Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Короев Ю.И. Черчение для строителей. – М.; Высш. шк., 1982





ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

 

Методические рекомендации

по изучению дисциплины и выполнению

контрольных заданий для учащихся-заочников учреждений,

обеспечивающих получение среднего специального образования

по специальности 2-70 02 01

«Промышленное и гражданское строительство»

 

 

 

Минск 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В подготовке специалистов со средним специальным техническим образованием большую роль играет дисциплина «Инженерная графика». В процессе ее изучения учащиеся должны выработать навыки чертежной работы, овладеть техникой черчения, развить пространственное мышление. Учащиеся должны уметь свободно читать и выполнять чертежи согласно стандартам.

Цель данной методической разработки - помочь учащемуся-заочнику изучить дисциплину «Инженерная графика». Она содержит общие методические рекомендации по изучению дисциплины, список рекомендуемой литературы, программу, рекомендации по выполнению чертежей, задания контрольных работ и методические указания по их выполнению.

Программа дисциплины предусматривает изучение основ геометрического черчения, начертательной геометрии, строительного и машиностроительного черчения, а также приобретение практических навыков выполнения чертежей в соответствии с Государственными стандартами.

Цель изучения дисциплины «Инженерная графика»- формирование знаний и навыков выполнения и чтения чертежей с использованием технических и нормативных справочно-правовых актов

Задача дисциплины – формирование навыков работы с чертёжными инструментами, изучение приёмов геометрических построений, основных положений начертательной геометрии, правила и условности в чертежах, установленные Государственными стандартами (ГОСТ)- Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и Системой проектной документации для строительства (СПДС).

Весь учебный материал программы разделен на три задания. После изучения каждого из них выполняется контрольная работа. Контрольная работа №1 и контрольная работа №2 выполняются в сроки, установленные учебным планом..

Вариант определяется двумя последними цифрами шифра учащегося, согласно табл. 1.

Например: для учащегося, имеющего шифр 8543 номер варианта 43. Задания, которые он должен выполнять находим в табл. 1 в клетке на пересечении строки 4 со столбцом 3, т.е. вариант графических работ будет 1.

Таблица 1. Варианты заданий

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

Программный материал нужно изучать в следующей последовательности:

1. Ознакомиться с общими методическими рекомендациями и содержанием ра­
бочей программы дисциплины.

2. Изучить материал по темам задания, пользуясь учебником. Изучить
государственные стандарты, относящиеся к данным темам.

3. Приступить к выполнению контрольной работы. Для этого ознакомиться с
содержанием контрольной работы и образцами выполнения листов, определить свой
вариант, выполнить чертежи по своему варианту, оформить их в соответствии с мето-­
дическими указаниями.

4.. Если при изучении мате­риала возникают затруднения, следует обратиться за консультацией в учреждение образования

Чертежи контрольных работ нужно сброшюровать в альбом формата А3 (297 х 420) с обложкой в виде листа чертежной бумаги того же формата. На обложке учащийся указывает фамилию, имя и отчество (полностью), отделение (или специальность), курс и номер учебной группы, шифр, номер варианта, дату выполнения работы и свой почтовый адрес (Приложение5). Альбом высылается в учреждение образования на рецензирование. Упаковка «трубкой» не допускается. Работа высылается в полном комплекте. Присланные на рецензирование отдельные листы не засчитываются. Работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается.

В правом нижнем углу на каждом чертеже выполняется вплотную к линии рамки основная надпись.

   
 
 


Рис 1.1

 

 

Выполнив контрольную работу, учащийся сдаёт её на рецензию. По­лучив положительную рецензию, учащийся допускается к защите работы. Незачтённая графическая работа выполняется вновь или исправляется и вы­сылается на повторную рецензию в полном объёме. Указания рецензента, сделанные на чертеже, стирать не разрешается.

К защите работы допускаются учащиеся, выполнившие все графиче­ские работы и упражнения в рабочей тетради.

При защите контрольной работы преподаватель опрашивает учащегося по всем выполненным работам, а затем предлагает выполнить контрольное задание, которое включает элементы всех выполненных заданий.

При защите контрольной работы обращается внимание на качество графического оформления чертежей, правильное их понимание (чтение), раз­витие пространственного представления, знание соответствующих стандар­тов.

В период лабораторно-экзаменационных сессий в ходе практических занятий по дисциплине «Инженерная графика» учащиеся должны выполнить определённый объём графических работ в присутствии преподавателя.

При отсутствии домашних контрольных работ к выполнению итоговой контрольной работы учащийся не допускается. В случае утери работа выполняется повторно.

Для работы над чертежами нужно иметь: чертежную доску с рейсшиной или чертежным прибором (размер доски 1000 х 650), угольники, готовальню, набор лекал, чертежные карандаши разной твердости (2Т, Т. ТМ, М) для построения и обводки чертежей, кнопки, резинки, чертежную бумагу формата 297 х 420 (10-12 листов), писчую бумагу в клетку для эскизов (размер 297 х 420).

 

Примерный тематический план

 

Раздел, тема Количество учебных часов
Всего по дневной форме обу­чения Заочная форма обучения
Всего Теоретические занятия Практические занятия Самостоятельная работа учащихся
Введение          
Раздел I. Графическое оформление чертежей          
1.1. Форматы, линии чертежа, надписи          
1.2. Вычерчивание контуров техниче­ских деталей          
Раздел II. Основы начертательной геометрии          
2.1. Точка и прямая          
2.2. Плоскость          
2.3 Поверхности и тела          
2.4 Аксонометрические проекции          
2.5 Способы преобразования проекции          
2.6. Пересечение геометрических тел плоскостями          
2.7. Взаимное пересечение поверхно­стей геометрических тел          
Раздел III. Основы технического черчения          
3.1. Виды, разрезы, сечения          
Раздел V. Строительное черчение          
5.1. Общие сведения о строительных чертежах          
5.2. Условные графические обозначе­ния и изображения на строительных чертежах          
5.3. Чертежи планов, разрезов, фасадов          
Раздел VI. Чертежи и схемы          
6.1. Чертежи строительных конструкций          
6.2. Чертежи генеральных планов          
Раздел IV. Техническое рисование          
4.1. Рисунки плоских фигур и геомет­рических тел          
Раздел III. Основы технического черчения (продолжение) 3.2. Изображение и обозначение резьб          
3.3. Эскизы и чертежи деталей          
3.4. Сборочный чертеж. Деталирование сборочного чертежа          
Обязательная контрольная работа          
           
ИТОГО          
           

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

 

Издат, 1983

Стандарты

ГОСТ 2.001-93. ЕСКД: Общие положения

ГОСТ 2.301-68. ЕСКД: Форматы

ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература; Вопросы и задания для само­контроля
       
Введение   Высказывает общее суждение о дисциплине и её значении [1] 6-7 1.Цели и задачи дисциплины 2.Значение дисциплины в системе подготовки специалистов
РАЗДЕЛ I. Графическое оформление чертежей   1.1. Форматы. Масштабы. Линии чертежей. Шрифты Объясняет обозначение форматов, использует ГОСТы ЕСКД Объясняет масштабы. Владеет приемами вычерчивания конструкций букв и цифр.   ГОСТ 2.301-68. ЕСКД: Форматы   ГОСТ 2.302-68. ЕСКД: Масштабы   ГОСТ 2.303-68. ЕСКД: Линии ГОСТ 2.304-81. ЕСКД: Шриф- ты чертёжные 1.Назвать размер формата А1. 2. Назвать размер формата А3. 3. Что означает М 1:2? 4. Что означает М 2:1? 5. Что означает М 1:1? 6.Какая высота про­писных букв при раз­мере шрифта 10? 7.Какая высота строч­ных букв при размере шрифта 10? 8. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.2 стр45 приложение 6.3 стр46 приложение 6.4 стр47) 9.Выполнить титульный лист для альбома чертежей (Приложение 5.1. стр. 38)
1.2. Правила вычерчива­ния контуров деталей Выполняет построение правильных много­уголь­ников (треугольников, шести­угольников, пяти­угольников). Выполняет деление пря-мой на равные части Владеет навыками по­строения ос­новных видов сопряжения. Владеет навыками построения ле­кальных кри­вых, пользования лекалом. [1] 19-32   1. Что понимаем под со­пряжением? 2. Какие необходимо сделать дополнитель­ные построения для выполнения сопряже­ния? 3. Какая кривая назы­вается лекальной кри­вой? 4.. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.4 стр48 приложение 6.5 стр49)  
Раздел II. Основы на­чертатель­ной геомет­рии     2.1. Точка и прямая   Владеет навыками построения проекций то­чек. Владеет навыками по­строения про­екций от­резка прямой линии, ли­ний частного положения, построения точки на прямой, определения взаимного положения прямой и точки, двух прямых. [1] 33-36   1. Что значит спроеци­ро­вать точку на плос­кость? 2. Построить эпюр го­ри­зонтали. 3. Построить эпюр­ фрон­тали. 4. Назовите проеци­рующие линии. По­стройте про­екции проецирующих линий 5... Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.6 стр. 50)
    2.2.Плос­кость Задаёт различными способами плоскости на чер­теже, положение плоскости относительно плоскостей проекций. Выполняет построение главных ли­ний плос­кости Определяет взаимное положение точек, прямых, плоскостей.   [1] 35-36   1.Что называют следом плоско­сти? 2. Начертите эпюр фронтальной плоско­сти, задан­ной следами. 3. Начертите эпюр го­ризонтальной плос­ко­сти, задан­ной сле­дами. 4. Начертите эпюр фронтально-про­еци­рующей плос­кости,
       
      заданной следами. 5. Начертите эпюр го­ризонтально-про­еци­рующей плоскости, задан­ной следами. 6. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.7. стр. 50 приложение 6.8. стр. 51)
2.3.Поверх-ности и тела Использует знания о геометриче­ских телах, выполняет построение их проекции в ор­тогональных плоскостях и точки на их по­верхности. [1] 37-40   2.Выполнить чертёж трёх проекций группы геометрических тел с нанесением размеров и точек на поверхности тел. (точки задаются преподавателем) Лист 1.1 Контрольная работа №1
2.4.Аксоно­метриче­ские про­екции Использует знания о видах аксонометриче­ских про­екций плоских и объемных фигур и точек на их поверхности для построения аксономет­рических проекций плоских и объемных фигур и точек на их поверхности. 1] 41-46 [1] 59-71   1.. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.10.) 1.Выполнить аксонометрию группы геометрических тел, выполненных на листе 1.1 Лист 1.2 Контрольная работа №1  
2.5. Способы преобразова­ний проекций   Определяет действительную величину отрезков прямых, плоских фигур способом замены плоскостей проекций. Определяет дейст­вительную величину отрезков пря­мых, плоских фигур способом вра­щения.   1. Выполнить построение натуральной величины фигуры сечения
2.6.Пересечение поверх­ностей гео­метрических тел плоскос-тями. По­строение раз­верток Выполняет построение проекций усеченных многогранников, тел вращения, на­туральную величину фигуры сече­ния, развертку. [1] 43-47   1.. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.11.1 приложение 6.11.2).  
  2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел   Решает задачи на взаимное пересечение тел способом се­кущих плоскостей, способом сфер. [1] 48-51   1. Какие есть способы решения задач на пере­сечение тел? 2. Выполнить упражнения в ра­бочей тетради (приложение 6.12 приложение 6.13).

 

Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература;   Вопросы и задания для само­контроля  
         
раздел III. Основы тех­нического черчения     3.1. Виды, разрезы, се­чения   Использует знания о видах, разрезах сечениях при построении по двум видам третьего вида модели и аксонометрии модели; при построении простых разрезов; при совмещении вида с разрезом; при построении местных разрезов; при обозначении разрезов; при выполнении раз­резов тонких стенок, ребер жесткости и т.д.; при построении сложных раз­резов, обозначении разрезов; при построении и обозначении сечения. Использует условности и упрощения при выполнении разрезов, сечений. Графически правильно оформляет чертежи.   [1] 52-57 [2] 197- 203 [2] 211- 215   1. Дайте определение вида 2.Изложите, какие бывают виды и как их обозначают 3. Дайте определение разреза. 4.Изложите классификацию раз­резов. 5. Дайте определение про­стого разреза, слож­ного разреза, укажите их отличие. 6.Изложите, в каком случае со­вмещается вид с раз­ре­зом? 7.Дайте определение местного разреза. 8. Укажите особенности выпол­нения разреза, когда секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки, ребра жёстко­сти. 9. Изложите классификацию сложных разрезов. 10 Изложите, как обозначаются про­стые разрезы 11.. Изложите, как обозначаются сложные разрезы. 12. Дайте определение сече­ния, изложите, как их обозначают. 13. Изложите отличие разреза от сечения. 14. Выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6.14 приложение 6.15). 15. Вычертить три вида модели по заданной аксоно­метрии (деталь вычерчена в прямоугольной изометрии), нанести размеры. Вычертить наглядное изображение модели в косоугольной диметрии. Лист1.3. 16. По двум видам детали построить третий. Выпол­нить разрезы. Проставить размеры. Изобразить деталь в изометрии с вырезом четверти Лист 1.4 17. По двум видам детали построить третий. Выпол­нить разрезы. Проставить размеры. Лист 1.5    
Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература; Вопросы и задания для само­контроля Вопросы и задания для само­контроля
         
раздел V Строитель-ные чер­тежи   5.1. Общие све­дения о строитель­ных черте­жах   Использует знания об осо­бенностях строительных чер­тежей, комплек­те строи­тельных черте­жей, стандартах, применяе­мых при выполнении строи­тельных чертежей; единой модульной сис­теме в строи­тельстве; понятиях, тер­ми­нах, применяемых в строи­тельном­ черчении при чтении строительных чертежей. [1] 106-120   1.Изложите, какие чертежи назы­вают строительными? 2.Укажите особенности строительных черте­жей в простановке раз­меров? 3.Изложите, какими знаками обозначают на чертежах отметки уровней элементов зданий или конструкций.    
5.2. Ус­лов­ные гра­фиче­ские обозна­чения и изо­браже­ния на строи­тельных чер­тежах Использует знания графические обозначения строительных материалов, условные графические обозначения элементов зданий, сооружений и строительных конструкций, условные графические обозначения элементов санитарно-технических систем, правила марки­ровки строительных чертежей дета­лей, элементов и узлов строительных конструкций, правила простановки выносок и надписей на строительных чертежах. [1] 106-120 1. Изложите, как обозначают на чертежах ссылки на выносные элементы. 2. Изложите, как выполняются выносные надписи к многослойным конструкциям? 3.Используя методические рекомендации, выполнить контрольную работу №2 Лист 2.1 (Приложение8)  
5.3. Чертежи пла­нов, раз­резов и фаса­дов здания Характеризует чертежи планов, разрезов и фасадов промыш­ленных, жилых и общественных зда­ний, требования, предъявляемые к планам строительных чертежей. Читает чертежи планов этажей. Излагает последовательность и правила выполнения разрезов зданий, виды и назначение разрезов, требования, предъявляемые к чертежам разрезов зданий по ГОСТ 21.501-93. Читает чертежи фасадов зданий. Излагает требования, предъявляемые к вычерчиванию чертежей фасадов зданий по ГОСТ 21.501-93. [1] 126-156   1. Дайте определение плана этажа, последовательности вычерчивания плана этажа. 2.Дайте определение разреза здания, видов и назначении разрезов. 3. Изложите, что принимается за нулевую отметку? 4. Изложите, что означает цифровое выражение -0.900. 5.Изложите последовательность вычерчивания разреза здания. 6.Изложите, как определяется высота этажа 7. Укажите отличие архитек­турного разреза от конструктивного 8. Используя методические рекомендации, выполнить контрольную работу №2 Лист 2.2 (Приложение18)  

 

Раздел, тема Требования к знаниям и умниям Литература; Вопросы и задания для само­контроля
       
Раздел VI Чертежи и схемы. 6.1. Чертежи строительных конструкций   Характеризует условные изо­бражения и обо­значения, применяемые в чертежах строительных конструкций, выносной элемент, его при­менение и изображение. Читает чертежи конструк­тивных узлов. Графически правильно вычерчивает чер­тежи конструктивных узлов. Читает чертежи железобе­тонных конструкций. Характеризует условные гра­фические изо­бражения арма­турных изделий. Графически правильно вы­черчивает чертежи железобе­тонных конструк­ций. Читает чертежи металличе­ских кон­струкций. Характеризует условные гра­фические изо­бражения про­филей проката и швов свар­ных соединений. Графически правильно вычерчивает чер­тежи ме­таллических конст­рукций. Читает чертежи деревянных конст­рукций. Характеризует условные графиче­ские изо­бражения элементов дере­вянных конструкций. Графически правильно вы­черчивает чертежи деревян­ных конструкций. [1] 43-44 84-85 92-93   1.Укажите, как на чертежах обозначаются конструктивные узлы.. 2. Укажите, какие виды чертежей входят в состав комплекта рабочих чертежей железобетонных конструкций 3. Укажите, какие данные указывают в полных выносках позиций стержней арматуры 4. Укажите особенности расположения видов на чертежах металлических конструкций 5.. Укажите, какие данные наносят на полках-выносках элементов конструкций 6. Изложите, что означает следующая запись на полке линии выноски: 2 |_ 90 X 90 X 8 7. Перечислите основные виды соединений элементов деревянных конструкций. 8.Назовите основные элементы конструкций стропильной фермы 9. Изложите, как изображают на чертежах деревянных конструкций болты, скобы, нагели, гвозди.
6.2. Чертежи ге­неральных планов   Характеризует чертежи генеральных пла­нов, условные графические изображения и обозначения на чер­тежах генеральных планов элемен­тов. Графически правильно вычерчивает генеральные планы. [1] 201-205 1. Изложите, какой строительный чертёж называется ге­неральным планом? 2. Укажите масштабы выполне­ния генеральных пла­нов
РАЗДЕЛ IV Техническое рисование 4.1. Ри­сунки пло­ских фи­гур и геомет­риче­ских тел Выполняет технический рисунок плоских и геометрических тел. Определяет отличие технического рисунка и чертежа, выполненного в аксоно­метрической проекции. [1] 208-235 1. Изложите отличие тех­нического рисунка и чертежа, выполненного в аксонометрической проекции 2. Выполните технический рисунок
Раздел, тема Требования к знаниям и умениям Литература;   Вопросы и задания для само­контроля
       
раздел III. Основы тех­нического черчения 3.2. Изобра­жение и обо­значе­ние резьб Изображает и обозначает резьбы. [1] 76-82   1. Укажите, как обозначается метрическая резьба? 2. Укажите, как обозначается трубная резьба 3. Укажите, какой линией изо­бражают резьбу на стержне, если плос­кость проекций парал­лельна его оси 4. Укажите, как изображают резьбу на стержне в плоскости перпендику­лярной его оси? 5. Укажите, как изображают резьбу в отверстии на плоскости, перпенди­кулярной его оси 6. Вычертите резьбовое соединение в разрезе. (выполняется в колледже)
3.3. Эс­кизы и рабо­чие чер­тежи 4.2. Ри­сунки моде­лей Характеризует назначение эскиза и чертежа в производстве. Излагает порядок и последова­тельность выполнения эскиза детали. Наносит размеры детали. Использует мерительные инструменты и приемы обмера детали. Излагает методику выполнения эскиза. Выполняет эскизы деталей. Выполняет технический рисунок плоских и геометрических тел. Излагает отличие технического рисунка и чертежа, выполненного в аксоно­метрической проекции. [1] 86-92 [1] 208- 235   1.Изложите, какой чертёж назы­вается эскизом 2.Изложите, какой чертёж назы­вается рабочим черте­жом 3.Изложите последовательность выполнения эскиза. 4. Выполните эскиз и технический чертёж детали с вырезом четверти с натуры. Лист 3.1 (выполняется в колледже)
3.5. Сбороч­ный чертеж. Дета­лирова­ние сбороч­ного чертежа Характеризует сборочный чертеж, его назначение, упрощения, приме­няемые на сборочном чертеже, раз­меры на сборочном чертеже, специ­фикации. Читает сборочный чертеж. Выполняет деталирование сбороч­ного чертежа. [1] 94-101   I. Укажите назначение сборочных чертежей 2. Укажите отличие сборочного чертежа от чертежа общего вида 3. Укажите, какие размеры наносят на сборочных чертежах 4. Укажите, что называют деталированием 5. Укажите, в чем заключается процесс деталирования 6. Выполните эскиы двух деталей по сборочному чертежу Лист 3.2 Лист 3.3 (выполняется в колледже)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬ­

НОЙ РАБОТЫ № 1

Контрольная работа № 1 с остоит из титульного листа (Приложение 5.1) и заданий (Приложение5.2- Приложение 5.6), вы­полняемых на пяти листах формата А3 (297х420), а также рабочей тетради (Приложении 6)

Форма и размеры основной надписи для оформления чертежей кон­трольной работы № 1 приведены на рисунке 1.1 стр. 4

 

Лист 1.2. Аксонометрия

 

Цель: Научиться строить аксонометрическую проекцию группы геометрических тел и точки на их поверхности.

Содержание задания: Вычертить аксонометрию группы геометриче­ских тел, выполненных на листе 1.1. Показать точки на их поверхности.

Методические указания: Лист 1.2 следует оформить на формате А3 в масштабе 1:1. Рекомендуется изображать в прямоугольной изометрии. Ак­сонометрическую проекцию группы геометрических тел выполняют на ос­новании листа 1.1. Образец оформления показан в приложении 5.3.

Для выполнения данного чертежа необходимо изучить тему «Аксоно­метрические проекции», выполнить упражнения в рабочей тетради (прило­жение 6.10).

 

Лист 1.3. Виды

 

Цель: Научиться выполнять и оформлять изображения основных видов на технических чертежах.

Содержание задания: Вычертить три вида модели по заданной аксоно­метрии (деталь вычерчена в прямоугольной изометрии), нанести размеры. Вычертить наглядное изображение модели в косоугольной диметрии.

Методические указания: Лист 1.3 следует оформить на формате А3 в масштабе 2:1. Условие принять из приложения 2. Образец оформления пока­зан в приложении 5.4. Для выполнения данного чертежа необходимо изучить тему «Виды, разрезы, сечения», выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6).

Рекомендуется вначале выбрать главный вид, т.е. изображение, которое должно давать наиболее полное представление о формах и размерах пред­мета. Другие виды определяют в зависимости от основного. Определив габа­ритные размеры, наметьте места для каждого вида с тем, чтобы они равно­мерно заняли всё поле чертежа. Вычертив проекции, нанесите на них вынос­ные и размерные линии согласно ГОСТ 2-308-68 и проставьте размеры. Вы­чертите аксонометрию модели в косоугольной диметрии.

 

Лист 1.4. Простые разрезы

 

Цель: Научиться строить и оформлять изображения простых разрезов на технических чертежах. Научиться строить аксонометри­ческую проекцию детали с вырезом четверти.

Содержание задания: По двум видам детали построить третий. Выпол­нить разрезы. Проставить размеры. Изобразить деталь в изометрии с вырезом четверти.

Методические указания: Лист 1.4 следует оформить на формате А3 в масштабе 1:1. Условие принять из приложения 3. Образец оформления пока­зан в приложении 5.5. Для выполнения данного чертежа необходимо изучить тему «Виды, разрезы, сечения», выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6).

Рекомендуется изучить данные две проекции (прочитать чертёж), при этом определить какие геометрические тела участвуют в образовании детали и какими поверхностями она ограничена. Согласно габаритным размерам оп­ределите место для каждой проекции. Вычерчивать надо сразу все проекции, пользуясь заданными размерами и соблюдая проекционную связь.

Определив, какие необходимы разрезы, построить их на всех проек­циях, после чего нанести все выносные и размерные линии и нанести раз­меры. Затем построить аксонометрическое изображение в прямоугольной изометрии с вырезом одной четверти. Плоскости сечений заштрихуйте по направлению диагоналей квадратов, построенных в плоскости сечений.

 

Лист 1.5. Сложные разрезы

 

Целевое назначение: Научиться строить и оформлять изображения сложных разрезов на технических чертежах.

Содержание задания: По двум видам детали построить третий. Выпол­нить разрезы. Проставить размеры.

Методические указания: Лист 1.5 следует оформить на формате А3 в масштабе 1:1. Условие принять из приложения 4. Образец оформления пока­зан в приложении 5.6. Для выполнения данного чертежа необходимо изучить тему «Виды, разрезы, сечения», выполнить упражнения в рабочей тетради (приложение 6).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬ­НОЙ РАБОТЫ № 2

 

В контрольной работе № 2 требуется выполнить следующие листы:

1) Лист 2.1. Условные графические обозначения стройматериалов (фор­мат А3).

2) Лист 2.2. План, разрез, фасад здания. Узел А (формат А1).

 

План этажа

Последовательность выполнения плана этажа (приложение 9):

1. По заданным размерам провести тонкой штрихпунктирной линией координационные оси. Приложение 9.1

2. Вычертить наружные стены с учетом привязки. Приложение 9.2

Привязка - расстояние от оси до внутренней грани стены.

Для кирпичных стен привязка равна 200 мм. Таким образом, внутрен­ний контур наружной стены отстоит от оси на расстоянии 200 мм, а наруж­ный контур наружной стены - на расстоянии 330 мм, т. к. толщина стены равна 530 мм).

3. Вычертить внутренние несущие стены и стены, имеющие каналы. Каналы имеются в стенах, примыкающим к санузлам, кухням и в стенах, примыкающих к печам. Геометрическая ось внутренних стен совпадает с геометрической осью. Приложение 9.2

4. Вычертить перегородки. Приложение 9.2

Толщина перегородок:

- межкомнатные - 80 мм;

- межквартирные - 200 мм;

- перегородки санузлов и кухонь - 65 мм.

5. Наметить оконные и дверные проемы в стенах и перегородках. Раз­меры проемов берем из приложения 11. При вычерчивании дверей мы должны помнить, что наружные входные и тамбурные двери открываются наружу (рекомендуемые размеры проёма 2070х1310); двери входные в квар­тиру с лестничной клетки открывают внутрь (рекомендуемые размеры про­емов 2070х910). Рекомендуемые размеры проёмов санузлов 2070х710, кухонь 2070х810.

В наружных кирпичных стенах под оконные и дверные проемы выпол­няются четверти.

6. Составить ведомость проёмов дверей и окон (См. приложение 12)

7. Вычертить санитарно-техническое оборудование зданий (прило­жение14, приложение 9.3).

8. Обвести. Приложение 9.3

Контуры стен, расположенных в секущей плоскости, обводятся сплош­ной основной линией, толщиной S. Рекомендуется S=0,8-1,0 мм. Контуры, расположенных в секущей плоскости печей, перегородок обводят сплошной линией, толщиной S/2. Все остальные линии (контуры, расположенные за се­кущей плоскостью, оси, условные знаки санитарно-технического оборудова­ния, размерные и выносные линии) обводят линиями, толщиной S/З, но не менее 0,3 мм.

8. Проставить размеры. Приложение 9.4. Приложение10

На планах зданий проводят внешние размерные линии (от одной до че­тырех) с расстоянием между ними 7min мм. Эти линии проводят обычно слева и снизу, вне контура плана. При этом первую размерную проводят на расстоянии не менее 10 min мм от контура плана, чтобы не затруднять его чтение. На первой размерной линии наносят размеры оконных и дверных проемов и простенков между ними; на второй - размеры между смежными осями и на третьей - размеры между крайними осями. Простенки, ближайшие к координационным осям, привязывают размерами от их граней до оси.

Внутренние размеры помещений (комнат), толщины перегородок и внутренних стен проставить на внутренних размерных линиях. Внутрен­нюю размерную линию проводят на расстоянии не менее 8-10 мм от стены или перегородки. Площади отдельных помещений проставить в квадратных метрах с двумя десятичными знаками и чертой внизу. В учебных целях проставить только площади жилых помещений. Дверные проёмы мар­кируют и проставляют в кружках 5 мм.

Разрез здания

Для выявления внутреннего вида помещения и расположения архитек­турных элементов составляют архитектурный или контурный разрез здания, на котором не показывают конструкции фундаментов, перекрытий, стропил и других элементов, но проставляют размеры и высотные отметки, необходи­мые для выполнения фасадов.

Перед выполнением разреза необходимо внимательно изучить план, определить направление взгляда и положение секущей плоскости (секущая плоскость проходит по лестничной клетке, по ближайшему к наблюдателю маршу), установить положение координационных осей.

При вычерчивании разреза все построения выполняют тонкими ли­ниями.

Последовательность выполнения разреза здания (Приложение 15):

1. Провести вертикальные координационные оси основных несущих конструкций стен и колонн (если они имеются).

2. Вычертить несущие стены, попадающие в секущую плоскость с учётом привязки.

3. Перпендикулярно координационным осям вычертить горизонтальные линии уровней: поверхности пола первого этажа (нулевая отметка), пола вто­рого этажа, низ покрытия.

4. Вычертить конструкцию перекрытия и крыши. Приложение13

5. Выполнить расчёт лестницы. Приложение 16

6. Вычерчиваем лестницу на разрезе и на плане. Приложение 16.2

7. Уточнить разрез, вычерчивая оконные и дверные проёмы, перего­родки, крыльцо, козырёк, вентшахты и другие элементы, расположенные в секущей плоскости и за секущей плоскостью.

8. Обвести разрез.

9. Провести выносные и размерные линии, кружки для маркировки ко­ординационных осей и знаки для простановки высотных отметок. Простав­ить размеры:

· координационные оси здания и расстояние между ними и крайними осями

· отметки уровня земли, чистого пола этажей и площадок, низа плит покрытия верхнего этажа многоэтажного здания

· отметку низа опорной части заделываемых в стены элементов конструкций

· отметку верха стен, карнизов, уступов стен

· размеры и привязку (по высоте) проёмов в стенах и перегородках, изображаемых в сечении (для проёмов с четвертями размеры указываются по наименьшей величине проёма)

· марки узлов.

Указываем конструкцию крыши.

Образец оформления разреза здания показан в приложении 15.

 

Фасад

Последовательность вычерчивания фасада здания:

1. Используя горизонтальные размеры с плана и вертикальные размеры с разреза, вычертить фасад здания.

2. Обвести.

 

Видимые контуры на чертежах фасадов выполнить сплошной основ­ной линией, а линию контура земли допускается проводить утолщенной ли­нией, выходящей за пределы фасада.

3. Проставить размеры.

· Крайние координационные оси (могут проставляться промежуточные оси в местах перепада высот здания, в местах перелома в плане здания, а также в местах прохождения деформационного шва).

· Высотные отметки уровня земли, цоколя, низа и верха проемов, кар­низа и верха кровли.

Образец оформ







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.