|
Двор Сан Паоло Фуори ле Мура, РимВ 12 в. в Риме продолжают строиться и обновляться базилики с плоским покрытием на колоннах. Обновление интерьеров в 12 в. связано с деятельностью т.н. "римских мраморщиков" - семейств Космати и Вассалетти, которые с середины 12 по середину 13 в. из "вторичного сырья" Античности - обломков мраморов, порфиров, серпентинов, частиц мозаик - создают собственную декоративную систему - т.н. косматический стиль – инкрустационный стиль.
Сицилия (южная Италия) В южной Италии вскоре после крушения Римской империи воцарились остготы, затем византийцы и лангобарды. На южную Италию оказали влияние мусульмане. В 9 в. в Сицилию вторглись арабы, основав здесь свой эмират. В 11 в. в южную Италию проникли норманны, постепенно завоевав ее к концу столетия и учредив королевство Сицилии и Неаполя. Византийцы превратили греческие и римские храмы в христианские церкви, арабы сделали из них мечети, а выбившие из Сицилии арабов норманны вновь переделали мечети в христианские церкви => влияние всех стилей. Церковь Сан-Джованни в Палермо Арабские красные купола и христианские клуатры. Т-образная форма, 5 куполов, купольные перекрытия. Византийская многокупольная система+присущее зодчеству Арабского Востока четкое и ясное сочетание простых геометрических объемов. Полное отсутствие элементов архитектурного декора. Маленькие отверстия окон лишь подчеркивают толщину стен.
Собор святого Николая в Бари
Портик портала поддерживают колонны, опирающиеся на фигуры быков, в люнете (арочный проем в своде или стене, ограниченный снизу горизонтально) помещён рельеф с солнечной колесницей и триумфатором, символизирующим Иисуса Христа. Фронтон увенчан крылатым сфинксом. Базилика украшена скульптурным декором, часть которого (рельефы, капители, карнизы) были заимствованы от более древних византийских построек.
13. Романская архитектура Германии (общая характеристика: т.н. «связанная система»). Собор Св. Мартина и Св.Стефана в Майнце, Собор в Вормсе, Санта-Мария Лаах. В Германии возникло много архитектурных сооружений романского типа (сохранились черты Оттоновских построек), но вследствие многочисленных перестроек лишь немногие дошли до нас в первоначальном виде. Из разных школ романского зодчества Германии наибольшее значение имели три: Саксонская Постройки этой школы обнаруживают связь с каролингскими традициями. Здесь господствует тип плоско перекрытой базилики. Непосредственным прообразом для некоторых церквей послужила вторая монастырская церковь в Клюни (981 г.). В саксонских церквах связь с раннехристианскими (или позднеантичными) сооружениями выражается в сохранении длинного и широкого продольного корпуса с тремя нефами, причем средний, как и полагается в базилике, поднят над боковыми и имеет ряд окон. Традиционными являются также частый ряд устоев-колонн, сохраняющих античные пропорции. Но вместе с тем саксонская архитектура вводит ряд характерных для нее новшеств, придающих церквам этой школы необычный для прежних базилик вид. В саксонских церквах было два хора, два трансепта и, следовательно, два средокрестия. Вход сбоку.
Отличие от романских церквей во Франции: отсутствует обход в хоре. Вестфальская В Вестфалии строились церкви зального типа, то есть с тремя нефами равной высоты, перекрытые каменными сводами. Одна из самых ранних церквей такого типа — капелла св. Варфоломея в Надерборне — была построена в начале 11 в., по свидетельству современного источника, «греческими мастерами»; вероятно, это были мастера, приглашенные из южной Италии. О внешнем облике вестфальских церквей может дать представление сохранившийся западный фасад собора в Миндене (11 в.). В нем характерно полное отсутствие не только скульптурных украшений, но даже ясно выраженных архитектурных членений. В отличие от большинства романских церквей других школ здесь отсутствует четкое сопоставление объемов здания, которое обычно с полной ясностью отражается и в архитектурной композиции фасадов. Вместо этого плоскость фасада делится на несколько меньших плоскостей безотносительно к общей конструкции храма. Рейнская В немецких областях, прилегающих к Рейну, рано развилась городская жизнь. Некоторые наиболее богатые города были независимы от местных крупных феодалов и непосредственно подчинялись императорской власти. В могущественных и богатых имперских городах Вормсе, Шпейере и Майнце были созданы замечательные памятники романской архитектуры. Все они начаты в 11 в. и только в 12 или даже в 13 в. перекрыты сводами. План собора в Вормсе: Здесб зародилась «связанная система». Она заключается в том, что боковой распор сводов среднего нефа принимают на себя своды боковых нефов, причем на каждый квадрат главного нефа приходится по два квадрата боковых нефов. Получается чередование опор: более массивные столбы поддерживают пяты сводов главного нефа, а на промежуточные опоры, более легкие, опираются пяты сводов боковых нефов. Крестовые своды: вершина каждой из четырех распалубок, образующих свод, довольно сильно приподнята, т. о. образуется небольшой куполок. Боковые нефы не имели Эмпор. В построении плана рейнских церквей бросается в глаза слабое выделение трансепта: в Шпейерском и Вормсском соборах трансепт помещен перед самой восточной абсидой и лишь незначительно выступает за контуры продольного помещения, а в Майнцском соборе трансепт помещен даже не у восточной, а у западной стороны церкви. Вормсский и Майнцский соборы имеют ясно выраженные западные абсиды и, наоборот, весьма мало подчеркнутые абсиды с восточной стороны. Внешний облик рейнских соборов определяется ясно выраженными снаружи членениями внутреннего пространства,большой протяженностью (особенно в Шнейере) и парными башнями, подчеркивающими восточную и западную части здания. В соборах рейнской школы допускался только скупой архитектурный декор. Характерно применение декоративных аркад снаружи, особенно последовательно выдержанное в Шпейерском соборе: галлереи арок тянутся под карнизами восточной абсиды, под окнами продольного корабля и трансепта, даже под двухскатным фронтоном торцовых сторон продольного помещения. Собор в Вормсе: Из памятников в долине Рейна собор в Вормсе более других сохранил свой древний облик. Построенный из темно-серого песчаника, похожий на крепость, он господствует над городом и окружающей его равниной. Его могучие башни покрыты каменными шатрами и оттого производят еще более грозное впечатление. Собор построен на старом фундаменте 11 в. Прекрасный памятник зрелого романского стиля. Восточный хор менее развит, чем западный. Восточная абсида завершена не полукругом, а прямой стеной, более поздний западный хор образует в плане многоугольник: его стены глубоко прорезаны нишами окон разной формы. Рукава трансептов перекрываются крестовыми сводами и почти не выступают за пределы храма. Компактность. 4 башни. В каменных украшениях, разбросанных по подоконникам и галереям обоих хоров, сохраняется все богатство древней народной фантазии с ее химерами, кобольдами, хищными животными. Но эти фантастические образы не связаны с телом здания, они просто располагаются на нем как самостоятельные каменные существа, занятые своей собственной жизнью: символический лев пожирает человека, а рядом медведица старается удержать детеныша, падающего с подоконника.
Собор Св. Мартина и Св. Стефана в Майнце: Майнцский собор — собор епископа в германском городе Майнце, один из т. н. «императорских соборов» (нем. Kaiserdom). С архитектурной точки зрения, в сегодняшней форме это — трёхнефная базилика с колоннами, в романском стиле с элементами готики и барокко. История собора в Майнце (н.стр.975/76) представляет собой список пожаров и восстановлений. Разновременность постройки восточного хора, нефа и западного хора сказалась в отсутствии единства, отличающего собор от Шпайера. Наиболее сложной является западная часть собора с трёхчастной апсидой, фланкированной двумя массивными башнями. Центральный неф был перекрыт нервюрными сводами, боковые – крестовыми.
Планы: Шпейер, Вормс, Майнц
Санта-Мария Лаах: Санта-Мария Лаах
Церковь была заложена в 1093 году и закончена к 1156 году. Трёхнефная базилика с планом в форме латинского креста имела с одной стороны второй, западный, трансепт со своим хором и апсидой, а с другой – атрий, выделяющий одностороннюю ориентацию. Здание изначально предполагалось по примеру собора в Шпайере перекрыть крестовыми сводами, но в отличии от Шпайера здесь не была применена «связанная система» и каждой ячейке центрального свода соответствовала одна травея бокового. Над средокрестием возвышается октогон на тромпах. Над западным трансептом высится напоминающий вестверк прямоугольный в плане массив. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|