Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Физическое тело не есть материя, но является энергией





Как говорить с Богом

Выдержки из лекций, прочитанных Парамахамсой Йоганандой в 1944 году

Слава Бога велика. Он реален и Он может быть обнаружен... На своём жизненном пути молча и уверенно вы должны прийти к выводу, что Бог единственный объект, единственная цель, способная вас удовлетворить, ибо в самом Боге заключён ответ на все стремления вашего сердца.

Парамахамса Йогананда

Общение с Богом это установленный факт. В Индии я видел святых во время их беседы с Отцом Небесным. И все также могут общаться с Ним, не односторонний разговор, а именно беседа, когда вы говорите с Богом, и Он отвечает. Несомненно, каждый может разговаривать с Господом. Однако сегодня обсуждается вопрос: как мы можем убедить Его ответить нам?

Почему мы должны сомневаться? Священные писания мира изобилуют описаниями общений Бога с человеком. Один из наиболее красивых таких случаев описан в Библии: “...Явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. И сказал Соломон:...Даруй же рабу Твоему сердце разумное... И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, Вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное... И то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу...”(3 Царств 3.5-13.)

Давид тоже много раз беседовал со Всевышним и даже обсуждал с Ним светские дела: “И вопросил Давид Бога, говоря: идти ли мне против Филистимлян, и предашь ли их в руки мои? И сказал ему Господь: иди, и Я предам их в руки твои”(1 Паралипоменон 14.10.)

Бог движим только любовью

Средний человек молится Богу только умом, а не всем пылом своего сердца. Такие мольбы слишком слабы для того, чтобы получить какой-либо ответ. Нам следует разговаривать с Божественным Духом с уверенностью и ощущением близости, как с отцом или матерью. Наши взаимоотношения с Богом должны относиться к разряду безусловной любви. Более, чем в любых других отношениях мы можем справедливо и естественно требовать ответ от Духа в Его аспекте Божественной Матери. Бог вынужден ответить такому призыву, ибо суть матери-—-любовь и прощение её ребёнка, каким бы большим грешником он ни был. Отношения матери и ребёнка-—-это самая красивая форма человеческой любви, данная нам Всевышним.

Такое восприятие Бога (в аспекте Божественной Матери) необходимо, в противном случае обращающийся не получит ясного ответа. И требование ответа от Всевышнего должно быть очень сильно; недостаточно быть полуверующим.

Если вы решили: “Он собирается говорить со мной”; если верите именно так, независимо от того сколько лет Он не отвечал вам, если вы доверитесь Ему-—-однажды Он откликнется.

В Автобиографии Йога я описал некоторые из многочисленных случаев моих разговоров с Богом. Первый опыт слышанья Божественного Голоса был в детском возрасте. Однажды утром, сидя на кровати, я глубоко сконцентрировался.

“Что скрывается за темнотой закрытых глаз?”-—-этот вопрос всецело овладел разумом. Вдруг внутреннему взору явилась сильнейшая вспышка света. Божественные образы святых, медитирующих в горных пещерах, образовали подобие миниатюрных кинокадров на большом сияющем экране внутри моего лба.

—-Кто вы?-—-спросил я вслух.

—-Мы-—-гималайские йоги.-—-Небесный ответ трудно описать, сердце моё трепетало. Видение пропало, но серебристые лучи расходились в расширяющиеся до бесконечности круги.

—-Что за чудное зарево?-—-спросил я.

—-Я-—-Ишвара. Я-—-Свет.-—-Голос был подобен раскатам грома.

Моя мама и старшая сестра Рома были рядом и тоже слышали этот Божественный Голос. Я ощутил такое блаженство от ответа Бога, что тогда же и там же решил искать Его до тех пор, пока не стану един с Ним.

Большинство людей думает, что за закрытыми глазами только мрак. Но по мере того как вы развиваетесь духовно и концентрируетесь на “единственном” глазе в центре лба обнаруживается, что ваше внутреннее зрение открыто. Вы увидите другой мир, полный света и великолепной красоты. Видение святых, подобное моему созерцанию гималайских йогов, откроется вам. Если сосредоточение пойдёт ещё глубже, вы также услышите Голос Бога.

Снова и снова Священные Писания рассказывают нам об обещании Всевышнего вступить в контакт с нами. “И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим” (Иеремия 29.13.); “...Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас”(2 Паралипоменон 15.2.); “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною”(Откровение 3.20.).

Если вы сможете хоть раз “преломить хлеб” со Всевышним, нарушить Его молчание, Он будет часто разговаривать с вами. Но вначале это очень трудно. Причина сложности начала знакомства с Богом заключена в том, что Он хочет быть уверен в том, что вы действительно стремитесь узнать Его. Он испытывает, дабы увидеть, действительно ли приверженец жаждет Его, или чего-либо иного. Он не станет разговаривать с вами до тех пор, пока вы не убедите Его, что в сердце не сокрыто иное желание. Чего ради Он станет открываться вам, если сердце жаждет Его подарков?

Любовь -—- единственное, что человек может подарить Богу

Всё сотворённое создано для испытания человека. Нашим поведением в этом мире мы демонстрируем наличие желания самого Всевышнего или Его благ. Бог не скажет, что превыше всего вам должно желать Его, ибо Он хочет добровольного дара любви к Нему, без поиска выгоды. В этом заключена вся тайна замысла творения нашего мира. Он, Кто сотворил нас, жаждет нашей любви. Он желает, чтобы мы отдали её добровольно, без причин, а не тогда, когда Он нас об этом попросит. Любовь каждого из нас-—-это единственное, чего нет у Бога, до тех пор, пока мы не соблаговолим подарить её Ему. Итак вы видите, что даже Всевышний имеет нечто, чего Он хочет достичь-—-нашей любви. И мы никогда не будем счастливы, пока не подарим её. До тех пор, пока мы, своенравные дети, пигмеи, ползая по этому земному шару, взываем со слезами к Его благам, при этом игнорируя Его, Подателя, наши многочисленные несчастья будут неизбежны.

Поскольку Бог есть суть нашего бытия, мы не способны искренне выразить себя до тех пор, пока не найдём Его присутствие внутри себя. Это-—-правда. В силу того, что мы божественны и являемся Его частью, что-либо материальное не способно обеспечить нас длительным удовольствием. “Никогда не получит приюта тот, кто не даёт приюта Мне”(Франциск Томпсон, Посланники небес.). До тех пор, пока вы не достигнете радости в Боге, вы не получите радость от чего-либо ещё.

Бог -—- индивидуальность или нет?

Небольшое обсуждение этого вопроса поможет вашим попыткам вступить с Ним в контакт. Многим людям не нравится думать о Боге как о личности, считая антропоморфную концепцию ограниченной. Они рассматривают Его как Безличный Дух, как Всемогущество, Интеллектуальную Волю, ответственную за данную Вселенную.

Но если наш Создатель безлик, как могло случиться, что Он создал человека? Мы-—-личности, обладающие индивидуальностью. Мы думаем, чувствуем, желаем, и Бог дал нам возможность не только оценивать мысли и чувства других, но и отвечать на них. Естественно, Всевышний не лишён того же, вдохновляя собственные творения. Если мы допускаем это, наш Всевышний Отец может и установит личные взаимоотношения с каждым из нас.

Рассматривая безличный аспект Бога, возникает представление Отдалённого Бытия. Некого того, Кто только получает мысли молящихся, оставляя их без ответа, Некого того, Кто зная всё, всё же хранит бессердечную тишину. Но это философская ошибка, ибо Бог это всё-—-как в личностном, так и безличностном аспектах. Он создал личность, бытиё человека, и не может не иметь личностного аспекта.

Одна лишь мысль, допускающая возможность того, что Бог может принимать человеческий облик, приходить и говорить с нами, уже наполняет радостью наши сердца. Почему же Он не делает это для каждого? Множество святых слышали голос Бога. Почему же и вы не можете слышать Его? “Ты, о Господи, невидим, безлик, неизвестен, непостижим, и всё же я верю, что моя безграничная преданность способна уговорить Тебя принять какую-то форму”. Если вы молитесь достаточно искренне, ваша преданность может убедить Бога принять образ некой личности. Вы, подобно святому Франциску Ассийскому и другим святым, можете увидеть живого Христа. Иисус был обликом, в котором Бог предстал перед людьми. Он, Кто знает Брахму (Бога), есть сам Брахма. Не сказал ли Христос: “Я и Отец-—-одно”(От Иоанна 10.30.)? Свами Шанкара, также провозгласил “Я есть Дух”, и “Ты есть То?”. Мы имеем свидетельство многих великих пророков, что все люди сотворены по образу Бога.

От Бога я получил гораздо больше знания, чем из книг. Читал я мало и рассказываю вам то, что непосредственно познано. Вот почему я говорю авторитетно, ибо это авторитет прямого восприятия Истины. Мнение всего мира может пытаться сопротивляться этому, но авторитетность прямого знания, в конечном счёте, всегда будет принята.

Значение “Образа Бога”

В Библии мы читаем: “...Ибо человек создан по образу Божию(Бытие 9.6.)”. Никто до сих пор полностью не объяснил, каким образом человек являет собой образ Божий. Бог есть Дух, и человек по сути природы своей, тоже Дух. Это изначальное значение библейского эпизода, но также существует множество других правдивых интерпретаций этой мысли.

Всё человеческое тело, сознание и движение в нём, есть микрокосмическое подобие Бога. Сознание вездесуще и всеведуще. Можно мгновенно подумать, что вы на Полярной звезде или на Марсе. Мысленно нет пропасти между вами и чем-либо. Благодаря наличию сознания можно сказать, что мы сотворены по подобию Божию.

Сознание знает о себе само, оно интуитивно чувствует себя. Бог узнаёт Себя в каждом атоме творения посредством собственного космического сознания. “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего(От Матф ея 10.29.)”.

Человек также от рождения обладает космическим сознанием, хотя мало кто развивает его силу. Кроме того, у человека имеется воля, посредством которой, он, как и Создатель, способен мгновенно творить миры. Однако немногие развивают эту силу этой воли. Животные не могут рассуждать, а человек может. Все качества, имеющиеся у Бога-—-сознание, разум, воля, чувства, любовь-—-есть и у человека. Таким образом, можно сказать, что человек, действительно, создан по подобию Божию.

 

Божественная Мать

Бог в аспекте Божественной Матери в искусстве Индии изображается как женщина с четырьмя руками. Одна рука поднята, на манер вселенского благословения, в других трёх руках находятся: молитвенные чётки, символизирующие преданность; святые писания, символизирующие учения и мудрость; и расписной кувшин, символизирующий богатство.

Зачем отдалять счастье?

Почему вы не думаете заранее, почему ничего не значащее кажется столь важным? Большинство людей концентрируется на завтраке, обеде, работе, социальной деятельности и прочем. Сделайте свою жизнь более простой и думайте только о Господе. Земля-—-это место, где готовятся к возвращению к Богу. Он хочет видеть, любим ли мы Его больше чем Его подарки. Он Отец, и все мы Его дети. Он имеет право на нашу любовь к Нему, и мы имеем право на Его любовь к нам. Наши трудности возникают в связи с тем, что мы пренебрегаем Им. И однако, Он всегда ждёт.

Мне очень хотелось бы, чтобы Он вложил чуть больше разума в каждого из нас. Мы имеем свободу отвергнуть Бога или принять Его. Здесь мы, как милостыню, вымаливаем немного денег, немного счастья, немного любви. Зачем просить то, что может быть однажды отнято? Сколько же вы будете стонать о деньгах, здоровье и трудностях? Поймайте бессмертие и царство Бога! Это то, чего вы действительно хотите.

Как говорить с Богом

Выдержки из лекций, прочитанных Парамахамсой Йоганандой в 1944 году

Слава Бога велика. Он реален и Он может быть обнаружен... На своём жизненном пути молча и уверенно вы должны прийти к выводу, что Бог единственный объект, единственная цель, способная вас удовлетворить, ибо в самом Боге заключён ответ на все стремления вашего сердца.

Парамахамса Йогананда

Общение с Богом это установленный факт. В Индии я видел святых во время их беседы с Отцом Небесным. И все также могут общаться с Ним, не односторонний разговор, а именно беседа, когда вы говорите с Богом, и Он отвечает. Несомненно, каждый может разговаривать с Господом. Однако сегодня обсуждается вопрос: как мы можем убедить Его ответить нам?

Почему мы должны сомневаться? Священные писания мира изобилуют описаниями общений Бога с человеком. Один из наиболее красивых таких случаев описан в Библии: “...Явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. И сказал Соломон:...Даруй же рабу Твоему сердце разумное... И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, Вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное... И то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу...”(3 Царств 3.5-13.)

Давид тоже много раз беседовал со Всевышним и даже обсуждал с Ним светские дела: “И вопросил Давид Бога, говоря: идти ли мне против Филистимлян, и предашь ли их в руки мои? И сказал ему Господь: иди, и Я предам их в руки твои”(1 Паралипоменон 14.10.)

Бог движим только любовью

Средний человек молится Богу только умом, а не всем пылом своего сердца. Такие мольбы слишком слабы для того, чтобы получить какой-либо ответ. Нам следует разговаривать с Божественным Духом с уверенностью и ощущением близости, как с отцом или матерью. Наши взаимоотношения с Богом должны относиться к разряду безусловной любви. Более, чем в любых других отношениях мы можем справедливо и естественно требовать ответ от Духа в Его аспекте Божественной Матери. Бог вынужден ответить такому призыву, ибо суть матери-—-любовь и прощение её ребёнка, каким бы большим грешником он ни был. Отношения матери и ребёнка-—-это самая красивая форма человеческой любви, данная нам Всевышним.

Такое восприятие Бога (в аспекте Божественной Матери) необходимо, в противном случае обращающийся не получит ясного ответа. И требование ответа от Всевышнего должно быть очень сильно; недостаточно быть полуверующим.

Если вы решили: “Он собирается говорить со мной”; если верите именно так, независимо от того сколько лет Он не отвечал вам, если вы доверитесь Ему-—-однажды Он откликнется.

В Автобиографии Йога я описал некоторые из многочисленных случаев моих разговоров с Богом. Первый опыт слышанья Божественного Голоса был в детском возрасте. Однажды утром, сидя на кровати, я глубоко сконцентрировался.

“Что скрывается за темнотой закрытых глаз?”-—-этот вопрос всецело овладел разумом. Вдруг внутреннему взору явилась сильнейшая вспышка света. Божественные образы святых, медитирующих в горных пещерах, образовали подобие миниатюрных кинокадров на большом сияющем экране внутри моего лба.

—-Кто вы?-—-спросил я вслух.

—-Мы-—-гималайские йоги.-—-Небесный ответ трудно описать, сердце моё трепетало. Видение пропало, но серебристые лучи расходились в расширяющиеся до бесконечности круги.

—-Что за чудное зарево?-—-спросил я.

—-Я-—-Ишвара. Я-—-Свет.-—-Голос был подобен раскатам грома.

Моя мама и старшая сестра Рома были рядом и тоже слышали этот Божественный Голос. Я ощутил такое блаженство от ответа Бога, что тогда же и там же решил искать Его до тех пор, пока не стану един с Ним.

Большинство людей думает, что за закрытыми глазами только мрак. Но по мере того как вы развиваетесь духовно и концентрируетесь на “единственном” глазе в центре лба обнаруживается, что ваше внутреннее зрение открыто. Вы увидите другой мир, полный света и великолепной красоты. Видение святых, подобное моему созерцанию гималайских йогов, откроется вам. Если сосредоточение пойдёт ещё глубже, вы также услышите Голос Бога.

Снова и снова Священные Писания рассказывают нам об обещании Всевышнего вступить в контакт с нами. “И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим” (Иеремия 29.13.); “...Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас”(2 Паралипоменон 15.2.); “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною”(Откровение 3.20.).

Если вы сможете хоть раз “преломить хлеб” со Всевышним, нарушить Его молчание, Он будет часто разговаривать с вами. Но вначале это очень трудно. Причина сложности начала знакомства с Богом заключена в том, что Он хочет быть уверен в том, что вы действительно стремитесь узнать Его. Он испытывает, дабы увидеть, действительно ли приверженец жаждет Его, или чего-либо иного. Он не станет разговаривать с вами до тех пор, пока вы не убедите Его, что в сердце не сокрыто иное желание. Чего ради Он станет открываться вам, если сердце жаждет Его подарков?

Любовь -—- единственное, что человек может подарить Богу

Всё сотворённое создано для испытания человека. Нашим поведением в этом мире мы демонстрируем наличие желания самого Всевышнего или Его благ. Бог не скажет, что превыше всего вам должно желать Его, ибо Он хочет добровольного дара любви к Нему, без поиска выгоды. В этом заключена вся тайна замысла творения нашего мира. Он, Кто сотворил нас, жаждет нашей любви. Он желает, чтобы мы отдали её добровольно, без причин, а не тогда, когда Он нас об этом попросит. Любовь каждого из нас-—-это единственное, чего нет у Бога, до тех пор, пока мы не соблаговолим подарить её Ему. Итак вы видите, что даже Всевышний имеет нечто, чего Он хочет достичь-—-нашей любви. И мы никогда не будем счастливы, пока не подарим её. До тех пор, пока мы, своенравные дети, пигмеи, ползая по этому земному шару, взываем со слезами к Его благам, при этом игнорируя Его, Подателя, наши многочисленные несчастья будут неизбежны.

Поскольку Бог есть суть нашего бытия, мы не способны искренне выразить себя до тех пор, пока не найдём Его присутствие внутри себя. Это-—-правда. В силу того, что мы божественны и являемся Его частью, что-либо материальное не способно обеспечить нас длительным удовольствием. “Никогда не получит приюта тот, кто не даёт приюта Мне”(Франциск Томпсон, Посланники небес.). До тех пор, пока вы не достигнете радости в Боге, вы не получите радость от чего-либо ещё.

Бог -—- индивидуальность или нет?

Небольшое обсуждение этого вопроса поможет вашим попыткам вступить с Ним в контакт. Многим людям не нравится думать о Боге как о личности, считая антропоморфную концепцию ограниченной. Они рассматривают Его как Безличный Дух, как Всемогущество, Интеллектуальную Волю, ответственную за данную Вселенную.

Но если наш Создатель безлик, как могло случиться, что Он создал человека? Мы-—-личности, обладающие индивидуальностью. Мы думаем, чувствуем, желаем, и Бог дал нам возможность не только оценивать мысли и чувства других, но и отвечать на них. Естественно, Всевышний не лишён того же, вдохновляя собственные творения. Если мы допускаем это, наш Всевышний Отец может и установит личные взаимоотношения с каждым из нас.

Рассматривая безличный аспект Бога, возникает представление Отдалённого Бытия. Некого того, Кто только получает мысли молящихся, оставляя их без ответа, Некого того, Кто зная всё, всё же хранит бессердечную тишину. Но это философская ошибка, ибо Бог это всё-—-как в личностном, так и безличностном аспектах. Он создал личность, бытиё человека, и не может не иметь личностного аспекта.

Одна лишь мысль, допускающая возможность того, что Бог может принимать человеческий облик, приходить и говорить с нами, уже наполняет радостью наши сердца. Почему же Он не делает это для каждого? Множество святых слышали голос Бога. Почему же и вы не можете слышать Его? “Ты, о Господи, невидим, безлик, неизвестен, непостижим, и всё же я верю, что моя безграничная преданность способна уговорить Тебя принять какую-то форму”. Если вы молитесь достаточно искренне, ваша преданность может убедить Бога принять образ некой личности. Вы, подобно святому Франциску Ассийскому и другим святым, можете увидеть живого Христа. Иисус был обликом, в котором Бог предстал перед людьми. Он, Кто знает Брахму (Бога), есть сам Брахма. Не сказал ли Христос: “Я и Отец-—-одно”(От Иоанна 10.30.)? Свами Шанкара, также провозгласил “Я есть Дух”, и “Ты есть То?”. Мы имеем свидетельство многих великих пророков, что все люди сотворены по образу Бога.

От Бога я получил гораздо больше знания, чем из книг. Читал я мало и рассказываю вам то, что непосредственно познано. Вот почему я говорю авторитетно, ибо это авторитет прямого восприятия Истины. Мнение всего мира может пытаться сопротивляться этому, но авторитетность прямого знания, в конечном счёте, всегда будет принята.

Значение “Образа Бога”

В Библии мы читаем: “...Ибо человек создан по образу Божию(Бытие 9.6.)”. Никто до сих пор полностью не объяснил, каким образом человек являет собой образ Божий. Бог есть Дух, и человек по сути природы своей, тоже Дух. Это изначальное значение библейского эпизода, но также существует множество других правдивых интерпретаций этой мысли.

Всё человеческое тело, сознание и движение в нём, есть микрокосмическое подобие Бога. Сознание вездесуще и всеведуще. Можно мгновенно подумать, что вы на Полярной звезде или на Марсе. Мысленно нет пропасти между вами и чем-либо. Благодаря наличию сознания можно сказать, что мы сотворены по подобию Божию.

Сознание знает о себе само, оно интуитивно чувствует себя. Бог узнаёт Себя в каждом атоме творения посредством собственного космического сознания. “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего(От Матф ея 10.29.)”.

Человек также от рождения обладает космическим сознанием, хотя мало кто развивает его силу. Кроме того, у человека имеется воля, посредством которой, он, как и Создатель, способен мгновенно творить миры. Однако немногие развивают эту силу этой воли. Животные не могут рассуждать, а человек может. Все качества, имеющиеся у Бога-—-сознание, разум, воля, чувства, любовь-—-есть и у человека. Таким образом, можно сказать, что человек, действительно, создан по подобию Божию.

 

Физическое тело не есть материя, но является энергией

Энергия, имеющаяся в нашем теле имеет большую величину, чем необходимо для управления физическими процессами. Космическая энергия, силой которой поддерживаются вселенные, также вибрирует в наших телах, однако эта энергия является одним из аспектов Бога. Следовательно, мы сотворены по Его образу даже с физической точки зрения.

Что это за энергия, содержащаяся в нашим теле? Физическое тело состоит из молекул, молекулы состоят из атомов, атомы из электронов, а электроны из жизненной силы или “жизнетронов”-—-бесчисленных биллионов частичек энергии. Духовным глазом вы можете увидеть своё тело как массу сверкающих частичек света-—-энергию, исходящую из двадцати семи тысяч биллионов клеток тела. Только благодаря иллюзии вы видите своё тело как твёрдую плоть. В действительности это не материя, а энергия.

В силу наличия предубеждения, что человек состоит из плоти и крови вы иногда считаете себя слабыми. Если бы вы заметили в теле Божественное сознание, то поняли бы, что плоть не более чем физическое проявление пяти вибраторных элементов-—-земли, воды, огня, воздуха и эфира.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.