Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,





Верою вселиться Мессии в сердца ваши».

Ефесянам 3:16-17.

К свободе вы призваны

 

Введение.

Начнем с анализа нашего эпиграфа. В нем упомянуты ап. Павлом три личности. Бог, Мессия и человек. Обращается Павел к людям с пожеланиями. Бог один, от Него все исходит. Павел желает, чтобы люди, к которым он обращается, получили от Бога Духа Его. Дух Божий поможет вселиться Мессии в сердца людей.

У ап. Павла один Бог и один Мессия. 1.Кор.8:6 .«Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Йешуа Мессия, Которым все, и мы Им».

Вернемся к эпиграфу. Итак, для ап. Павла один Бог и один Мессия. Остается прояснить, кто эти люди, которым он желает, чтобы Отец Небесный послал в их сердца Мессию, и чтобы Дух Божий помог этим людям принять Мессию в свое сердце.

Письмо к ефесянам, из чего мы можем предположить, что это ученики Павла. Павел три года лично учил своих учеников в Ефесе. Известно, что Ефес единственный город, в котором Павел пребывал так долго, и надо полагать, что ученики в Ефесе имели основательные знания. Об этом можно судить и по содержанию письма. Именно, из этого письма (главы: 2 и 3) нам открывается учение Павла. По Павлу и язычники получили право «быть сонаследниками и сопричастниками обетования», входя в «общество Израильское».

Прошли века, прошли тысячелетия. Изменились времена, изменились учения, изменились цели, изменился вектор движения. Уже не в «общество Израильское», а от «общества Израильского». Все это закономерно и естественно. Другое духовное объединение людей – другие цели. И это логично и объяснимо. Когда Магомет создал новое религиозное движение, он создал и Коран. Когда «дикая по природе маслина» «отсекла» себя от корня и создала в 367 году н.э. «Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа»,- она, изменив учение, сохранила имена своих учителей. Это привело к противостоянию, которому не видно конца. В Израиле «вне закона» оказались не только Павел и другие ученики Йешуа, «вне закона» оказался и Сам Мессия. Его новое имя стало для евреев ненавистным. Это уже стало общечеловеческой трагедией, впрочем, предсказанной и Мессией и Его учениками.

Несомненно, история взаимоотношений евреев и христиан трудно выразить в обтекаемых выражениях. Известно, что религиозные войны наиболее бескомпромиссны. Но, в данном случае, Всевышний Бог Израиля рассеял Свой народ по странам и землям христиан. Впрочем, и это было предсказано. Книга Авдия. Об этом много сказано и много написано. И это бесперспективно, если не ведет к покаянию. И, как выясняется сейчас, - эта вражда имеет свое начало, свой источник в сверхъестественных духовных образованиях. И, возможно, и не это сегодня главное.

Главное сегодня, что мы пришли к предсказанному Писаниями. Мы пришли к тому, что религия перестает быть нравственной категорией общества. Около двух тысяч лет тому назад тот же Павел писал: «И если мы только в этой жизни надеемся на Мессию, то мы несчастнее всех человеков».

Есть известное выражение: «До второго пришествия». В смысле безнадежности. Вера и евреев, и не евреев прагматична только, если человек верит в живого Мессию. Если нет живого Мессии – «мы несчастнее всех человеков». А если Он жив, то почему не слышим, что Он говорит нам?

Y Y Y

Глава 1

Кто эти люди?

Новый Завет не говорит нам о правильных или неправильных религиях, религиозных движениях. Новый Завет учит нас о людях, которых Всевышний Бог предызбрал прежде создания мира и предопределил усыновить через Мессию Израиля и о людях, которые не приняли духа истины.

Y Y Y

Часть 1

ПРЕДИЗБРАНИЕ

Что есть предизбрание и что значит: до создания мира? Какого мира? Твоего мира? Это по учению ап. Павла. Конечно, он не первый, и не единственный из еврейских мудрецов, которые учат этой истине. Но я хочу обосновать это учение на Новом Завете. И вот почему. Новый Завет – это «ворота» для язычников в «общество Израильское». Это одновременно и выход из язычества, и путь к Богу. Практически все авторы Нового Завета – евреи. Я включаю и грека Луку, который жил среди евреев и по духу был близок к ним.

Но, увы, редакция «Нового Завета» сделала эту книгу мало похожей на произведение евреев. К тому же многовековые учения нееврейских учителей привели к разделению, а не к соединению. К последствиям, противоположным целям этой книги. В результате, по прошествии двух тысяч лет, можно сделать вывод. Не состоялось: «из обоих одно». Возможно, пока!? Полагаю, что отказ евреев принять эту книгу, определил судьбу «Нового Завета», как книги «антиеврейской». За свой отказ быть священниками (Шмот,19:5-6) евреи понесли жестокое наказание. Исполнителем наказания стала несостоявшаяся «паства». И, не исключено, что среди язычников, не познавших истину на протяжении многих веков, были и предизбранные, но отравленные духом антииудаизма и антисемитизма. За все надо платить. Обоснованием этих невеселых мыслей, является Слово Бога. Йирмийа 4:1-2.

«Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться. И будешь клясться: «жив Господь!» в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться».

Но вернемся к сказанному Павлом о предизбрании:

«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Йешуа ГаМашиаха, по благоволению воли Своей». Ефесянам 1:4-5.

Предизбрание – это призыв к свободе. «К свободе призваны вы…» пишет Павел в письме к галатам. К кому обращается Павел? Кто это «вы»? Кто такие «галаты»? Галаты, по Павлу, «семя Авраамово». «Если же вы принадлежитеМессии, то вы семя Авраамово и, по обетованию, наследники».Гал.3:29. Этих людей учил Павел и этим людям он желал Духа Божия, который может помочь вселиться Мессии в сердца этих людей. Этих людей Павел называет «семенем Авраамовым», этих людей Павел называет «духовными иудеями».

Y Y Y

 

Часть 2

 

СЕМЯ АВРААМА

 

Авраам первый, призванный к свободе. Первый, кому было сказано: «Выйди из земли твоей, от родства твоего, и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Берейшит 12:1. Авраам – отец всех евреев. Авраам – отец всех арабов. Авраам – отец множества народов (гоим). Как это следует понимать? Бог нашел одно преданное сердце в мире гоим (язычников).

«Рождение Авраама изменило жизнь человечества. С этого момента Тора, законы Творца вселенной все больше, глубже и шире стали входить в жизнь людей. Авраам был тем человеком, который своими мыслями и делами прокладывал путь человечеству к истинной духовной жизни. События его личной жизни оказались чрезвычайно существенными для достижения истинных целей человеческой жизни вообще. Больше, чем все идеи и действия его предков и современников, больше, чем все их великие и малые предприятия, больше, чем все, что они создали со дня сотворения мира. Потому что лишь очень немногое из созданного ими действительно необходимо было сделать, лишь очень немногое из этого было выполнением воли Творца». Из сборника: ТАНАХ РАССКАЗЫВАЕТ О НИХ, издательство МИЛИ, ЙЕРУШАЛАИМ, 5760 – 2000. Стр. 106.

Y Y Y

Рассуждения

Никак не имея желания умалить значимости личности Авраама, которую мы получили, читая выдержку из сборника: «Танах рассказывает о них», я хочу выразить свое отношение не к личности Авраама, а к предмету этой темы.

Читая из года в год в книге Берейшит историю Авраама, мы читаем ее каждый раз по-новому. История та же, но мы меняемся. Самое замечательное в том, что читая Тору, мы начинаем понимать, что она воспитывает нас. Тора прекрасный воспитатель. Она не имеет человеческой, субъективной оценки личности. Субъективность человека зависит от многих факторов. Одним из самых существенных из них является наше состояние духа. Благожелательны мы или, по словам Яакова, «имеем горькую зависть и сварливость». Яаков 3:14

Тора рассказывает нам, что Авраам совершенствовался. Тора рассказывает нам, что Авраам выдержал десять испытаний за годы жизни с Богом. И, не сразу, я обратил внимание, что ни одно из них Авраам не выдержал без Друга своего. Но в каждом, рассказанном Торой, случае, Авраам всегда говорил Богу «да» в сердце своем. И так на протяжении 62-х лет жизни с Богом. Это был путь восхождения к свободе духа. Через последнего пророка Танаха было нам сказано об Аврааме: «в нем пребывал превосходный дух», Малахи 2:15, но и там мы можем сделать субъективную оценку, согласно своему состоянию духа.

Сегодня (что будет через год?) мне нравится, что герои Торы представлены, как обыкновенные люди, в сердцах которых читает Бог, и, видя их несовершенство, помогает им, семени Авраама, дух которых нуждается в Боге. И потому, более понятным представляется, что Авраам стал совершенным в результате послушания Богу. Йирмийа 9:23-24.

«Так сказал Господь: пусть не хвалится мудрый мудростью своей, и не хвалится сильный силою своей, и богатый богатством своим. Но вот чем пусть хвалится хвалящийся – тем, что разумеет и знает Меня, потому что Я – Господь, творящий милосердие и суд, и справедливость на земле, ибо этого Я желаю»

 

. Необъяснимое испытание.

Бог нуждается в преданном и смиренном сердце, и тогда Он творит человека. Я понимаю, что словосочетание: «Бог нуждается», возможно, неуместно, когда мы думаем о Всемогущем. Но еще труднее представить Бога равнодушным. Бог личностен, у Него есть требования к человеку, Он ищет взаимоотношений с человеком. Он милосерден. И потому, на протяжении многих лет не мог внутренне согласиться со словами Торы: «Бог испытывал Авраама», Берейшит 22:1. Глагол «ниса» в переводе с иврита имеет четыре значения: «пробовал», «испытывал», «искушал», «привыкал».

На протяжении многих веков мудрецы Торы обращаются к «Акедат Ицхак», желая объяснить и себе и людям причины столь необычной просьбы Всевышнего к Аврааму. Нужно ли было испытывать сердце Авраама через 62 года его преданности Богу? Нужно ли было Аврааму вести сына в страну Мория. Предать в жертву всесожжения. Интересное слово «ола». Это и жертва всесожжения и это слово значит: несправедливость, злодеяние. Трудно, если вообще возможно, объяснить себе это испытание. В наших умах возникают эти слова: но ведь Бог есть любовь, к чему такие испытания?

Приведу комментарий известных и уважаемых мудрецов Торы. Должен признаться, что слова известных и уважаемых учителей не проникли в мое сердце. Но, возможно, это моя проблема, а для читателя это будет вполне достаточным объяснением.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.