Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Белое солнце пустыни (эпизод со взрывом баркаса).





Рассказ наоборот.

Нужно сочинить рассказ наоборот, т.е. первый участник начинает сочинять рассказ с конца, следующий продолжает таким же образом. Причем тот, кто нарушил обратную последовательность повествования, выходит из игры.

 

Жадина.

Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

 

******************************************************

Игры-розыгрыши

Дикая обезьяна. Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: "Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: "Кто здесь самая дикая обезья-на?" Все закричат? "Я! Я!" С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая - эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого показали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй _ наберем воздух для крика и _ станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.

 

Палата номер 6. Двух желающих выводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что все – пациенты палаты номер 6. Вышедшие – доктора и они должны определить синдром нашей болезни. Они, проходя по кругу, будут задавать по одному вопросу. Но отвечать на вопрос, который был задан игроку, должен тот, кто сидит от него через одного человека, то есть четвертый в круге отвечает на вопрос, заданный второму, пятый - третьему и т.д. Первые двое отвечают совершенно любой фразой. Когда входят "доктора", во-первых, говорят, что они - врачи, а вокруг - больные из палаты №6. Объясняют, что им нужно задавать по одному вопросу, чтобы понять синдром болезни: сдвиги по фазе в левую сторону на два такта.

 

МПС. Нужно группе, задавая по кругу друг другу вопросы, догадаться, что такое МПС. На самом деле, это "мой правый сосед". Несколько человек в кругу должны знать это, чтобы ос-тальным постепенно становилось понятно.

Любовный рассказ. Двух желающих, парня и девушку, уводят за пределы слышимости, всем остальным ведущий объясняет правила: по возвращении водящие будут задавать вопросы. Если в последнем слове вопроса последняя буква гласная, то все отвечают "Да", если согласная — "Нет", если слово оканчивается мягким знаком "Не знаем", "Не имеет значения". Водящие возвращаются, и им дается инструкция: "Мы тут про вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, на которые можно отвечать "Да" или "Нет". Что поймете, то расскажете". В конце концов, когда история рассказана, водящих благодарят за "чудесный любовный рассказ", Можно раскрыть им "секрет", Таким же способом можно "сочинять" детективы. Условия ответов можно варьировать.

Крест – параллелель. Ведущий говорит, что есть четыре, положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать следующее по очереди одно такое положение, (догадаться об их значении). Ведущий же говорит, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно закончить, как только круг замкнется, а можно играть до разгадки. А разгадка такова: крест обозначает скрещенные ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель - ноги, стоящие рядом. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначало бы ноги говорящего и его соседи справа. Например, у игрока ноги скрещены, а у соседа - нет. Значит нужно скачать "Крест - параллель".

Кто ты? На лоб игрокам приклеиваются бумажки, на которых написаны имена известных людей или персонажей. Игрок не видит, что написано и, чтобы отгадать задаёт вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Если получает ответ «Нет», то ход переходит к другому. Задача каждого отгадать, кто ты.

 

*************************************************************

Игры с залом

Цель: активизировать работоспособность и внимание аудитории, снять физическую и психологическую усталость.

 

Поклоны

Тула-ла-ла

Тула-ла-ла покачиваются в стороны, взявшись за

плечи соседа.

Тула-ла-ла

Оп! (все наклоняются вперёд)

Ритм убыстряется.

Сердце красавицы

Все сидят в кругу нога на ногу. Ведущий произносит следующие слова: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер в мае». Сначала ведущий разучивает с детьми эти слова, а затем их заменяет жестами.

Сердце (показывает рукой на сердце) красавицы (показывает на лицо) склонно (наклоняет голову) к измене (показывает рога двумя руками) и к перемене (меняет ноги), как ветер (дует) в мае (показывает пять пальцев).

Затем ведущий просит детей произнести и показать одновременно всё это.

Наконец, всё исполняется заново, заменяя первое слово хлопком и т. д. В конце показываем все движения под хлопки.

Колокольный звон

Все ребята делятся на 5 групп, каждой из которых даётся фраза: 1-блин, 2 – полблина, 3 - четверть блина, 5 - нет блинов, одна сметана, 6 – блинчики, блинчики.

Ведущий встаёт в центре и показывает рукой на любую группу, а она должна быстро говорить свою фразу, пока не покажут на другую группу. Со временем темп увеличивается, а в конце ведущий делает круговые движения, и все вместе говорят свои фразы. Можно чтобы новые группы вступали, а старые продолжали звучать.

Жики

Ребята повторяют слова и движения ведущего.

Два притопа! (2 раза топаем)

Два прихлопа! (2 раза хлопаем)

Ёжики! Ёжики! (крутим двумя руками над головой)

Наковали! Наковали! (Ударяем кулачками друг по другу)

Ножики! Ножики! (перекрещиваем руки)

Бег на месте! Бег на месте! (бежим)

Белочки! Зайчики! (показываем руками ушки на голове)

В.: Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!

Девочки (кричат девочки)

Мальчики (кричат мальчики)

Первый раз репетируем. Сначала кричат только девочки, затем только мальчики. Второй раз все вместе, кто кого перекричит.

Молитва

Арам-сам-сам Арам-сам-сам (2 раза стучим по своим коленям)

Гули-гули-гули (зал правой рукой «чешет» макушку, левой — подбородок)

Арам-сам-сам

О-е (руками машем в одну сторону)

О-е (в другую)

Аревика (склоняем туловище и руки вниз, как в молитве)

Гули-гули-гули

Арам-сам-сам

II

Арам-сам-сам Арам-сам-сам

(2 раза стучим по коленям соседа справа)

Гули-гули-гули (зал правой рукой «чешет» макушку, левой — подбородок соседа справа)

Арам-сам-сам

Гули-гули-гули (зал правой рукой «чешет» макушку, левой — подбородок соседа слева)

Арам-сам-сам

О-е (к нижним соседям)

О-е (к верхним соседям)

Аревика!!!

Гули-гули-гули (одновременно 2 головы соседей)

Арам-сам-сам (одновременно по одной коленке соседей)

Музыканты

Ребята повторяют слова и движения ведущего.

Мы музыканты, кэпиоталанты.

Мы умэем играть

Я умэю играть

На трубе

Труба-таки – 3 раза 2 раза

Хей!

Изображаем игру на трубе. 1 раз – медленно, 2 раз – быстро. На слово «Хей!» рука вверх.

Мы музыканты, кэпиоталанты.

Мы умэем играть

Я умэю играть

На носе 2 раза

Носа-таки - 3 раза

Хей!

Закрываем по очереди ноздри.

Мы музыканты, кэпиоталанты.

Мы умэем играть

Я умэю играть

На ушах 2 раза

Уша-таки - 3 раза

Хей!

Хлопаем по ушам.

Мы музыканты, кэпиоталанты.

Мы умэем играть

Я умэю играть

На пузе 2 раза

Пуза-таки – 3 раза

Хей!

Хлопаем по животу.

Мы музыканты, кэпиоталанты.

Мы умэем играть

Я умэю играть

На ноге 2 раза

Нога-таки – 3 раза

Хей!

Нога как балалайка.

Мы музыканты, кэпиоталанты.

Мы умэем играть

Я умэю играть

На губах 2 раза

Губа-таки – 3 раза

Хей!

Мы музыканты, кэпиоталанты.

Мы умэем играть

Я умэю играть

На нервах 2 раза

Нерва-таки – 3 раза

Хей!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Корабль

Ведущий показывает руками движения, а дети за ним повторяют.

В: Корабль плывёт!

Все: Какой?

В: с повертушкой (вертим руками один раз)

с притоптушкой (топаем ногой один раз)

с похлопушкой (хлопаем один раз)

с наклонюшкой вправо (наклон вправо один раз)

Пр.: с двумя повертушками и с тремя притоптушками (вертим руками два раза и топаем ногой три раза), с четырьмя похлопушками и с двумя наклонюшками вперёд (хлопаем четыре раза и наклон вперёд два раза).

Движения чередуются. Неуспевший и ошибившийся выбывают из игры. Они идут грузить на корабль разные предметы, которые тоже можно показать.

В: Корабль идёт!

Все: Какой?

В: Гружённый ножницами (руки крест-накрест, вжик-вжик)

Часами с кукушкой (разводит руки у лица, ку-ку)

Выходят с корабля три разбойника, одновременно делают шаг вперёд, держа руки на талии и подняв подбородок вверх: А мы пираты-разбойники (выбрать трёх ребят и пригласить их на сцену)

Все: А чем докажите?

В: А пусть песню споют (или предложить другие задания)

 

 

Гномы

Ведущий говорит:

На солнечной поляночке

Стоит красивый дом

А в доме том красивом

Живёт весёлый гном

Гном, гном, как тебя зовут.

И показывает рукой на какую-нибудь команду. Они должны прокричать свои фразы, предварительно прорепетировав их. Когда ведущий поднимает две руки вверх, то кричим все вместе. Кто кого перекричит.

1. Петька! Петька!

У меня штаны в горошек

Я пришёл из сказки,

Потому что я хороший!

2. Васька! Васька!

У меня рубашка в клетку

Я пришёл к вам детки,

Чтобы съесть конфетку.

3. Федька! Федька!

У меня колпак с помпоном

Я пришёл к ребятам,

Чтоб увидеть снова.

4. Ванька! Ванька!

У меня башмак с дырою.

Я пришёл на праздник,

Чтоб дружить с тобою.

5. Кешка! Кешка!

У меня шарф с бахромою.

Я пришёл сегодня,

Чтоб любовались мною.

6. Генка! Генка!

У меня пиджак с карманом.

Я пришёл на вечер,

Чтобы угостить бананом.

7. Гришка! Гришка!

У меня носки в полоску.

Я пришёл из дома,

Чтоб спрятать папироску.

8. Мишка! Мишка!

У меня есть дом для галок.

Я пришёл к вам детки,

Чтобы получить подарок.

9. Димка! Димка!

У меня пирог к обеду.

Я пришёл с надеждой,

Что мы найдём победу.

Пирог

Ребята повторяют слова и движения ведущего.

Мы поставим печь пирог (ладошки от себя)

И достанем из печи (обратно)

Из трубы идёт дымок такой приятный (спираль пальцем)

Повар булочка живёт (показываем руками большой живот)

В большом доме (показываем крышу)

У реки (показываем одной рукой волнистую линию)

И печёт нам всем пирог ароматный (гладим рукой по животу)

Сначала поём со средней скоростью, как люди среднего роста, потом, как великаны медленно с большой амплитудой движений. Затем, как лилипуты, с маленькой амплитудой. Наконец, как лилипуты, но очень быстро.

Гости

К нам пришли гости и принесли подарки:

Папе – шляпу (круговые движения рукой над головой)

Маме – мясорубку (вращаем другой рукой у талии)

Сыну – лыжи (имитируем движения ногами)

Дочери – обруч (движения тазом)

Последний раз показываем все подарки одновременно.

Бой

Разучиваем песню:

Бой Брамс Грей 3 раза

Намазал лыжи один раз

И поехал на Кавказ.

Теперь поменяем первое слово на хлопок, потом второе и т. д. Последнюю строчку всегда поём. Надо не ошибиться, когда поёшь песню одними хлопками.

Чайничек

В чайничке крышечка (ладонями проводим две вертикали, затем горизонталь)

В крышечке шишечка (кулак↨)

В шишечке дырочка (показываем знак ОК)

С дырочки пар идёт (спираль пальцем)

Пар идёт с дырочки

Дырочка в шишечке

Шишечка в крышечке

Крышечка в чайничке

Разучиваем слова и движения, повторяя за ведущим. Теперь заменяем первое слова на что-то (ля-ля, оба-на) и т. д. Затем, когда всё заменили, исполняем ещё раз, но быстро.

У тёти Моти

У тёти Моти 4 сына

4 сына у тёти Моти

Они играют и танцуют

И никогда не устают

Или

В моём отряде

100 пионеров

Они играют и танцуют

И никогда не устают

Или

У дядюшки Абрама

40 сыновей

40 сыновей, 40 дочерей

Они делают вот так

Показываем движения, каждый раз, добавляя новое и не убирая старое.

Руки по очереди – мотают, ноги – топают, основание и голова – вертим, левый глаз и челюсть – дёргается.

Ну и люди здесь собрались!!!

Ипподром

Вы когда-нибудь бывали на ипподроме? Сейчас все вместе мы там побываем.

Выходят на ипподром кони – цок-цок-цок (хлопаем по коленям)

Проходят мимо трибун – панов (крики),

пани (визги)

Подходят к старту - цок-цок-цок –Ура!

На старт. Внимание. Марш! Раздаётся выстрел.

Лошади бегут (бьют поочерёдно ладонями по коленям).

Лошади прыгают через барьер – бум (хлопаем в ладоши)

Лошади преодолевают двойной барьер – бум, бум (2 раза хлопаем в ладоши)

Лошади бегут по ипподрому - цок-цок-цок

Выбегают на асфальт - топ-топ-топ (топаем)

Выбегают на болото – чав-чав-чав (трём руки)

Пробегают по лесу с листьями – ших-ших-ших (протаскиваем ноги по полу)

Лошади возвращаются на ипподром

Тройной барьер

Бегут по ипподрому

Вперёд вырывается лошадь под номером 13 Ура!!!

Трибуны панов

Трибуны пани

Лошади бегут

Впереди самый трудный барьер 4-ой степени сложности

Ура! Все прошли

Барьер

Барьер

Бежим

Барьер 4-ой степени сложности

Лошадь под №7 падает и выходить из скачек. Ой!

Трибуны панов

Трибуны пани

Впереди №13. Последние метры. К ней приближается лошадь под №5 Ура!

Барьер

Барьер

Барьер-

Последний километр (отбивается быстрый темп по коленям/) -

Финиш. №13 – первыйУра!

Трибуны панов

Трибуны пани

Обсерватория

Ребята повторяют слова и движения ведущего

Приходим мы в обсерваторию (топ-топ)

Открываем двери (Кх)

Открываем купол обсерватории (Вжик-вжик – разводим руками в стороны)

Выдвигаем телескоп (у – лицо вперёд)

Протираем его тряпочкой (Шир-шир)

Наводим телескоп (О показываем ОК)

Навели на цель (О!)

А там звёзды зажигаются (Чпок-чпок - раскрываем и закрываем кулаки)

Кометы летают косяками (У-у – руки как крылья)

Падают астероиды (Бум – хлопаем. Шмяк – разводим руки)

Летит летающая тарелка (У-лю-лю – круговые движения пальцем)

Космонавт вываливается из люка (Ах! – наклон вперёд)

Да это инопланетянин (Ля-ля – рожки на голове)

Выбираем из зала инопланетянина. Он выходит на сцену и спрашивает: «Кто будет меня встречать?»

Выбираем 3 человек из зала. Они выходят с поклоном: «Ми» и вместе изображают бурную встречу.

Пошёл метеоритный дождь (аплодисменты)

Охота на льва

Ребята повторяют слова и жесты ведущего.

1. Мы охотимся на льва (показываем гриву руками)

Не боимся мы его (пальцем ↔)

А в руках у нас ружьё (целимся)

И огромный меч – Ух (жест по диагонали тела)

Это река

Под ней не проползти (руки вниз)

Над ней не пролететь (руки вверх)

Её не обойти (руки в стороны)

Шагаем напрямик

Буль-буль-буль (плывём руками)

 

2.

Это лес


Топ-топ-топ (топаем)

3.

Это болото

 

Чавк-чавк-чавк (потираем руки)

4.

Это пустыня

 

Ших-ших-ших (протаскиваем ноги по полу)

5.

Это гора

 

Уф-уф-уф (руками лезем вверх)

6.

Лев!

Ой!

И все движения быстро в обратном порядке.

Уф-уф-уф

Ших-ших-ших

Чавк-чавк-чавк

Топ-топ-топ

Буль-буль-буль

Ух! (вытереть пот со лба)

Вопрос залу: А вы льва-то видели?

Все: Нет

Вопрос залу: А зачем тогда побежали?

Подарки

К нам приехал пароход с подарками и привёз: швейную машинку (круговые движения правой рукой)

А следующий пароход привёз швейную машинку и веер (помахиваем)

Следующий пароход привёз швейную машинку, веер и кресло-качалку (покачиваемся)

А следующий пароход привёз швейную машинку, веер, кресло-качалку и мяч (пинаем ногой)

А последний пароход привёз швейную машинку, веер, кресло-качалку, мяч и куклу-моргалку (моргаем)

Всё показываем одновременно.

Бананы

Висят, висят бананы

Берём, берём бананы.

Очистим справа,

Очистим слева,

Очистим посередине.

Жуём, жуём бананы.

А теперь, а теперь всё снова.

Слова сопровождаются движениями, темп постоянно увеличивается, ведущий каждый раз предлагает участникам съесть очень сладкие, кислые, большие бананы, изобразив «процесс их поедания».

Концерт

Ребята повторяют движения ведущего и его слова.

Приходим на концерт – топ-топ

Открываем занавес – вжик-вжик

Выходит дирижёр – Здравствуйте (поклон)

Ребят делим на группы (дудки, скрипки, барабаны, контрабас) и они по очереди повторяют звуки и движения своего инструмента. На кого дирижёр показывает, те инструменты начинают играть. Можно показывать сразу на две группы. Если дирижёрподнимает руки вверх, тоиграют одновременно все.

Футбол

Зал делится на две половины – болельщики команд «Динамо» и «Спартак».

Над полем футбольным взвивается флаг

Играют команды «Динамо» - «Спартак» (болельщики по очереди кричат названия своих команд)

Распределяем по рядам роли болельщиков и по очереди тренируемся: скандируем лозунги своих команд – пожилые кричат хрипло и кашляют, молодые кричат стальными голосами, фанатки визжат.

Повторение первой кричалки в ролях.

Объяснение правил футбола. Рука, сжатая в кулак – все кричат «Гол!», вверх раскрытой ладонью –«Штанга!»,вниз раскрытой ладонью – «Мимо!», две руки вверх – «Ура!»

Левой рукой показываем команды для Динамо, правой – для Спартака; аплодисменты вверху – болельщики скандируют названия своих команд..

Матч. Надо комментировать ход матча, называя при этом фамилии игроков очень похожие на фамилии ребят, известных лагерю.

Пример: Вот к воротам данамовцев приближается центр-форвард Иванов. Удар! Штанга! Ещё удар! Мимо. Не повезло А мяч уже у ворот спартаковцев. Удар наносит Петров. Гол! Ура! Ди-на-мо! Ди-на-мо!

А игра продолжается.

Снимаем кино

 

Просто Мария

В: Вы хотите снимать кино

Все: Да!

Заставка: Все вместе поём: «Мария, Мария!» и два раза хлопаем

Виктор Корено (1/2 зала): Я люблю тебя, Мария

Лорена (1/2 зала): Я убью тебя, Мария

Мария (Маша из зала): Ой! Что делать? Что делать?

Театральные критики (Все): А ты кто такая?

Мария: Я? Просто Мария!

Театральные критики (Все): А чем докажешь?

В: А пусть станцует с … (имя) танец … (название)

Названная пара танцует на сцене.

Бабушкино хозяйство

Ребята повторяют слова и движения ведущего.

1. Купим ли, бабушка, себе курочку

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

2. Купим ли, бабушка, себе уточку

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

3. Купим ли, бабушка, себе индюшонка

Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 –вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

4. Купим ли, бабушка, себе кисоньку

Кисонька мяу-мяу (умываемся)

Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

5. Купим ли, бабушка, себе собачечку

Собачечка гау-гау (лапки)

Кисонька мяу-мяу (умываемся)

Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

6. Купим ли, бабушка, себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок)

Собачечка гау-гау (лапки)

Кисонька мяу-мяу (умываемся)

Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

7. Купим ли, бабушка, себе коровёнку

Коровёнка муки-муки (рога)

Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок)

Собачечка гау-гау (лапки)

Кисонька мяу-мяу (умываемся)

Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 –вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

8. Купим ли, бабушка, себе телевизор

Телевизор время-факты (форма телевизора)

Коровёнка муки-муки (рога)

Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок)

Собачечка гау-гау (лапки)

Кисонька мяу-мяу (умываемся)

Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

Дикторша ля-ля-ля (рукой как языком)

Оркестр

Все девочки в зале — альты.

Они хлопают в ладоши.

Все мальчики — басы, они топают ногами.

Ведущий — дирижер поочередно просит вступать то альты, то басы, то всем вместе.

Шар

Проговариваем слова, постепенно заменяя их движения.

Летит (машем), летит по небу (пальцем показываем вверх) шар (форма)

По небу шар летит

Но знаю (палец к голове) я (в грудь), что в небо шар

Никак (отрицаем пальцем) не долетит.

Народный хор

Разбиваем зал на группы. Когда ведущий (дирижёр) показывает на какую-то группу рукой, они поют свою фразу (всё надо отрепетировать отдельно с каждой группой).

Веретена не точены

Веники не мочены

Пей чай с пирогами

А я еду за грибами

Кидай веники на баню

Брёвна в реку покатились

О! Бахчисарай

Ворона каркнула и села на сарай

Когда ведущий поднимает две руки вверх, все поют:

Барыня, барыня, сударыня, барыня

И показывают движения руками от русского народного танца.

 

Чихание слона

В:А вы знаете, как чихает слон?

Все: Нет!

Теперь делим зал на три части: 1 – кричит «Ящики», 2 – Хрящики, 3 – Потащили (резко)

Сначала репетируем. По очереди кричат те части, на которые показывает ведущий. Потом кричат все вместе по сигналу ведущего. Каждая часть свою фразу.

В: Вот так чихает слон.

Запуск космической ракеты

Мы присутствуем на космодроме «Байконур» при запуске космической ракеты.

Ребята отвечают на команды командира и повторяют его движения.

К: К запуску космической ракеты приготовиться

Все: Есть приготовиться (отдать честь)

К: Пристегнуть ремни

Все: Есть пристегнуть ремни (хлопок в ладоши)

К: Контакт

Все: Есть контакт (Соединить указательные пальцы рук и щёлкнуть языком)

К: Завести моторы

Все: Есть завести моторы (Вращать руками и издавать нарастающий гул у-у-у)

Вместе: 5,4,3,2,1. Пуск. Ура! (топаем ногами)

Лагерь

В лагере (крыша) весёлом (нашем руками в разные стороны) стоит большая бочка (круг руками), в ней живёт горилла (бьём в грудь руками, как Кинг-Конг) и песенки поёт: «А зизун-гарум-герум дазун-городке» (виляем руками). В лагере весёлом стоит высокий терем (купол вверху), в нём проживает ветер (круги руками, как в кавказском танце) и песенки поёт: «чик-чика-бум чика-бум чика-бум» (руками, как болельщицы). В лагере весёлом стоит большая ёлка (форма ёлки), под ней живёт собака (лапки) и песенки поёт: «Акуна-матата» (делаем руками волны навстречу друг другу) - 3 раза. В лагере весёлом построили бассейн (плывём брассом) в нём живёт вожатый (показываем на него) и песенки поёт.

Все куплеты поём вместе с движениями. А зизун-гарум-герум дазун-городке, чик-чика-бум чика-бум чика-бум – 3 раза, Акуна-матата - 3 раза.

Дом оленя

Ребята повторяют за ведущим слова и движения. Когдатекст запомнен, убыстряем темп.

У оленя (рога) дом большой (крыша)

Он глядит (рукой козырёк) в своё окно (форма)

Заяц (ушки) по полю бежит (руками бег)

В дверь (форма) к нему стучится

Тук-тук (стучим) дверь открой (открываем)

Там в лесу (показываем назад) охотник злой (ружьё)

Заяц, заяц (ушки) заходи

Лапу подавай (здороваемся)

Во поле береза стояла

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла.

Сначала все вместе повторяем эти строки.

1-й раз заменяем слово «во» жестом.

2-й раз заменяем слово «поле» жестом.

3-й раз оставляем предыдущий жест и заменяем другим жестом слово «берёза» и т. д.

В последний раз в тишине всё показываем жестами.

Во (большой палец вверх) поле (горизонтальная линия) берёза (форма) стояла (вертикаль)

Во поле кудрявая (кудряшки) стояла

Люли-люли стояла (движения, как в русских танцах)

Люли-люли стояла

Виста

«Эй, виста. Гомеля, гомеля, гомеля виста.

Уанамина, уанамина, уа-уа, уанамина.

Уанамина, гексамина, уа-уа.

Отн, датн, ботн, бантитн, дать, ц.

Ведущий говорит слова, зал за ним повторяет, темп на новом этапе увеличивается. Задача участников - правильно повторить все слова.

Гражданская оборона

Зал делится на две части: белую и красную армию. У каждой армии свой предводитель. Армии повторяют движения за своим предводителем по очереди. Кто лучше? В конце все приходят к миру и делают все движения вместе.

Белка – Стрелка.

Мы отправляемся в космический полёт. Зал делится на две команды: Белка и Стрелка. «Белка» следит за правой рукой ведущего, «Стрелка» за левой. Если ведущий поднимает правую руку, то половина зала кричит: «Белка», если левую руку, то вторая половина кричит: «Стрелка». Если ведущий поднимает обе руки вместе, то все кричат: «Старт».

Огонь, воздух, земля, вода

Ведущий даёт команды, а все их выполняют:

-Земля — руки опущены вниз.

- Воздух — руки подняты вверх.

- Огонь — руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.

- Вода — руки вытянуты вперёд.

Кто летает?

Ведущий называет различные слова. Зал должен внимательно слушать, и все поднимают руки вверх, если названный предмет летает, иначе - не поднимают руки.

Примеры слов:

- Голубь.

- Пчела, орёл, стрекоза.

- Корова, змея, стол.

- Божья коровка, ракета.

- Спутник, облака.

Ручеёк, солнце, земля.

“ручеёк” – волнообразное движение рукой,

“земля” – руки вниз,

“солнце” – руки вверх.

Ведущий говорит “ручеёк” и команды должны показать соответствующее движение рукой и т.д. Задача ведущего – запутать участников, например, он говорит “солнце” и руки опускает вниз и т.п.

Фрукты

Все девочки в зале — апельсины. Все мальчики — лимоны. Если ведущий говорит слово «апельсины», в зале встают девочки, «лимон»— мальчики. При слове «Тугги-фрутти» встают все и хлопают в ладоши.

Что висит на ёлке?

Ведущий перечисляет различные предметы, а зал отвечает «Да» или «Нет».

- Яркая игрушка.

- Звонкая хлопушка.

- Петенька — Петрушка.

- Старая подушка.

- Белые снежинки.

- Черные ботинки.

- Зайчики из ваты.

- Зимние лопаты.

- Красные фонарики.

- Хлебные сухарики.

- Яблоки и шишки.

- Рваные штанишки.

Фрукты.

Все девочки в зале-апельсины. Все мальчики-лимоны. Если ведущий говорит слово “апельсины”в зале встают девочки, “ли моны”-мальчики. При слове “тути-фрути”встают все и хлопают в ладоши.

Овощи.

Ведущий произносит слово “морковка” и поднимает правую руку, слово “капуста” и поднимает левую руку. Зал должен слу- шать ведущего и поднимать соответствующую руку. Задача ве- дущего- запутать зал. Он может для этого сказать “морковка” и поднять левую руку, а зал должен не ошибиться и поднять правую руку. Постепенно темп игры увеличивается. Каждый ребёнок говорит своё прилагательное, а весь отряд повторяет его несколько раз.

Карлики-великаны

Если ведущий кричит слово «Карлики», все садятся на корточки, если слово «Великаны» — все встают и поднимают руки. Можно давать ещё неправильные команды.

Колпак.

Ведущий предлагает запомнить слова нашей игры-песни:

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это – не мой колпак. Затем предлагает спеть их. Подходящая мелодия может быть самой простой- на распев вальса или элементарной полечки на 5-6 звуках. Далее ведущий предлагает поочерёдно жестами заменять слова Колпак –ладонью коснуться макушки головы,
Мой – ладонью коснуться груди, Треугольный – нужно пальцами изобразить треугольник, Не – указательным пальцем изобра жаем запрещающий жест, А если – понимаем указательный палец вверх, То это – ладонью указываем вперёд. После разучивания всех элементов все слова заменяются жестами. Темп постепенно увеличивается

Рыбка

Если ведущий опускает правую руку ниже левой (как будто рыбка ныряет в воду), зад хлопает в ладоши. Если ведущий поднимает правую руку выше левой, (рыбка плавает сверху) — зал молчит. Сначала ведущий чередует в произвольном порядке ныряния и обманные манёвры рыбки, а затем постепенно увеличивает частоту нырков, переходя на сплошные аплодисменты.

Ес!

Произносим нараспев слово слово «Ес!» сначало медленно, а потом убыстряем темп, на каждое слово хлопая в ладоши.

Дождь.

Сначала потихоньку стучим одним пальцем по ладошке, потом дождь усиливается - стучим чуть громче двумя пальцами, и т. д. В конце громко хлопаем в ладоши, изображая ливень.

Начался дождь, покапал, покапал, пошёл ливень

Про лагерь.

Руки выше, ноги шире.

Лагерь «Звездный»

Лучший в мире!

Потом скандируем название лагеря, хлопая в ладони. «Звездный»! «Звездный»! «Звездный»!

Чебура.

(куплет поётся быстро, а припев – протяжно)

Малу – малу – малу

Сурека – лука – малу

Сурека – лука – малу

Чебура! (2 раза хлопаем в ладоши)

 

Сурейка – лу, сурейка - лу

Сурека – лука – малу

Чебура!

Вороны.

Все вороны были в сборе

И сидели на заборе.

Все вороны пели хором

Вместе с чёрным дирижером.

Все вороны пели хором

Вместе с чёрным дирижером.

Только белая ворона не хотела песен петь.

 

И кто-то на дубу бу-бу-бу

И кто-то на сосне как во сне

Каркнул удивленно кар-кар

Нет, это не по мне, не по мне.

Нет, это не по мне, не по мне.

Белая, белая, белая ворона.

 

Подвижные игры

Салки:

1. За площадку не выбегаем. Кто выбегает - выбывает из игры.

2. Ведущий может ловить только после того, как скажет: "Я салка".

3. Для того, чтобы лучше видеть, кто салка, можно сделать так:

· салка должен бегать с цветным платком, передавая его вновь осаленному.

· салка может держаться за ту часть тела, за которую его осалили

4. Игра начинается после определенных слов ведущего, например:

Солнце разгорается

Игра начинается!

 

1. Острова. Нельзя салить игроков, которые находятся на островах (рисованные круги, бумага, коряга, лавочки, песочницы, т.е. все, что находится над землей). Кто падает с острова - тонет и выбывает из игры.

Долго стоять на острове нельзя. Осаленный становится ведущим.

2. Цапля. Нельзя салить игроков, которые вовремя встанут в позу цапли: встать на одну ногу и обхватить руками поднятое колено. Осаленный становится ведущим.

 

3. Мороз. Считалкой выбираем Деда Мороза. После считалки все разбегаются. До кого докоснулся Дед Мороз, замирает, стоит, не меняя позы, и кричит: "Чай-чай, выручай!". Этот человек считается замороженым. Его можно разморозить, если другой игрок дотронется до него рукой. Задача Деда Мороза - всех заморозить. Выиграет тот, кто не разу не был заморожен, или Дед Мороз, который заморозил всех за 5 минут.

 

4. Кузнечики. В кругу стоит скворец (салка). За кругом - кузнечики. Скворец ловит кузнечиков, выйдя из круга и гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая гусиным шагом и т.д. Все кузнечики должны перемещаться так же, как и скворец. Скворец не имеет изменять способ перемещения, пока не побывает еще раз в круге. Когда скворец осалит кузнечика, то ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится скворцом вместо него. Это новый скворец может перемещаться уже другим способом и все кузнечики так же, как и он. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.

 

5. Цвет. Все в кругу. Водящий в 5-6 метрах от них называет любой цвет и поворачивается к игрокам. У кого есть такой цвет, хватаются за него так, чтобы водящий это видел. Те, у кого нет, убегают от водящего. Надо осалить. Игра начинается занова с новым водящим.

6. Хромая уточка. Все и водящий, и игроки бегают, как хромая уточка: на одной ноге, придерживая другую ногу сзади рукой. Кого ведущий осалил, тот помогает хромой уточке салить других. Последний неосаленный игрок становится хромой уточкой уже для новой игры.

! Кто встанет на 2 ноги, выбывает.

 

Салки с мячом.

· У водящего в руках мяч. Он салит кого-нибудь, если дотронется до него мячом. Теперь будут два водящих. Они не могут делать с мячом более двух шагов. Им надо салить игроков, передавая друг-другу мяч.

· Ведущий не может салить того человека, у кого в руках мяч. Кого посалил - ведущий. Водящий может перехватить мяч на ходу, и тогда водит тот, кто кидал мяч.

 

8. Невод и рыбки. Невод - это два человека, которые, взявшись за руки, стараются поймать рыбку, обхватив ее руками.

Тогда рыбка тоже становится сетью невода. Выигрывает последняя непойманная рыбка.

 

9. Пингвины и медведи. Два медведя, взявшись за руки, ловят пингвинов, обхватив их руками. Двое пойманных пингвинов тоже образуют пару медведей и начинают ловить пингвинов самостоятельно. Выиграет последний непойманный пингвин.

 

10. Охотник, звери и блоха. Охотник преследует зверей, которые подражают крику животных. Звери, осаленные охотником, превращаются в охотничьих собак и вместе с ним преследуют звер







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.