Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нет у них пищи, кроме дари, он не утучняет и от голода не избавляет. (Сура «Аль Гашия», 88:6/7)





Обитатели Ада так принимают свое наказание за непризнание и отрицание знамений и бесчисленных милостей Аллаха. Для них и трапеза, приготовленная в качестве наказания. В Суре “Аль Уакиа” так описывается трапеза, уготованная за грехи неверным:

 

Они ведь прежде [на земле] благоденствовали, упорствовали в великом грехе и вопрошали: "Неужели, когда мы умрем и превратимся в [истлевшие] кости, неужели нас [тогда] и вправду воскресят? Или же [воскресят] наших праотцев?"

Отвечай, [Мухаммад]: "Воистину, и древние, и последующие поколения будут собраны в определенный срок и в определенный день. Тогда вы, о заблудшие опровергатели, непременно вкусите плодов дерева заккум, будете набивать ими свои чрева и запивать плоды кипятком и пить будете, как пьют верблюды больные, истомленные жаждой, томимые ею еще более после питья». (Сура «Аль Уакиа», 56:45/55)

В то время как боли в гортани, резь в животе являются болезнями, приносящими более всего лишений и страданий человеку при жизни, ощущения Адской боли будут несравнимы с ними по степени тяжести и продолжительности. Эта боль станет частью их жизни. Пища, которую они вынуждены есть, чтобы насытить свой желудок, застревает в горле. А то, что они смогли проглотить, остается в животе кипящим, как расплавленный тигель. Еда не насыщает их, обитатели Ада испытывают ужасный и постоянный голод.

Примечательно, что эта трапеза происходит не единожды, а повторяется бесконечно, потому что обитатели геенны настолько голодны, что, несмотря на многократные страдания, которые они уже испытывали от еды, они вновь вынуждены есть дари и заккум, не приносящие никакой другой пользы, кроме как увеличивающие наказание. Вслед за этим они набрасываются на кипящую воду, однако эта вода и не усваивается и не утоляет жажду. Как сказано в вышеприведенном айате, пьют, «как пьют верблюды больные, истомленные жаждой, томимые ею еще более после питья». Для того чтобы неверные сполна вкусили муки Божьей кары, они ввергаются в Ад, томимые жаждой: «гонят стадо на водопой» (Сура «Марйам», 19:86).

Но, кроме кипящей воды, есть еще один омерзительный напиток - гной, которым будут поить неверных в Аду. В медицине гной известен как самое скверно пахнущее человеческое выделение, и именно гной будет вторым предпочтением неверных. Кровь, сочащаяся из гнойной раны, смешиваясь с этими воспалительными выделениями, предлагается неверным. В другом же айате говорится как о гное, так и о кипящей воде, добавленной в него. Таким образом, неверный вкушает наказание как кипящей водой, так и познает наказание отвращающим, мерзким вкусом гноя.

Несмотря на то что предложенное им питье столь мерзко и невыносимо, жажда неверных столь велика, что они готовы для утоления жажды бежать и к источникам этого питья. Они, испробовав наказание одним вкусом, бросаются к другому. Эта жажда продолжается вечно, так же как и непреходящий голод:

Не вкусят они там ни прохлады, ни питья, кроме кипящей воды и гноя, вот воздаяние [свершенному ими] соответственное. (Сура «Ан Наба», 78:24/26)

В сей день нет здесь у него верного друга, нет пищи, кроме гноя и крови. Могут есть это только грешники. (Сура «Аль Хака», 69:35/37)

Они никак не могут проглотить эти отвратительные помои, которые застревают у них в горле. Они пытаются проглотить, но не могут. Они давятся кровью и гноем, однако никак не могут умереть:

 

А в будущем [мире] его ждет Ад, и его будут поить напитком из крови и гноя. Наполнит он им рот, но проглотить не сможет, и подступит к нему смерть со всех сторон, но не заберет [не умрет он] его, ибо его ждет суровое наказание. (Сура «Ибрахим», 14:16/17)

От безысходности они становятся собеседниками обитателей Рая - посредством диалога, который Аллах специально сотворяет для них. Они видят величественные, роскошные Райские блага, что многократно приумножает тяжесть их наказания. Они молят у обитателей Рая дать им хотя бы немного благ, но просьба эта бессмысленна:

 

Обитатели Ада воззовут к обитателям Рая: "Поделитесь с нами водой или дайте нам [немного] из того, что даровал вам Аллах". Они ответят: "Аллах запретил [давать] и то и другое неверным. (Сура «Аль А’Араф», 7:50)

Для неверных, возводивших хулу на Бога специально приготовлены не только пища, питье, но и одежда. Кожа человека очень уязвима. Он не может дотронуться до раскаленной печи или утюга даже на секунду, не ощутив боли. При случайном прикосновении человек чувствует боль длительное время, кожа покрывается волдырями, рану заполняет жидкость, кожа лопается и облезает. В Аду же все тело человека будет обволакивать одежда, более раскаленная, чем утюг, причем у человека нет сил избавиться от этой одежды, которая сжигает всю кожу:

…тем, которые не веровали, выкроены одежды из Огня…(Сура «Хадж», 22:19)

Расплавленная смола, которая используется для лучшей склейки асфальтовых покрытий на дорогах, станет одеждой неверного, она приклеится к нему, горя изнутри и расплавляя его тело:

Одеяние их из смолы, лица их покрывает Огонь…(Сура «Хадж», 22:50)

Им ложем будет пламя Ада, над ними – [огненный] покров: так воздаем Мы тем, кто зло творит. (Сура «Аль А’Араф», 7:41)

 

Ангелы, стражи Ада

Несмотря на всю тяжесть и безысходность положения неверных, нет ни одного человека, который бы сжалился над обитателями Ада и спас, облегчил бы их страдания от вечного Огня. Они навеки не смогут более обратиться к Аллаху. Они переживают страдания от забвения, брошенности и отверженности. Как сказано в айате, «и нет для него здесь сегодня ни одного друга» (Сура «Аль Хака», 69:35). Ангелы–стражи являются единственными их собеседниками, которые будут ввергать их в бесчисленные наказания и пытки. Эти ангелы, призванные наказывать обитателей Ада, ни на толику не подвержены чувству милосердия. Они очень жестоки, грубы, сильны и наводят ужас. Они были сотворены для того, чтобы отомстить по заслугам тем, кто богохульствовал на Аллаха, отрицал бесчисленные милости Всевышнего Господа, сотворившего также и ангелов–стражей, являющегося их Господом и Владыкой всех миров. Ангелы–стражи выполняют свою обязанность безукоризненно:

 

О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от Огня, растопкой для которого – люди и камни. К нему приставлены ангелы - суровые, сильные, которые не отступают от повелений Аллаха и выполняют то, что им велят. (Сура «Ат Тахрим», 66:6)

 

Отнюдь нет! Если он не прекратит все это, Мы приволочем его за хохол, хохол лжеца, грешника. Пусть он зовет своих сообщников! Мы же позовем стражей [Ада]! (Сура «Аль Аляк», 96:15/18)

Так вот, эти ангелы–стражи являются одним из проявлений гнева, ярости и наказания Аллахом неверных, которые подвергаются самому ужасному, самому болезненному и унизительному обращению как презреннейшие создания.

Кроме того, есть один важный нюанс, который нельзя трактовать неверно. Стражи поистине не проявляют ни малейшей жестокости или несправедливости. Они подвергают неверных заслуженному наказанию, они не увеличивают и не уменьшают наказания, но только дают неверным то, что те сами себе уготовали. Ангелы–стражи являются прекрасным проявлением Высшей Справедливости Аллаха, невинными, благословенными существами, с большим усердием и покорностью исполняющими возложенную на них Аллахом священную обязанность.

 

ДУШЕВНЫЕ СТРАДАНИЯ В АДУ

 

До сих пор мы говорили о физических страданиях, переживаемых обитателями Ада. Однако, наряду со всем перечисленным, не менее тяжелыми являются также и моральные наказания, которые включают раскаяние, безнадежность, отчаяние, плохое обращение, унижение, стыд, разочарование и многие иные виды душевных терзаний.

 

«Огонь, вздымающий к сердцам»

Каждый из нас в той или иной мере имеет в жизни возможность познать и вкусить душевные страдания и горести в различных житейских ситуациях. Например, сердце человека неверующего, потерявшего близкого - друга, возлюбленного, жену, мужа или сына, понимающего, что никогда не сможет увидеться более с ним, или же человека, столкнувшегося с изменой того, кого он считал очень близким и любимым, кому доверял, полно неописуемого, безутешного горя. Это, воистину, особый вид познания страданий, сотворенный Аллахом в сердце человека, дабы осознал он свое наказание за обожествление человека, которого он потерял и с изменой которого он столкнулся. Это наказание за то, что человек проявляет чувство любви, восхищения, интереса, дружбы, преданности и доверия не к Аллаху, даровавшему ему эти чувства и того, к кому он проявляет их, а к какому–либо смертному, немощному, обязанному всем Аллаху, нуждающемуся в Нем. Иными словами, мы получаем наказание за то, что поклоняемся смертному наряду с Аллахом, сотворившим его. Аллах еще в этой жизни дает нам увидеть и осознать наши заблуждения, чтобы человек образумился прежде, чем попасть в иной мир, где не будет возможности исправить свои грехи, и, покаявшись, обратился к Аллаху. Человек может обожествлять не только человека, слабости людей различны. Кто–то из них обожествляет деньги, богатство, власть, словом, поклоняется любому предмету или идее наряду с Аллахом.

Страдания от утраты обожествляемого при жизни есть лишь малая толика тех страданий, что может испытать нераскаявшийся человек в ином, вечном мире. Эти страдания даруются нам как своего рода назидания или предостережения. Того же, чье сердце обожествляет мирские блага наравне с Аллахом, даровавшим их, в ином мире ждет самое тяжкое и некончающееся наказание. Страдания, которые может даровать Аллах в наказание за придание Ему равных еще в этой жизни, бывают настолько сильными, что переживающий душевную боль человек предпочитает любую физическую пытку ради избавления от них. Кто–то из людей, не выдерживая мук души, решает покончить жизнь самоубийством, чтобы прекратить боль. При описании этой боли неверные используют выражения такого плана: «горение сердца», «горение души», «всепроникающая тяжесть».

Тогда как в Коране примечательным образом, делая акцент на моральную сторону наказания в Аду, говорится об «Огне, обжигающем сердца»:

Горе всякому хулителю – клеветнику, что за спиной его злословит, который собрал богатство и приготовил его! Думает он, что богатство его увековечит. Так нет же! Будет ввергнут он в «сокрушилище». А что даст тебе знать, что такое «сокрушилище»? Огонь Аллаха воспламененный, который вздымается к сердцам! Он над ними воздвигнут сводом, а [сами они] на колоннах вытянутых [будут привязаны]. (Сура «Аль Хумаза», 104:1/9)

Даже самая сильная боль в мире со временем забывается, возможно, ее последствия дают о себе знать через некоторое время, но они уже не бывают такими сильными, как в первый день. В Аду же эта боль несопоставимо сильнее, чем при жизни, она, ничуть не уменьшаясь, вечно вздымаясь, сжигает сердца неверных.

К этому добавляются и моральные наказания, состоящие из безнадежности, раскаяния, унижения, ярости, ненависти и вражды, которые испытывают все обитатели Ада друг к другу, так что вся палитра душевных страданий причиняет неверным не меньшие муки, нежели непрекращающаяся физическая боль.

 

 

Тысяча и одно унижение

 

Во многих айатах Корана, описывающих положение неверных в Аду, Всевышний сообщает нам об уготованных унизительных, уничижительных наказаниях, которые являются воздаянием за высокомерие и гордыню человека, проявленные в мирской жизни.

 

Одна из самых главных целей неверного при жизни – добиться зависти со стороны людей его богатству, уму, положению и в то же время постоянно получать восхищенные отзывы от поклонников. Цена человека определяется его социальным статусом: хорошей, перспективной работой, детьми, красивыми домами, машинами и иными земными страстями и влечениями. Тогда как в Коране «бахвальство» людей друг перед другом в мирской жизни во множестве детей, богатств и иных мирских благ упоминается как обманчивое обольщение.

Бахвальство, одно из самых сильных желаний человеческого естества, нафса, оборачивается суровым наказанием для неверных в Аду. Наряду с физическими страданиями, о которых мы говорили ранее, существуют еще и моральные наказания: унижение, пренебрежение, ненависть и вражда между обитателями Ада. Неверные позабыли в мирской жизни об Аллахе, «достойном восхваления» (Сура «Аль Бакара», 2:267), и «богами сделали свои желания и страсти» (Сура «Аль Фуркан», 25:43). Поэтому вся жизнь неверного отдана не восхвалению Аллаха, но собиранию похвал в свой адрес. Он построил свою жизнь на угождении людям и мирским законам, но не ради служения довольству Всевышнего. Именно поэтому они переживают самое тяжелое крушение, когда кто–либо затрагивает или унижает их болезненную гордыню и самомнение.

Для неверующего одним из самых позорных моментов является унижение, беспомощность и презрительное отношение со стороны других людей. Более того, среди неверных есть такие, которые готовы пожертвовать жизнью, лишь бы только избегнуть позора средь других или же услышать их похвалу. Поэтому множество наказаний Ада основано на этом кошмаре. Неверные испытывают страшные унижения и оскорбления в возмездие за высокомерие и гордыни при жизни. Во многих айатах на этом факте акцентируется наше внимание; вот лишь некоторые из них:

 

И в тот День, как будут приведены те, которые не веровали, к Огню… Вы свои блага провели в жизни близкой и насладились ими, а сегодня будете вознаграждены наказанием унижения за то, что вы возносились на земле без права, и за то, что вы распутничали. (Сура «Аль Ахкаф», 46:20)







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.