Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сант Амброджо в Милане (10-12 в.)





Перед зап.фасадом обширный атриумный двор. 3-нефная базилика. Фасад фактически превращен в двухъярусную лоджию, составленную из больших ритмически-плавных арок полуциркульной формы. Высокие крестовые своды, укрепленные нервюрами (арка из тесаных камней клинчатой формы, которая укрепляет ребра крестового свода) – преддверие готики. Свободные аркады, светотеневые эффекты.

 

 

Пармский соборный комплекс (вт.пол.12 в.) Комплекс: собор, кампанилла (колокольня) и баптистерий. Фасады становятся более плоскими, графическое начало приходит на смену пластическому. Членение фасада на ярусы. Скульптур на фасаде почти нет, декор фасада – арки. Скульптуры есть на портале (портике). Внутри – крестовые своды на подпружных арках.

Венеция

Влияние византийского искусства: купольные своды и арки различных форм, обилие украшений, объёмных элементов. Церкви строились по плану с четырьмя углами или с восьмью. Часто использовалась добавочная капитель, которую украшали рельефами. Стены внутри и снаружи были отделаны богатым мозаичным декором. Торжественность и праздничность сооружений.

Сан-Марко

Он строился главным образом в 1063 — 1085 гг., но достраивался вплоть до 17 столетия. Над первоначальными плоскими куполами выросли более высокие купола, появились орнаментальные полосы с изображением знаков зодиака и фронтоны, чередующиеся с сквозными готическими башенками со статуями. В 13 в., после ограбления Константинополя крестоносцами, фасад собора был украшен доставленными с Востока подлинными византийскими колоннами, а на крыше притвора появились бронзовые античные кони, украшавшие триумфальную арку Нерона в Риме. Имеет в плане форму равноконечного греческого креста с четырьмя куполами на концах и одним, более высоким, посредине. Богатая отделка разноцветными сортами мрамора и драгоценные мозаики на золотом фоне.

Тоскана

Худ. традиция Севера, а не Востока. Романская архитектура Тосканы отчетливо делится на две школы - пизанско-луккскую и флорентийскую. Обе связаны с активным использованием ордерных элементов, но в первом случае ордер используется как набор отдельных элементов внутри средневековой системы пропорций, во втором - т.н. инкрустационном стиле - употребление ордера связано с попыткой возрождения классической пропорциональной системы.

Пизанский соборный комплекс

Включает собор, кампаниллу (так называемая «падающая башня») и баптистерий. Строительство собора было начато в 1063 г. Аркада определяет организацию фасада, структурно-декоративное назначение. 4 яруса аркад на зап.фасаде собора, 6 ярусов аркад на кампанилле => романская массивность исчезает. 5 нефов, пересечены 3-нефным трансептом. Над пересечением возвышается купол. Вместо массивных опор - изящные колонны с антикизированными базами и капителями. На стенах – кладка в виде горизонтальных полос из мрамора. Малаазийский элемент - остроконечный купол. Баптистерий – резные, ажурные аркады. Бело-серая мраморная отделка (Ломбардская)

Сан Микеле в Лукке

Нет трифория (только нижняя аркада и клересторий). Луккские фасады с аркадами носят еще более декоративный характер, резной и инкрустированный декор распространяется на всю плоскость фасада, занимая даже поверхность стволов колонн, часто имеющих причудливые, витые, сдвоенные или завязанные узлом формы. Облицовка разноцветным мрамором.

Сан Миньято аль Монте (к.11—нач.13 в.)

3-нефная плоско перекрытая базилика с открытыми стропилами на подпружных арках, без трансепта. Ее зап.фасад в нижнем ярусе разделен 5-ю полукруглыми арками. Средняя и две крайние имеют дверные проемы, а две промежуточные украшены панелями, составленными из разноцветного мрамора и повторяющими мотив двустворчатой двери. Скаты боковых нефов покрыты косой штриховкой, а выступающий вверх торец центрального нефа декорирован прямоугольниками и кругами. Мотив арок снова повторяется во фронтоне, на этот раз лишь в виде инкрустированного орнамента. Хотя фасад Сан Миньято точно соответствует внутренней структуре сооружения, он все же воспринимается в значительной мере как декоративная плоскость.

Баптистерий во Флоренции (12 — нач.13 в.)

Своеобразный разрыв между характером облицовки фасада и реальной структурой сооружения можно наблюдать на примере флорентийского баптистерия Сан Джованни. Восьмиугольное здание центрического типа перекрыто восьмилотковым сводом наподобие купола; однако снаружи этот свод заслонен скатами кровли. Снаружи видны три этажа, тогда как внутри их только два; внешний первый этаж значительно ниже, чем внутренний. Оболочка здания - как бы самостоятельный архитектурный образ. Проторенессанс. С 3х сторон небольшие выступы. Рустовка (рельефная кладка камнями с грубо оттёсанной или выпуклой лицевой поверхностью) усиливает угловые части.  

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.