|
Напишите небольшое эссе о влиянии Великих географические открытия на социально-экономическое и культурное развитие европейских стран.Стр 1 из 9Следующая ⇒ Незадолго до прихода португальцев, в первой половине XV в., юго-восточную Азию, Индию и восточное побережье Африки посетили корабли китайского флота под руководством Чжэн Хэ. Почему именно плавания европейцев – испанцев и португальцев – положили начало Великим географическим открытиям, ведь географические и технические достижения китайской цивилизации не уступали европейским? Китайцы имели торговые связи в Азии, и плавали к берегам Аравии, Восточной Африки и Египта со времён династии Тан (618—907). В период с 1405 по 1421 годы третий минский император Чжу Ди организовал серию плаваний для сбора дани в Индийский океан под командованием адмирала Чжэн Хэ. Первая экспедиция отправилась в путь в 1405 году. Хорошо задокументировано семь экспедиций; эти флоты посетили Аравию,Восточную Африку, Индию, Малайский архипелаг и Таиланд. После смерти императора, Чжэн Хэ возглавил последнюю экспедицию, которая вышла из Нанкина в 1431 году и вернулась в Пекин в 1433, достигнув берегов Мадагаскара. Однако после этого дальние экспедиции прекратились, так как правители династии стали осуществлять политику хайцзинь,изоляционизма, что ограничило морскую торговлю. Экспедиции прекратились сразу после смерти императора, так как китайцы потеряли интерес к тому, что они называли «землями варваров», а последующие императоры считали, что такие мероприятия наносят вред Китайскому государству. Чжу Гаочи наложил запрет на экспедиции, а при Чжу Чжаньцзи большая часть информации о флоте Чжэн Хэ и его плаваниях была уничтожена или утрачена.
Великие географические открытия европейцев; почему именно испанцы и португальцы? В Европе в XVв возник «монетный Голод». В рамках известного Европейцами мира (в основном средиземноморья) необходимых источников золота и серебра не было, вследствие чего усилилось стремление к странам Востока, где по представлениям европейцев таились неисчерпаемые богатства. Поиски новых торговых путей из Европы в Индию и Восточную Азию также были вызваны стремлением купцов избавиться от торговых посредников и наладить прямую связь с азиатскими странами. Первыми из западноевропейских стран, которые начали поиски новых морских путей в Африку, Индию и Азию, были Португалия и Испания. Смелые мореплаватели вышли из среды мелкопоместных дворян именно данных стран, во-первых, потому что в этот период любая возможность улучшить свое материальное положение являлась спасительной для них (После окончания войны с маврами испанские и португальские дворяне остались без дела и оказались в долгах у городских ростовщиков. Причиной тому послужило их презрительное отношение ко всем видам деятельности, кроме военного дела. Стремление к власти и личной наживе они скрывали под маской религиозного рвения). Во-вторых, Португалия и Испания имели крупнейший в Европе флот и удачное для трансатлантических экспедиций расположение. Напишите небольшое эссе о влиянии Великих географические открытия на социально-экономическое и культурное развитие европейских стран. Эссе на тему Великие географические открытия – условный термин для обозначения крупнейших географических открытий, сделанных европейскими путешественниками в середине XV — середине XVII вв. Основными общими причинами посылки экспедиций были: С XVI Западные страны начинают активный процесс колонизации территорий, который в дальнейшем затронул фактически все части света. Сформулируйте свое отношение к этому процессу, на ваш взгляд в нем больше положительных или отрицательных сторон.
С XVI Западные страны начинают активный процесс колонизации территорий, который в дальнейшем затронул фактически все части света. Сформулируйте свое отношение к этому процессу, на ваш взгляд в нем больше положительных или отрицательных сторон.
обмен: перемещались по планете растения, животные, продукты питания, целые народы (в том числе рабы), инфекционные болезни, а также шёл культурный обмен между цивилизациями, это был один из важнейших этапов глобализации в экологии, сельском хозяйстве и культуре в истории. Европейские открытия продолжились и после эпохи Великих географических открытий, в результате чего вся поверхность земного шара была нанесена на карты, а далёкие цивилизации смогли встретиться друг с другом. Колонизация привела к созданию городов и развитию земледелия.
Прочитайте текст документа Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции. Истинное сокровище церкви есть, конечно, не отпущение, а святое Евангелие величие и милости Бога. Христиан надо учить, что тот, кто видит нуждающегося и, несмотря на это, отдаѐт деньги на индульгенции, приобретает этим не отпущение папы, а гнев Божий…Сказать, что крест отпущения, украшенный гербами папы и воздвигнутый в храмах, имеет равную ценность с крестом Христовым, есть кощунство Как называется, источник, отрывок из которого, приведѐн здесь? Кто его автор? В 1517 г. Мартин Лютер обнародовал свои «95 тезисов», что дало толчок к движению Реформации, которое быстро хватило всю Европу. Против Чего выступал Мартин Лютер в своих тезисах. Почему в ряде государств Европы католичество быстро было вытеснено протестантизмом Помимо экономического и национального гнёта предпосылкой Реформации послужили гуманизм и изменившаяся интеллектуальная среда в Европе. Критический дух эпохи Возрождения позволил по-новому взглянуть на все явления культуры, в том числе и на религию Мартин Лютер выступал против церковных поборов, и против церкви. Он считал, что каждый имеет право верить в бога напрямую, без церкви. Видел их поборы, считал их бюрократами. Был против продажи милостей - индульгенций. Он перевел библию с латинского на свой родной, немецкий язык. Реформировал её, сделал более современной церковь. Считал что если ты, допустим, продаешь, и у тебя это, получается, значит, ты избран богом и это хорошо, считал что есть у всех призвания, и нужно их исполнять прилежно, т.е. уже рождены такими, какими бог нас решил видеть. Поддерживал капитализм. Он менял понимание религии, принимал многие (любые) профессии, в том числе и ростовщичество. Уменьшал власть крестного Папы, с его централизованной, непримиримой к нововведениям политикой, властью. Часть историков считают, что Екатерину II по праву называют Великой, и что она, положив начало эпохе просвещенного абсолютизма, являлась просвещенным монархом. Некоторые же историки оспаривают эту точку зрения, считая Екатерину лживым, двуличным политиком. Укажите, какое из оценочных суждений кажется вам более правильным. Почему? Укажите не менее пяти аргументов, подтверждающих вашу точку зрения. Время царствования Екатерины 2 называют эпохой «просвещенного абсолютизма», смысл которого состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающаяся в проведении реформ, уничтожающих некоторые наиболее устаревшие феодальные институты. Екатерина 2 активно участвовала в гос жизни. Любовь к России, ее народу и всему русскому являлись существенным мотивом ее деятельности. Политика Екатерины 2 по своей классовой направленности была дворянской. Задачи «просвещенного монарха» она представляла себе так: «1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять; 2. Нужно ввести добрый порядок в гос-ве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы; 3. Нужно учредить в гос-ве хорошую и точную полицию; 4. Нужно способствовать расцвету гос-ва и сделать его изобильным; 5. Нужно сделать гос-во грозным в самом себе и внушающим уважение соседям» Наиболее значительными преобразованиями в духе просвещённого абсолютизма были: § созыв и деятельность Уложенной комиссии (1767—1768). Цель состояла в разработке нового свода законов, который был призван заменить Соборное уложение 1649 года. В Уложенной комиссии работали представители дворянства, чиновничества, горожан, государственных крестьян. К открытию комиссии Екатерина II написала знаменитый «Наказ», в котором использовала труды Вольтера, Монтескье, Беккариа и других просветителей. В нём говорилось о презумпции невиновности, об искоренении деспотизма, о распространении просвещения, о народном благосостоянии; § реформа административно-территориального деления Российской империи. Страна была поделена на 50 губерний (300—400 тыс. душ мужского пола), каждая из которых состояла из 10—12 уездов (20—30 тыс. душ мужского пола). Учреждалась единообразная система губернского управления: губернатор, назначаемый императором, губернское правление, осуществлявшее исполнительную власть, Казенная палата (сбор налогов, их расходование), Приказ общественного призрения (школы, больницы, приюты и др.). Создавались суды, построенные по строго сословному принципу, — для дворян, горожан, государственных крестьян. Административные, финансовые и судебные функции, таким образом, были четко разделены. Губернское деление, введенное Екатериной II, сохранилось до 1917 года.; § принятие в 1785 г. Жалованной грамоты дворянству, которая закрепила все сословные права и привилегии дворян (освобождение от телесных наказаний, исключительное право владеть крестьянами, передавать их по наследству, продавать, покупать деревни и др.); § принятие Жалованной грамоты городам, оформившей права и привилегии «третьего сословия» — горожан. Городское сословие делилось на шесть разрядов, получило ограниченные права самоуправления, избирало городского голову и членов городской Думы; § принятие в 1775 году манифеста о свободе предпринимательства, согласно которому для открытия предприятия не требовалось разрешения правительственных органов; § реформы 1782—1786 гг. в области школьного образования. В самом общем виде, роль просвещенного абсолютизма Екатерины 2 можно свести к следующему: укрепилось и модернизировалось самодержавие, оживилась общественная жизнь, появились зачатки гражданского общества. Впервые зародились понятия свободы и прав личности. Экономический либерализм правительства способствовал зарождению капиталистического уклада и разложению крепостнических отношений. Сравните основные тенденции культурного развития России в первой и второй половинах XVIII вв. Какие черты культуры, появившиеся в XVII в., получили свое дальнейшее развитие в культуре XVIII в.? В чем состояло влияние культуры XVIII в. на экономическое и политическое развитие России? XVIII век был знаменателен для России значительными переменами и достижениями в области искусства. В первой и второй половинах XVIII века в культуре отчетливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т. е. освобождения от господства церкви. В новой культуре появилась тенденция к демократизму. Большую роль в этом сыграли реформы в области образования. Создается система светских школ. В первой половине века в гражданской архитектуре господствовало барокко, а во второй - классицизм. Сохраняя основные черты традиционного уклада, русское общество начинает трансформироваться в направлении, которое впоследствии найдет свое наивысшее выражение в реформах Петра Великого. Россия стояла на пороге нового времени. В целом культура первой и второй половины XVIII века являла собой своеобразный сплав новаций и консервативных тенденций. 2) В культуре XVII в. изменились её жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. XVII век стал переломным в развитии русской культуры. Происходил переход от средневековой религиозно-феодальной культуры к культуре Нового времени. Он выражался в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов в литературе, архитектуре, живописи. Определяющим в происходящих изменениях было обращение к человеческой личности. Еще в недрах XVII века, в петровские времена происходил процесс “обмирщения” русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему. Однако поначалу процесс перестройки художественного сознания русских мастеров протекал с большими трудностями, в методе их работы еще сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи. 3) Культура и общественная жизнь России второй половины XVIII века отражают коренные преобразования, происходящие в социально-экономической сфере. Заметное воздействие на общественную жизнь в целом оказывали идеи просветительства. Это период, когда в России начинают развиваться естественные науки, идет формирование русского литературного языка. Богатство и разнообразие культурного процесса во второй половине XVIII века подготовили почву для «золотого века» русской культуры XIX века. Так и судьи низших судов сохраняют свои должности до тех пор, пока их поведение является безупречным; в установленные сроки они получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено, пока они находятся в должности Ответьте на следующие вопросы: Кому, согласно Конституции США, принадлежит исполнительная, законодательная и судебная власть? Объясните порядок комплектования Конгресса и избрания Президента США. Каковы их полномочия? В чѐм состоит значение принятия Конституции в США? 1) Кому, согласно Конституции США, принадлежит исполнительная, законодательная и судебная власть?
Полномочия: Порядок избрания Президента США
3) В чем состоит значение принятия Конституции в США?
- провозгласила принцип народного суверенитета,§ - определила демократические принципы организации государственности§ - установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов.§ Под её влиянием в мире стала распространяться доктрина конституционализма.§ 16. В 1787 г. в США была принята Конституция, которая и ныне является действующей. В ней чѐтко проведена линия на разграничение ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной. Опираясь на Конституцию, определите, какие органы управления относились к той или иной ветви власти. Охарактеризуйте их полномочия. Ответ оформите в виде таблицы.
Развитие промышленности. Особенность экономического развития Европы состояла в том, что наиболее быстрый рост промышленности наблюдался на двух её полосах - на крайнем Западе, в ранне буржуазных государствах, а также во Франции с её уже развитым буржуазным укладом, а с другой стороны – на крайнем Востоке, в России. Торговля. В 18 веке Англии удалось превратить свои владения в Америке в обширный, быстро расширяющийся рынок для своих мануфактурных товаров. Британские товары проникали и на рынки Португалии и её владений. Главным европейским перевалочным пунктом в заморской торговле стал Лондон. С Лондоном делили роль центров заморской торговли Амстердам, Бордо, Гамбург и Лиссабон. Серьезным торговым конкурентом Англии в 18 веке оставалась Франция, которая по численности населения более чем вдвое превосходила Англию. Наиболее прибыльные отрасли внешней торговли были прочно захвачены купцами и судовладельцами нескольких крупных портовых городов, прежде всего Бордо и Нанта. Сельское хозяйство. В 18 веке Европа всё ещё оставалась в значительной степени аграрным континентом. Развитие сельского хозяйства, повышение его эффективности, как и раньше, было необходимым условием существования и нормального функционирования общества. Тип аграрного производства в различных регионах Европы был неодинаков. Причиной весьма значительных региональных особенностей в развитии аграрной жизни Западной Европы периода мануфактурного производства было, прежде всего, различие в путях эволюции форм земельной собственности. В классическом виде переход к поместью нового типа, характерного для капиталистического производства, совершался только в Англии, где наблюдалось трёхчленное деление сельского общества: наемный рабочий – капиталистический арендатор – лендлорд. В основе этого процесса – экспроприация крестьянства, парламентское огораживание конца 18 века. Однако, на большей части территории Европы 18 века господствовало мелкое крестьянское землепользование с характерным для него формированием капиталистических элементов из межкрестьянских отношений в результате социально-экономической дифференциации сельскохозяйственных производителей. Различия заключались в большей или меньшей степени экономической самостоятельности таких хозяйств. Так, наиболее устойчивые рыночные связи мелкого крестьянского хозяйства были характерны для Фландрии и Северных Нидерландов. В Южной Франции, Южной Италии, Северной Испании, Северо-западной Германии и некоторых других областях крестьяне имели меньшую хозяйственную самостоятельность и подвижность. Различные регионы Европы существенно отличались по типу исторически сложившейся сельскохозяйственной специализации. Основными странами по производству зерна были Польша, Пруссия, Россия, Северная Франция, Нидерланды. Центрами виноделия являлись Франция, Испания, Италия. Животноводство, торговля скотом, шерстью и молочными продуктами были особенно характерны для Нидерландов, Швеции и Англии. Для большинства стран Западной Европы 18 столетие было веком качественно новых явлений в сельском хозяйстве.
В результате технического переворота как одного из проявлений аграрной революции ручной труд в сельскохозяйственном производстве в значительной мере заменялся машинным. Но и здесь машины раньше всего внедрялись в Англии, затем во Франции и Германии. Капиталистическая перестройка в аграрной сфере Европы 18 века не была прямолинейной, во многих странах сохранялись феодальные методы ведения хозяйства. Особенностью таких стран, как Италия и Франция, было существование издольщины – краткосрочной крестьянской аренды с преобладанием натуральных платежей, хотя в целом для Европы 18 века были характерны изменения структуры аренды: повышение роли капиталистической аренды, значительно большее вовлечение наёмного труда; увеличение нормы эксплуатации мелких арендаторов за счёт, как прямого роста арендных платежей, так и изменения их структуры и формы. Французское Просвещение. Именно под влиянием французского Просвещения 18 века в Европе возник такой вариант государственной политики, как Просвещённый абсолютизм. Идея нравственного возрождения общества политическим методами – народным восстанием, огосударствлением широких сфер общественной жизни – придала особое своеобразие Французскому Просвещению, выдающимися представителями которого были Жан Жак Руссо (1712 – 1778), Шарль Луи Монтескье (1689 – 1755), Вольтер (1634 –1778), Дни Дидро (1783 – 1784) и др. По своим политическим взглядам Вольтер был монархистом, состоял в дружбе и переписке со многими европейскими монархами. Чтобы обладание самодержавной властью не привело к злоупотреблению и произволу, по мнению Вольтера, государи должны были быть философски образованы, окружены философами и руководствоваться философией, которая гарантирует справедливость и полезность их распоряжений. Вольтер проповедовал начало гуманности и справедливости, настаивал на коренном преобразовании средневековых форм судопроизводства, на отмене пыток, призывал к отмене крепостного права, к уничтожению феодальных привилегий. Большое влияние на общество оказали и так называемые энциклопедисты - члены кружка Дидро, издававшие с 1751 по 1776 гг. «Энциклопедию наук, искусств и ремёсел». Они критиковали существующие взгляды и порядки, призывали к судебной реформе, религиозной свободе, уничтожению сословных привилегий, освобождению крестьян, народному представительству и другим демократическим правам и свободам граждан. Кризис абсолютизма Кризис абсолютизма в наибольшей мере проявился во Франции. Стремление Бурбонов утвердить свою гегемонию в европейских делах требовало наращивание мощи страны. А это в свою очередь предполагало форсированное развитие экономического потенциала. Не меньше проблем существовало и в социальной сфере. Сохранялась система сословных привилегий, закрывавшая третьему сословию дорогу к высшим административным, судебным и военным должностям. В то же время основную тяжесть налогового бремени несло именно третье сословие. В среде аристократии проявлялось недовольство абсолютизмом, там были популярны идеи возрождения былых политических вольностей дворянства. В итоге социальная база абсолютизма неуклонно сужалась. Занимавший с 1715 г. королевский трон Людовик XV, в отличие от просвещенных монархов Австрии, Пруссии, России, стремившихся модернизировать устои «старого порядка», тратил всю свою энергию на фавориток. Не удивительно, что государственные дела приходили во всё большее расстройство. Падал и престиж Франции. Отражением этого стало её серьёзное поражение в Семилетней войне (1756-1763), в результате которого она лишилась большинства своих колониальных владений. Итак, к концу 18 века возможности абсолютизма для поддержания устоев «старого порядка» заметно сузились. Жить по-старому, ничего не меняя, становилось всё сложнее. Чтобы держать ситуацию под контролем, приходилось содержать огромный государственный аппарат, с помощью льгот покупать лояльность аристократии, увеличивать расходы на армию как главный гарант безопасности страны. Но всё это требовало всё больших и больших денег. Обеспечить их приток могла только динамично развивающаяся экономика. Однако «старый порядок» с его жестокой, мелочной регламентацией всех сторон хозяйственной деятельности, многочисленными ограничениями, сковывавшими всю социально-экономическую сферу, препятствовал формированию рыночной экономики, которая только и способна обеспечить качественный скачок в развитии общества. Попытки представителей просвещенного абсолютизма найти развязку накопившихся проблем за счёт проведения отдельных реформ также не приносили желаемого результата. Жестокие каноны, на которых основывалось средневековое общество, плохо поддавалось реформированию: в нём всё было предельно взаимосвязано и взаимообусловлено, и любая попытка как-то видоизменить какую-либо из несущих конструкций сразу же заметно подрывала устойчивость всей системы. В силу этого, реформы просвещенных монархов, снимая наиболее жесткие и устаревшие ограничения, несколько расширяя возможности для общественного прогресса, одновременно расшатывал основы того миропорядка, в который они пытались вдохнуть новую жизнь. Таким образом, и этот вариант развития пусть и не столь очевидно, как откровенно-охранительный, но тоже во многом исчерпал свои возможности. В 60-е гг. XIX века в США проходит Гражданская война, ставшая одним из переломных моментов в развитие страны. В чем заключались причины Гражданской войны. Укажите причины победы Севера и последствия подобного исхода Причины: Среди наиболее острых конфликтных вопросов можно выделить следующие: 1. Налог на ввозимые товары (Север стремился сделать их как можно выше, чтобы защитить свою промышленность, Юг хотел торговать со всем миром свободно). 2. Проблемы вокруг рабства (считать ли беглых рабов свободными в свободных штатах, наказывать ли предоставляющих им убежище, могу< Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|