Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАК СУДАРШАН КРИЯ МОЖЕТ ЛЕЧИТЬ КОГНИТИВНЫЕ, ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ И НЕЙРОПСИХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ СТРЕССЕ (ПС)





 

Др. Шарон Сагеман

Колумбийский университет и Нью-Йоркский университетский центр изучения когнитивных и психодинамических проблем, США

 

Когнитивные и психодинамические проблемы,

отмеченные при ПС:

1. Чувство беспомощности из-за неспособности контролировать физическое и эмоциональное состояние, испытываемое больным во время жизненных неприятностей.

2. Чувство испуга и страха за собственную жизнь, что мир является хаотическим, бесструктурным и нестабильным.

3. Чувство, что тебя предали, и ты отвергнут близкими людьми (особенно, если преступники – собственные родители). Ожидание что тебя предадут, отвергнут, или используют другие люди.

4. Чувство пренебрежения и заброшенности, из-за тог, что родители не защищают.

5. Чувство изоляции от всего мире, полное одиночество.

6. Страх, что контакт причинит боль.

7. Чувство ненужности и обречённости.

8. Чувство гнева по отношению к преступникам; оно часто оборачивается против самого себя, общества, жизненных трудностей; оно вызвано незначительными неудачами и постоянной гиперактивностью.

9. Страх потерять контроль над своими негативными эмоциями.

10. Ощущение нехватки воздуха, боязнь и скованность своих чувств, или страх выплакать боль (жестокое сексуальное обращение с ребёнком: например, преступники часто заставляют замолчать своих жертв угрозами: "если ты скажешь кому-нибудь, я тебя побью, или пострадает твоя семья")

11. Потеря веры в Бога, мораль и правосудие.

 

Введение

Эта статья – о том, как СК может лечить симптомы ПС.

Часть I:

Экспериментальный проект для оценки влияния СК на улучшение симптомов ПС у трех различном групп населения в Нью-Йорке: полицейские, служащие Уолл-стрит и остальные люди.

Из-за трагических событий в Международном Торговом Центре население Нью-Йорка подверглось внезапной, серьёзной травме. Экспериментальные проекты были разработаны для изучения влияния СК на признаки психического расстройства в 3 больших различных группах: полицейские, служащие Уолл-стрит и обычные люди. Каждая из этих групп обладает собственной отличной от других культурой, опытом пережитых событий, и способностью к реабилитации. Во всех 3 группах применялись лёгкие в использовании инструменты для быстрого и наименее затратного проведения тестов.

Травматическая Шкала Дэвидсона (DTS) использовалась во всех 3 группах. Это – 17-компонентная шкала, позволяющая оценить выраженность каждого симптома ПС, чувствительная к эффектам после проведённого лечения. Результатами травмы являются повышенные показатели физической болезни, раздражительности, депрессии, токсикомании, суицидальных мыслей. Если у полицейских были обнаружены три последних из перечисленных выше симптомов, их вынуждали сдать оружие, увольняли и не позволяли выходить на патрулирование. Поэтому, мало вероятно, что травматическая шкала точно отразит разницу этих 3 симптомов до и после терапии СК, так как люди с токсикоманией, суицидальными мыслями были исключены из исследования. Травматическая Шкала Дэвидсона, вероятно, показала бы точную и полезную информацию, касающуюся этой группы до курсов СК, после них и 6 месяцев спустя. Это – инструмент оценки ПС, который является чувствительным к эффектам от проведённого лечения. Также, это исследование не включает некоторых пунктов, когда полицейским не разрешают выполнять свои обязанности, в связи с профнепригодностью, и поэтому тестирование становится более точным в оценки изменения травматических симптомов до и после СК терапии.

Брокеры с Уолл-стрит, которые выжили после трагедии в Международном Торговом Центре, переживают травмы от трагической потери своих коллег, разрушения их рабочего места, потери работы, травмы от увиденной массовой гибели людей и масштабных разрушений, и боязни новых терактов. Обследование брокеров с Уолл-стрит до катастрофы выявило более высокую распространенность депрессии, токсикомании и признаков беспокойства, чем в среде обычных людей. Травматическая Шкала Дэвидсона – это ценный инструмент для обследования людей, но было бы лучшее, если бы он использовался с SCL-90 для измерения коморбидных признаков. SCL-90 – это 90-компонентная модель, которая оценивает широкий диапазон психических признаков, включая депрессиию, беспокойство, навязчивые и параноидальные мысли, соматизацию, враждебность и психотические симптомы.

Тестирование было проведено до и после лечения и спустя 6 месяцев, так же, как и в группе полицейских. Объяснение того, что был взят интервал тестирования в 6 месяцев, заключается в том, что с большинством испытуемых в обеих группах легко можно было связаться через их место работы спустя полгода после лечения. Кроме того, изучение 182 взрослых оставшихся в живых, которые подверглись бомбёжке федерального здания в Оклахома-Сити в 1995 году показало, что 6 месяцев спустя почти половина из них все еще имели один или более психиатрических диагнозов. Наиболее ярко выраженными были ПС и глубокая депрессия.

DTS и SCL-90 были полезными инструментами для изучения эффекта СК на обычных людях. Параллельно им задавали вопросы, почему они решили пройти СК терапию и были ли их цели достигнуты по окончании курсов. Было бы также полезно включить вопрос: "Произошли ли какие-либо изменения в вашей жизни? (Если да, то какие?) Последующие вопросы для оценки изменений в жизни могли включать: Как изменился ваш взгляд на: других людей? жизнь в целом? политику? религию? насилие? ответственность по отношению к другим? и т.д.

Ответы могли быть использованы не только для исследования субъективных психологических изменений у каждого испытуемого, но и как они могут влиять на их мысли о других людях и на окружающие их явления. Для любого данного человека (с ПС или депрессией + с признаками гнева, раздражительности, нетерпимости, недоверия) изменения в отношении к миру (то есть, я оцениваю мир как более безопасное место, я чувствую себя более терпимым к проблемам других) могут быть более важными в выздоровлении, чем изменения в своих собственных симптомах, полученных через тестирование. И последнее, изучение изменения в отношении к жизни и миру или к испытуемым, является жизненно важным шагом в научном изучении процесса того, как в одном индивидууме одновременно, СК терапия может, в конечном счете, установить мир во всём мире.

Часть II

Как СК может влиять на когнитивные, психодинамические, и психоневрологические проблемы ПС?

Терапия воздействия - это терапия, при которой пациенты неоднократно испытывают болезненные воспоминания травмирующих событий, в сочетании с познавательно-поведенческой терапией. Такая терапия описана в литературе как самая эффективная форма психотерапии для лечения ПС. Курс СК эффективен для обоих указанных типов лечения. Быстрое дыхание и повышенное возбуждение могут вызвать преодоление признаков травмы, подобно терапии воздействия, которая применяется у больных с ПС. Это явление может происходить и посредством адренергического возбуждения и вызывать воспоминания, предшествующие стрессовой ситуации, в которых функции жизненно важных органов (легкие, сердце и др.) были усилены, то есть пытки, насилие, события угрожающие жизни и т.д. Повторные эпизоды гипервентиляции, выполняемые в течение SK, повторно вызывают воздействия эмоциональных и физических воспоминаний травмы в безопасном и спокойном режимах занятий. Этот процесс позволяет травмирующему воздействию постепенно угасать, и в то же самое время, даёт ощущение контроля над ситуацией, учит терпению и самоуспокоению.

СК говорит: «Вместо того, чтобы позволять эмоции изменить дыхание (и вызвать физиологические изменения, которые могут оказаться вредными для организма), каждый может использовать дыхание для преобразования своего эмоционального состояния". Захватывающая статья докторов Леду и Гормана в «Американском журнале психиатрии» освещает нейробиологические изменения, которое могут произойти в мозге больного, получившего травму. Описаны изменения от пассивного беспомощного состояния до попыток предпринять эффективные действия с целью управления своим состоянием и оказать реальную помощь себе (выполнение дыхательных упражнений или движений). У крыс, приученных реагировать на звук, как на удар электрического тока, формируются ответы типа ПС, включая гиперактивность автономной нервной системы, ответы гипоталамо-гипофизарной оси и состояние «остолбенения». Для животного это состояние эквивалентно человеческой подавленности, одиночеству и замкнутости. Симптомы ПС возникают после прохождения импульсов в центральное ядро миндалины, а оттуда - в гипоталамус, и формируется ответное эмоциональное состояние - страх. Когда этим же самым крысам, приученным к постоянным воздействиям электрического тока, позволяют убежать в другое место, их нейронный путь прохождения импульсов меняется. После того, как крыса становится активной в выборе своих действий, а не остаётся в состоянии пассивной беспомощности, импульс идет в базальное ядро вместо центрального ядра миндалины.

Путь через центральное ядро приводит к формированию состояния «остолбенения», беспомощности и отчаяния, а другой путь (через базальное ядро) передаёт импульсы по мотонейронам через вентральную часть стриатума к мышцам, что позволяет убежать от травмирующего объекта. Как пишут авторы этой статьи: "задействуя эти альтернативные пути, ответная реакция в виде пассивного страха заменяется на активное физическое движение». СК может выступать как средство борьбы со страхом, порожденный импульсами. Для этого успешно применяется физическая активность, дыхание. Путь, описанный здесь, может объяснить, как СК помогает справиться со стрессовым состоянием, которое возникает в результате ПС.

СК даёт "корректирующий эмоциональный опыт" для лечения когнитивных отклонений и глубоких эмоциональных ран, порождённых травмой. Эти эмоциональные отклонения включают ощущение ненужности, беспомощности, ожидание того, что тебя предадут, отвергнут или используют другие люди. Десять главных познавательных и психодинамических проблем ПС внесены в список выше. В начале курса личное интервью и беседа, которые проводит преподаватель с каждым студентом, начинаются словами "Я забочусь о тебе. Ты важный человек, мы тебе рады, мы не обидим тебя, ты здесь в безопасности. "Таким образом, познавательная реабилитация проблем № 2, 3, 4, 5 и 6 начинается уже с первых минут общения. Проблему № 1 решают, убеждая участников: "Вы можете уйти в любое время". В процессе лечения каждая проблема рассматривается несколько раз, с разных сторон и в каждом случае используются различные упражнения. Утверждение "Мы вместе" помогает решить проблемы № 3, 4, 5 и 6.

Глядя друг другу в глаза, держа друг друга за руки, представляешь, что человек напротив тебя - воплощение доброты; и это помогает избавиться от проблем № 3, 4,5, 6 и 10. Это упражнение также учит терпимости и заставляет индивидуумов почувствовать их связь с другими людьми. Это особенно важно для лечения таких симптомов ПС, как разобщённость и отчуждённость, в результате которых пациенты прерывают все связи с внешним миром и отрицают свою потребность в общении. При пении происходит движение дыхательных мышц, что помогает решить проблемы № 1, 5, 7, 8, 9 и 10. Во время дыхательных упражнений происходит выход эмоций и решаются проблемы № 7, 8 и 9. Проблема № 1, то есть чувство беспомощности, уходит во время дыхательных упражнений, и затем успешно уходят эмоциональные вспышки гиперактивности после выполнения техники Крия (чистый лист).

Джудит Герман пишет в своей статье «Травма и восстановление»: "Травмированные люди чувствуют себя покинутыми, одинокими, оставленными и забытыми Богом". СК лечит эти когнитивные и психодинамические проблемы тем, что участники вновь обретают чувство терпимости, защищённости, принадлежности к обществу, в котором их ценят и любят. Это состояние достигается путём выполнения упражнений, глядя друг другу в глаза, держа друг друга за руки, через совместное пение и обращение к друг другу: "Мы вместе". Групповое психообразование основывается на таких ценностях, как терпимость, принятие мира и социальная ответственность, а также взаимопомощь – всё это укрепляет чувство общности. Здесь идёт работа с проблемами 1 - 7 и № 10. Проблема № 10, потеря веры в Бога, мораль и правосудие, также уходит, когда человек принимается обществом как его неотъемлемая часть. Это усиливается доброжелательным отношением людей – примеров для подражания (подобно преподавателям или более старшим членам), которые искренне поддерживают новичков.

Каждый доктор знает пословицу "Легче болезнь предотвратить, чем потом её лечить". Последняя тема – это превентивные меры. Как СК может помочь предотвратить ПС?

ПС намного более вероятно развивается вследствие травмы, нанесённой людьми в форме насилия или преднамеренного членовредительства, чем вследствие несчастного случая на дороге или природных катаклизмов. Трагические события в Международном Торговом Центре произошли по вине людей, которые полны ненависти, нетерпимы, неспособны принять другую культуру и религию, и имеют искажённое представление о БОГЕ, которое несёт убийство и разрушения. Нет свидетельств, что эти люди страдают от серьезных эмоциональных расстройств. Ясно, однако, что у них есть серьёзная проблема в представлении об окружающем мире. Если бы Талибан посетил курсы СК терапии и стал бы терпимее относиться к различиям в культуре и религиях разных народов, и что БОГ может принять облик любого человека, и что все люди ответственны друг за друга, трагедии в Международном Торговом Центре и тысяч невинных жертв удалось бы избежать.

По этой причине и для предотвращения войн, насилия, и
травмы в будущем важно изучать эффект СК на изменение внутреннего и межличностного поведения, а также изменения интрапсихических состояний (чистый лист). Другой способ СК терапии, который помогает изменить отношение к миру – это осознание и управление эмоциями через регулярную практику крии. Изучения дыхательных техник йоги и песнопений показали улучшение памяти и внимания, а также более высокую скорость реакции нервных процессов в контексте физиологического расслабления.

Люди способны перенести только столько физической и эмоциональной боли, сколько может выдержать их ум и тело. Это происходит при ПС и является причиной таких явлений, как разобщение и неспособность выражать свои чувства. Травмированные пациенты неспособны выражать свои чувства и отвечать на чувства других людей.

Некоторые спрашивают: как люди могут быть такими жестокими друг к другу? Как родители могут издеваться над своим собственным ребёнком? Большинством родителей, которые жестоко обращаются со своими детьми, сами испытали на себе такое же обращение в детстве. Они заняты только своими нуждами и оскорблёнными чувствами и неспособны эмоционально поддержать своего ребёнка.

Как обсуждалось в своей статье доктором Брауном, исследования показывают, что учащённое дыхание и стимуляция блуждающего нерва во время занятий крия-йогой, могут освободить подавленные эмоции, негативные ассоциации и воспоминания, связанные с травмой. После этих занятий человек приходит в спокойное, расслабленное состояние. Это помогает восстановить потерянную эмоциональную связь человека со своими собственными эмоциями и эмоциями других людей. В результате этого возрождается чувство сострадания к другим людям, сочувствие и сопереживание. СК терапия позволяет выплеснуть всю боль в крике, в то же время ум остаётся спокойным и расслабленным.

Часть III:

Вот некоторые советы, которые помогут травмированным пациентам снизить чрезмерное напряжение и помогут более успешному прохождению курса.

Мой опыт, как директора Травматологической клиники в Нью-Йорке показал, что часто мужчины и женщины, подвергшиеся насилию, быстрее справляются со страхом и беспокойством, если их лечащими врачами являются женщины. Поэтому желательно, чтобы в этой группе преподавателями были женскими.

Избегите воспоминаний детства в течение первого основного курса для пациентов с повторными эпизодами насилия в детстве или постоянного жестокого обращения, если целью является пробудить ощущение спокойствия или счастья.

3) Очень беспокойным пациентам следует показать план и программу курса (например, расписание занятий на каждый день с кратким обзором).

4) Травмированные пациенты, которые подверглись насилию от вышестоящих людей, могут отвергать то, что для всех остальных является социальной нормой. Для этой группы необходимо преподавать философию Искусства жизни, так как это будет более эффективно для восстановления здоровья и самореализации. Если отвержение общепринятых правил поможет, надо разрешить им сделать это.

5) У травмированных пациентов повысится самооценка, если лечение будет проводиться в группе. Каждому человеку нужно сказать, что его присутствие важно, и он привносит ценный вклад в развитие коллективных отношений. В конце каждого группового занятия всех пациентов следует попросить выполнить дело, которое будет полезно для всех членов группы (например, преподаватели могут попросить свернуть одеяла или прибраться в классе). Вся помощь должна подкрепляться положительными эмоциями со стороны преподавателей.

6a) Создание безопасной обстановки. Преподаватели должны знать, что пациенты с ПС должны чувствовать себя в безопасности, то, что они очень болезненно реагируют на малейшее изменения и нестабильность в окружающем их мире.

6б) Изменения в окружающем их мире, а точнее, какие-либо изменения, связанные с уровнем комфорта, следует объяснять им подробно, иначе у них возникнет чувство беспокойства, нервозности и это даже может вновь травмировать человека. Слишком быстрое эмоциональное сближение может напугать пациентов, так как многие из них долгое время не получали человеческого тепла и любви. Одна из моих пациенток, 33-летняя женщина по имени Джин была жертвой жестокого обращения на протяжении всего своего детства, в 1-й день занятий слишком быстро стала сближаться с участниками группы и эмоционально им открываться. После этого она пропала на 2 дня. Она очень испугалась, что люди, с которыми она стала сближаться, предадут её и причинят ей боль. Изначально близость может вызвать ностальгию по теплоте, но вскоре это вытесняется болезненными воспоминаниями жестокого обращения, как это произошло с Джин. Пациенты, такие как Джин, имеют больший шанс успешно закончить курс лечения, если первые несколько дней они не входят в близкие контакты. Она сказала, что она чувствовала бы себя более защищённой, если бы она могла быть более сдержанной в проявлении своих чувств.

7) Пациенты с ПС достигли бы более высоких результатов, если бы курс был более продолжительным. Это обеспечило бы им дополнительную поддержку в течение длительного времени.

Как могут врачи, которые лечат пациентов с ПС СК терапией, помочь им успешно пройти курс и придерживаться долгосрочной практики?

До начала курса:

Врачи должны предупредить пациентов о возможных болезненных воспоминаниях, которые могут вновь возникнуть во время SK терапии и о том, что пациенты не должны беспокоиться, потому что это является частью восстановительного процесса. Крия-йога – это полезная практика в лечении больных с ПС, потому что она позволяет проявить все подавленные эмоции и болезненные воспоминания с помощью дыхательных и других упражнений. Таким образом, пациенты должны осознавать, что их самые тягостные моменты жизни могут всплыть непосредственно перед процессом выздоровления.

Во время курса:

С пациентами нужно войти в контакт после первого и второго занятия крия-йогой, чтобы убедиться, что они не испытывают слишком большой стресс.

После курса:

Пациентам нужно сказать, что выздоровление требует времени и наиболее быстро оно происходит при ежедневной и еженедельной практкике сацанг.

Работа с этими пациентами должна осуществляться наиболее бережно как со стороны преподавателей, так и со стороны врачей. Виктор Франкл, известный психоаналитик, переживший пытки в концлагере Аушвиц, в своей книге "Человек в поисках смысла" обращает внимание на важный аспект восстановления от психотравмы. Это – попытка доказать, что жизнь и страдание человека не бессмысленны.

Пациенты видят, что в результате СК практики изменения в их жизни затрагивают не только самих себя, но и участников всей группы. Ощущая теплоту, открытость и терпимость, которые развиваются в каждом пациенте (в пределах группы) во время СК терапии, они приобретают цель в жизни и личностный рост. У них появляется чувство победы над прошлым и чувство, что они становятся более добрыми людьми.

Это означает больше, чем восстановление. СК практика имеет потенциал для того, чтобы помочь пациенту не только оправиться (и возвратиться к нормальному психическому состоянию, в котором он находился перед травмой), но фактически помочь начать развиваться к новому состоянию большего счастья и внутреннего спокойствия. О нанесённой травме нельзя забыть, но именно память о ней вызывает страх и боль. Надо воспринимать нанесённую травму не как бессмысленный, разрушительный случай, но как прелюдию к эмоциональному и духовному преобразованию и возрождению.

TRETING DEPRESSION USING SUDARSHAN KRIYA

N. Gangadhar

Addl. Professor of Psychiatry

N. Janakiramaiah

Professor of Psychiatry National Institute of

Mental Health and Neuro Sciences

Bangalore, India

 

Summary

Depression is the most common psychiatric disorder. Available effective treatments have certain limitations. Role of traditional methods for treating depression has come under investigation. Sudarshan Kriya Yoga (SKY) is one such traditional approach gaining attention. The yoga research group at NIMHANS has conducted clinical trials of SKY in depression. Results indicate that SKY has significant antidepressant effects and also SKY compares favorably with imipramine - an established antidepressant medication. Following successful treatment with SKY, a neurophysiological 'correction' occurred. P300 event related potential's amplitude was smaller during depression and became 'normal' after treatment with SKY. SKY produced specific neurohormonal responses. Acutely following SKY plasma levels of prolactin were elevated but not that of cortisol. Regular practice of SKY (for two weeks) even lowered plasma cortisol. Role for SKY in the routine treatment of depression deserves to be explored. Mechanisms of therapeutic action of SKY also merit investigation.

Depressive Disorder

Depression is the most prevalent among mental disorders in the community. Today, an estimated 350 million people suffer from depression worldwide. It will be the number-two cause of "lost years of healthy life" in future years, next to ischaemic heart disease. It also is a condition that contributes to most loss of productive human days adding to personal, psychosocial and economic costs1. WHO global burden study identifies depression as one of the four most disabling illnesses in the world2. High rates of recurrences, chronicity and associated medical &/or psychiatric co-morbidity add to this disability3. Both directly and indirectly it also contributes to mortality; suicide and myocardial infarctions. Prompt recognition and effective treatment of depression hence are top-priority public health issues.

Feelings of sadness, loss of interest, psychomotor retardation, low self-esteem including suicidal ideas/plans and vegetative symptoms (loss of appetite, loss of weight, sleeplessness, loss of libido and autonomicity of mood) characterize depressive disorder4. Major depression is typically a recurring disorder. Starting in half the subjects before 40 years, it tends to have frequent recurrences as age advances. The prevalence rates are hence highest in middle-aged. When severe psychotic symptoms color the illness. Dysthymic disorder is other chronic, milder but more prevalent condition. Depression is also a phase in the cyclical bipolar disorder, the bipolar depression. Depression coexists with several primary psychiatric conditions causing a pathoplastic influence on them. Depression is also a presenting/coexisting feature of several medical conditions. This is either a biological or the psychological consequence of the medical condition.

Treating depression

Biological treatments for depression include electro convulsive therapy (ECT) and medications. Other therapies include psychological (psychotherapies, behavior therapies, cognitive therapy, etc.) and yogic.

ECT was the first and most effective treatment known for depression. In the second half of 20th century potent antidepressant medications were introduced. Notable among them are the mono amino oxidase inhibitors (MAOI), tricyclic antidepressants (TCA) and the other newer antidepressants. By this time the standards of treatment trials too had improved remarkably. All these drugs proved successful in rigorous, controlled, prospective, double blind trials. ECT too was tested in depression using these standards. The efficacy of ECT was confirmed in many double blind, sham-ECT controlled trials. In its status report the Royal College of Psychiatrists5 noted that the role of ECT in depression is 'incontrovertible'. Interest in ECT increased with drug-nonresponsiveness in a sizeable proportion of depressives. Trials on ECT confirmed its effectiveness in patients who failed to respond to drugs. Yet, a proportion of patients have either no response or unsatisfactory response to the available therapies.

The 'drug' therapies have other limitations; their side effects and a lag in onset of antidepressant effect. Research was hence focused on developing side-effect-free and fast-acting drugs, with no breakthrough. Refinements have also occurred in ECT practice; modification, optimizing the stimulus standards, lowering the ECT frequency are a few to note. These treatments make the patient feel that the improvement occurred due to the drugs and not by his/her own 'mental strength'. This may indirectly add to the low self-esteem, which is already haunting the patient. This leads us to the 'heel-thyself psychological treatments.

A good number of psychotherapeutic approaches are in use in different forms and with varying success. There are of course some limitations. These therapies are culture-based and lack universal standards. There is difficulty in conducting controlled trials, double blind in particular, to evaluate these therapies. Severely depressed patients or those with psychotic/melancholic symptoms may not be suitable for psychotherapies. Patients with milder/chronic depression, which is determined by individual's personality or psychosocial situations, can be treated by this approach. Lack of trained personnel, longer contact desired and hence, increased cost of these treatments have prompted search for alternative treatments for this widely prevalent disorder. Yogic practice could be a potential alternative. Yoga is a major Indian tradition, which is relevant to medicine and psychiatry. According to Patanjali's Yogasutras, Yoga aims at "the calming of the operations of consciousness". Chronic anxiety and stress are implicated in depression. Stress-reduction procedures such as Yoga can therefore be expected to reduce depression.

Sudarshan Kriya Yoga (SKY)

Sudarshan Kriya is an innovative yoga procedure developed and popularized by Sri Sri RaviShankar from Bangalore, India. It could be useful in treating depression for two reasons: 1. Several individuals attending the Sudarshan Kriya courses for stress management conducted by the Art-of Living foundation, reported relief from negative emotions, insomnia and fatigue. It had significant neurobiological effects; it elicited high amplitude discharges in the EEG of regular practitioners6. Hence, using contemporary scientific methods we examined its antidepressant effects.

Clinical Trials on SKY

We have conducted three clinical studies at the National Institute of Mental Health and Neurosciences (NIMHANS) Bangalore. We have omitted the initial philosophical, inspirational briefing to exclude cognitive/suggestion elements and minimize activation of positive expectations. This was 'abbreviation', Sudarsha Kriya Yoga (SKY), was done for the research purpose of operationalizing the procedure to specific/replicable elements as for as possible. We have documented this (SKY) in a videocassette that is available for reference and education7.

SKY has three sequential breathing components interspersed with normal breathing: Ujjayi (slow breathing, 2-3/min), Bhastrika (rapid, forced expiration, 20-30 cycles/min), and cyclical breathing (going through increasing frequencies of 20-40, 40-60, and 60-80 cycles/min). All these rhythmic breathing components are practiced while sitting with eyes closed and awareness focused on incoming and outgoing breath, over a period of about 30 minutes. A state of relaxed I sleepiness descends by the end of the last round of cyclical i breathing and the procedure closes with a period of about 10- 1 15 minutes of Yoga Nidra (tranquil state) in supine position. | The entire session lasts for about 45 minutes. The sessions are I prescribed once a day for six days a week. In the studies | conducted here, the patients learnt SKY before the end of the | first week. The Yoga teacher was trained at the Art-of-Living foundation. Subsequently the same teacher supervised SKY either daily for inpatients or at weekly intervals for the outpatients.

The first study8 was an open clinical trial on 46 drug-free, consenting, hospital outpatients (22 males) with a diagnosis of DSM-IV dysthymic disorder9. After learning, they had to practice SKY everyday for half an hour and avoid any medication for three months. Regular practice was defined as three or more practice sessions each week. They were assessed on Hamilton Rating Scale for Depression (HRSD)10

References

5. Greenberg PE, Stiglin LE, Finkelstein SN et al. The economic burden of depression in 1990. J. Clin. Psychiatry,
1993, 544: 405-418.

6. Murray CJ, Lopez AD. Global mortality, disability, and the contribution of risk factors: Global Burden of Disease Study. Lancet. 1997; 349:1436-1442.

7. Robins L, Regier DA, eds. Psychiatric Disorder in America, New York, NY: Free Press. 1991.

8. Chadda R.K. Presentation of affective disorders in Indian clinics. In Affective Disorders: The Indian Scene. Eds: Kulhara P, Avasthi A, Sharan P. Postgraduate Institute of Medical Education and Research, Chandigarh. 2000; 45- 52,.

9. Royal College of Psychiatrists: Memorandum on the use of ECT. Brit. J. Psychiatry 1977; 131: 261-272.

10. Meti BL. Desiraju T. Study of changes in EEG and autonomic parameters after 4 months of initiation and practice of pranayama, Indian J Physiol Pharmacol 1984; 28:34-38. -

11. Yoga Research Group. Treating depression with Sudarshan Kriya Yoga (SKY). Department of Health Education, National Institute of Mental Health and Neurosciences, Bangalore- 560029, India, 1995.

12. Janakiramaiah N, Gangadhar BN, Naga Venkatesha Murthy PJ, Shetty KT, Subbakrishna DK, Meti BL, Raju TR and Vedamurthachar A. Therapeutic efficacy of Sudarshan Kriya Yoga (SKY) in dysthymic disorder. NIMHANS Journal, 1998; 16: 21-28.

9. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual for mental disorders. 4lh Edition. Washington, 1994.

18.Нamilton M. A rating scale for depression. J Neurol Neurosurg Psychiatry, 1960; 23:56-62.

19.Guy W. ECDEU assessment manual for psychopharmacology. Rockville, Maryland, NIMH, 1976; 217-222. PP
Janakiramaiah N, Gangadhar BN, Naga Venkatesha Murthy PJ, Harish MG, Subbakrishna DK, Vedamurthachar A. Antidepressant efficacy of sudarshan kriya yoga (sky) in melancholia: a randomized comparison with ECT and imipramine. Journal of Affective Disorders, 2000; 57: 255-259.

20.Rohini V, Pandey RS, Janakiramaiah N, Gangadhar BN, Vedamurthachar A. A comparative study of full and partial Sudarshan Kriya Yoga in major depressive disorder. NIMHANS Journal, (in press).

21.Beck AT, Ward CH, Mendelson M, Mock J, Erbaugh J. An inventory for measuring depression. Arch Gen Psychiatry 1961; 4:561-571.

14. Gangadhar BN, Ancy J, Janakiramaiah N, Umapathy C. P300 amplitude in non-bipolar, melancholic depression. J Affect Disord 1993; 28: 57-60.

15. Naga Venkatesha Murthy PJ, Gangadhar BN, Janakiramaiah N and Subbakrishna DK. Normalization of P300 amplitude following treatment in dysthymia. Biological Psychiatry, 42: 740-743,1997.

16. Sudarsan B. Biochemical effects of Sudarshan Kriya Yoga (SKY) in depressive patients. Unpublished MD Dissertation submitted to NIMHANS, Bangalore. 1999.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.