Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Р.Менахем – Мендл Шнеерсон, Любавичский ребе





«Из этих слов видно, что цель этого испытания (по отношению к Аврааму лично) состояла в выявлении боязни Бога, и коль скоро она была достигнута – не было никакой надобности в действительном исполнении повеления Всевышнего».

Р.Меир-Лейбуш Мальбим (1809-1879), комментатор Писания, Жил в России, Польше, Румынии, Германии.

«До сих пор служение Авраама Всевышнему было совершенно иным: оно основывалось на любви к Всевышнему и выражалось в проявлении доброты ко всем людям. Это же испытание выявило в его душе противоположное чувство – чувство боязни вплоть до решимости пожертвовать для Всевышнего самым дорогим, что у Авраама было в этом мире. Таким образом, духовный облик Авраама достиг полноты и совершенства...»

Каждый раз, когда я обращался к этому месту Писания, мне были понятны, или, лучше, я мог себе объяснить мысли, страхи и надежды Авраама и Ицхака. Но я не мог себе представить, что мог ожидать Бог, Который есть любовь. Ведь Он, думал я, все эти три дня, пока отец и сын шли, читал в сердцах людей их боль. Я понимаю, что мои мысли не Его мысли, но я не мог избавиться от своих мыслей: я не понимаю чувств, которые мог испытывать Бог. Возможно, что «боязнь вплоть до решимости» поднимает на еще одну ступень восхождения человека. Но, что испытывает Бог, когда человек Его боится, я пока не понимаю. ШМА говорит нам: возлюби!

Всегда я читал, что на горе Мориа было три участника: Бог, Авраам и Ицхак, а сегодня я знаю, что там было четыре. Сегодня я смею предположить, что совершенно необычные и сверх важные обстоятельства заставили (побудили) Всевышнего попросить об этом Своего друга. И это связано со «страной Мориа». В конце этой необычной истории, которую евреи назвали «акидат Ицхак», возник четвертый участник, который воззвал к Аврааму. Берейшит 22:11-12.

«Но закричал к нему Ангел Господень с небес, позвав: «Авраам, Авраам!» и тот ответил: «вот я!». И сказал ему Ангел: «Не протягивай руки своей к отроку и не делай ему ничего! Ибо теперь я знаю, что ты боишься Бога и единственного сына не пощадил для Меня».

Не сразу я обратил внимание на несогласованность текста. Прошли годы. Ангел Господень, обращаясь к Аврааму, говорит: «Ибо теперь я знаю, что ты боишься Бога и единственного сына не пощадил для Меня». Фраза составлена так, что можно прочитать, что Ангел Господень отождествляет себя с Богом. Когда в Торе евреи находят подобного рода «грамматические» ошибки, они углубляются в смысл сказанного, ища духовную значимость этой «ошибки». И было замечено: «МАЛЪАХ ЯГВЕ» написано в Торе. Написано так, как будто это единственный Ангел у Всевышнего. Но у Всевышнего множество ангелов. И только один носит Его имя. Ангел Господень, носитель имени Всевышнего и потому говорит от Его имени. В Торе и в Танахе вообще есть одна Личность, которая говорит от имени Всевышнего и именем Всевышнего. Он отличим и в написании: «Ангел ЯГВЕ». Другие ангелы Всевышнего имеют такое написание: «Ангел Элогим». Более подробно об этом можно прочитать в первой части этого исследования.

Танах не сразу открывает свои тайны. Точнее, человек не сразу видит написанное в Писании. Когда я «прочитал» Йешайа 50:4-10 и связал прочитанное с «акедат Ицхак», только тогда открылось, что «в стране Мориа» в тот день было четыре заинтересованных участника. И четвертым участником был Тот, Кто носит имя Всевышнего.

А еще через некоторое время я получил подарок с Небес. Агадический мидраш Йагуда Амидай, что явилось для меня и даром, и подтверждением. И так как это был для меня уже не первый случай. Я уже получал исторические и литературные материалы после полученных откровений Писания, я понял: это истина. Всевышний взамен жертвы Авраама принес Свою. Вот и родилась в сердце Йагуда Амидай у дивительная притча об Ивке, который был третьим сыном Авраама в тот момент на горе Мориа, который и был предан в жертву. Но предан в жертву Ивке был еще до создания мира и именно Он и остановил руку Авраама и спас Ицхака. Вот эта притча в моем переводе с иврита.

«Три сына было у Авраама: не два, а три сына было у Авраама: Ишмаэль, Ицхак и Ивке. Никто не слышал об Ивке, потому что он был маленький и любимый, который и был вознесен во всесожжение на горе Мориа.

Ишмаэля спасла его мать – Агарь. Ицхака спас Ангел Господень. А Ивке не спас никто, ибо он был маленький. Отец его называл его с любовью: Ивке, Ивах, Эвех, маленький и милый мой. И он был принесен в жертву. В Торе написано АГНЕЦ, но это был Ивке. Ишмаэль не слышал больше о Боге во все дни свои. Ицхак больше не смеялся во все дни свои. Сара смеялась только один раз и больше не смеялась.

Три сына было у Авраама: Ишма, Ицхак и Ивке.

ИшмаЭль, ИцхакЭль и Ивке Эль». «Танах с тобой и другие мидраши», Йагуда Амидай.

Этот Мидраш Йагуда Амидай поразил меня своей глубиной. Прежде всего, имя третьего сына. Ивке. Здесь непереводимая игра слов. Глагол: «Ливхот» значит «плакать», Форма настоящего времени глагола «ливхот» - «бохе», что можно читать как «воке». Форма будущего времени глагола мужского рода, третьего лица, единственного числа: «ивке», что значит: будет плакать. Ивке Эль – Бог, Который будет плакать.

В хасидских преданиях есть агада о двух Машиахах, один из которых плачущий. Йагуда Амидай в своем мидраши помещая «своего» плачущего Бога в историю жизни Авраама и в акеде Ицхака, которого спас Ангел Господень, обнаруживает глубокое понимание Танаха.

Ангел Господень (Малах Яхве), единственный Ангел – носитель имени Сущего, был предан в искупительную и добровольную жертву до сотворения мира, как об этом извещает Танах через пророка Йешайа. Тот же Ангел Господень от имени Всевышнего сообщает Йегошуа Садоку через пророка Зехарйа, что Он «приведет» в жизнь людей раба Своего ОТРАСЛЬ, от корня Йессеева, потомка Давида, через Которого Он (Всевышний) искупит Израиля и заключит с Израилем Новый Договор. Этот потомок Давида, конечно, Сын Авраама. Ивке Эль третий сын Авраама, Который был вознесен в жертву за грех мира – это Йешуа Га-Машиах Нового Завета.

ЙЕШУА ГА-МАШИАХ СЫН АВРААМА СПАСАЕТ СЕМЯ АВРААМА. Вот мы и пришли к обоснованию книги «Новый Завет» - как книги богодухновенной.

Y Y Y

Часть 3

ДУХОВНЫЙ ИУДЕЙ

 

Прежде всего, о значении слова «ИУДЕЙ». Происходит от имени четвертого сына Яакова – Иуда (славословие). От него произошло колено Иуды. Вот и образовался народ – иудеи. Как и всякий народ – это язык, культура, фольклор. Кроме того –

вероисповедание. Наш Господь Йешуа из колена Иуды. Семя Авраамово. Почему и ведет в Свой «двор».

Понятие «Духовный иудей» в Писаниях Нового завета от р.Шаула (Павла). Возможно, не совсем точное. Всякий человек – дух. Недуховных людей не бывает. Но имеется в виду, в данном случае, «рожденный от Духа Божия человек».

Учение Павла

 

«И необрезанный этот с рождения, исполняющий установления и заповеди Торы, осудит тебя, у которого есть книга заповедей и знак завета обрезания – и Тору нарушаешь. И, если необрезанный будет исполнять установления и заповеди Торы, его не обрезание в обрезание засчитается ему». Римлянам 2:26-27.

Несомненно, все учение Павла стоит на Писании – Танах. И в этом несложно убедиться. Да и могли быть иначе? Павел, «фарисей из фарисеев», как он о себе говорит, был одним из самых образованных молодых людей своего времени, в чем мы можем и сегодня убедиться. Воспитывался «у ног Гамалиила», одного из самых известных и уважаемых равви Израиля. Павел знал и любил Священное Писание. «Не искажая слова Божия, а, открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Чему еще мог учить Павел, если слово Бога было его сутью. Павел говорит о себе, что Бог «благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». Что он любил, что ему было дорого – он вместе с сердцем отдавал своим ученикам. Призывал ли Павел язычников войти физически в «общество Израильское», не знаю, положение у него было сложное. Он сам был гоним. Но принять духовное наследие евреев и, таким образом, войти в «общество Израильское», Павел, несомненно, призывал.

Павел, убеждая их, что если они исполняют установления и заповеди Торы, то они ничем не хуже, а даже лучше природного иудея, который все имеет, но не исполняет - исходил из написанного в Священном писании об «иноплеменниках». Йешайа 56:5-7. «Тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех хранящих субботу от осквернения ее и твердо, держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою, и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем; ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов».

Конечно, до встречи с Йешуа, эти слова Писания не были его жизненной программой, но после: Деяния 26:18. «Открытьглаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету, и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».

Освященные – это, несомненно, народ Израиля. Другого народа, освященного Священным Писанием 2000 лет назад не было. Слово «жребий», в синодальном переводе, имеет значение одной судьбы. Давид Штерн перевел с греческого так: «…и вошли в число отделенных для святости, доверившись мне». Е.Н.З. Д. Штерн. В «Новом Завете», изданном в Иерусалиме, в 1976г: одно наследство с освященными. «Сонаследниками» называл бывших язычников и ап. Павел. Как мы видим, в Писании нет противоречия. Книга «Новый Завет» не противоречит Танаху, ибо один Автор. И когда освобождение язычников от язычества и освящение их Словом Бога стало жизненной программой Павла, он всего себя отдал исполнению воли Божьей. Вот, что он написал в письме к галатам. Гал.1:15-16.

«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда советоваться с плотью и кровью». Религиозный дух, носителем которого являются люди, как евреи, так и христиане, объявил Павла предателем. Евреи его ругают за «предательство», называя его основателем христианства. Христиане хвалят его за то, что он был фарисеем и стал христианином.

Многие евреи, для которых книга «Новый Завет» противопоказана, имеют не свое мнение, ибо не знают ни истории, ни Писания. Христиане находятся не в лучшем положении. Для многих из них, Павел стал единственным обоснованием «Нового Завета». Теологический антииудаизм стоит на неправильном понимании учения ап. Павла. В результате то ли «неудобовразумительных» речей Павла (хотя учение представляется вполне ясным, хотя и несколько кратким), то ли в результате переводов на языки народов было утрачена ясность цели. И, народы (язычники), называя себя духовными иудеями, таковыми не стали. Противостояние Христианства и Иудаизма самим фактом своих взаимоотношений противостоят не только учению Павла, но целям Божьим для всех народов.

Установления и заповеди

В дословном переводе с иврита, в Ваикра (Левит) 26:3 мы читаем: «Если по ЗАКОНАМ (хуким) будете поступать (ходить в них) и ЗАПОВЕДИ (мицвот) хранить…

Законы Торы и заповеди Торы – это различные постановления Всевышнего. Законы не подлежат обсуждению. Их надо исполнять, если даже не понимаешь их значения. Исполнять потому, что так сказал Бог. Например: «Вот праздники Мои». Бог постановил Своему народу (еврею и не еврею) в назначенное Им время праздновать Его праздники. Это не подлежит обсуждению, это к исполнению

Заповеди Торы следует хранить в сердце своем. Их надо хорошо понимать, чтобы они были приняты сердцем, не только разумом. Заповедь соединяет человека с Богом. Хранить заповеди в сердце своем – это любить Бога своего. Это связь. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня». Йоханан 14:21. И опять мы видим, что нет противоречия между Танахом и книгой «Нового Завета» в основе взаимоотношений человека с Богом.

Без этой основы нет духовного иудея. Учение ап. Павла о духовном иудее – это основание веры, в которую приводил Павел, слушающих его язычников. Вот его слова: «Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Мессия чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом». Рим.15:18. Сегодня, через 2000 лет, непосвященный может спросить: к какой вере? Во времена ап. Павла, для ап. Павла была только одна вера, вера, которая от отцов. «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистой совестью». 2Тимофею1:3. Павел не менял веры, он служил Богу. Он отдал себя полностью и оправдан на Небесах. Откровение 18:20! И нам, людям, заинтересованным в будущей жизни, следует восстановить истину, чтобы и нам быть оправданными на Небесах.

Y Y

Новый Завет и язычники

ИНФОРМАЦИЯ

Из Библейского словаря Эриха Нюстрема:

«Слово язычник является переводом с латинского слова и означает буквально: провинциал, деревенский житель. В начале, когда Евангелие было принято в городах, слово paganus, т.е. деревенский житель, стало обозначать всякого человека, чуждого Евангелию. Таким образом, слово paganus (язычник) получило свое религиозное значение».

Итак, Эрих Нюстрем, «Библейский словарь» сообщает нам, что в первом веке, до начала распространения Евангелия слово «язычник» не имело религиозного значения в Римской империи. А потом, с началом распространения Евангелия стало обозначать человека чуждого Евангелию. И, надо понимать, что так стали обозначать, так стали называть чуждых Евангелию, люди принявшие Евангелие: иудеи и те, которые стали себя называть иудеями, как принявшие новую веру. Таким образом, новые иудеи, которых Павел назвал «духовными иудеями», отделяли себя от язычников.

Сегодня, спустя без малого 2000 лет, многое изменилось в вероучении и в сознании верующих, принявших Евангелие. Христианская религия распространилась на два континента, как религия вышедшая из иудейской веры. Люди, принявшие Евангелие, евреями себя не называют, ибо они остаются в своей среде, в своей культуре. И, к этим верующим нельзя применить слова Павла: «Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине». Рим.11:24.

Сегодня многие христиане называют себя принявшими Евангелие язычниками, или язычниками, вышедшими из язычества и принявшими веру в единого Бога. Есть христиане, которые не называют себя язычниками, противопоставляя слово «христианин» слову «язычник». Есть и такие христиане, которые в своем христианстве видят «истинный Израиль». Слово «христианин» в книге «Новый Завет» встречается всего три раза, но не в одном из этих трех случаев нельзя усмотреть противопоставление вере иудейской.

«Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники» Гал.2:15. Павел жил в первом веке и как всякий иудей знал, что окружающий его языческий мир – мир многобожия и идолопоклонства. Но из этого заявления Павла следует, что для него язычник это более религиозное понятие, чем представитель другого народа. И все язычники, которые не пришли к вере в единого Бога – для Павла грешники. Грешниками для Павла были и те язычники, которые, придя в его веру, не приняли духа истины для своего спасения и потому получили духа заблуждения. 2.Фес.2:10-12. Те же язычники, которые приняли истинного Мессию, были по духу семенем Авраама, и по обетованию наследники и имеют часть в Торе. Они более не язычники, а дети Божьи. Они не могут гнать евреев, ибо сами гонимы за слово и за образ жизни, который они приняли по слову Бога.

Из Библейского словаря Эриха Нюстрема:

Гоим: «Народ или город царя Фидала, который участвовал в войне против царя Содомского, во время Авраама. Быт.14:1» (Слово «гоим» встречается многократно в Торе, прим. автора). 2 «Племя или местность покоренное Иисусом Навином (И. Нав. 12:23), близ Галгала, к северо-востоку от Яффы».

Из книги «Церковь и Иудеи», Даниил Грубер: «Изначально слово гоим обозначало всех потомков тех, которые искали построить Вавилонскую башню. Позднее, потомки Авраама, Ицхака и Яакова отделяются от гоим. Тогда гоим становятся обозначением людей, происшедших от тех, которые искали построить Вавилонскую башню, но не происшедших от Авраама Ицхака и Яакова. Т.о. гоим - это все не евреи. Термин, соответствующий гоим в Писаниях Нового Завета – этне». Начиная с Вавилонской башни и далее, все народы, и каждый в отдельности – все язычники (гоим), потерпели неудачу в том, чтобы быть народом, поклоняющимся Богу в Духе и Истине. В Танахе язычники обычно изображаются гордыми, аморальными и грубыми, заслуживающими себе гнев Божий. Когда Бог искупил Израиль от Египта, Он предупреждал их о том, чтобы не были как язычники: «Когда пойдет пред тобою Ангел Мой, и поведет тебя к амореям, хеттеям, фарезеям, хананеям, евеям и евусеям, и истреблю их: то не поклоняйся богам их и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их. Не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня, ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью». Шмот 23:23-24, 33. Глава: НАЧАЛО ЯЗЫЧНИКОВ, СТР.43.

Y Y Y

НАЧАЛО НОВОГО НАРОДА

Итак, Бог нашел одного человека среди язычников, который уже тяготился языческой средой, ибо пришел к вере в одного Бога, и среда его обитания среди идолопоклонников тяготила его. А возможно, Сам Бог создал Аврааму условия духовного неприятия идолопоклонства, открыв ему Себя. Второе мне представляется более реальным, ибо как можно придти к вере в единого Бога без помощи Бога.

Размышляя об Аврааме, рассуждая о первом еврее, приходишь к выводу, что первый еврей это не национальность, первый еврей – это предназначение. Это предназначение служить Богу – Творцу вселенной. И это одновременно: и способность, и желание, и потребность духа. Бог нашел человека, неспособного сказать в сердце своем: нет, Ему – Творцу вселенной. Бог нашел одного человека и пообещал произвести от него новый народ. Бог начал многовековую селекционную работу. Союз с Богом через завет обрезания было началом созидания нового народа. На первый взгляд, обрезание не изменяло сразу природу человека. Но это не так. Авраам был первым человеком, которому была дана новая заповедь. Восьмая. Бог отделил призванных.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.