Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Неречевая симптоматика экспрессивной (моторной) алалии.





При моторной алалии наблюдается неврологическая симптоматика различной степени выраженности: от стертых проявлений мозговой дисфункции и единичных знаков повреждения центральной нервной системы до выраженных неврологических расстройств (парезы), особенно пирамидной и экстрапирамидной систем. Выявляется общая моторная неловкость детей, неуклюжесть, замедленность или расторможенность движений. Отмечается понижение моторной активности, нарушение динамического и статического равновесия. Имеются данные о преобладании у детей с моторной алалией левшества и амбидекстрии. Отмечается недоразвитие многих высших психических функций.

В ряде случаев у них развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. Как реакция на речевую недостаточность у детей отмечаются замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, обидчивость и т. д. Иногда дети пользуются речью только в эмоционально окрашенных ситуациях. Боязнь ошибиться и вызвать насмешку приводит к тому, что они стараются обойти речевую трудность, отказываются от общения речью, охотнее используют жесты.

Алалия

Речевая симптоматика экспрессивной алалии.

У детей страдающих моторной (экспрессивной) алалией отмечаются трудности в формировании звуковых образов слов. Владея достаточным пассивным словарем, дети испытывают стойкие затруднения в назывании слов. Детям доступны неречевые артикуляции, они в состоянии правильно произносить большинство звуков или даже все звуки изолированно и в слогах. Но отличительной особенностью детей с моторной алалией является то, что они не могут реализовать эти возможности при произнесении слов. Характерным признаком моторной алалии является несформированность слоговой структуры слов, трудность актуализации даже хорошо знакомых слов. Дети затрудняются в названии предметов, картинок, в повторении за логопедом отдельных слов, особенно сложной слоговой структуры. Искажения слоговой структуры идут за счет опускания звуков и слогов, перестановок, замен. Таким образом, возникают буквенные и словесные парафразии, причем в одних случаях может отмечаться преобладание звуковых, в других - слоговых замен.

Алалия

Нарушения лексического строя языка при экспрессивной алалии.

Наблюдается резкое расхождение между достаточным пониманием значения слов и возможностью их называния вследствие неустойчивости звуковых образов слов, трудностей воспроизведения слогового ряда. Следует подчеркнуть, что большинство типических для детей с алалией лексических нарушений связано не с понятиями, стоящими за словом, а с процессом поиска слова. Дети, как правило, обладают должными понятиями, но затрудняются в поиске слов для выражения понятий.

 

Алалия

Синтаксические нарушения при экспрессивной алалии. Понятия структурный аграмматизм, семантический аграмматизм.

Синтаксические нарушения. Сложные типы предложений встречаются редко в речи детей с экспрессивной алалией. Дети с алалией часто ставят сказуемое в конец предложения («шарик несет»); пропускают главные члены предложений, преимущественно сказуемых («дедушка газету – дедушка читает газету»); пропускают союзы и предлоги, неверно их употребляют и др. Дети с более высоким уровнем речевого развития преимущественно используют сочинительную и некоторые формы подчинительной связи – согласование и управление, тогда как примыкание используется крайне редко.

Под структурным аграмматизмом понимается нарушение количества и динамической линейной последовательности слов в предложении, нарушение порядка слов.

Семантический аграмматизм -диффузное расширение значения слова, замены ассоциативного характера и т.д.

Алалия

Фонетико-фонематические нарушения при экспрессивной алалии. Апраксии.

При экспрессивной алалии: Умея воспроизводить почти все звуки родного языка, дети не могут длительное время называть слова. В дальнейшем называемые ими слова являются резко деформированными со стороны как звуковой, так и слоговой структуры.

При апраксии:

Алалия

Нарушение грамматического строя языка при экспрессивной алалии.

Дети с алалией могут усвоить основные морфологические правила языка. Особенность формирования морфологической системы в том, что усвоение этих правил задерживается по срокам примерно на 2-2,5 года.

Анализ построения предложения показал, что не смотря на то, что ребенок знает морфологические правила, он не всегда использует их в связной речи.

Ребенок с алалией усваивает морфологические категории глобально. Выделить морфемный состав слова и сопоставить морфемы между собой ребенок не способен. Этим можно объяснить несформированность системы словообразования, трудность усвоения нового слова.

Особенностью усвоения грамматического строя речи у детей с алалией является то, что ребенок не выделяет и не классифицирует морфемы.

 

 

Алалия

Характеристика нарушений процессов чтения и письма у детей с моторной алалией.

Обучение грамоте даётся алаликам с большим трудом, требуя удлинённых сроков, и всё же до 4-5 класса алалик может путать буквы, пропускать и заменять их в письме, пропускать и переставлять слоги в словах и слова в предложениях. Алалик затрудняется повторить и запомнить сложные распространённые предложения, в связи с этим они пишут диктанты хуже, чем изложения.

Чтение долго остаётся замедленным и неточным, а устная речь иногда поражает оборотами, не свойственными родному языку и напоминающими речь иностранца. Арифметические действия усваиваются легче, чем грамота.

 

Алалия

Сенсорная (импрессивная) алалия. Структура дефекта.

Сенсорная алалия – это системное недоразвитие речи, возникающее при органическом поражении речевых зон КГМ (височной области доминантного полушария) и обусловленное несформированностью операций процесса восприятия обращенной речи при относительной сохранности физического слуха и моторных возможностей.

Речевая симптоматика: первичное нарушение в структуре дефекта – нарушение фонематического восприятия различной степени: от полной нечувствительности к речевым звукам до трудности различения близких по звучанию слов. Пассивный словарь практически отсутствует. В бытовых ситуациях ребенок скорее ориентирован на интонацию, последовательность действий и проч., но не на слова. Импрессивный аграмматизм блокирует формирование собственной речи. Отмечается логорея, эхолалия.

Неречевая симптоматика. Неврологические нарушения: сенсорно-акустический синдром (мерцающее непостоянство слуховой функции), слуховые агнозии, гиперакузия, специфические поведенческие и двигательные расстройства. Психопатологические нарушения: познавательная сфера страдает в большей степени, чем при моторной алалии. Невербальные процессы развиваются только через зрительные процессы и показ. Часто отмечается выраженная ЗПР. Поведение хаотично, сумбурно, импульсивно.

 

Алалия

Проблемы изучения патогенеза сенсорной алалии на современном этапе развития логопедии.

Алалия







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.