Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В тот День лица одних униженными будут. (Сура «Аль Гашия», 88:2)





Наряду с перечисленными, в Аду существует еще великое множество душевных страданий и моральных наказаний. В Коране приводится слово «униженные» применительно к неверным и приводятся определенные примеры. Однако «унижение» - очень широкое понятие, и человек в мирской жизни подразумевает под этим понятием многие события, вызывающие это чувство, любое слово, любое действие или отношение. В Аду же число душевных страданий может быть тысячекратно более и тяжелее.

 

Безутешное, позднее раскаяние

 

С момента воскрешения неверный осознает всю тяжесть совершенных им злодеяний, чувство непоправимости и тяжелейшее раскаяние волнами охватывает все тело, оно гложет его изнутри и не дает ни малого послабления в душе.

Когда же неверным показывают содеянное ими в мире, желание вернуть упущенное время дарованной им жизни, которую они провели в небрежении и богохульстве, терзает их все более, они умоляют дать им еще один шанс, вернуть их к жизни, дабы раскаялись они и искупили свои злодеяния благими делами. Для них утратили всякое значение дружеские и родственные связи, которыми они так дорожили. Они уже не испытывают желания видеть своих возлюбленных и друзей, которые, так же как и они, жили в небрежении к Аллаху. Все, к чему они стремились и достигли, растратив дарованную им жизнь: карьера, дома, машины, супруги, дети, фирмы, капитал, обычаи, традиции, их собственный «взгляд на мир», - теперь обесценилось и исчезло. На их место пришло лишь вечное наказание. В айатах так описывается душевное состояние, вызванное потрясением того Дня:

 

Если бы ты видел, как они будут поставлены перед Огнем и скажут: «О, если бы мы были возвращены, мы не считали бы ложью знамений Господа нашего и были бы в числе верующих!» Да, обнаружилось пред ними то, что они скрывали раньше; если бы они были возвращены, то вернулись бы к тому, от чего их удерживали! Ведь они, истинно, неверные. И говорят они: «Нет другой жизни, кроме нашей земной, и мы не будем воскрешены». Если бы ты видел, как они будут представлены пред их Господом! Он скажет: «Разве это – не истина?» Они скажут: «Да, клянемся Господом нашим!» Он скажет [Аллах]: Вкусите же наказание за то, что вы были неверующими!» (Сура «Аль Ана’ам”, 6:27/30)

 

Но даже тогда, испытывая сильнейшее душевное потрясение, неверные не отказываются от высокомерия, по выражению айата,«даже увидев наказанье, скрывают раскаянье свое» (Сура «Йунус», 10:54). Высокомерие же станет причиной еще больших мук, ибо гордыня и чувство превосходства, завладевшие их душами, принесут им неописуемые страдания, когда столкнутся они с унижением и презрением в Аду.

 

Вражда между обитателями Ада

 

Теперь уже потеряли значение все должности и положение в обществе, считавшиеся самыми важными для них при жизни, нет уже главных и подчиненных. Напротив, люди посылают проклятия тем, кто руководил ими в жизни, а руководители же проклинают своих подчиненных:

 

Вот те, за которыми следовали, будут отрекаться от тех, которые следовали… И скажут те, которые следовали: «Если бы нам был возможен возврат [на землю], чтобы мы отреклись от них, как они отреклись от нас!» Так представит им Аллах их деяния, так что постигнет их непоправимое сожаление, но не выйти им из адского Огня. (Сура «Аль Бакара», 2:166/167)

 

В тот День, когда будут ввергнуты лицами в Огонь и возопят: "О, если бы мы повиновались Аллаху и Посланнику!" Они скажут: "Господи наш! Мы повиновались нашим вождям и нашим старейшинам, которые совратили нас с истинного пути. Господи наш! Воздай им двойным наказанием и прокляни их великим проклятием”. (Сура «Аль Ахзаб», 33:66/68)

Говорят они там, враждуя: «Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров! И нас сбили с пути только грешники, и нет у нас заступников и друга искреннего. Если бы нам был дарован возврат и оказались бы мы верующими!» Поистине, в этом – знамение, но большая часть их не верует! (Сура «Аш Шуа’ра», 26:96/103)

 

Между обитателями Ада, столкнувшимися с вечными муками и страданиями, начинаются вечная вражда и проклятья друг другу. Все обвиняют друг друга, старые друзья питают взаимную ненависть, единственной же причиной ненависти стали их дружеские отношения в мирской жизни. Ведь это они побуждали друг друга на совершение грехов и жизнь вне веры, они поддерживали друг друга в невежестве и безверии. Все понятия дружбы рушатся с наступлением Адского наказания, все связи и чувства, испытываемые ранее, исчезают. Каждый их них совершенно один в огромной толпе и только проклинает близстоящего:

Аллах скажет: "Войдите в Ад вместе с людьми и джиннами, которые ушли [из жизни] задолго до вас ". Каждый раз, когда входит [в Ад] какойлибо народ, он проклинает подобный себе [по вере]. Когда они соберутся в Аду все вместе, то последователи скажут о своих предводителях: "Господи наш! Вот они и сбили нас с пути веры: воздай же им в Аду наказанием вдвойне". [Аллах] скажет: "Каждому [из них] воздается вдвойне, но вы не ведаете об этом". (Сура «Аль А’Араф”, 7:38)

 

 

Те, которые не уверовали, воскликнули: "Господи наш! Укажи нам на тех джиннов и людей, которые совратили нас! Мы бросим их под ноги себе, чтобы они стали самыми презренными". (Сура «Фуссилат», 41:29)

И вот они препираются в Огне, выдвигая свои утверждения, и говорят слабые тем, которые возвеличиваются: «Поистине, мы были для вас последователями; так можете ли вы хотя бы часть Огня от нас удалить?» И скажут те, которые возвеличиваются: «Все мы в Огне; поистине, Аллах рассудил уже между рабами Своими!» (Сура «Гафер», 40:47/48)

Это – толпа, устремляющаяся с вами, нет им даже приветствия, ибо им гореть в Огне! [Те, кто последовал за ними], скажут: “Нет, это вам приветствия нет! Это вы уготовали нам [эти муки], и как скверно пребывание здесь!” Они говорят: “Господи наш, кто уготовал для нас эти муки, умножь ему наказание в Огне!” Они говорят: “Что с нами, мы не видим людей, которых считали плохими. Мы высмеивали их или наши взоры не разглядели их?” Поистине, препирательство и споры обитателей Огня есть истина. (Сура «Сад», 38:59/64)

 

Напрасные мольбы и отчаяние

 

Обитатели Ада существуют в великом отчаянии. Кара, постигшая их, ужасна и безмерна, единственный выход к спасению видится им в мольбах и стенаниях. Они умоляют каждого, кто встречается им. Когда они встречают обитателей Рая, то умоляют дать им немного воды и еды. Они взывают к Аллаху и молят о пощаде, но все напрасно.

Некоторые обращаются с мольбами к ангелам–стражам. Они умоляют даже тех ангелов, которые причиняют им эти невыносимые страдания и муки, просят их обратиться к Аллаху от их имени. Тяжесть наказания столь велика, что они в отчаянии молят ослабить их хотя бы на день. Но нет им ответа:

 

И те, которые в Огне, скажут ангеламстражам: “Взовите к вашему Господу, чтобы Он облегчил нам наказание хотя бы на день”. Они [стражи] сказали: “Разве не приходили к вам ваши посланники с ясными знамениями?” Они ответили: “Да”. Они [стражи] сказали: “Тогда взывайте вы!” Но все призывы неверных только в заблуждении! (Сура «Гафер», 40:49/50)

Наряду с этим они взывают к милосердию и милости Аллаха, просят Его о снисхождении, но опять напрасно:

Они сказали: «Господи, овладело нами наше несчастие, и мы оказались народом заблудшим. Господи, изведи нас из Огня, и если мы опять вернемся к неверию, то, поистине, мы бесчестны». Он сказал: «Оставайтесь там с позором и не говорите со Мной! Ведь были перед вами те из моих рабов, которые говорили: «Господи наш, мы уверовали, прости же нас и помилуй. Ведь Ты самый милосердный!» А вы обратили их в посмешище, так что забыли поминать Меня, когда вы над ними смеялись. Сегодня Я воздал им за то, что они терпели, они, поистине, те, которые достигли счастья и спасения». (Сура «Аль Му’минун», 23:106/111)

Из айата очевидно, что это последнее обращение Аллаха к обитателям Ада: “Оставайтесь там спозором и не говорите со Мной!”; обитатели Ада не будут более услышаны Аллахом на века, и даже мысль об этом приносит человеку отчаяние и страдания.

В то время как обитатели Ада в муках и страданиях вкушают наказания, «обретшие спасение и счастье» обитатели Рая переживают несметные радости вечной жизни. Одним из моральных наказаний, которым подвергаются обитатели Ада, является возможность видеть жизнь обитателей Рая и разговаривать с ними. Неверные видят, как те люди, над которыми они насмехались и подвергали унижению в мирской жизни, в великом умиротворении живут во дворцах потрясающей красоты, вкушают изысканные яства и напитки, их сопровождают супруги верные невообразимой красоты. Неверные, испытывая ужасающие муки и тяготы, видят перед собой картины благополучия и полного счастья уверовавших, блаженства и покоя, что ввергает их в совершенное, невыносимое и в то же время непрекращающееся чувство отчаяния.

Это чувство еще более усиливает страдания, раскаяние достигает невыносимых масштабов. Раскаяния за безверие в мирской жизни, за неповиновение и отрицание повелениям Аллаха переполняет их сердца. В таком тяжелом психологическом состоянии они пытаются вести диалог с обитателями Рая и даже просить у них помощи, опять-таки напрасно. В Коране так сообщается о диалоге обитателей Ада и Рая:

 

Они [уверовавшие] в Раю расспрашивают друг друга и грешников:

“Что завело и ввергло вас в Ад?” Говорят они: “Мы не были среди молящихся, и не кормили мы бедняка, и мы погрязали с погрязшими [в ереси и лжи], и мы объявляли ложью День Суда, пока не пришла к нам истина [смерти]”, и не принесет им пользы заступничество заступающихся за них. (Сура «Аль Муддасир», 74:40/48)

Наибольший интерес представляет диалог между верующими и лицемерами (мунафиками). Лицемеры – те, кто при жизни, пусть даже короткое время, но были рядом с верующими. Они не веровали, но старались придать себе образ верующих во имя личной выгоды и корысти, за это они были охарактеризованы как «мунафики», двуличные. Горя в Огне Ада, они видят верующих и пытаются просить о помощи, молить о заступничестве. Этот диалог описывается в Коране следующим образом:

В тот День мунафики, мужчины и женщины, скажут уверовавшим: "Погодите, мы у вас позаимствуем немного света". Им ответят: "Ступайте, откуда пришли [на землю], и там найдите огонь". Между ними будет возведена стена с вратами, внутри которой - милосердие, а снаружи ее - наказание.

Они [лицемеры]возгласят к ним: «Разве мы не были с вами?» Скажут те: «Да, но вы искушали самих себя, и выжидали, [когда мусульман постигали страдания и беды], и впали в сомнение [об Аллахе и вере], и обольстили вас мечтания и искушения, пока не пришло повеление [смерть]от Аллаха, но искусил вас вновь обольститель, [используя имя Аллаха, стараясь казаться невинным из вас]. И сегодня не будет взято с вас никакого откупа и с тех, которые не уверовали... Пристанище ваше – Огонь; он – ваш властитель [друг, достойный вас], и как скверно это пристанище!» (Сура «Аль Хадид», 57:13/15)

 

Вечное наказание, от которого нет спасения

 

Наряду с наказаниями Ада, о которых мы говорили до сих пор, есть еще одна особенность Ада, которая безмерно усиливает все наказания, существующие в нем: от этих мук никогда не будет избавления. Если человек испытывает какую–то боль, он знает, что рано или поздно, как бы сильна не была боль, она закончится, и эта мысль утешает его. Окончание каждого страдания – уже великое счастье, и ожидание этого мига дарует человеку надежду.

Однако в Аду неверные лишены этой спасительной надежды, что вызывает наибольшие страдания. Когда их сжигают в Огне, заковывают цепями, кипящие воды обжигают их тело, их хлещут плетьми, помещают в смрадные, тесные помещения с привязанными к шеям руками, они осознают, что эти наказания никогда не кончатся, они вечны. Каждая попытка к бегству сурово пресекается, им еще раз дают понять, что конца этой муки нет. В одном айате так описывается эта ужасающая мука:

Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из сокрушающих страданий, их возвращают туда и [говорят]: “…вкусите мучения Огня!” (Сура «Аль Хадж», 22:22)

Ад совершенно изолирован, для неверных в него есть только вход, но пути обратно не существует, им не оставлено ни малейшей доли надежды на него; неверных охватывает чувство заточения в западню. Их окружают стены, преодолеть которые у них нет сил, повсюду запертые двери. В айатах так описывается это ужасное заточение:







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.