Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения





Гость получает обслуживание уже тогда, когда звонит или пишет в гостиницу, чтобы забронировать номер, поэтому мы считаем необходимым рассмотреть операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения, который можно представить в виде следующих этапов:
- предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
- прием, регистрация и размещение гостей;
- предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);
- предоставление дополнительных услуг проживающим;
- окончательный расчет и оформление выезда.
Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир и паспортистка.
Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт и другое), расположенных в гостинице.
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» №490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997года, «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее».
Должностные обязанности работников службы приема, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены профессиональным стандартов.
Основными функциями службы приема считаются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной информаци].
Процесс обслуживания гостей начинается с того, что они предварительно заказывают места или номера в гостинице, то есть бронируют. Заявки набронированиеот клиентов поступают в службу приема и размещения или в отдел бронирования. Они могут быть приняты посредством почтовой, телефонной и иной связи. Для гостя это удобно в том, что при въезде в гостиницу у него не возникает трудностей с заселением в понравившийся номер и с оформлением документов. При предварительном бронировании процесс регистрации занимает меньше времени, так как данные о клиенте администратору уже известны.
Следующая часть операционного процесса – расселение – состоит в свою очередь из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождения до номера.
Встреча гостя может быть двух видов: в аэропорту или на вокзале (на дальних подступах); около входа в гостиницу или в вестибюле (на ближних подступах).
Встреча на дальних подступах позволяет до прибытия в гостиницу познакомиться с гостем, составить или скорректировать программу обслуживания, рассказать о гостинице и предоставляемых услугах. О такой встрече договариваются при бронировании. В гостиницах высокого класса гостей встречает швейцар, который приветствует их у входа.
В небольших гостиницах гость подходит к стойке службы приема и размещения, где его приветствует администратор. Если клиент приезжает в гостиницу не в первый раз, то желательно обратиться к нему по имени. Это произведет положительное впечатление. Правилом для многих гостиниц является то, что администратор стоит за стойкой, а не сидит. Этим он подчеркивает свое уважение кгостю. 39. Основные правила сервировки стола.

Правила сервировки стола

Общие принципы сервировки стола

Основное условие сервировки — удобство и целесообразность. Важно, чтобы все было под рукой и хозяйке не приходилось поминутно выбегать на кухню.

Каждый предмет сервировки имеет свое назначение и определенное место на столе. Ложку и нож (отточенной стороной лезвия в сторону тарелок) кладут справа от тарелки, вилку — слева. Ложки и вилки кладут на стол вогнутой стороной.

Закусочную тарелку ставят точно против стула. Возле каждого прибора, за закусочной тарелкой, ставят рюмки и фужеры. Вино (кроме шампанского) ставят на стол в откупоренных бутылках. Фрукты до прихода гостей на стол не подают.

Желательно сервировать стол одинаковыми приборами и посудой, но следует иметь ввиду, что слишком дорогая посуда не всегда уместна и может вызвать у гостя чувство неловкости. Надо предусмотреть наличие на столе бумажных и льняных салфеток.

Для сервировки стола требуется достаточное количество столовой посуды, приборов и белья, которые нужно содержать в безукоризненном порядке. В домашних условиях обычно используется фарфоровая, фаянсовая, хрустальная, стеклянная, металлическая и пластмассовая посуда.

Стол для торжественных приемов сервируют особенно тщательно.
Посуда должна соответствовать общему стилю оформления стола. Лучше использовать сервизы. Столовые приборы могут быть мельхиоровые или из нержавеющей стали. В число необходимых приборов входят вилка для лимона, нож для масла, лопатки для рыбы, салата, пирожных, щипцы для льда, сахара.
Столовое белье-скатерти, салфетки, полотенца.

Скатерть. Белая скатерть предназначается для всех торжественных событий и праздников, ее преимущество в том, что на ней смотрится посуда любого цвета и стол можно украсить любыми цветами. Розы, хрустальные бокалы, серебро подсвечников и старинный фарфор, не говоря уже о хорошем, старом вине, помогут создать именно ту атмосферу, которая должна царить при праздновании помолвки или годовщины свадьбы.

Созданию весеннего настроения способствуют скатерть нежных пастельных тонов розового, голубого или светло-зеленого, украшенная белой вышивкой.
Прекрасным дополнением будут весенние цветы: ландыши, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, крокусы или веточки вербы.

Лету, горячему и жаркому как само солнце, подойдет желтая скатерть с нежной вышивкой желтого, белого цвета или цвета охры. Стол можно украсить цветами из вашего сада, полевыми цветами, корзиночками с фруктами, колосками пшеницы — символом этого времени года.

Осень дышит покоем, тишиной, к этому времени года, пожалуй, лучше всего подойдет скатерть цвета охры, а украсят его блюда с фруктами, букеты осенних листьев. Ведь как красив сам по себе один лишь виноград: желтый, зеленый, красный, черный. А яблоки, груши, сливы? И почему бы не украсить стол перьями фазана, если сегодня вы угощаете своих гостей фазаном?!

Салфетки. Салфетка — непременный предмет сервировки стола. Ведь без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме того, хорошо отглаженная и красиво сложенная полотняная салфетка еще и украшает стол.

Существует много способов свертывания салфеток, но мы рекомендуем наиболее удобный и простой способ, чтобы как можно меньше прикасаться к ней руками и чтобы в развернутом виде она не выглядела мятой.

При сервировке стола к завтраку или обеду обычно салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам и заворачивают рулетом, что, кстати не очень трудно, а для торжественного ужина или обеда допустимы более сложные формы складывания салфеток — парусом, колпачком, свечкой и др.

Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку.

Можно полотняные салфетки заменить бумажными, разумеется, не разрезая их в целях экономии на части.

Как правильно пользоваться салфеткой

Садясь за стол и увидев на тарелке перед собой красиво свернутую белоснежную салфетку, некоторые испытывают какую-то робость перед ней.
Иногда пытаются даже осторожно отложить ее в сторонку, не зная о том, что салфетка столь же необходима, как нож, вилка, ложка, и, так же как они, призвана помочь человеку во время еды.

Как уже говорилось, хорошо отглаженная и умеренно подкрахмаленная белоснежная салфетка, красиво сложенная, несомненно, украшает стол, придает ему вместе с другими предметами сервировки более торжественный вид.
Основное же назначение салфетки состоит в том, чтобы предохранить костюм каждого от попадания случайных брызг, капель, крошек. Ею также обтирают пальцы и губы во время и после еды.

Непосредственно перед едой салфетку нужно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени. Закладывать салфетку одним из ее углов или краем за воротник или лацкан пиджака не принято.

Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половиной салфетки, не снимая ее с колен.

Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, укорачивают путем перевертывания ее концов в ладони и, приложив середину к губам, промокают их о верхнюю половину салфетки. Вытирать губы путем скользящих движений по ним салфеткой некрасиво.

Что недопустимо?

Совершенно недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца для сильно испачканных рук.

Не полагается, сев за стол, пристально разглядывать приборы и посуду, а затем салфеткой протирать их, если вы вдруг заметили какое-то пятнышко.
Этим вы обидите хозяев, усомнившись в их чистоплотности.

По окончании еды салфетку не следует тщательно складывать, пытаясь придать ей прежний вид, а просто аккуратно положить справа от своей тарелки. Не рекомендуется также вешать ее на спинку стула или класть на его сиденье.

Закладывать салфетку одним из ее углов или краем за воротник или лацкан пиджака не принято.

Стол для закусок На столе предварительно расставляют закусочные тарелки. Салатник, икорницы, соусники ставят на пирожковые или закусочные тарелки ручкой влево. Впереди салатника или соусника на тарелку кладут ручкой вправо чайные или десертные ложки, перед икорницей- специальную лопатку или чайную ложку. На салат кладут салатную или столовую ложку углублением вниз.
Соусник ставят на тарелку, покрытую салфеткой. Хлеб подают на пирожковой тарелке.

Для холодных блюд и закусок из рыбы стол сервируют закусочными ножами и вилками (но не рыбными, которые используют только для горячих рыбных блюд).

Используемая посуда и приборы: тарелки закусочные; салатники квадратные; лотки, селедочницы узкие; блюда овальные (для мясных и рыбных закусок); блюда круглые (для мясных и овощных закусок, птицы); вазы на низкой ножке (для салатов); соусники; чайные ложки; десертные ложки; лопатки; вилки и ножи закусочные.

Стол для холодных закусок Закуски подают в фарфоровой посуде. В каждое блюдо кладут приборы для раскладки: вилку зубцами вниз, а на нее- столовую ложку углублением вниз. Ручки приборов, обращенные к гостю, должны немного выступать за край посуды. Ручку ложки сдвигают по отношению к ручке вилки так, чтобы можно было взять ложку в правую, а вилку- в левую руку. Нож для масла кладут на край пирожковой тарелки справа, лезвием влево.Используемая посуда и приборы: блюда; салатники, вазы; закусочные вилки и ножи (отличаются от столовых меньшими размерами); рыбные вилки (с четырьмя зубцами) и рыбные ножи (с тупым лезвием в виде лопаточки); вилке для лимона; нож для масла; лопатки для икры, рыбы, салата.

Стол для горячих закусок

Горячие закуски подают в той посуде, в которой они приготовлены.
Посуду с горячей закуской ставят на закусочную или пирожковую тарелку, покрытую бумажной салфеткой.

Закуски, подаваемые в кокотницах (мелких кастрюльках для приготовления грибов, крабов, птицы, дичи), принято есть специальной вилкой или ложкой; закуски на сковородках- закусочной вилкой или десертной ложкой.
Кокотницу ставят ручкой влево от гостя, вилку или чайную ложку кладут ручкой вправо. Используемая посуда и приборы: кокотницы; сковороды; закусочные ножи и вилки; чайные ложки.

Стол для супов…. Прозрачные бульоны и супы-пюре подают в бульонных чашках, поставленных на блюдце или мелкую тарелку; заправочные супы- в глубоких тарелках, поставленных на мелкие. Столовую ложку кладут на край мелкой тарелки или справа от нее. Бульонную чашку ставят ручкой влево, ложку кладут на блюдце ручкой вправо или на стол с правой стороны.

Для заправочных супов с мясом стол сервируют столовым ножом и вилкой. Сметану подают в соуснике, поставленном на пирожковую тарелку ручкой влево; чайную ложку кладут на тарелку ручкой вправо. Соусник ставят слева от гостя. Ватрушки и т.п. к заправочным супам подают на пирожковой тарелке, которую ставят слева от гостя.

Используемая посуда и приборы: чашки бульонные (емкостью около
300 мл) с блюдцами; тарелки глубокие (емкостью до 500 мл) для полных порций, тарелки глубокие для полупорций; мелкие столовые тарелки (в качестве подстановочных); тарелки закусочные (в качестве подстановочных); суповые миски с крышками (при сервировке семейных обедов); столовые ложки; столовые вилки и ножи; пирожковые тарелки; соусники; чайные ложки.

Стол для холодных напитков. Кувшин для прохладительных напитков и соков ставят на пирожковую тарелку, справа кладут соломинку. В салатнике, поставленном на тарелке, подают пищевой лед. Используемая посуда и приборы: фужеры, бокалы, конические стаканы; кувшины; пирожковые тарелки; щипцы для льда.

Стол для горячих напитков Кофе и какао подают в кофейных чашках; сахар- в сахарнице или на розетке со щипцами, лимон- на розетке, молоко- в молочнике, поставленном на пирожковую тарелку, варенье- в креманке или вазочке, поставленной на пирожковую тарелку, на которую кладут ложку.

Кофе, сваренный в турке (кастрюльке с длинной ручкой), ставят справа от гостя на тарелку с чайной ложкой. Слева можно поставить стакан с охлажденной водой.

Взбитые сливки подают в креманке, которую ставят справа.

Кофе-гляссе в бокале, фужере или стакане с утолщенным дном ставят на тарелку, на которую ручкой вправо кладут ложку для мороженного и две соломинки для кофе.

Используемая посуда и приборы: кофейники; кофейные чашки с блюдцами; молочники; сливочники; вазочки для варенья, сахара; розетки; бокалы, фужеры, стаканы с утолщенным дном; чайные ложки.

Стол для чая…. Если чай подают в чайных чашках или стаканах с подстаканниками, поставленных на блюдца, то на стол ставят малый заварочный чайник и большой чайник с кипятком, кусковой сахар в сахарнице со щипцами или на розетке (в креманке). Ручка в чашке должна быть повернута влево, чайная ложка положена на блюдце ручкой вправо. Варенье, джем или мед в розетке или вазочке ставят слева.

Лимон подают в розетке или на маленьком лотке с двухрожковой вилкой для раскладывания. Розетку ставят справа. Молочник или сливочник ставят на пирожковую тарелку справа от гостя.

Используемая посуда и приборы: чайные чашки с блюдцами, стаканы в подстаканниках; малый заварочный чайник; большой чайник для кипятка; сахарница; розетки; молочник; сливочник; чайные ложки; вилка для лимона. 40. Оргназиационные системы туристских предприятий и их классификация. Эффективность деятельности туристического предприятия во всем зависит от его организационной структуры, принципов и постоянного совершенствования. Организационная структура занимает особое место во внутренней среде туристского предприятия. Организационная система туристских предприятий - это совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивает их функционирование и развитие как единого целого. Элементы структуры - отдельные работники, службы и другие звенья, задействованные в деятельности фирмы. Характеризуя организационную систему, можно выделить несколько положений, определяющих ее значимость: • организационная структура фирмы обеспечивает координацию всех функций управления; • структура организации определяет права и обязанности (полномочия ния и ответственность) на управленческих уровнях; • от организационной структуры зависит эффективность деятельности фирмы, ее выживания и процветания • структура еще сложилась в конкретной фирме, определяет ор тана поведение ее сотрудников, т.е. стиль управления и качество труда коллектива. Основные требования, предъявляемые к формированию современной организационной структуры туристического предприятия, такие: • соответствие организационной структуры целям и задачам в предприятия; • охват всех функций менеджмента на предприятии; • четкое распределение функций и объем работ по уровням управления; • рациональное сочетание централизации и децентрализации каждой функции; • наличие на каждом уровне системы организации ро бит, инструкций, нормативов и норм выполнения работ;

• определение прав и обязанностей каждого уровня управления; • разграничение полномочий и круга ответственности. Для формирования правильной организационной системы необходимо осуществить разделение предприятия по горизонтали на блоки, которые бы важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии: • установить соотношение полномочий различных должностей (что бу ло предусмотрено должностными инструкциями), при этом руководитель рег тирующему деятельность каждого отдела; • определить должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций, которые также предусмотренные инструкцией на каждое должностное лицо. Каждое должностное лицо принимает решения в пределах своей компетенции и функциональных обязанностей, но она может проявить инициативу, хотя направление инициативы определен должностной инструкцией. Каждое предприятие стремится к стабильности, но все больше осознание того, что изменения является необходимым атрибутом каждой организации в современных них рыночных условиях. Методика проведение работы и правила так же должны быть стабильными, но их изменение целиком допустимая, посколь ку предприятию приходится адаптироваться к изменению внешних и внутренних факторов, постоянно выливают на его деятельность. Подбор кадров в аппарата управления осуществляется по следующим критериями, как профессионализм, опыт работы, приобретение деловых качеств.Возглавляет туристическое предприятие генеральный директор, который, в свою очередь, подчиняется Председателю Собрания участников. Правильно сформированная организационная структура позволяет обеспечить комплексное развитие туристического предприятия которые относятся к стратегическим целям и перспективам развития (финансовой перспективы, перспективы потребителя, перспективы торгово-технологических процессов, перспективы знаний и обучения). Организационная структура туристического предприятия позволяет поддерживать высокую интенсивность информационного обмена со зов ровании внешним средой и внутри предприятия, дает возможность тесного контакта на уровне «руководитель - подчиненный», способствует постоянно м профессиональному росту работников, дсволяе быстро адаптировать ваться к изменениям во внешних условиях функционирования. Классификация организационных систем: По целевому назначению: производство прдукции; оказание услуг; выполнение работ. По стабильности поведения системы: статические; динамические; гомеостатические(развивающее предприятие). -По сложности структуры: простые; сложные; очень сложные. -По стабильности структуры: с постоянной структурой;с переменной структурой. 41. Содержание,основные принципы системного подхода;классификация систем;признаки производственных систем и процессов в туриндустрии. Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов]; совокупности взаимодействующих объектов; совокупности сущностей и отношений. Основные принципы системного подхода: - Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. – Иерархичность() строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой. -Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры. - Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом. - Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы. Классификация систем: По участию человека: естественные; искусственные. По субстанциональному признаку: материальные; абстрактные; По сложности(кол-во элементов,форма взаимосвязи): простые; сложные; очень сложные; По отражению действительности: концептульные(идеальные); реальные. По взаимодействию с внешней средой: закрытые; открытые. Признаки производственной системы - участие в системе коллектива людей,машин,природной среды и влияющих на систему возмущающих отклонений; наличие выделенных частей,имеющих содержательный характер действий; наличие целей функционирования и критериев эффективности достижения целей; наличие иерархической структуры управления с вертикальными и горизонтальными связями между элементами; большое число и разнообразие связей; движение больших трудовых,материальных,финансовых и информационных потоков между подсистемами. Признаки-производственного-процесса:1.ВИДПРОЦЕССА 2ПРИЗНАК простой-сложный 1 организац-е отношения2 Непрерыв-й-дискретны1----протекание во времени2 Трудовой-естеств-й1----отношение к труду2назначение в производстве Вспомогот-йобслуживающ-основной1---2 назначение в производстве заготовительный-обрабатывающий сборочный1----стадийность. 42. Формы и методы организации производства предприятий туризма. К формам организации производства предприятий туризма относятся концентрация,-специальзация-,кооперирование и комбинирование. Концентрация-это процесс сосредоточения предоставления услуг. Под специализацией понимается сосредоточение предоставления отнтипных или отдельных услуг. Кооперирование предполагает производственные связи в предприятии туризма. Комбинирование представляет собой соединение в одном предприятии различных производств туризма,иногда даже разноотраслевых,но тесно связанных между собой. Методы организации производства предприятий туризма делят на три вида:поточные,партионные и единичные. Добавить расшифровку видов 43. Спрос и предложение в туризме. Спрос-это потребность, обеспеченная деньгами. Спрос на тур.продукт представляет собой форму проявления потребности населения в тур.продукте,обеспеченную денежными средствами.Спрос- это идеальная потребность и реальная возможность покупателя купить определенное кол-во данного товара. Признаки влияющие на формирование платежеспособного спроса:природа возникновения;характер воздействия;возможность количественного измерения. Структуры-спроса:географические;социально-демографические;психолого-поведенческие. Признаки спроса:1.динамизм. 2.гетерогенность и комплексность. 3.эластичность. 4. концентрация во времени и пространстве. Соответственно спросу имеет место предложение,направленное на удовлетворение спроса.Предложение -это совокупность тур.продуктов с определенными ценами,которые находятся на рынке и которые могут или намерены продать производител-продавцы.Предложение на туристском рынке-это вся масса предназначенных для продажи товаров,услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения.Это-идеальная готовность и реальная возможность произвести и поставить на рынок определенное кол-во туристского товара. Предложение туруслуг характеризуется неэластичностью по цене.Эластичность может быть достигнута в длительном периоде.Соотношение между спросом и предложением зависит от множества факторов,но главным является цена. 44. Специфика услуг и роль сервисной деятельности в удовлетворения потребностей человека и общества. Влияние научно-технического прогресса на развитие рынка услуг. Услуга-результат,по меньшей мере,одного действия,обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя,и,как правило,нематериальна. Любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения определенной проблемы потребителя.В этом плане необходимо выявить скрытые за товаром нужды и продавать не свойства,а выгоды от него. Главное отличие услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией товаров,от других видов услуг заключается в неразрывной связи "товар-услуги",причем,товар может быть продан и без комплекса услуг,но услуги без товара появиться не могут. Как специфической экономической категории услугам,несмотря на их разнообразие,присуще характеристики,которые являются уникальными и присуще всем услугам:неосязаемость,неотделимость от источника,непостоянство качества услуг,недолговечность и отсутствие собственности. Сервисная деятельность-это область человеческих взаимоотношений,где формируются и совершенствуются специфические технологии по удовлетворению человеческих потребностей. Базовые потребности -это всеобщие потребности,присущие всем людям,к базовым потребностям относятся:биологические,материальные,социальные и духовные потребности.И цель сервисной деятельности удовлетворить потребности населения в услугах.Услуга является целенаправленной деятельностью исполнителя услуги,обеспечивающей удовлетворение конкретной потребности индивидуального заказчика. Потребности,удовлетворяемые услугами,подразделяются по функциональному назначению на 4 группы: 1)потребности в изготовлении новых изделий; 2)потребности в восстановлении,ремонте,техническом обслуживании изделий; 3)санитано-гигиенические потребности; 4)социально культурные потребности. Так же потребности классифицируют:по источникам удовлетворения;по частоте возникновения;по сезонности возникновения. Научно-технический прогресс является ключевым фактором развития рынка услуг.Новые технологии радикально изменяют методы ведения бизнеса в организациях,занимающихся обслуживанием потребителей.Одним из таких мощных импульсов сегодня является интеграция компьютерной техники и средств телекоммуникации.Создание новых или усовершенствованных систем сервиса так же позволяет существенно изменять такие операции,как прием заказов,осуществление платежей;заменять монотонную работу машинами и в большей степени вовлекать потребителей в деятельность компании путем внедрения систем самообслуживания 45. Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания. В качестве инновации в сфере услуг выступает в результате инновационной деят-ти,который способен более эффективно удовлетворять общественные потребности.Они совершенствуют разные стороны сервисной деят-ти,сокращают время оказания услуг,создпют удобства для потребителей.Выделяют основные типы инноваций в производстве услуг: -технические,связанные с внедрение новых видов техники,приспособлений,инструменов,а так же технико-технологических приемов труда в обслуживании. -управленческие,ориентированные на совершенствование внутренних и внешних связей организации,использующие методы и формы менеджмента. -комплексные,охватывающие одновременно разные аспекты и стороны сервисной деят-ти. Необходимость внедрения инноваций стимулирует конкурентная борьба и целый ряд других требований рынка. Прогрессивные формы обслуживания призваны приближать услугу к потребителю,сокращать тем самым время на ее получение и создавать максимальные удобства длля него. К таким формам относятся: абонементное обслуживание; бесконтактное обслуживание по месту жительства; срочное выполнение заказа в присутствии клиента; обслуживание с помощью обменного фонда машин и приборов; ремонт на дому сложной бытовой техники; служба экспресс-ремонта; прием заказов по месту работы,по телефону или по почте; самообслуживание; выездное обслуживание. 46. КОМПЛЕКСНАЯ=КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ. Приведем общую классификацию, построенную по отраслевому принципу: —технический сервис;— технологический сервис; —информационно-коммуникационный сервис; —транспортный сервис; —гуманитарный сервис. Технический сервис — это обеспечение безотказного длительного ресурса работы в гарантийный и постгарантийный период технических средств индивидуального пользования. Технологический сервис в России получил наибольшее развитие. Его функциональное предназначение заключается в удовлетворении, в основном, индивидуальных потребностей населения в двух направлениях: 1. Изготовление (индивидуальное производство) одежды, обуви, предметов домашнего обихода, бижутерии, ювелирных изделий и прочего в условиях малых предприятий, как правило, входящих в службу быта 2.Восстановление потребительских качеств предметов индивидуального потребления, их модификация, придание бывшим в употреблении изделиям современного вида, изменение функциональных характеристик предметов и прочее. Информационно-коммуникационный сервис — это процесс удовлетворения потребностей отдельных граждан и общественных структур в получении информации, ее передаче и распространению. Транспортный сервис предлагает оказание услуг в удовлетворении потребностей граждан в личном пространственном перемещении. Гуманитарный сервис охватывает широкий спектр в области удовлетворения социально-культурных, интеллектуальных, биопсихофизиологических, рекреационных и иных потребностей граждан. Сюда же относятся развлечения, туризм, прокат аудио- и видеопродукции, гостиничное обслуживание, кинематограф, музеи, театры, услуги образовательного, культурно-развлекательного, санитарно-врачебного и т. п. характера, предоставляемые индивидуально в домашних условиях. Вариант комплексной классификации, который включает шесть классов: 1. Производственный сервис. 2. Сервис сферы общественного устройства (назначения). 3. Социально-культурный сервис. 4.Интеллектуальный сервис (экономический, юридический, образовательный, информационный). 5. Сервис в сфере обращения. 6. Хозяйственный сервис. 47. Государственное регулирование деятельности предприятий сервиса. Нормативно-правовая база по государственному регулированию сервисной деятельности Государственное регулирование выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников сервисных правоотношений и их корректировке в зависимости от изменяющихся условий. Его субъектами выступают органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Традиционными правовыми формами государственного регулирования являются законы и подзаконные акты. Инструментами государственного регулирования выступают налоги, стандарты, заказы, таможенные тарифы и пошлины и т. п., облеченные в те или иные правовые формы. Цель государственного регулирования - создание благоприятных условий в сфере сервиса. Областью социально-экономических отношений, в которой в течение нескольких последних десятилетий существенно усилилось государственное регулирование, выступает сфера формирования безопасности и качества продукции, технологических процессов и услуг. Особенностью России является то, что система государственного регулирования безопасности товаров и услуг создавалась в условиях перехода к рыночным социально-экономическим отношениям, взамен ликвидированной системы государственного административного управления и планирования, что потребовало принятия принципиально новых законов: Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Законов «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», формирования новых органов исполнительной власти. Элементами системы регулирования безопасности качества товаров и услуг являются: система выдачи лицензий (разрешений) на право ведения какой-либо деятельности; нормативы безопасности и качества; метрология и испытание изделий; процедура оценки и подтверждения соответствия изделия установленным нормам. В законодательстве о качестве можно выделить следующие его составляющие: законодательство о стандартизации, о сертификации, законодательство, регулирующее качество продукции, работ, услуг в договорах, законодательство о приемке продукции по качеству, об ответственности предприятий и их работников за ненадлежащее качество продукции, работ и услуг. Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны. В соответствии с ФЗ целями стандартизации являются: - повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; - обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); - содействие соблюдению требований технических регламентов; - создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации. 48.. Фазы жизненного цикла сервисного продукта и услуги. Жизненный цикл сервисного продукта или услуги означает временной период, который включает в себя этап первоначального обоснования идеи о новшестве, затем ее разработку, внедрение и производство самого сервисного продукта или услуги вплоть до того момента, когда продукт перестает пользоваться спросом и исчезает. В процессе обычно выделяют 5 фаз функционирования конкретной услуги, сервисного продукта их жизненного цикла: 1)происходит создание, разработка и планирование производства сервисного продукта или услуги. В этот период, естественно, нет производства, что обусловливает и отсутствие прибылей. 2) внедрение услуги на рынке. При этом может не только отсутствовать прибыль, но внедрение потребует значительных расходов, которые весьма в незначительной части покрываются первоначальными доходами. 3)рост объемов реализации услуги, что позволяет преодолеть точку безубыточности и перейти к постоянному повышению доходов и к получению наибольшей прибыли. 4)насыщение рынка данной услугой, что снижает предельные объемы продаж и уменьшает прибыль. 5)идет сокращение реализации услуг и падение прибыли. Это требует от коллектива либо усовершенствовать прежнюю услугу, либо осваивать новую разновидность сервисного продукта. В действительности многое в этом процессе зависит от экономических и социальных обстоятельств, от деятельности партнеров по бизнесу и от самой фирмы. Немаловажным оказывается умение субъекта сервисной активности продлить жизненный цикл услуги за счет продуманного изменения рыночной тактики, что связано с менеджментом, углубленным маркетингом, активной работой всего персонала фирмы. В этом случае вслед за третьей фазой наступит специально организуемый этап продвижения товара, затем фаза продленной зрелости. На определенных фазах жизненного цикла продукта прироста прибыли можно добиться







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.