Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Знакомство со столкновением сил





Как изгонять демонов

 

Дорис Вагнер

Оглавление

Введение

Как я вступила в служение

ЧАСТЬ 1

Основы духовного освобождения

Глава 1

Мифы в демонологии

Глава 2

Кто такие демоны?

Глава 3

Евангельская проповедь освобождения

ЧАСТЬ 2

Ворота для входа демонов

Глава 4

Наследственные духи

Корни разрушительного поведения в семьях

Глава 5

Отверженность

Отверженность, комплекс неполноценности, вины и стыда

Глава 6

Издевательства, унижения

Насилие, изнасилование и сексуальная эксплуатация

Глава 7

Оккультные практики Колдовство, масонство и осознанный грех

Глава 8

Сессия освобождения Подготовка и проведение

ЧАСТЬ 3

Анкета как эффективное средство

Глава 9

Сбор необходимой информации

Анкеты, формальное письмо и официальный договор

Глава 10

Вопросы отверженности

Глава 11

Психические и эмоциональные проблемы

Глава 12

Колдовство и оккультизм

Глава 13

Похоть и сексуальные связи

Глава 14

Зависимости, вопросы прошлого и прочее

Эпилог

Неужели это действует?

Приложения

Приложение 1

Формальное письмо

Приложение 2

Официальный договор

Приложение 3

Анкета

Приложение 4

Инструкции после молитвы

Приложение 5

Молитва освобождения для масонов и их потомков

 

 

Введение

Как я вступила в служение

Но каким же образом старенькая бабушка вступила в эту непонятную сферу? Моя история очень похожа на многие другие, о которых я слышала или читала, и от этого мне становится смешно. Я никогда не искала служения осво­бождения — оно само нашло меня.

До сих пор удивляюсь тому, что сделал Бог для моей под­готовки к этому служению, которое началось почти двад­цать лет тому назад. Я была уже взрослым человеком, по­зади было миссионерское служение, и я готовила молодых миссионеров к более эффективной работе, чем у меня. Себя я считала молодым энтузиастом, отправившимся на мис­сионерское поле с одним недостатком. Тогда у меня не было соответствующей подготовки для подобного служения.

Мы с мужем Питером горели всем сердцем, но для служения за рубежом мы не были подготовлены. Нас го­товили отличные богословы, учителя Библии, христи­анские педагоги, проповедники и евангелисты, но сами они не были миссионерами. Мы почти ничего не знали о межкультурной передаче Евангелия, потому что в нача­ле 1950-х годов область миссиологии не была достаточ­но развита. В наших образовательных учреждениях то­гда не было курсов по антропологии, языкам и изучению культуры, не было специального обучения по исламу, ин­дуизму, буддизму, анимизму и народным поверьям. Кроме того, утверждение богословия о прекращении знамений не позволяло нам молиться за больных или изгонять де­монов, а мы знали только это богословие.

Последовавшие за этим шестнадцать лет служения в Боливии мы выполняли различную миссионерскую работу, но в основном наши усилия были направле­ны на проповедь Евангелия, богословское образование и руководство миссиями. Вскоре после нашего переезда из маленького городка Сан-Хосе во второй по величине город Кочамбу Питера назначили генеральным директо­ром Евангельской миссии в Андах, а я стала выполнять обязанности офис-менеджера в той же миссии.

Питер всю свою жизнь либо преподавал, либо учился сам, поэтому, когда он не учил, он учился и продолжал ра­ботать для получения очередной степени. Один из таких периодов, когда Питер учился в своей альма-матер, в Фуллеровской семинарии, для получения степени магистра наук по миссиологии, стал самым суматошным временем, которое изменило течение всей нашей жизни. Для более глубокого изучения области миссиологии Питер читал Дональда Макгаврана, и именно в этот период, с 1967 по 1968 год, все встало на свои места, и термин «стол­кновение сил» стал частью нашего лексикона.

Мы начали погружаться в совершенно новые области, постигая новые возможности для миссионерской работы!

У нас с Питером всегда была репутация людей, бежав­ших лет на десять впереди остальной толпы там, где дело касалось зоны комфорта. Если мы чувствовали, что это Божья воля, новые территории никогда нас не пугали. Иногда они пугали наших коллег, а наше рвение приво­дило наше окружение в смущение. Но нам обязательно нужно было узнать побольше про это «столкновение».

Знакомство со столкновением сил

Первым этой новой концепции нас стал учить антропо­лог Алан Типпет, миссионер из Австралии, работавший на Фиджи. Попросту говоря, столкновение сил — это ситуация, которая возникает при проповеди Евангелия группе людей, которая предлагает выяснить на практи­ке, кто могущественнее — их языческий бог или Бог Иегова и Его Сын, Иисус Христос. Когда Иегова одер­живает победу в этом столкновении, а именно этому учит данный курс, тогда часто начинается «движение людей». Это значит, что люди массами становятся хри­стианами, зачастую публично сжигают свои фетиши или иначе демонстрируют на публике свою веру в Христа. Это было для нас новым учением и нам оно понрави­лось! Однако здесь миссионеры останавливались, пото­му что им требовалось выяснить, как справиться с этой самой «силой».

Мы были готовы учиться. Мы хотели стать более эф­фективными в приобретении душ заблудших в огромных количествах, но все это уводило нас на пятидесятническую/харизматическую территорию, с которой мы тогда не были знакомы. Мы знали, что это правда, и верили в это, однако мы все еще не понимали специфики приме­нения этого учения.

Когда Питер получил докторскую степень, его пригла­сили остаться в Школе международных миссий Фуллеров- ской семинарии в качестве профессора, но на тот момент мы не были готовы покинуть Боливию. Поэтому мы снова вернулись туда на три года, чтобы утвердиться самим, а по­том, в 1971 году, вернулись в Калифорнию, чтобы начать жизнь сначала. Питер договорился с администрацией, что если он будет там работать, я буду выполнять обязанно­сти его секретаря. Некоторым это показалось странным, более того, где-то были зафиксированы правила, согласно которым муж с женой не могли работать вместе, но Пи­тер настаивал на своем, — я должна была работать вместе с ним. Они сдались, и с тех пор мы работали вместе. Он стал преподавать курс по росту церкви и курс по Латин­ской Америке. Я работала в качестве его секретаря, сотруд­ничала с внешним окружением и следила за техническим оформлением диссертаций и других документов.

Нашей специальностью был рост церкви как здесь, так и за границей. Наши личные номера автомобилей в Кали­форнии были МТ 28 19 и МТ 28 20 — Великое поруче­ние. Мы хорошо знали многих пасторов растущих церк­вей сначала как студентов, потом в качестве примеров для студентов Питера, изучавших их церкви и писавших ра­боты по принципам роста церквей, которые они изучали в классе.

Появление Джона Уимбера

Одним из таких ярких студентов был Джон Уимбер, кото­рый однажды появился в нашем классе. Он был обычным пастором из квакеров, только недавно обратившимся и пришедшим в веру из музыкального бизнеса. До обра­щения он был менеджером и музыкантом. Вскоре он стал пастором-евангелистом, каких мы знали мало. Его цер­ковь быстро росла, и он был готов помочь расти другим церквям. Мы подружились с Джоном и Кэрол. Со време­нем Питер попросил Джона помочь ему в преподавании курса роста церквей, поэтому Джон ушел из своей церкви и стал работать с нами. Он консультировал работников церквей и деноминаций. Но со своим огромным даром евангелиста он скоро потерял покой в духе и попросил разрешения начать церковь — нечто вроде совместитель­ства. Именно так и возникла церковь «Виноградник». Впоследствии Джону пришлось покинуть нас, чтобы пол­ностью посвятить себя «Винограднику», но мы остались добрыми друзьями и часто по воскресеньям посещали его. В то время именно там было самое активное и живое место во всем Лос-Анджелесе!

Господь повел Джона в молитве за больных. Он расска­зывает, что стал делать это в полном послушании и в тече­ние месяцев не видел никаких результатов. Затем это про­изошло — первое Божье исцеление, одно из сотен, если не из тысяч, последовавших вслед за первым. Питер при­гласил Джона прочитать курс по исцелению в Фуллеров- ской семинарии, и мы тоже стали молиться за больных. Многие получали исцеление, и мы радовались как нико­гда. Наши инициативы встретили оппозицию со стороны некоторых коллег, но мы шли вперед, зная, что Бог хочет, чтобы мы готовили миссионеров более эффективных, чем мы сами.

И вот теперь о той самой связи, о которой вы хоти­те услышать. Когда ты молишься за больных достаточно долго, обязательно начнутся эмоциональные проблемы и какой-нибудь демон проявит себя громкими воплями и конвульсиями тела. Вот так я встретилась с первым де­моном. Я его не искала, он сам пришел ко мне, и мне при­шлось с этим что-то делать.

Поскольку все эти силовые ситуации стали происходить у нас на родине, я захотела узнать об этом все, что можно, поэтому отправилась прослушать курс лекций по теории демонологии, который читала Кэрол Уимбер в «Виноград­нике» Анахейма. Эти четыре часа учения сделали меня се­мейным специалистом в области демонов. Сразу после это­го я столкнулась с проявлением первого демона.

 

Часть 1

Глава 1

Мифы в демонологии

Многие люди приходят на мои семинары под названием «Понимание основных вопросов освобождения» с не­которым страхом и волнением. Другие исполнены дерз­новенной робостью с желанием понять, но в то же вре­мя, спрашивают себя, во что они влезли. Когда я начинаю проводить семинар, им становится чуть легче, потому что они видят меня — пожилую, пухленькую и неболь­шого роста женщину. И хотя я, можно сказать, не седая, но когда я выхожу на сцену в своих теннисных туфлях, все видят, что на одной ноге у меня скобы, и я серьезно прихрамываю из-за искусственного колена и двух искус­ственных и не очень удачных имплантантов в обоих бе­драх. Люди догадываются, что у меня болят суставы из- за артрита, поэтому мне приходится читать лекции сидя. Я действительно выгляжу безобидной пожилой женщи­ной, а может, даже совсем беспомощной! В глазах людей я безвредна и даже бессильна, но для демонов я грозный враг благодаря годам опыта в служении освобождения. Поскольку сейчас я готовлю других людей к этому служе­нию, полагаю, что царство тьмы испытывает еще большее недовольство.

Что значит освобождение?

В словаре английского языка «The Random House Dic­tionary of the English Language» (New York, NY: Random House, 1967) дается отличное определение понятия ос­вобождение. Это не богословское определение, но очень точное. В словарной статье под номером семь читаем: «Дать свободу или освободить: они были освобождены от уз». Там же предлагается два синонима слову «ос­вободить» — «избавить» и «выпустить на свободу». В этой книге мы будем использовать понятие освобожде­ние, памятуя данное определение. Фраза, выделенная кур­сивом, — они были освобождены от уз — приведена в ка­честве примера и великолепно подчеркивает смысл этого понятия.

В общем служении освобождения многому можно на­учиться. Я бы даже сказала, что в этом служении вы при­обретаете определенные навыки и с опытом и помощью Святого Духа овладеваете полезными средствами для служения. Одни одарены в большей степени, чем другие, но трудно уйти от того факта, что Иисус велел Своим по­следователям делать это. Поэтому каждый христианин должен обладать базовыми умениями изгонять демонов. Ученики Иисуса наблюдали, как Он делает это, и в тече­ние нескольких лет учились у Него. После первого евангелизационного путешествия они спросили Его: «Поче­му мы не могли изгнать его?» (Мк. 9:28). Иисус сказал, что существуют разные виды нечистой силы и что «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк. 9:29). Так что этому нужно учиться. Молюсь о том, что­бы это базовое пособие помогло многим принять на себя бремя за людей в узах, чтобы вы были способны пойти и отпустить пленников на свободу.

 

Некоторое недопонимание

В прошлом в вопросах изгнания демонов наблюдалось определенное недопонимание. Я слышала о нескольких случаях смертей по причине неправильного поведения во время проявления бесов, когда однажды человека, на­пример, положили на пол и зажимали артерию до тех пор, пока сердце не остановилось. Еще одна пара пыталась выбить демона из своего сына куском бетонной плиты, и тот умер от причиненных повреждений. Одна бабушка в Нью-Йорке накормила свою пятилетнюю внучку смер­тельной смесью аммиака, уксуса, каенского перца и олив­кового масла, потому что родственники считали, что в ней полно демонов. Конечно, девочка умерла. Все эти случаи зафиксированы документально, но я не стану обременять вас подробностями. Изгнание бесов в некоторых кругах имеет дурную репутацию из-за недопонимания и допу­щенных злоупотреблений.

Я уверена, самая распространенная причина непра­вильного отношения к служению освобождения состо­ит в том, что однажды за этих людей молились, и в ре­зультате ничего не получилось. Люди часто слишком то­ропятся изгнать бесов, не зная, как и почему они там оказались, и не пытаясь разобраться с тем, как они по­лучили доступ к данному человеку. Они кричат на ду­хов отверженности или похоти и в попытке разобраться с симптомами пренебрегают причиной. Человек может получить временное облегчение, но если место доступа не закрыто, очень скоро изгнанный демон возвращается обратно и приводит с собой еще больше демонов. Проб­лема в том, что существует множество людей с добрыми намерениями, никогда не учившихся служить всей лич­ности человека.

Еще одно недопонимание возникает потому, что мы имеем дело с невидимым миром, и физическими глаза­ми не можем увидеть того, что происходит в реальности. Мы входим в мир невидимого. Люди не любят иметь дело с тем, чего они полностью не понимают или не могут уви­деть. Некоторые мои друзья обладают острым даром раз­личения духов и буквально видят демонические существа. Но мой дар дедукции довольно развитый. Когда ты нахо­дишься в этом служении достаточное количество време­ни, события происходят до определенной степени пред­сказуемо, и я убеждена, что служению изгнания нечистой силы можно научиться.

С некоторой долей иронии поделюсь с вами замечани­ями и даже осуждением, которое я слышала в свой адрес в начале моего служения.

Обвинитель: Вы используете имя Иисуса так, слов­но занимаетесь христианской магией. Нам следует здесь быть очень осторожными.

Бабушка: Без этого имени я не хотела бы встречать­ся с демоном.

Обвинитель: Я не верю в демонов.

Бабушка: Хотите понаблюдать за моим служением хотя бы недельку?

Обвинитель: Вам за каждым кустом мерещатся демоны.

Бабушка: Не совсем, но если за каким-то кустом за­таился демон, я хочу, чтобы он ушел оттуда.

Обвинитель: Но дары чудес и знамений прекрати­лись в период ранней Церкви.

Бабушка: Предпочитаю верить в то, что это не так, и действую, исходя из этой парадигмы. Масса свиде­тельств, которые я получаю от благодарных людей, обретших свободу, заставляет меня верить в проти­воположные догмы. Мне нравится думать, что уче­ние Иисуса предназначено для сегодняшнего дня. Жизнь стала для меня интереснее и насыщеннее, когда я узнала, что «верить весело». Иисус ни разу меня не подвел.

Обвинитель: Почему процесс изгнания демонов та­кой долгий и напряженный? Ведь Иисус изгонял их буквально парой слов.

Бабушка: Поскольку я не вторая личность Троицы, я делаю все, что в моих силах. Я пыталась срезать углы, но долгий путь мне кажется более тщательным.

Я могу молиться за человека только раз, но за эти два часа я должна сделать все, что в моих силах.

Мы не можем игнорировать приказ Иисуса — «боль­ных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскре­шайте, бесов изгоняйте» (Мф. 10:8).

Однажды я была членом группы экспертов, которые незадолго до этого имели дело с силовыми служениями и должны были обсудить некоторые важные вопросы.

Когда модератор группы не смог прийти, я в последнюю минуту села и быстро слепила десятиминутную часть, за которую я отвечала. Я выбрала тему «Современная потребность в служении освобождения». Я была удивле­на посланием, которое Бог дал мне для десятиминутной беседы, и им я хочу поделиться с вами тоже. В этом посла­нии было две части — «Недостатки в современном обще­стве» и «Недостатки в современной Церкви».

Сегодня Церковь нуждается в лучшем и более эффек­тивном оснащении для служения обществу в связи с серь­езными обстоятельствами и проблемами, которые воз­никли в нем во второй половине предыдущего столетия. Сейчас бросается вызов многим принципам основного учения христианской веры. Как только я взяла в руки руч­ку, мне в голову тут же пришли некоторые мысли.

Недостатки в нашем обществе

1. Безотцовщина в современном поколении

Исключительно высокий уровень разводов раз­рушает семьи, и матерям приходится работать, чтобы свести концы с концами. Дети часто оста­ются одни, и их учителем становится телевизор. Их спутниками становятся нестабильность, неу­веренность и страхи. Многие дети не понимают концепции любящего небесного Отца, потому что никогда не видели своего собственного отца. Обычными входными вратами в жизнь детей для демонический силы можно назвать отвержен­ность, непрощение, одиночество и многие другие проблемы.

2. Терпимость (толерантность) превозносится над истиной

Речь идет о чрезмерной терпимости. Правильно или нет, но наихудшее, что сегодня можно сде­лать, это согласиться на нетерпимость. Именно недопустимостью нетерпимости спекулируют се­годня гомосексуалисты. Люди потеряли все ори­ентиры, потому что их учат, что толерантность всегда правильна. Вере бросается вызов, и христи­ане слышат в свой адрес колкие замечания и об­винения в нетерпимости. Библия дает нам четкие правила веры и практической жизни, но об этом говорить вслух уже нельзя.

3. Политкорректность

Политическая корректность также преподносит­ся как добродетель вне зависимости от того, что нравственно, что испокон веков принято в обще­стве или соответствует Библии. Гомосексуальное сообщество имеет полную свободу проталкивать свои взгляды в школах, на рабочих местах и в пра­вительстве. Поскольку об этом извращении мно­го говорят, оно все больше практикуется, и в ре­зультате злобные сексуальные демоны получают легкий доступ в жизнь людей.

4. Принятие попустительства

Сегодня можно делать практически все, что угод­но. В результате экспериментов люди открыва­ют двери демонам похоти, зависимости, насилия и других подобных грехов.

5. Отсутствие нравственного учения о правильном и неправильном

Когда я росла, на стене единственной классной комнаты в моей маленькой деревенской шко­ле не висели Десять заповедей, но обманывать, красть, лгать или проявлять неуважение счита­лось недопустимым. В те дни ребенка можно было наказать линейкой и написать записку ро­дителям. Мне кажется, дети, которых учили высо­ким стандартам дома, учили тому же других. Де­тям намного комфортнее, когда они знают, где на­ходятся границы дозволенного. Некоторые люди дрейфуют по жизни сегодня только потому, что у них нет четко осмысленной линии курса. Лег­ко ошибиться и сделать что-то неправильно, ко­гда ты не можешь отличить правильное от неправильного.

6. Негативное влияние фильмов, телевидения и определенной музыки

С обилием насилия, искаженными ценностя­ми и неправильными сексуальными ориенти­рами, постоянно бомбардирующими разум и глаза общества, неудивительно, что сегодня поколение X испытывает смятение, жестоко­сердие и просто не знает, что правильно, а что нет. Но хуже всего то, что у них нет понимания концепции зла, как я недавно вычитала в журна­ле «Leadership». Это страшно. В результате это поколение остается уязвимым и по неведению приглашает в свою жизнь демонов, потому что иное им неизвестно.

7. Отрицание библейских ценностей

Даже если детей правильно учат дома, родителям все равно приходится воевать с детьми, потому что сегодня «непрестижно» придерживаться библей­ских ценностей. Некоторые дети также испытыва­ют давление со стороны сверстников. Абсолютно необходимо учить молодежь плыть вверх против течения. Абсолюты — библейское понятие, но об­ществу сегодня по нраву релятивизм.

Я уверена, общий консенсус приводит нас к тому, что сегодня намного труднее поднять семью, чем какое-то время назад, и все это вместе с открытым приглашением демонического влия­ния требует от Церкви активной позиции в этом деле. К сожалению, как я указывала во второй ча­сти моего десятиминутного выступления, во мно­гих случаях Церковь к этому не готова.

 

Недостатки в Церкви

1. Прекращение знамений

Учение о прекращении знамений привело боль­шую часть Церкви к неверию в сверхъестествен­ное, включая чудеса, молитву за больных и из­гнание демонов. Эта доктрина утверждает, что «дары чудотворений» ушли в прошлое вместе с апостольским веком и что сегодня в них нет не­обходимости, потому что у нас есть написанное Божье Слово, и это все, что нам нужно для веры и практической жизни. Такая позиция открыла дверь для неверия, которое препятствует вере в подобные явления. В результате огромная часть Церкви лишена преимуществ. К счастью, однако, догмы о прекращении знамений быстро теряют свою популярность.

2. Скудное учение

Церковь не изобилует богатым учением. Не знаю, чем это объяснить, но сегодня многие восстают против утверждения о существовании конкрет­ных правил. Нужно будет усердно поискать, чтобы найти большую церковь, хорошо знающую основ­ное содержание Библии, содержание Господней молитвы и Десяти заповедей. Существуют фраг­ментарные учения о десятинах, прощении, чест­ности и особенно о святости. Многие даже не слы­шали об Апостольском символе веры, не говоря уже о заучивании его наизусть. Люди принимают крещение, не осознавая в полной мере принятое ими решение. Крещение прекрасно, если вслед за ним идет обучение новообращенных.

3. Служение освобождения

В Церкви сегодня множество «раненых» людей. Многие церкви не имеют эффективного служения освобождения, чтобы послужить нуждам таких людей и общине. Некоторые церкви можно упо­добить больницам, предназначенным для утеше­ния больных, а не для их исцеления.

4. Лидерам нужно освобождение

К сожалению, некоторые священники и лидеры, оказавшиеся в демонических узах, не могут найти помощи. Просто нет никого, к кому лидер мог бы обратиться за освобождением.

5. Неверие

Некоторые церкви учат своих людей неверию во все демоническое. Людям говорят, что сегод­ня ничего подобного не существует. Сатане это очень нравится, и он делает все, чтобы развивать в церквях подобное отношение.

6. Незащищенность

Сатанизм, колдовство и масонство живы и дейст­вуют сегодня в нашем обществе и даже в церквях. Христиане отчаянно нуждаются в знаниях, каса­ющихся опасностей и ловушек в этих вопросах. Многие не осознают, что колдуны ведут борьбу против конкретных пасторов и церквей и что им даются конкретные задания. Часто такие служите­ли не имеют молитвенной защиты или соответству­ющего вооружения, чтобы эффективно сражаться.

7. Незавершенное освобождение

Некоторые церкви со служением освобождения выполняют эту работу отчасти. Как я уже упоми­нала выше, если служение не учитывает всей лич­ности человека, то демоны, скорее всего, вернутся и приведут с собой других.

 

Надежда есть

Однако есть надежда. Мало-помалу дьявол начинает пе­реигрывать. Общество в целом готово приять сверхъестественное, потому что в фильмах и средствах массовой информации много внимания уделяется демоническому аспекту. Среди христианских консультантов наблюдается чувство отчаяния, потому что они не в состоянии помочь некоторым людям.

Люди в церкви ищут более эффективных ответов на свои вопросы. Отличным примером этого можно на­звать баптистскую церковь «Casas Adobes» в Таксоне, штат Аризона. Пастор Роджер Барриер зимой 1999 года написал в журнале «Leadership» статью, озаглавленную «Когда сила против вас» (стр. 82-85):

Сегодня наша церковь финансирует служение осво­бождения, возникшее потому, что люди искали по­мощи в проблемах, которые можно назвать только демоническими. Когда мы стали работать с этими людьми, некоторые члены нашей общины были не­довольны. Другие утверждали, что демоны сущест­вовали только в первом веке. Третьи возмущались, и большая часть людей были несведущи в вопросах духовной войны.

Поворотный момент наступил тогда, когда наш пастор-консультант отчаялся работать с людьми, пы­тавшимися, но не находившими эмоционального исцеления своих личных проблем, примирения в се­мьях и гармонии во взаимоотношениях. Получивший по мирским стандартам прекрасное образование в об­ласти консультирования и психологии наш консульти­рующий пастор жаловался на то, что уровень успеха в этой области колебался в пределах десяти процентов.

Когда он дополнил помощь людям духовной вой­ной, он обнаружил, что люди, которые не могли

получить помощь нигде больше, стали одерживать победы. Когда проблема не является по своей сути медицинской, когда она не требует стандартного психологического вмешательства, использования библейских принципов или обычного молитвенно­го разрешения, будет мудро предположить наличие духовной атаки.

Единственный случай организованной оппози­ции, с которой я столкнулся за двадцать пять лет пасторского служения, был инициирован отдель­ными лицами, категорически настроенными против нашего служения людям, обремененным оккультны­ми проблемами. Я научился быть терпеливым в раз­витии духовной войны в своей церкви. Это нужно делать, но осторожно и мудро.

Но служение того стоит.

Однажды я работал с женщиной, страдавшей от духовных проблем. Она почти не двигалась и не меняла выражения лица, когда во имя Христа я потребовал, чтобы многочисленные духи, продол­жавшие говорить через нее, замолчали. Я хотел пого­ворить с ней напрямую.

Никто из присутствовавших в той комнате не забудет ее застывшего лица, словно изваянного из камня. В тот момент, когда я спросил, хочет ли она принять Христа, из уголка ее глаза выкатилась слеза. Ее губы зашевелились, и почти неслышно она сказала «да».

Очень скоро она получила свободу.

Немногие события демонстрируют власть Бога в большей степени, чем наблюдение за тем, как Дух Божий одерживает победу над силами зла.

Мы отчаянно нуждаемся в интенсивной подготовке людей, способных заниматься освобождением в наших церквях. Эта трудная работа может предъявлять свои жесткие требования, но в то же время она приносит ог­ромные плоды. Я полагаю, что работу этих людей следует оплачивать, потому что многие люди, нуждающиеся в ос­вобождении и желающие его получить, платить не в со­стоянии. Как сказал выше пастор Барриер, мы можем по­пытаться использовать обычные методы в молитве, кон­сультировании, библейском учении и прочем. Но когда все это не приводит к нужным результатам, возможно, следующим шагом должно стать служение освобождения, и нам нужно иметь безопасное место, куда люди могли бы обращаться. Но там понадобятся навыки для того, чтобы в этом служении «Дух Божий одержал победу над силами зла».

 

Глава 2

Кто такие демоны?

Я не называю себя богословом, ибо я практик. Я всегда стремлюсь согласовать свои действия с Писанием, но мои книжные знания о демонологии невелики. Я в большей степени человек веры и послушания, чем обладатель кон­кретных знаний по этому предмету. Я думаю, что если Иисус в качестве Своих первых учеников выбрал необра­зованных рыбаков, то это явно демонстрирует тот факт, что обширные теоретические знания могут и не быть обя­зательным требованием в служении освобождения.

Идолы и демоны

Однажды утром я читала тридцать вторую главу Книги Второзаконие в рамках своего ежедневного библейско­го чтения. Мне было печально читать в Ветхом Завете, что Божий избранный народ постоянно отпадал от Бога, и снова и снова следовал за идолами или чужеземными богами. Затем мне в глаза бросился семнадцатый стих: «Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали». Я посмотрела слово «бес» или «бесы» в словаре Стронга и была удивлена тем, что в Ветхом За­вете это слово встречается всего четыре раза. И каждый раз оно было связано с принесением жертв идолам, а это значит, что люди, приносящие жертвы идолам, на самом деле приносят жертвы бесам. Я пришла к выводу, что идо­лы, по всей видимости, представляют собой демонов и, видимо, являются их воплощением.

В Ветхом Завете чаще используется слово «дух», и ча­сто в негативном смысле. Я нашла, например, лживого духа, духа ревности, иного духа, духа скорби, печали, сму­щения, тревоги, духа блуда и злого духа. Благодаря моей богатой практике за все эти годы я множество раз лично встречалась со всеми этими злыми духами и в результате пришла к выводу, что злые духи и демоны — это одно и то же. В Ветхом Завете я не нашла средств борьбы с не­чистой силой, хотя допускаю, что могла что-то упустить. По крайней мере это средство не является общедоступ­ным или распространенным. Конечно, запрет на прине­сение жертв идолам, который повторяется снова и снова, был одним из способов уберечься от контактов с демо­нами.

В Псалме (49:5) говорится: «Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». По­этому можно прийти к заключению, что жертва, особенно с кровью, производит завет, являющийся духовным согла­шением либо с Богом, либо с демонами. Поскольку завет с Богом является священным соглашением, завет с демо­нами производит нечистое или нечестивое соглашение, и должна сказать, что в обоих случаях между участника­ми устанавливается духовная связь или двустороннее общение. Жертвы — это очень серьезная духовная сделка между человеческими существами и либо царством тьмы, либо царством света.

И чтобы завершить эту тему счастливой концовкой, да­вайте на минутку обратимся к Книге Левит (17:11), где сказано: «Душа (жизнь) тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает». В сносках Библии короля Иакова слово «очищать» объясняется следующим образом: «примирять, или освящать после осквернения через Бо­жью жертву». Как мы благодарны Богу за то, что Он при­готовил для нас возможность быть свободными от чув­ства вины за свои грехи через жертву Иисуса!

 

Иисус изменяет правила

Но ветхозаветная ситуация изменилась с пришествием в этот мир Христа. Если бы я рассказывала об этом детям, я бы сказала, что Он оставил Свое святое место, где дья­вол не мог приблизиться к Нему, чтобы прийти в место, где Он мог сразиться против дьявола. Его пришествие в наш мир было своеобразным объявлением войны.

Пройдя испытание искушениями в пустыне, Иисус стал ослаблять царство тьмы изгнанием демонов и демон­страцией ученикам того, как это следует делать. В Еван­гелии от Марка (16:17, 18) Он даже утверждает: «Уве­ровавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы». Все эти слова относятся и к нам сегодня. Мы должны постоянно отодвигать царство тьмы повиновением этим словам Иисуса.

Авторы, насколько я знаю, пришли к согласию относи­тельно того, что демоны, по всей вероятности, это падшие ангелы, имеющие конкретное назначение в соответствии со злой иерархией и стремящиеся прилепиться к отдель­ному человеку, чтобы украсть, убить и погубить его (см. Ин. 10:10). Но они не могут прилепиться к человеку без основания, и позже мы рассмотрим эту тему более под­робно. Здесь же я хочу подчеркнуть, что христианин, жи­вущий чистой жизнью, обычно не беспокоится о возмож­ном демоническом контроле над своей жизнью. Однако этим я не хочу сказать, что христиане не могут оказаться под влиянием демонов, и мы это вскоре увидим сами.

Демоны здесь и сейчас

Несколько десятков лет назад пасторы и учителя счита­ли, что в других регионах мира, где действуют миссионе­ры, могут быть демоны, но их нельзя назвать распростра­ненным явлением в нашей христианской нации. Однако времена меняются. Я пишу эти строки в мае 1999 года, и за этот месяц наша местная газета в Колорадо-Спрингс уже дважды печатала статьи, в которых упоминается сло­во «демон».

11 мая «The Gazette» представила своим читателям историю о семилетнем мальчике по имени Джонатан. Это «доброжелательный мальчик, который любит обнимать­ся. Но совершенно неожиданно он мгновенно меняется. Милый ребенок превращается в разъяренного демона, начинает кусаться, бьет и пинает всех находящихся ря­дом людей, кричит и швыряет в них все, что попадает ему под руку. Этот припадок обычно длится около десяти ми­нут». Упоминается также, что Джонатан — приемный ре­бенок. В поставленном ему диагнозе было сказано, что он страдает от сочетания психических нарушений в разви­тии, часто вызванных серьезными эмоциональными рас­стройствами. Далее в статье было сказано, что такие дети часто бывают причиной разрушения дружеских связей, семей, бывает, что они заканчивают свою жизнь в тюрьме.

21 мая на первой странице «The Gazette» была опу­бликована история еще с одним упоминанием слова «демон». Это слово произнес сам президент Клинтон во время встречи с родителями убитых и раненых де­тей, пострадавших в школе в Колумбии. Заголовок этой статьи гласит: «Темные силы захватили убийц, говорит президент». В статье, в частности, объясняется: «В роли национального целителя, которую, как сказал Клинтон, он часто брал на себя в течение своих шести лет прези­дентства, он также выразил определенную долю сочув­ствия в адрес убийц, говоря, что их борьба с демонами универсальна. „Эти темные силы, которые берут власть над людьми и заставляют их убивать, являются крайней манифестацией страха и ярости, с которыми приходится сражаться каждому человеку“».

Негативное влияние средств массовой информации, фильмов и телевидения, «темные» романы, видеоиг­ры с демоническими темами и тому подобное знакомят людей с демонами, а во многих случаях вводят их прямо в дома. Поэтому слово «демон» теперь достаточно рас­пространено, и его истинное значение понимается лучше, чем поколение назад.

А теперь страшная часть этого. Журнал «Leadership» осенью 1995 года опубликовал статью Майкла Сака, в ко­торой тот рассказывает следующее: «Я исследовал пони­мание американцами того, что есть зло, и обнаружил, что по большей части мы утратили конкретное определение этого понятия. Поколение X, например, почти не пони­мает концепции зла. Политическая корректность тре­бует, чтобы люди ко всем идеям относились одинаково. И тогда мы утрачиваем восприятие зла и добра. Люди младше двадцати пяти лет довели этот процесс до совер­шенства».

Из-за негативного влияния, о котором мы упоминали выше, а также из-за утраты понимания правильного и не­правильного мы видим, как появляется новое поколение молодых людей, оказавшихся в исключительно неблаго­приятных условиях. Как я говорила во введении к этой книге, из-за высокого уровня разводов в современном по­колении преобладают семьи без отцов. Вседозволенность современной культуры, враждебность к утверждению нравственных норм через такие простые понятия, как Десять заповедей, тяжелая музыка, внушающая грешные мысли и поведение, и агрессивное продвижение гомосек­суального сообщества, стремящегося навязать свои цен­ности обществу, — все это усугубляет неблагоприятные условия для современного поколения. И все это способ­ствует легкому проникновению или приглашению огром­ного количества демонов в это поколение.

Поэтому Церковь должна подготов<







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.