Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Старая сказка с новым персонажем





Следы нечистой силы

Всем детям с детства знакома строка стихотворения
А.С. Пушкина: "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей-". Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

- Бабы-Яги;

- Водяного;

- Кощея Бессмертного;

- Лешего;

- Кикиморы.

Колыбельная песня

Колыбельные песни поют самым маленьким детям на ночь. Колыбельные песни помогают ребенку успокоиться и уснуть. Представьте, что вам надо убаюкать малыша, но вы забыли все известные колыбельные песни. Но есть выход! Можно исполнить, как колыбельную, любую другую - даже очень бодрую - песню. Главное. - исполнить эту песню тихо, убаюкивающе. Попробуйте спеть спокойно и усыпляюще такую песню, как-

- ?Морячка¦ Олега Газманова;

- ?Мужичок с гармошкой¦ Наташи Королевой;

- ?Зайка моя¦ Филиппа Киркорова;

- ?Школьная пора¦ Татьяны Овсиенко;

- ?Мальчик - бродяга¦ Андрея Губина.

Песня в день рождения

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например,?Песню Крокодила Гены¦, которая начинается словами:?Пусть бегут неуклюже пешеходы-¦. Представьте, что день рождения празднуют не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они-

- вороны;

- волки;

- лягушки;

- козы;

- куры и петухи.

Праздничная открытка

К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 марта послать открытку с изображением новогодней елки! Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в-

- День сладкоежки;

- День чистюли;

- День хохотушки;

- День модниц;

- День фантазеров и выдумщиков.

5. Незаконченный рисунок

Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию- И тут его отвлекли. от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершить его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник - это-

- два параллельных отрезка;

- волнистая линия;

- линия - полукруг;

- зигзагообразная линия;

- два отрезка, образующие. острый угол.

Спрятавшиеся слова

Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и т. д. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:

- МАТЕМАТИКА;

- ЛИТЕРАТУРА;

- ГЕОГРАФИЯ;

- РИТОРИКА;

- АСТРОНОМИЯ.

Попробуйте также сочинить какую-нибудь небылицу, в которую обязательно вошли бы все 7 найденных слов.

Рисуночное письмо

Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось -?рисуночное¦. Попробуйте, подобно древним людям,?написать¦ с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:

- ?Позвони мне сегодня в 6 часов¦;

- ?Пойдем вечером играть в футбол¦;

- ?Давай вместе делать домашнее задание¦;

- ?Подари мне на день рождения щенка¦;

- ?Принеси мне ножницы и цветную бумагу¦.

Специализированный магазин

Бывают такие магазины, в которых можно купить все, что угодно. Они называются "универмаги¦ или "супермаркеты". А есть магазины "специализированные". В них продается или какой-то один товар: мебель, обувь, книги; или они рассчитаны на какую-то одну категорию покупателей: охотников, бизнесменов, родителей грудных младенцев. Представьте, что в одном городе открылись сразу несколько новых специализированных магазинов. Придумайте хотя бы 5, видов товаров, которые могли бы в них продаваться, и объясните почему. А магазины называются:

- "Все для двоечников";

- "Все, для прогульщиков";

- "Все для нерях";

- "Все для второгодников";

- "Все для злостных неносильщиков второй обуви.

Нарисованная пословица

Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:

- на чужой каравай рот не разевай;

- за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь;

- дареному коню в зубы не смотрят;

- одна голова хорошо, а две лучше;

- доброе слово и кошке приятно.

МАРШРУТ ДЛЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Старая сказка с новым персонажем

В наше время многие старые сказки обретают новую жизнь. Их пересказывают, экранизируют, максимально приближая к современной эпохе. Порой от сказки остается лишь сюжет, а слова героев, их костюмы и образы становятся совсем другими. Иногда в старые сказки вводят новые персонажи. Попробуйте по-новому рассказать некоторые сказки Ш. Перро. При этом в сказке обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж:

- в сказке "Красная шапочка" - светофор;

- в сказке "Кот в сапогах" - микроволновая печь;

- в сказке "Золушка" - бульдозер;

- в сказке "Синяя борода" - радиоприемник;

- в сказке "Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина.

2. Рисунок "на латинском"

Каждое растение имеет название: роза, дуб, кактус, ромашка. Но кроме привычного названия, у каждого растения есть еще одно название, придуманное учеными-биологами. Это "ученое" название, как правило, звучит на древнем языке - латыни. Попробуйте нарисовать некоторые растения, зная лишь их латинские названия:

- циркулус вицуозус;

- ромбиум перфорптум;

- кдрикулум зеркалиус;

- кругликокус демонстрандиум;

- тараканиум физогидриус.

Сцена знакомства

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...

- космонавты с инопланетянами;

- охотники со снежным человеком;

- новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

- моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;

- путешественник на машине времени со своим прапрапрапрадедушкой.

4. Песня "не про зайцев"

В самой популярной российской комедии "Бриллиантовая рука" Юрий Никулин исполняет "Песню про зайцев". Слова этой песни знает, наверное, каждый. А какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед микрофоном, объявил:

- Песня про страусов;

- Песня про баранов;

- Песня про сусликов;

- Песня про окуней;

- Песня про носорогов.

Сочините новый текст песни и исполните ее.

Рассказ на одну букву

Вот маленькая история из современной жизни: "Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов". В этом рассказе немного смысла, но зато все слова начинаются на одну букву - "А". Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву...

- "К"

- "М";

- "О";

- "П";

- "С";

Девиз

Девиз - это короткое изречение, в нем в лаконичном виде обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, существуют девизы фирм, банков, политических партий. Очень часто в девизах можно встретить два слова, которые являются синонимом и антонимом по отношению к третьему слову. Например, к слову "работа" можно подобрать такие слова со сходным и противоположным значением: "труд" и "потеха". И из этих слов можно сделать девиз: "Делу - время, потехе - час". Попробуйте сочинить девиз, в котором были бы синоним и антоним к слову:

- храбрость;

- печаль;

- мудрость;

- нищета;

- мощь.

Народная этимология

Этимология - это наука о происхождении слов. Если открыть этимологический словарь, можно узнать о том, как в нашем языке появилось то или иное слово. Например, как возникло слово "медведь"? Оказывается, это слово появилось путем слияния двух других слов: "мед" и "есть", то есть "принимать пишу". Первоначально "медведь" произносилось как "медоед" и обозначало "животное, которое любит лакомиться медом". Но можно объяснять происхождение слов и не прибегая к словарю, Когда люди объясняют значение, происхождение слов, не Опираясь на научный анализ, это называется "народная этимология". Попробуйте без словарей, лишь прислушиваясь к звучанию слова, объяснить, как возникли слова:

- "выдра";

- "смородина";

- "стрекоза";

- "ромашка";

- "тюлень".

Памятник пословице

Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны - это не только люди и события, это еще и язык. А "золотой фонд" каждого языка - это пословицы. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как пословица:

- "В споре рождается истина";

- "Любви все возрасты покорны";

- "Сытый голодному не товарищ";

- "Глаза боятся - руки делают";

- "Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

Аббревиатура

Аббревиатура - это сокращение длинного названия до первых букв.

Всем знакомы такие аббревиатуры, как КВН, вуз, жэк, КГБ, СПИД, ЭВМ, НЛО, ГАЗ, НАТО, ЛДПР. Даже название страны - США - это тоже аббревиатура. Расшифровать всем известкую аббревиатуру очень легко. Но когда встречается новая, незнакомая аббревиатура, приходится ломать голову: что же означает это сокращение. Попробуйте расшифровать такие аббревиатуры:

- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;

- ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;

- ЧУР, ОХ, УРА;

- БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;

- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

Чудодейственное лекарство

В мире существуют тысячи лекарств практически от всех болезней. Но все же есть еще ряд болезней, которые обычными таблетками и микстурами не излечить. Для победы над этими болезнями необходимо совершенно новое, чудодейственное лекарство. Представьте себя фармацевтом и придумайте такое лекарство (название, состав ингредиентов, способ применения), которое можно было бы прописать...

- врунам;

- лентяям;

- плаксам;

- ябедам;

- драчунам.

МАРШРУТ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Советы родителям

О том, как воспитывать детей, написаны сотни книг. Но, увы, многие родители не любят читать эти книги; они слишком толстые и язык в них очень скучный. Большинство родителей предпочитает пользоваться "советами", которые специально для них печатают в газетах. Эти советы, во-первых, невелики по объему - их можно прочесть за две-три минуты. А во-вторых, эти советы очень практичны: прочел - применил в действии - получил результат. В "советах для родителей" обычно рассматриваются наиболее распространенные проблемы воспитания: "что делать, если ребенок плохо ест", "как поступить, если ребенок врет", "что предпринять, если ребенок слишком много смотрит телевизор". Но в деле воспитания кроме типичных проблем бывают еще и нестандартные ситуации. И, к сожалению, о том, что делать родителям в нетипичной, уникальной ситуации, советов не печатают. Попробуйте сами сочинить 10 советов, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых...

- ребенок боится в одиночку ходить в туалет;

- ребенок больше всего любит читать книгу Гегеля "Феменология духа";

- ребенок во сне разговаривает на китайском языке;

- ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой;

- ребенок каждый день приносит домой тысячу долларов.

Новость одной строкой

Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят: "Новость одной строкой". Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения 5 слов. А слова должны быть такие:

- Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;

- Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;

- Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;

- Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;

- Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей.

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное - чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

Новые дорожные знаки

Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т. д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности; которые не отражены в "азбуке дорог". Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории "предупреждающие" и называются так:

- "Осторожно: глухие старушки;

- "Осторожно: низко летящие кометы";

- "Осторожно: жидкий асфальт";

- "Осторожно: злые террористы";

- "Осторожно: неприятные запахи".

Новый Архимед

Как известно, Архимед, великий ученый древности, прославился тем, что измерил размер короны сиракузского царя, погрузив ее в ванну. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех ученых, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда. Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого найдите решение такой наиактуальнейшей проблемы:

- Как определить возраст кошки?

- Как измерить вес облака?

- Как определить количество мяса в котлете?

- Как измерить температуру тела таракана?

- Как определить численность муравьев в муравейнике?

ОБЪЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ИГР 1 Жест марсианина

После долгого путешествия космический корабль совершил посадку на Марсе. Астронавт Джонатан Марк выбрался из люка и подошел к одному из находившихся поблизости марсиан.

- Я попал в горный край? - спросил он. В ответ марсианин только потер животик. Марк знал, что марсиане немного понимают язык землян, но говорить на нем не умеют. Сам астронавт не понимал ни языка марсиан, ни их жестов. А потому не представлял, что означает поглаживание животика -Lда¦ или Lнет¦. Однако он выяснил это, задав всего один дополнительный вопрос. Какой именно?

2. Путаница с камнями

Астронавт Марк собрал для исследований образцы камней с поверхности Марса и разложил их по мешкам: в один опустил образцы вулканических пород, в другой - осадочных ив третий - горных. Но запас кислорода заканчивался, и в спешке, торопясь вернуться на корабль, Марк перепутал все этикетки на мешках.

Сколько камней и из скольких мешков надо вытащить Марку, чтобы выяснить, что лежит в каждом?

3. Друг или враг?

Надо сказать, что одни обитатели Марса относились к землянам вполне дружелюбно и всегда говорили им правду. Зато другие, настроенные враждебно, им отчаянно врали. Астронавты никакие могли определить, кто им друг, а кто - враг.

- Ты тот, кто говорит правду? - спросил астронавт Джон Армстронг полосатого марсианина.

- Он скажет Lда¦, - заметил подошедший к ним пятнистый марсианин.

- Но он обманет.

Кто из них никогда не солжет: полосатый или пятнистый?

4. Сколько обманщиков?

Молли Райд, пилот межпланетного корабля, знала, что одни марсиане правдивы, а другие - нет. Поэтому, столкнувшись как-то раз лицом к лицу с тремя марсианами, она спросила:

- Вы те, кто говорит правду? Марсианин с плавниками, немного понимавший по-земному, потер свой животик. Его приятель, высокий и с перышками на ушах, перевел, что ответ - утвердительный. Однако другой марсианин, с рожками на голове, сказал, что марсианин с плавниками лжет. Сколько обманщиков было в этой троице?

5. В поисках Домана

К своему четвертому визиту на Марс астронавт Хосе Перес уже хорошенько выучил местный язык. Перес хотел разыскать своего друга Домана, но для этого должен был выяснить, к какому марсианскому народцу тот принадлежит: Юти, Йоми или Грунди. Юги всегда говорили правду. Йоми всегда лгали.

Грунди иногда говорили правду, а иногда лгали.

Как тут разобраться? Трое марсиан - Акен, Бал и Квос согласились ему помочь. Каждому из них Перес задал по два вопроса: LКаково твое происхождение? Каково происхождение Домана?¦

1. Акен сказал:

- Я не Юти. Доман - Йоми.

2. Бал ответил:

- Я не Йоми. Доман - Грунди.

3. Квос заявил:

- Я не Грунди. Доман - Юти. К какому народцу принадлежит Доман?

6. Марсиане на допросе

Грунди нередко чинили землянам всякие неприятности. А однажды, даже сбросили на их корабль каменную глыбу. То ли попросту схулиганили, то ли давали понять: не всем на Марсе нравилось, что они прилетели.

Шеф марсианской полиции задержал пятерых Грунди для допроса. Как и все Грунди, они говорили правду только время от времени. Каждый из подозреваемых сделал потри заявления, но лишь два из них содержали истину. И виновный был изобличен.

1. Зум сказал:

- Я не виновен. Я не сталкивал камень. Это затея Тсета.

2. У к сказал:

- Я не причинял вреда. Корабль землян стоит на территории Грунди. Йан - не мой Друг.

3. Пала сказала:

- На мне нет вины. Я никогда раньше не видела Йана. Тсет - преступник.

4. Тсет сказал:

- Я не сбрасывал глыбу. Это совершил Йан. Зум лгал, утверждая, что это сделал я.

5. Йан сказал:

- Я чист перед законом. Виноват У к. Пала и я - старые друзья. Кто же из них преступник?

7. Сень-сень никого не съест

Джонатану Марку предстояло отправить для ученых на Землю трех марсианских зверушек: гарбела, фарфела и сень-сеня. Однако в машине астронавта места хватало лишь на двоих. Марк знал, что гарбелы при случае с удовольствием лакомятся фарфелами, фарфелы - сень-сенями. Но гарбелы не едят сень-сеней, а сень-сени не едят вообще. На корабле никого из астронавтов не осталось, чтобы присмотреть за подопечными Марка.

Как же доставить на корабль зверушек в целости и сохранности?

8. Притяжение на Марсе

Двое марсиан и двое землян, путешествуя по Марсу, подошли к каналу. Учитывая силу притяжения на планете, каждый землянин весил здесь 100 фунтов, а марсиане - по 50. Местное же судно могло взять на борт не более 100 фунтов. Как им всем пересечь канал?

9. Камнепад

Трое землян решили доставить в местный полицейский участок трех марсиан Грунди, которые мешали им проводить важные эксперименты. Вдруг они услышали за спиной грохот каменной лавины. Землян ждала неминуемая гибель, если бы им не удалось перебраться на другую сторону канала - с западной на восточную.

Имевшаяся у них лодка могла выдержать не более двух пассажиров, независимо от их веса. При этом оставлять на одном берегу марсиан Грунди больше, чем землян, было опасно: они непременно украли бы у землян необходимые для переправы блоки и канаты. Как им всем пересечь канал?

10. Плавники и крылья

Представители враждующих между собой Юти, Грунди и Йоми отправились на конференцию. Каждая делегация состояла из двух членов: одного с плавниками, а другого - с крылышками. Марсианин с плавниками, как более сильный, должен был опекать своего собрата с крылышками. Марсианину с крылышками никогда не следовало оставаться наедине с марсианином с плавниками из другой делегации. Марсианин с крылышками чувствовал себя в безопасности в присутствии марсианина с плавниками из другой делегации, только если рядом находился коллега последнего.

Все шло гладко до тех пор, пока путешественники не добрались до глубокого ущелья. Преодолеть его можно было при помощи каната, который выдерживал только двоих. При этом канат был столь легким, что перебрасывали его, прикрепив к одному концу марсианина.

Как же наши герои переправились через ущелье?

ОТВЕТЫ:

Лгунишки ли марсиане?

1. Жест марсианина. Марк тоже потер себе живот и спросил: LТы сделал вот так?¦ Любой ответный марсианина будет означать Lда¦.

Путаница с камнями.

По одному камню из каждого мешка. Например, если Марк откроет мешок с этикеткой LВулканические породы¦ и найдет в нем образец осадочных пород, он поймет, что в двух др угих мешках содержатся образцы или вулканических, или горных пород. Так как перепутаны все мешки, то в мешке с этикеткой LОсадочные породы¦ должны находиться горные, а в мешке с этикеткой LГорные породы¦ - вулканические.

Эта головоломка показывает, как важно внимательно читать текст задания. Чтобы потом не удивляться: и как это я сразу не сообразил?

Друг или враг?

Пятнистый марсианин. Полосах ответит Lда¦ в любом случае. А раз так, утверждая, это, пятнистый марсианин говорит правду. Значит полосатый - обманщик.

Сколько обманщиков?

Один. Если марсианин плавниками не врун, то его приятель с перышками в ушах говорил правду. Если же марсианин с плавника ми обманывал, то тогда правду говорил марсианин с рожками. И наоборот, если марсианин с плавниками говорил правду, то марсианин с рожками был обманщиком. Таким образом, с какой стороны ни поглядеть, двое из этой троицы говорили правду, а один обманывал.

В поисках Домана.

Он принадлежит к Юти.

1. Акен заявил, что сам он не Юти. Если бы он был Юти, то так бы об этом и сказал, потому что Юти всегда говорят правду. Значит, он точно не Юти. Если бы он был Йоми, то не мог бы утверждать, что он не Юти, потому что сказал бы правду, а Йоми всегда обманывают. Поэтому он не может быть Йоми. Выходит, Акен - Грунди, которые то лгут, то говорят правду. Но мы по-прежнему не знаем, к кому относится Доман.

2. Бал сказал, что он не Йоми. Но тогда кто он? Один из вечных обманщиков Йоми или правдолюбцев Юти? Нам пока неизвестно.

3. Квос сказал, что он не Грунди. А так как мы уже знаем, что единственный Грунди из них - Акен, значит, Квос говорит правду. То есть Квос - Юти.

4. Следовательно, Бал должен быть Йоми, потому что он лгал, отрицая, что он Йоми.

5. Доман же должен относиться к Юти, потому что так сказал правдивый Квос.

Марсиане на допросе. Ук.

1. Тсет заявил, что не сбрасывал камень и что Зум лгал, возводя вину на него, Тсета. Из трех утверждений Тсета верны только два. Следовательно, его третье утверждение (о том, что это сделал Йан) должно быть неверным. Выходит, и Тсет, и Йан - невиновны.

2. Зум сказал, что камень столкнул Тсет, и мы знаем, что это единственная ложь Зума. Значит, утверждение Зума, что он невиновен, верно.

Кто остался на подозрении? Пала и Ук.

3. Раз Тсет невиновен, утверждение Палы, что ка м ень сбросил Тсет, - неправда. Следовательно, два Других ее заявления - правда.

4. Таким образом, Йан лгал, заявляя, что они с Палой - старые друзья, а утверждая, что виноват Ук, говорили правду.

 

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ПЛАНЕТЕ

Сень-сень никого не съест.

1. Марк отвез фарфела на корабль и там оставил.

2. Вернулся.

3. Перевез сень-сеня.

4. Вернулся, захватив с собой фарфела.

5. Перевез на корабль гарбела и оставил его с сень-сенем.

Притяжен и е на Марсе.

1. Оба марсианина перебрались через канал. '

2. Один из них вернулся.

3. Один из землян пересек канал.

4. Другой марсианин вернулся.

5: Оба марсианина перебрались через канал.

6. Один из н и х вернулся.

7. Второй землянин переправился через канал.

8. Второй марсианин вернулся.

9. Оба марсианина переправились через канал.

Камнепад.

1. Один землянин взял с собой на другой берег одного Грунди (на западной стороне остались двое землян и двое Грунди).

2. После чего землянин вернулся (на восточной стороне остался один Грунди).

3. Двое Грунди перебрались через канал (оставив западной стороне трех землян).

4. Один Грунди вернулся (оставив на восточной стороне двух других Грунди).

б. Двое землян пересекли канал (на западной стороне остались один Грунди н один землянин).

6. Один Грунди и один землянин вернулись (оставив на восточной стороне одного Грунди и одного землянина).

7. Двое землян перебрались через канал (оставив на западной стороне двух Грунди).

8. Один Грунди вернулся (на восточной стороне остались тр о е землян).

9. Двое Грунди перес е кли канал (на западной стороне остался один Грунди).

10. Один Грунди вернулся (на восточной стороне остались трое землян и один Грунди).

11. Двое Грунди преодолели канал (опасность не угрожала никому).

Плавники и крылья.

1. Юти с плавниками и Юти с крыльями перепрыгнули через ущелье.

2. Юти с плавниками вернулся.

3. Грунди с крыльями и Грунди с плавниками переправились через ущелье.

4. Юги с крыльями вернулся.

5. Йоми с крыльями и Йоми с плавниками перебрались через ущелье.

6. Грунди с плавниками вернулся.

7. Юти с крыльями и Юти с плавниками перепрыгнули через ущелье.

8. Юти с плавниками вернулся.

9. Юти с плавниками и Грунди с плавниками последними преодолели ущелье.

ТЕАТР-ЭКСПРОМПТ

 

Театральные спектакли, в которых принимают участие абсолютно все дети группы и делают все легко, весело, успешно, - это, разумеется, представления-экспромпты. Экспромт освобождает от страха перед неуспехом, экспромт позволяет не быть актером, экспромт предполагает сиюминутное созидание, а следовательно, несовершенное, неочищенной формы, с ошибками, казусами, смешными ситуациями. Все неудачи участников импровизированной сцены оправданы заранее. экспромтом: никто не готовился к игре; никто не знал, какая у него роль; никто из актеров и не является актером, поэтому его поведение свободно, он лишь очерчивает действие персонажа и от него не требуется актерское мастерство.

Театр-экспромпт имеет в качестве ведущей психологическую задачу, в то время как школьный театр (этический театр, драматическая студия и пр.), занятый театрализованными постановками литературных произведений, создается во имя эстетической и нравственной задач. И задача психологическая состоит в психологическом раскрепощении школьника, в формировании у него чувства достоинства.

Методика организации театра-экспромпта предельно проста. Составляется текст для "Голоса за кадром", обычно сказочный, фантастический, детективный, так чтобы на сцене развертывались занимательные события. Потом фиксируются все персонажи представления, они обозначаются на карточках. Эти карточки распределяются среди пришедших на спектакль детей, и они тут же приглашаются за кулисы. По ходу звучания текста, несущего в себе информацию о действиях. героев, актеры появляются из-за кулис и исполняют все, о чем сообщает "Голос за кадром".

Надо, чтобы в пьесе было много действий, сменяющихся одно другим, чтобы разворот событий был неожиданным и в итоге веселым и чуть смешным. Действующими лицами являются и люди, и звери, и растения, и вещи, и природные явления, такие, как ветер, светила, облака.

Приведем пример короткого спектакля, сыгранного экспромтом успешно и многократно в разных школах (с помощью прописной буквы обозначаем персонажей этого представления).

"...Ночь. Завывает Ветер, Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган-вор, он ищет конюшню, где спит Конь... Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке Воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит Пес... Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит Коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках Хозяин... Цыган убегает. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и Ветер продолжает завывать... Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит Пес. Дремлет Воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... Занавес!"

Сюжет не должен быть известен ни детям, ни зрителям, ни актерам. Поэтому, сыграв один спектакль, необходимо заново создавать текст для другого представления. Не следует забывать об эффекте новизны для детей: сюжеты должны быть непохожи, касаться разных сфер жизни человека, каждый раз удивлять детей. неожиданными поворотами в ходе действий.

Добавим следующее. Ведущий спектакль ("Голос за кадром") по окончании представления должен сделать все возможное, чтобы у каждого участника вызвать чувство удовлетворения своей актерской работой, а у всех зрителей - желание выйти на сцену.

Для более широкого представления о возможностях театра-экспромпта приведем еще один текст, служащий опорой для разыгрываемых действий на сцене:

"...Море. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на Камне сидит Философ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает Волн, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла Акула и разинула хищную пасть, собираясь съесть Философа. Не замечает он, как стайка веселых Дельфинов прогоняет злую Акулу в Море.

Философ сидит, погруженный в мысли. Ничто не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что появившаяся Чайка принимает его за камень и садится ему на голову.

На берегу появляется Торговец с Корзиной. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит Корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на Камне, и направляется к нему.

Заметив человека, Чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость.

Подойдя к Философу, Торговец просит присмотреть за Корзиной... Раздевается и идет окунуться в Море.

Следы нечистой силы

Всем детям с детства знакома строка стихотворения
А.С. Пушкина: "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей-". Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

- Бабы-Яги;

- Водяного;

- Кощея Бессмертного;

- Лешего;

- Кикиморы.

Колыбельная песня

Колыбельные песни поют самым маленьким детям на ночь. Колыбельные песни помогают ребенку успокоиться и уснуть. Представьте, что вам надо убаюкать малыша, но вы забыли все известные колыбельные песни. Но есть выход! Можно исполнить, как колыбельную, любую другую - даже очень бодрую - песню. Главное. - исполнить эту песню тихо, убаюкивающе. Попробуйте спеть спокойно и усыпляюще такую песню, как-

- ?Морячка¦ Олега Газманова;

- ?Мужичок с гармошкой¦ Наташи Королевой;

- ?Зайка моя¦ Филиппа Киркорова;

- ?Школьная пора¦ Татьяны Овсиенко;

- ?Мальчик - бродяга¦ Андрея Губина.

Песня в день рождения

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например,?Песню Крокодила Гены¦, которая начинается словами:?Пусть бегут неуклюже пешеходы-¦. Представьте, что день рождения празднуют не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они-

- вороны;

- волки;

- лягушки;

- козы;

- куры и петухи.

Праздничная открытка

К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 марта послать открытку с изображением новогодней елки! Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в-

- День сладкоежки;

- День чистюли;

- День хохотушки;

- День модниц;

- День фантазеров и выдумщиков.

5. Незаконченный рисунок

Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию- И тут его отвлекли. от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершить его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник - это-

- два параллельных отрезка;

- волнистая линия;

- линия - полукруг;

- зигзагообразная линия;

- два отрезка, образующие. острый угол.

Спрятавшиеся слова

Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и т. д. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:

- МАТЕМАТИКА;

- ЛИТЕРАТУРА;

- ГЕОГРАФИЯ;

- РИТОРИКА;

- АСТРОНОМИЯ.

Попробуйте также сочинить какую-нибудь небылицу, в которую обязательно вошли бы все 7 найденных слов.

Рисуночное письмо

Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось -?рисуночное¦. Попробуйте, подобно древним людям,?написать¦ с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:

- ?Позвони мне сегодня в 6 часов¦;

- ?Пойдем вечером играть в футбол¦;

- ?Давай вместе делать домашнее задание¦;

- ?Подари мне на день рождения щенка¦;

- ?Принеси мне ножницы и цветную бумагу¦.

Специализированный магазин

Бывают такие магазины, в которых можно купить все, что угодно. Они называются "универмаги¦ или "супермаркеты". А есть магазины "специализированные". В них продается или какой-то один товар: мебель, обувь, книги; или они рассчитаны на какую-то одну категорию покупателей: охотников, бизнесменов, родителей грудных младенцев. Представьте, что в одном городе открылись сразу несколько новых специализированных магазинов. Придумайте хотя бы 5, видов товаров, которые могли бы в них продаваться, и объясните почему. А магазины называются:

-







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.