Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Реклама с исчезающей приманкой





 

Реклама с исчезающей (ускользающей) приманкой к сожалению, не нашла отражения в российском законе. Название этой рекламы говорит само за себя. Реклама что-то обещает, но когда потребитель, «клюнув» на нее, обращается к рекламодателю, то оказывается, что это обе­щание выполнимо только с некоторыми ограничениями или при совершении потребителем каких-то дополнитель­ных действий.

ЛОГОТИП.

 

Почти у каждой фирмы имеется лого­тип: графический торговый знак, или словесный торговый знак, или оба эти элемента. Логотип — графический символ вашей фирмы. Словесный торговый знак — название фирмы, записанное специальным способом. Если используется только словесный торговый знак, он же служит и логотипом фирмы; если же он используется в сочетании с графическим торговым знаком, то является его составной частью.

Популярные логотипы: стилизованное изображение руля ("Мерседес"), изображение яблока (компьютерная фирма "Эппл"), изображение рожка (знак почтового ведомства). В определенном смысле гербы стран и городов — это тоже логотипы, они символизируют державы и города точно также, как упомянутые выше логотипы символизируют конкретные предприятия. Едва увидев характерный знак руля, мы сразу вспоминаем о "Мерседесе", а, глядя на звездно-полосатое полотнище, не сомневаемся, что речь идет о США. Логотип — ценный инструмент, помогающий потребителям быстро распознать вашу фирму.

Как создать хороший логотип.

 

Графический знак — символ, представляющий вашу фирму. Но он не может (и даже не должен) показы­вать всего, чем занимается ваша фирма. Многие биз­несмены полагают, что в логотипе, как в маленьком зеркале, должна отражаться история фирмы. Однако и это вовсе не обязательно.

Идеальный логотип знакомит потребителя с позицией фир­мы, причем делает это мгновенно. Какие чувства вы хотите пробудить в потребителе по отношению к вашей фирме? Их должен будить логотип. Хороший логотип — тот, который может (но не обязан) представлять товар или услугу, предла­гаемую вашей фирмой.

"Exclusively pets" ("Только животные") — это чистый, современный, большой зоологический магазин, в котором можно также получить консультации по уходу за животными и ветеринарные услуги. Дизайнеру удалось выразить в лого­типе все это. Заметьте, однако, что владелец фирмы не стал рассуждать так: "Мы не можем поместить в логотипе одного только попугая, поскольку продаем еще щенят и котят, а так­же помогаем в уходе за животными..." Он согласился, чтобы симпатичный и изящный попугайчик представлял всех жи­вотных его магазина, товары для животных, а также оказыва­емые услуги. Клиенты это прекрасно понимают.

В свою очередь графический знак "Traham Travel" ("Бюро туризма Грэхэма") стилизован под печать, которую обычно ставят при получении визы или пересечении границы. У каж­дого, кто когда-либо держал в руках паспорт, сразу возникает ассоциация с приключениями и новыми впечатлениями.

"Light Hearted Fare" ("Легкая пища для сердца") — это не предприятие, а благотворительная акция, организованная одним из отделов Ассоциаций болезней сердца (США), во время которой предлагается низкокалорийная еда без холес­терина — еда, помогающая работе сердца. Логотип хорошо выражает цель этой акции.

 

Что выбрать: графический или словесный знак.

 

Многие большие фирмы, такие как "АйБиЭм" или "Ксерокс", полностью отказываются от использо­вания символов или изображений, предпочитая им оригинальные словесные знаки. В их случае это оправда­но, поскольку деятельность таких фирм настолько дифферен­цирована, что конкретный символ может ввести потребите­лей в заблуждение.

Словесный знак может оказаться подходящим также для малой фирмы. Даже хороший проект такого знака стоит отно­сительно недорого. Можно не заказывать специальный шрифт, а воспользоваться одним из стандартных (из каталога), пору­чив дизайнеру лишь поэкспериментировать с начертанием и способом соединения букв, чтобы добиться оригинальности и индивидуальности. Независимо от того, выберете ли вы комбинированный, словесный или чисто графический логотип, вы должны поста­раться, чтобы он:

* с первого взгляда передавал потребителю конкретную информацию о вашей фирме;

* обладал неповторимостью — ассоциировался именно с вашей фирмой;

*был пригоден для использования в любой рекламе (к примеру, перегруженный элементами графический лого­тип при уменьшении до размеров визитки будет выгля­деть размытым пятном).

 

Изменение уже существующего логотипа.

 

Если у вас уже есть логотип, стоит подумать, действи­тельно ли хорошо он выполняет поставленную перед ним задачу и не нужно ли его исправить или даже сменить. Однако это решение должно быть взвешенным и не поспешным. Импульсивность здесь ни к чему. Помните, что клиенты могут быть настолько привязаны к существующему торговому знаку, что какие бы то ни было изменения вызовут недовольство. Клиенты могут также решить, что в фирме по­менялся владелец или что новый знак принадлежит какой-то совсем новой фирме.

Кроме того, меняя логотип, вы меняете также отношение клиентов к своей фирме, — поэтому вы должны быть, увере­ны, что новое впечатление от логотипа будет лучше старого. Хорошим примером такой замены может служить исто­рия разноцветного павлина — логотипа американской теле­визионной сети NBC. Логотип был придуман на заре разви­тия цветного телевидения. В то время переливающаяся все­ми цветами радуги птица как нельзя лучше отражала передо­вую технологию, которая была козырем NBC. Однако затем, когда цвет стал для телевидения не исключением, а нормой, NBC решила, что павлин "состарился". От добродушной пти­цы отказались в пользу оригинально исполненной буквы "N", отражающей мощь и величину корпорации.

Общество бурно запротестовало. NBC среагировала мгно­венно: изъяла новый, ассоциирующийся с огромными корпо­рациями логотип "N" и модернизировала павлина, который по-прежнему благополучно сияет на телеэкранах.

Многие большие корпорации на своем опыте убедились, что лучше модернизировать существующий логотип, чем пол­ностью отказаться от старых символов и предлагать общес­твенности совершенно новый торговый знак. Характерные примеры в этом смысле — "Ксерокс" и "ЭйТи энд Ти", аме­риканский телефонный концерн. Словесный логотип "Ксерокс" изменялся на протяжении ряда лет и так медленно, что изме­нения были практически незаметны. Так же модернизирова­лось и изображение планеты, символ "ЭйТи энд Ти" — что­бы только актуализировать, а не менять образ фирмы в гла­зах клиентов.

Однако если ваш логотип устарел или потерял привлека­тельность, если он не отражает позицию вашей фирмы — обязательно измените его. Но не делайте это только потому, что нынешний товарный знак вам просто надоел. Подумайте и о том, что, возможно, лучше не избавляться от старого логотипа, а просто изменить его.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.