости основных фондов, на которые начисляется амортизация.

Амортизационные отчисления производятся по определённым нормам относительно балансовой стоимости объекта основных фондов. Чтобы найти амортизационный период, надо 100 делить на норму амортизации.

Норма амортизации — это установленный годовой процент возмещения стоимости изношенной части основных средств.

Амортизационные отчисления начинаются с месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Амортизационные отчисления прекращаются после выбытия объекта или после того, как сумма начисленной амортизации достигла величины первоначальной стоимости объекта.

Амортизационные отчисления накапливаются в течение всего срока полезного использования объекта.

Этот срок устанавливают, относя объект к той или иной классификационной амортизационной группе. (Всего 10 групп). По каждому объекту срок полезного использования может быть уменьшен, но не более, чем в два раза по объектам, которые эксплуатируются в агрессивной среде и при повышенной сменности работы оборудования (Нормальная сменность – 2х сменная работа).

 

Способы начисления амортизации:

1. Линейный (традиционный) – исходя из стоимости объекта и срока его полезного использования. Предполагается, что ежемесячно объект приносит предприятию одинаковый доход (эксплуатируется равномерно).

2. Способ уменьшаемого остатка – предполагается, что в первые годы срока полезного использования объект эксплуатируется более интенсивно, чем в последующие годы.

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования.

Пример.

Стоимость – 20.000 рублей

3 года --->3+2+1

1год: 20.000/(3+2+1) х 3 года=10.000 (∑ амортизации за первый год)

2год: 20.000/(3+2+1) х 2 года (до конца срока полезного использования) = 6.666 (∑ амортизации за второй год)

3год: 20.000/(3+2+1) х 1год = 3.333 (∑ амортизации за третий год)

При этих трех способах определяется годовая сумма амортизации, а фактически амортизация начисляется ежемесячно в сумме, определенной делением годовой суммы на 12.

4. Начисление амортизации пропорционально объему продукции


Отчет о прибылях и убытках

(в развернутом виде)

Понятие Определение
Выручка от реализации Продажи, без учета НДС Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.
(-) Себестоимость реализации Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Себестоимость включает в себя: - затраты на материалы; - прямые затраты на рабочую силу; - переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией. Различают производственную и полную себестоимости.
Валовая прибыль Валовая прибыль - разница между суммой продаж и себестоимостью продаж. (расходами на реализацию продукции)
(-) Коммерческие расходы Коммерческие расходы - расходы производителей по реализации произведенной продукции: реклама, комиссионные торговых агентов, транспортные расходы и т.д.
(-) Управленческие расходы Управленческие расходы - расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, отдела АСУ, ООТиЗ, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи и т.д.
Прибыль от продаж Операционная прибыль (англ. Operating income) — прибыль хозяйствующего субъекта от основной (обычной) деятельности, равная разности между нетто-выручкой и расходами по обычной деятельности (в последние включаются прямые и операционные расходы) или, что то же самое, между валовой прибылью и операционными затратами. Операционная прибыль фактически эквивалентна Прибыли от продаж, по терминологии, используемой в отчете о прибылях и убытках по РСБУ.
Доходы от % Проценты к получению — начисленные (полученные) проценты по облигациям, векселям, депозитным счетам, государственным ценным бумагам, предоставленным кредитам и займам и пр.
Расходы на % Доходы от участия в других организациях — доходы (дивиденды) от долевого участия и финансовых вложений в уставные капиталы других организаций, дивиденды по акциям иных организаций, являющимся собственностью составителя отчетности.
Прочие доходы Прочие операционные доходы включают доходы за минусом налога на добавленную стоимость от реализации и прочего выбытия основных средств и иного имущества, ценных бумаг и иностранной валюты; доходы от сдачи имущества в аренду; поступления компенсаций затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов по аннулированным заказам и прекращенному производству, не давшему продукции.
Прочие расходы Прочие операционные расходы включают остаточную стоимость выбывших основных средств и иных амортизируемых активов; расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг; расходы по арендным операциям; затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов; затраты на аннулированные производственные заказы и на производство, не давшее продукции; расходы по операциям, связанным с получением операционных доходов; начисленные суммы налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством за счет финансовых результатов.
Прибыль до налогообложения  
(-) Налог на прибыль 20% от прибыли до налогообложения - 2% в федеральный бюджет - 18 % в бюджет субьекта РФ
Чистая прибыль Чистую прибыль организации за отчетный период или убыток формируют, исходя из прибыли или убытка от обычной деятельности с учетом влияния на результат последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности в случае их возникновения.

 


Этапы финансового анализа

  1. Определить цель и задачи анализа
  2. подготовить исходную информацию
  3. выбрать и смоделировать показатели
  4. рассчитать показатели
  5. проанализировать и сделать выводы
  6. принять управленческое решение

 

Финансовый учет и отчетность

Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами. В этой связи важную роль играет изучение накопленного в этой сфере опыта в странах с развитыми рыночными системами хозяйствования.

 

Развитие внешнеэкономических связей, привлечение в страну иностранных инвестиций диктуют необходимость обеспечения потенциальных партнеров достоверной финансовой информацией, позволяющей принимать обоснованные решения при построении хозяйственных отношений с российскими предприятиями, поэтому необходимо довести финансовую информацию по российским предприятиям для потенциальных инвесторов до привычной для них формы.

 

Целями изучения финансового учета являются: показать роль учета как источника информации об организации; осветить принципы и допущения финансового учета; дать представление о том, как формируется финансовая отчетность в России по российским и международным стандартам, как оцениваются статьи финансовой отчетности и каким образом учетная политика организации влияет на оценку финансовых результатов деятельности организации. В курсе рассматривается также порядок учета отдельных видов активов, обязательств, капитала и операций организации: денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции, собственного капитала и заемных обязательств и т. п.

Виды хозяйственного учета

1. Оперативный учет – своевременное получение информации для текущего управления организацией.

Контроль! f.e. Учет чужого имущества, которое не принадлежит организации. Т.к. работает с чужим имуществом, фиксирует моменты поступления и выбытия этого имущества, работники оказывают услуги по погрузочно-разгрузочным работам, но ТМЦ (товаро-материальные ценности) не являются собственностью организации. Ведутся журналы учета – дата поступления ТМЦ, место хранения, клиент и т.д.

2. Статистический учет – изучает и обобщает массовые явления и закономерности финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Формы статистической отчетности разрабатывает Росстат.

Производится анализ отраслей и в целом народного хозяйства.

Ведется во всех странах мира

3. Налоговый учет – предназначен для сбора информации и формирования налогооблагаемой базы, для контроля за расчетом и уплатой налогов в федеральные и местные бюджеты.

Налоговый учет ведется не в интересах собственника, а с целью пополнения соответствующих бюджетов.

 

4. Бухгалтерский учет – состоит из собственно бухгалтерского и финансового учета.

Бухгалтерский учет - это система сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерского оформление и регистрацию хозяйственных операций, составление бухгалтерской финансовой отчетности

Финансовая отчетность — система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерский учет имеет ряд особенностей:

- документальное оформление всех хозяйственных операций

- непрерывность

- использование специальных методов f.e. метод двойной записи, счета БУ и др.

 

Финансовая отчетность в системе управления представляет интерес для различных групп пользователей:

- внутренних;

- внешних.

Внутренние пользователи непосредственно занимаются бизнесом в данной организации: это руководство предприятия и различные должностные лица, которые несут ответственность за ведение дел и за результаты деятельности организации. Результаты работы организации зависят от правильности и своевременности принятия управленческих решений, а многие из этих решений в значительной степени основываются на учетной информации и ее анализе.

 

Внешние пользователи состоят из трех группы:

ü с прямым финансовым интересом.

Собственники (акционеры) данной организации, кредиторы, инвесторы, государственные налоговые учреждения, служащие (работники), другие организации, являющиеся настоящими партнерами данной организации.

Акционеры изучают информацию о прибыльности, об изменениях собственного капитала организации.

Кредиторы используют отчетность для оценки платежеспособности организации, ее надежности как клиента и при определении условий выдачи кредитов.

Инвесторы рассматривают отчетность с позиции выгодности и надежности вложения своих средств в данную организацию.

Налоговые учреждения осуществляют контроль за данными о начисленных, уплаченных налогах.

ü с косвенным финансовым интересом

Потенциальные партнеры по бизнесу, а также уже имеющие деловые отношения с данной организацией компании оценивают ее финансовое положение, изучают отчетность с целью прогнозирования динамики цен, поиска новых возможностей сотрудничества.

ü без финансового интереса.

Аудиторские фирмы дают заключение о достоверности представляемой организацией отчетности.

Государственные статистические органы изучают финансовые отчеты в целях контроля за динамикой цен и движением акций, осуществления экономического планирования, совершенствования методов учета и формирования отчетности.

Информационные агентства и представители прессы извлекают информацию из данных отчетности для подготовки обзоров, оценки тенденций развития отдельных организаций, отраслей, сравнительного анализа результатов деятельности различных компаний и расчета обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Финансовый учет – детализируют данные бухгалтерского учета – является добровольным и ведется для внутренних пользователей. Носит конфиденциальный характер, т.к. может использоваться в конкурентной борьбе.

f.e. структура затрат по видам, по продукции (в БУ указывается только общая сумма себестоимости)

 


Предмет финансового учета







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.