Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технологические защиты и блокировки





Главные паровые задвижки управляются одним ключом (все одновременно закрываются или открываются), расположенном на ПУ БЩУ.

ГПЗ закрываются при:

· срабатывании любой из защит, приводящих к останову турбины;

· воздействии на ключ ручного останова турбины;

· воздействии на ключ защиты от развития пожара (КЗРП);

· воздействии на ключ защитных устройств, находящихся на опоре (подшипнике) № 1 турбины;

· закрытии любых двух стопорных клапанов, расположенных с разных сторон (см. рис. 4.1).

Блокировки вводятся автоматически при открытии 4-х стопорных клапанов турбины и выводятся после отключения турбины с выдержкой времени, достаточной для прохождения сигнала на закрытие ГПЗ. При полном открытии ГПЗ закрываются задвижки на байпасных трубопроводах ГПЗ.

Задвижки запорные на байпасе ГПЗ управляются одним ключом (одновременно открытие или закрытие) с БЩУ. Задвижки автоматически открываются при любом закрытии ГПЗ.

Клапаны регулирующие на байпасе ГПЗ управляются от индивидуальных кнопок, которые расположены на соответствующих блоках ручного управления регулятором (БРУ-32) панели управления (ПУ) БЩУ. При закрытии ГПЗ они открываются.

Регуляторы предтолчкового прогрева RA11С03, RA14С03 паропроводов свежего пара и СРК управляют клапанами RA11,14S02 на байпасах ГПЗ и предназначены для регулирования скорости прогрева металла при пуске ТА (см. рис. 4.1).

БРУ-К имеют цифровые регуляторы АСУТ. Эти регуляторы служат для:

· ограничения величины давления пара в главном паровом коллекторе при сбросах электрической и паровой нагрузки ТГ;

· регулирования давления пара в ГПК при пуске и начальном нагружении турбины;

· регулирования скорости расхолаживания блока при останове.

Регуляторы воздействуют на клапаны БРУ-К и задвижки подачи конденсата на впрыск в пароприемные устройства (ППУ).

БРУ-СН также имеют цифровые регуляторы АСУТ,расположенные в стойке АСУТ, которые предназначены для управления узлом подачи пара на собственные нужды блока и узлом пароснабжения ТПН. Они управляют следующими исполнительными механизмами:

· клапанами БРУ-СН;

· задвижкой на трубопроводе подачи пара в КСН от третьего отбора турбины;

· задвижкой на основном, задвижкой и регулирующим клапаном на байпасном трубопроводе подачи пара от КСН к приводным турбинам питательных насосов (ПН);

· задвижкой на трубопроводе подачи пара к приводным турбинам ПН после СПП.

Задвижка RT10S01, регулирующий клапан RT10S02, расположенные на трубопроводе дренажа (в конденсатор турбины) главных паропроводов до ГПЗ и вентиль RC23S02, расположенный на трубопроводе подачи основного конденсата в охладитель пусковых дренажей (ОПД) (см. рис. 4.1) работают следующим образом:

· при снижении электрической нагрузки ТГ менее 200 МВт происходит автоматическое открытие задвижки RT10S01 и открытие (в течение 6 с) регулирующего клапана RT10S02. Дальнейшее управление RT10S01,02 производит ВИУТ воздействием на ключ и кнопку управления БРУ-32 в сторону «открыть – закрыть»;

· с началом открытия задвижки RT10S01 автоматически открывается вентиль RC23S01 подачи конденсата в ОПД;

· задвижка RT10S01 автоматически закрывается с запретом открытия в следующих случаях:

а) при действии защит на останов турбины со срывом вакуума;

б) при повышении уровня конденсата в корпусе любого ПВД или ПНД до второго предела;

в) при воздействии на ключ защиты от развития пожара;

г) при появлении сигнала на запрет горячих сбросов в конденсатор турбины;

д) при снижении давления основного конденсата на впрыск в ППУ до величины 12 кгс/см2;

е) при снижении давления в главном паровом коллекторе до значения менее 56 кгс/см2 и одновременно закрытом положении всех 4-х ГПЗ турбины с выдержкой времени не более 2 с;

· при увеличении электрической нагрузки на ТГ более 200 МВт, автоматически закрывается задвижка RT10S01 и РК RT10S02.

Подготовка к работе и ввод в работу

 

Подготовка к работе (к прогреву ГПК) включает в себя выполнение организационно-технических мероприятий, изложенных в п. 3.1 учебника.

Ввод в работу заключается:

· в удалении влаги из ГПК с соблюдением мер предосторожности при появлении гидравлических ударов;

· в прогреве ГПК и ГП до ГПЗ с установленной ИЭ скоростью повышения температуры металла паропроводов (10 оС в мин для ТА К-1000-60/1500-2,2М) до температуры, предусмотренной ИЭ (240 оС ± 5 оС для ТА К-1000-60/1500-2,2М);

· в отводе дренажей с учетом уровня прогрева и готовности смежных систем (в КСН, РД или ГК);

· в контроле за тепловым перемещением паропроводов.

Учитывая важность системы свежего пара (ГП), технологические операции по вводу, техническому обслуживанию при работе и ее останову рассмотрим более подробно.

Ввод в работу начинается по распоряжению НСБ при наличии записи о готовности системы паропроводов свежего пара к включению в «Журнале готовности оборудования».

Ввод в работу (пуск), как отмечалось, заключается в прогреве трубопроводов ГП. Он состоит из двух этапов.

Первый этап происходит при вводе в работу реакторной установки и заключается в прогреве паропроводов главного парового коллектора (ГПК) до ГПЗ и их продувании (отводе дренажа). Он может быть выполнен двумя способами: при закрытом БЗОК или при нахождении БЗОК в открытом положении. Во втором случае подъем температуры и давления в ГПК происходит по мере увеличения этих параметров за парогенераторами ЯППУ.

Второй этап включает прогрев СРК и участка ГП за ГПЗ с отводом дренажа. Этот этап осуществляется при вводе в работу турбины (перед ее толчком) и рассматривается ниже (см. п.15.5). В этой главе рассмотрим прогрев ГПК до ГПЗ.

 

Прогрев трубопроводов ГПК (от БЗОК до ГПЗ)

При закрытом положении БЗОК

 

Рассмотрим содержание и последовательность технологических и организационных мероприятий (см. рис. 4.1).

а) Получение подтверждения НСБ, что все БЗОКи и вентили на трубопроводах байпасов БЗОКов закрыты, а давление пара от ПГ до БЗОК более 50 кгс/см2. Исходное состояние арматуры: закрыты ГПЗ (RA11,12,13,14S01), задвижки и регулирующие клапаны на байпасных линиях ГПЗ (RA11,14S02,03), БРУ-К, БРУ-СН, арматура на отводах продуваний ГПК в ГК, КСН и РД; открыта арматура на трубопроводах опорожнения и воздушниках ГПК (RT10S01,02; RT10S11,12; RT10S41,42).

б) Проверка по месту, осмотром штоков, закрытия (если в открытом положении, то закрыть) всех ГПЗ и вентилей, расположенных на трубопроводах байпасов ГПЗ.

в) Проверка по месту, осмотром штоков, открытия (если закрыты, то открыть) всех вентилей на трубопроводах опорожнения и воздушников ГПК.

г) Заказ, через НС ЦТАИ, на подачу напряжения на электрический привод вентиля и регулирующего клапана, которые расположены на трубопроводе опорожнения ГПК до ГПЗ в расширитель дренажей, затем - открытие вентиля в расширитель дренажей, замыкание его штурвала на цепь с замком и вывешивание знака безопасности «Не закрывать – работают люди».

д) Ступенчатое открытие вентиля и регулирующего клапана, указанных в предыдущей позиции, и опорожнение (удаление воды) ГПК. При появлении гидравлических ударов указанная арматура немедленно закрывается. После прекращения гидравлических ударов в трубопроводах ГПК арматура повторно открывается. Аналогичные операции выполняются при прогреве ГПК и других трубопроводов, а также их заполнении, чтобы исключить их повреждение или нарушение плотности во фланцевых соединениях.

е) Открытие вентилей на байпасных линиях БЗОК (открытие этой арматуры выполняет оперативный персонал РО, так как БЗОК расположены в РО) и прогрев трубопроводов ГПК с повышением температуры металла не более 10 оС в мин. Контроль за прогревом трубопроводов ГПК – по показаниям РМОТ БЩУ. При появлении гидравлических ударов поступают аналогично изложенному в пункте «д».

ж) При прогреве паропроводов ГПК ведется контроль за:

· повышением температуры металла паропроводов (не более 10 оС в мин);

· отсутствием гидравлических ударов;

· отсутствием защемлений паропроводов по показаниям ИТП (индикаторов теплового расширения);

· работой дренажных трубопроводов;

· отсутствием течей и парений из трубопроводов ГПК.

з) Закрытие воздушников при повышении давления пара в трубопроводах ГПК более 1,0 кгс/см2.

и) Ступенчатое открытие вентилей RT10S11,12 – постоянно действующих дренажей из ГПК в КСН (см. рис. 4.1) - при повышении давления пара в трубопроводах ГПК более 20 кгс/см2 и нахождении в работе КСН. Начало этой операции производится по распоряжению НСБ, исходя из условий работы реакторной установки (РУ).

к) При выравнивании давления пара до и после БЗОК и полностью открытых вентилях на байпасных трубопроводах БЗОК, поочередно открываются все БЗОК и закрываются вентили на трубопроводах их байпасов.

л) Закрытие вентиля RT10S11 на трубопроводе постоянно действующего дренажа из ГПК в КСН при повышении давления пара в ГПК не менее 60 кгс/см2 и проверка по месту, осмотром штоков, закрытия задвижки и регулирующего клапана RT10S01,02 (см. рис. 4.1).

м) Ступенчатое открытие задвижки RT10S01 при давлении пара в конденсаторе турбины менее 0,23 кгс/см2 (абс) и закрытие арматура RT10S41,42 (см. рис. 4.1). При появлении гидравлических ударов задвижка закрывается и, после их прекращения, открывается вновь. Контроль степени открытия задвижки производится осмотром ее штока и по лампочкам сигнализации положения арматуры. Начало выполнения этой операции производится по распоряжению НСБ

н) Ступенчатое открытие РК RT10S02 на трубопроводе дренажа в конденсатор ТГ до появления расхода через РК и продолжение прогрева ГПК со скоростью не более 10 оС в мин, контролируя отсутствие гидравлических ударов в трубопроводах. Прогрев считать законченным при повышении температуры металла паропроводов до 240 ± 5 оС по всем четырем трубопроводам. Контроль температуры осуществляется по показаниям РМОТ – УВС. При достижении температуры всех трубопроводов ГПК более 220 оС полностью открывается РК RT10S02. Продолжительность дренирования трубопроводов через полностью открытые RT10S01,02 должна быть не менее одного часа до толчка турбины.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.