Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОРЯДОК ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ





К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по образовательной программе высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 46.06.01 Исторические науки и археология, направленность (профиль) – 07.00.03 – всеобщая история.

Порядок допуска к отдельным формам ГИА определены Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена.

ФОРМА И РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Государственный экзамен проводится в устной форме и предполагает демонстрацию владения необходимыми компетенциями в процессе решения профессиональных задач, позволяющих проявить готовность выпускника к научно-исследовательской деятельности по профилю подготовки и к преподавательской деятельности в сфере высшего образования.

Государственный экзамен проводится по билетам, содержащим не менее 2 профессиональных задач, одна из которых направлена на выявление готовности выпускника к научно-исследовательской деятельности по профилю подготовки, вторая на выявление готовности выпускника преподавательской деятельности в сфере высшего образования. Профессиональные задачи конструируются на основе содержания компетенций как ожидаемых результатов, определенных ФГОС, а также с учетом требований стандартов профессиональной деятельности –«Научный работник (научная (научно-исследовательская) деятельность)» (проект) и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (приказ Минтруда России № 608н от 08.09.2015).

Выпускник заранее знакомится с общим перечнем и содержанием профессиональных задач, предлагаемых на государственном экзамене. Непосредственно на государственном экзамене выпускник готовится по билету не более 40 минут. В процессе подготовки к ответу аспирант имеет право вести письменный конспект ответа на специально подготовленных экзаменационной комиссией листах, выдаваемых непосредственно на государственном экзамене.

Экзаменаторы могут формулировать дополнительные вопросы помимо основных по билету.

Обсуждение ответа выпускника членами государственной экзаменационной комиссии осуществляется за закрытыми дверями. После окончания обсуждения выпускник приглашается в аудиторию, где председатель государственной экзаменационной комиссии сообщает ему о принятом решении.

СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

1) Профессиональные задачи/вопросы для выявления готовности выпускника к научно-исследовательской деятельности по профилю подготовки (по теме научно-исследовательской работы).

1. Дайте развернутую характеристику историографии проблемы, рассматриваемой в НКР, выполненной Вами в процессе обучения в аспирантуре, с учетом новейших исследований отечественной и зарубежной науки;

2. Произведите аннотированную классификацию источников, составляющих исследовательскую базу НКР, выполненной Вами в процессе обучения в аспирантуре;

3. Обоснуйте целесообразность методологических подходов и дайте развернутую характеристику методов исследования, используемых в НКР, выполненной Вами в процессе обучения в аспирантуре, с учетом современных научных принципов;

4. Дайте развернутую характеристику исторического периода, к которому хронологически относится тема НКР, выполненной Вами в процессе обучения в аспирантуре, на основании критической оценки отечественных и зарубежных научных исследований.

 

2) Профессиональные задачи для выявления готовности выпускника к преподавательской деятельности в сфере высшего образования.

1. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является разработка методического инструментария для построения образовательного процесса в рамках реализации образовательной программы высшего образования.

Предложите технологическую карту учебной дисциплины.

Определите формат технологической карты учебной дисциплины. Учтите необходимость отражения в ней доли аудиторной и самостоятельной работы студентов, количество набираемых баллов за различные виды заданий, направленных на формирование соответствующих компетенций.

Выполните это задание на материале учебной дисциплины, которую Вы можете преподавать исходя из научного профиля Вашей подготовки.

 

2. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является разработка методического инструментария для построения образовательного процесса в рамках реализации образовательной программы высшего образования.

Предложите учебную программу курса по выбору для студентов по проблематике выполняемого Вами диссертационного исследования.

Выберите шаблон учебной программы (при необходимости Вы можете воспользоваться шаблоном, используемым в университете). Определите компетенции из образовательного стандарта соответствующего направления подготовки, на формирование которых будет направлен предлагаемый курс по выбору. Определите его примерное содержание, отберите образовательные технологии, сформулируйте задания для организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов, продумайте формы оценки результатов освоения курса. Оформите программу с помощью выбранного шаблона.

3.Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является разработка методического инструментария для построения образовательного процесса в рамках реализации образовательной программы высшего образования.

Предложите систему взаимосвязанных заданий для организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине.

Выберите из образовательной программы учебную дисциплину, к преподаванию которой Вы в наибольше степени готовы с учетом научного профиля Вашей подготовки. Для этого воспользуйтесь аннотацией учебной дисциплины, представленной в атласе образовательных программ. Определите исходя из общего объема трудоемкости дисциплины, какая доля приходится на самостоятельную работу. Предложите вариативные задания для ее организации.

Выполните это задание на материале учебной дисциплины, которую Вы можете преподавать исходя из научного профиля Вашей подготовки.

 

4. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является разработка методического инструментария для построения образовательного процесса в рамках реализации образовательной программы высшего образования.

Предложите примерную тематику и проект организации исследовательских работ студентами в процессе освоения ими образовательной программы.

Определите примерную проблематику исследовательских работ, которая может быть предложена студентам в соответствии с профилем осваиваемой ими образовательной программы. Продумайте, каким образом может быть организована исследовательская деятельность студентов. Какие формы взаимодействия преподавателя со студентами могут быть использованы. Каким образом студенты смогут представить результаты своей работы. Как необходимо оценить эти результаты.

Выполните это задание на материале образовательной программы, в реализации которой Вы можете принимать участие исходя из научного профиля Вашей подготовки.

 

5. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является разработка методического инструментария для построения образовательного процесса в рамках реализации образовательной программы высшего образования.

Предложите фонд оценочных средств по учебной дисциплине.

Выберите из образовательной программы учебную дисциплину, к преподаванию которой Вы в наибольше степени готовы с учетом научного профиля Вашей подготовки. Для этого воспользуйтесь аннотацией учебной дисциплины, представленной в атласе образовательных программ. Какие оценочные средства могут быть использованы для оценки результатов освоения дисциплины. Разработайте несколько вариантов таких средств (тест, задачи, темы для сообщений, критерии оценивания и т.п.).

Выполните это задание на материале учебной дисциплины, которую Вы можете преподавать исходя из научного профиля Вашей подготовки.

 

6. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является сопровождение образовательной деятельности студентов. Какие формы, методы и технологии могут быть для этого использованы?

Спроектируйте индивидуальный образовательный маршрут для студента.

Определите возможности вуза для построения индивидуального образовательного маршрута. Для этого проанализируйте различные формы получения образования в вашем вузе (что предлагается в качестве формального образования — образовательная программа, направление, модули, курсы, дисциплины; неформального образования — дополнительные курсы, программы, семинары; каковы возможности информального образования — конференции, научные общества, занятия в клубах по интересам и др.). Изобразите графически возможный индивидуальный образовательный маршрут для студента.

 

7. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является сопровождение образовательной деятельности студентов. Какие формы, методы и технологии могут быть для этого использованы?

Предложите проект привлечения студентов к социально-активной деятельности.

Современные студенты, независимо от осваиваемой ими образовательной программы, проявляют зачастую активную социальную позицию. Каким образом можно использовать эту активность в педагогических целях? Какое студенческое сообщество может быть создано? Каким образом при этом может быть учтена специфика осваиваемой ими образовательной программы? Ответ оформите письменно.

 

8. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является сопровождение образовательной деятельности студентов. Какие формы, методы и технологии могут быть для этого использованы?

Предложите творческий (неформальный) конкурс для студентов с учетом специфики осваиваемой ими образовательной программы.

Одним из ориентиров современного образования является выявление и поддержка талантливой молодежи. Каким образом можно выявить наиболее подготовленных студентов? Сложилась практика проведения предметных олимпиад. Что еще может быть предложено современным студентам. Разработайте проект творческого конкурса и критерии выявления творческих достижений студентов.

 

9. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является сопровождение образовательной деятельности студентов. Какие формы, методы и технологии могут быть для этого использованы?

Спроектируйте практическое занятие со студентами с использованием одной из образовательных технологий.

Выберите из образовательной программы учебную дисциплину, к преподаванию которой Вы в наибольше степени готовы с учетом научного профиля Вашей подготовки. Для этого воспользуйтесь аннотацией учебной дисциплины, представленной в атласе образовательных программ. Определите примерную тематику практического занятия и разработайте план его проведения. Охарактеризуйте каким образом Вы будете использовать образовательную технологию на этом занятии. Обоснуйте свой выбор технологии.

 

10. Одной из важнейших задач деятельности преподавателя высшей школы является сопровождение образовательной деятельности студентов. Какие формы, методы и технологии могут быть для этого использованы?

Предложите инструментарий для выявления трудностей (проблем) студентов, возникающих при освоении учебной дисциплины.

Каким образом можно выявить трудности (проблемы) студентов в процессе изучению учебной дисциплины? С помощью какого инструментария (тест, анкета, фокус-группа, интервью и т.д.) могут быть выявлены трудности (проблемы) студентов? Предложите свой вариант с учетом специфики учебной дисциплины, которую Вы можете преподавать исходя из научного профиля Вашей подготовки. Каким образом могут быть обработаны полученные результаты? Ответ оформите письменно.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.