Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Системы зеркального отражения и эмоциональное развитие





Намного более серьезными, чем критикуемые в настоящее время недостатки в усвоении знаний, являются проблемы школьников в области социальной ком­петентности, психического здоровья и поведения. Отрицательные последствия, вытекающие из названных проблем, очень разнообразны. Они ведут к созда­нию деструктивной ситуации на занятиях, к насилию одних подростков наД другими, а после окончания школы являются причиной неудач при поиске учеб­ных или рабочих мест. Безнадежное положение подростков означает, что учителям становится все труднее строить с учениками на занятиях те плодо­творные отношения, без которых не может осуществляться передача знаний в этой ситуации, при формировании отношений между учителями и учени­ками, не последнюю роль играют зеркальные нейроны.

Наряду с профессиональной квалификацией учителей на первый план долж-0 выступить их умение создавать продуктивную атмосферу на занятиях, не­смотря на то, что дети стали «труднее», чем раньше. Выработка у учителей не­обходимых для достижения этой цели способностей и навыков должна стать центральной задачей политики в сфере образования. Но пока родители и учи­теля будут не сотрудничать, а противостоять друг другу, работа учителей будет безнадежным делом. Наблюдаемое многими школьниками отношение родите­лей к школе в частности, да и к образованию в целом, подчиняется законам процесса зеркального отражения. Позиция родителей, сигнализирующая об отсутствии у них интереса или даже о презрении к образованию, школе и учи­телям, охотно перенимается школьниками, но, в конечном счете, оказывается медвежьей услугой. Родителям следует видеть, воспринимать и положительно зеркально отражать старания детей в учебе. То же самое относится и к учите­лям во время проведения уроков. Школьники хотят быть увиденными как индивидуумы. В том числе очень важно поэтому, чтобы учитель маркировал начало урока четким сигналом установления отношений. Повышающее моти­вацию воздействие «увиденности» возрастает, когда ученик чувствует, что учи­тель представляет себе, как и в каком направлении он может развиваться. Зер­кальное отражение таких сценариев развития вызывает в молодом человеке — через систему зеркальных нейронов — собственные идеи развития и желание развиваться.

Некоторые дети находятся в столь ограниченном, стесненном положении, что упомянутых до сих пор усилий бывает недостаточно для работы с ними. Школа все чаще сталкивается с детьми с тяжелыми нарушениями в сфере эмпатии и сочувствия, обычно в сочетании с сильной склонностью к применению насилия. Дефицит эмпатии — это дефицит зеркального отражения. Дети, кото­рые испытывали недостаток внимания, сочувствия и нежности, из-за отсутствия соответствующего опыта зеркального отражения не имеют собственных нейробиологических программ, которые позволили бы им ощущать и проявлять сострадание. Если в конфликтных ситуациях дело доходит до применения силы, о эти дети и подростки не умеют распознавать пределы допустимого. Они про­должают применять силу и тогда, когда ситуация получила полное разрешение, а это часто приводит к нанесению тяжелых травм, а в отдельных случаях и к смерти. ^Дефицит эмпатии и зеркального отражения можно компенсировать, по крайней мере отчасти. Упущенное ребенком в силу неблагоприятных условий жизни Ясно в определенной степени восполнить с помощью специальных тренинговых программ. Первопроходцем в области разработки вспомогательных методов Развития способности к эмпатии у детей был американец Дэниэл Гоулман. Немецкий психотерапевт Манфред Цирпка (Manfred Cierpka) из Гейдельберга ставил программу, позволяющую развивать эмпатические способности школь­ное, в том числе при помощи рисунков, изображающих социально значимые ситуации. Когда дети вместе с учителем группами рассматривают изображения

других детей, которые находятся в определенных ситуациях, обсуждают изоб­ражения и обмениваются впечатлениями, они тренируют свои системы зер­кального отражения сочувствия и эмпатии, которые до сих пор, может быть, никогда еще не были задействованы. В аналогичном направлении работают новые программы, в рамках которых школьники учатся улаживать споры. Раз­нообразные материалы для уроков этики, созданные педагогом Хилтруд Хай-нмюллер (Hiltrud Hainmuller), представляют собой еще один, очень ценный вклад в такие программы. Подобные усилия очень полезны не только с пси­хотерапевтической, но и с нейробиологической точки зрения. Они должны находить поддержку со стороны родителей, и было бы очень правильно по возможности соответствующим образом привлекать родителей к участию в таких программах.


9.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.