Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Система гидростатического подъема роторов





Система гидростатического подъема роторов служит для:

• создания устойчивой масляной пленки при любой малой частоте вращения валопровода;

· облегчения сдвига валопровода при пуске турбины;

· уменьшения мощности привода ВПУ;

· предотвращения износа вкладышей подшипников при работе ВПУ;

· надежной работы подшипников при пониженной частоте вращения валопровода турбины менее 1000 об/мин (при пусках, остановах турбины).

Гидростатический подъем роторов турбины и генератора основан на подаче масла высокого давления к опорным подшипникам от специальных насосов. Масло поступает к нижним вкладышам подшипников, и через сверления в них, к шейкам валов. При этом обеспечивается подъем роторов на 0,04…0,06 мм и жидкостное трение при малой частоте вращения валопровода.

В состав системы входит следующее оборудование:

· два масляных насоса типа НР-2-1250/32 УХЛ2;

· механический фильтр;

· маслопроводы с запорной и регулирующей арматурой;

· средства измерительной техники и регулирования.

Следует отметить, что система гидростатического подъема роторов тесно связано с системой смазки подшипников ТГ (общий ГМБ, общая система слива, система подогрева масла через МО, отвода масла из системы и др.). Взаимосвязаны и вопросы эксплуатации этих систем.

Функциональная схема системы изображена на рис. 13.2.

Основные технологические характеристики насоса НР-2-125/32 УХЛ2 (насос радиальный, второй модификации, УХЛ2 – исполнение для умеренного климата) [57]:

· рабочий объем – 1250 см3;

· частота вращения 1000 об/мин;

· номинальная подача 1100 л/мин;

· номинальная мощность – 661 кВт;

· номинальное давление на выходе – 320 кгс/см2;

· КПД – 0,87;

· температура во всасывающем трубопроводе и корпусе насоса при установившейся работе насоса: минимальная – 10 оС, максимальная – 70 оС.

В составе ПТУ с турбинами К-1000-60/1500-1,2, 2М используется централизованная система подачи силового масла, в которой масло ко всем подшипникам подается от общей напорной магистрали высокого давления, питаемой насосами, установленными вне ТУ (см. рис. 13.2). Основное достоинство этой системы – доступность насосов для осмотра и ремонта без останова ТА, недостаток – необходимость трассировки в машзале высоконапорных маслопроводов, опасных в пожарном отношении.

Масло насосами гидростатического подъема роторов забирается из главного маслобака и давлением Р = 95 кгс/см2 подается через фильтр в коллектор, расположенный в маслокоробе. Далее масло подается к подшипникам турбины и генератора через регулировочные вентили. Слив масла из системы гидростатического подъема роторов (из подшипников) происходит в картеры подшипников и, далее, по сливным маслопроводам в ГМБ (см. рис. 13.2). Давление масла на подшипники (на каждый отдельно) определяется ЭРП после ремонта с записью в оперативном журнале ВИУТ. Персонал ЭРП наносит значения давления на бирках манометров указанных подшипников до пуска блока, по результатам настройки, с фиксацией положения настроечных вентилей.

Для повышения надежности во время ремонта ТА предусмотрен и установлен вентиль подачи масла на ВПУ SB42S02 и вентиль подачи масла на передний подшипник возбудителя от системы НГПР. В нормальном режиме работы системы в действии находится один НГПР, второй – в резерве.

Данные теплотехнического контроля системы представлены в табл. 13.1.

Блокировки системы. Рабочий насос включается автоматически при снижении частоты вращения турбины до 1000 об/мин, при положении ключа выбора режима включения НГПР – «АВТ».

РезервныйНГПР включается автоматически:

· при отключении электродвигателя работающего насоса;

· при снижении давления масла в напорном коллекторе менее 60 кгс/см2;

· через 3 с после подачи команды на включение работающего насоса и его невключении.

Рабочий НГПР отключается автоматически при повышении частоты вращения турбины более 1000 об/мин, с запретом включения резервного насоса. Насосы ГПР отключаются автоматически и дается запрет на их включение при отключении турбины ключом системы защиты от развития пожара.

Приготовление системы к пуску включает в себя проведение общих организационно-технических мероприятий (см. п. 3.1) и специальные операции, к числу которых относятся следующие:

· ступенчатое открытие задвижек на входе НГПР и заполнение корпусов насосов маслом, после чего задвижки открываются полностью;

· подача масла на прогрев насосов (прогрев масла выполняется в процессе подготовки к вводу системы смазки подшипников);

· открытие задвижек SC91,92S03 и проверка готовности задвижек SC91,92S02 (см. рис. 13.2);

· открытие регулирующих вентилей перед подшипниками ТГ.

Включение одного НГПР производится при температуре масла не менее 20 оС. После пуска производится контроль работы насоса и его электродвигателя (на предмет отсутствие шума, задеваний, вибрации и др.). При изменении показаний манометра на напоре насоса (пульсации стрелки) более 20 кгс/см2 насос отключается, вызывается ремонтный персонал ЭРП.

После включения насос нагружается. С помощью предохранительно-разгрузочного клапана SC91,92S02 (см. рис.13.2) устанавливается давление масла на выходе насоса 95 кгс/см2, но не более.

При пуске ТГ контролируется автоматическое отключение НГПР, когда частота вращения ТА повышается до 1000 об/мин; при плановом останове ТА контролируется автоматическое его включение при снижении частоты вращения до 1000 об/мин.

Останов НГПР разрешается при остановленном валопроводе ТА и снижении температуры металла наружного корпуса ЦВД в сечении паровпуска ниже 100 оС.

Ограничения по эксплуатации:

· запрещается работа НГПР с закрытыми задвижками на напоре и дроссельными вентилями - на маслопроводе перед подшипниками;

· допустимое виброперемещение на НГПР – не более 100 мкм;

· при внезапной сильной вибрации насосного агрегата, появлении дыма или искр из электродвигателя, а также при посторонних звуках (признаках задевания вращающихся частей) насос должен немедленно отключаться.


Рис. 13.2. Функциональная схема гидравличенского подъема роторов


Конструктивные и схемные отличия систем смазки подшипников и гидростатического подъема роторов турбоустановок К-1000-60/1500-1, К-220-44 и К-1000-60/3000, влияющие на их эксплуатацию [4, 5, 6, 7, 9, 57, 58, 59].

Кратко рассмотрим наиболее существенные конструктивные и схемные отличия и характер их влияния на эксплуатацию.

Состав, конструктивные и схемные решения систем смазки подшипников и гидроподъема роторов ТА К-1000-60/1500-1 практически не отличаются от аналогичных систем «базовой» турбоустановки. Отличия - в емкости отдельных баков, а также в установке дополнительно аварийных масляных насосов ТПН [6], что не оказывает существенного влияния на эксплуатацию рассматриваемых систем.

Система смазки подшипников ТУ К-220-44 по составу оборудования и принципиальным схемным решениям отличается незначительно от соответствующей системы «базовой» ТУ. Здесь баки одинакового назначения имеют меньшие емкости, установлено два центробежных масляных насоса смазки (подача – 320 т/час, напор – 50 м.вод.ст) [7], а также имеются отличия в трассировке маслопроводов, что не оказывает существенного влияния на содержание основных технологических операций при эксплуатации системы в различных условиях.

Система смазки подшипников ТГ и статического гидроподъема роторов, ТУ К-1000-60/3000 имеет существенные отличия. Кратко рассмотрим основные из них.

Для масляных систем используется огнестойкое масло Теплотехнического института (ОМТИ) физические и химические свойства которого существенно отличаются от масла Тп-22С (см. п.13.1) и [71]. Это обусловливает некоторые отличия при его эксплуатации и очистке. В частности, как отмечалось в п. 13.1, плотность этого масла значительно больше, чем плотность воды, что не позволяет удалять воду в составе отстоя. Большая огнестойкость этой жидкости увеличивает пожаробезопасность при его использовании.

Используется четыре центробежных масляных насоса смазки подшипников ТГ с подачей – 500 м3/час и напором – 34 м.вод.ст. (два рабочих, два – в резерве), расположенных отдельно от ГМБ.

ГМБ имеет два отсека – грязный и чистый. Чистое масло из напорного коллектора системы смазки поступает к фильтрам тонкой очистки, установленным на ГМБ, и после них сливается в ГМБ.

В составе системы смазки установлен аварийный масляный шестеренчатый насос, приводимый во вращение от ротора ЦНД-1. Этот насос, при снижении давления масла в напорном коллекторе на уровне оси турбины до 1,8 кгс/см2, автоматически включается и подает масло из сливного коллектора системы смазки подшипников в отдельный аварийный коллектор смазки, а из него - в резервные, аварийные емкости подшипников, что существенно усложняет систему смазки и ее эксплуатацию. Подача масла от аварийного насоса к системе смазки ТПН не предусмотрена, в качестве аварийной емкости системы смазки ТПН используется напорный коллектор системы смазки ТГ.

При выводе системы смазки ТГ из действия и при необходимости ее опорожнения, слив масла из ГМБ производится самотеком в три переливных маслобака; для подачи масла из переливных баков в ГМБ при заполнении системы смазки используется инжектор, рабочей средой которого служит масло, подводимое от напорного коллектора системы смазки.

Для системы гидростатического подъема роторов принята индивидуальная схема подвода силового масла к каждому подшипнику отдельным шестеренчатым насосом с подачей 50…60 л/мин и напором 120…160 кгс/см2, установленным на каждом подшипнике или в его картере.

В составе функциональной схемы системы приняты центробежные бустерные насосы, которые берут масло из чистого отсека ГМБ и подают его к всасывающему коллектору шестеренчатых насосов. Такая схема системы позволяет избежать трассировки высоконапорных маслопроводов вне корпуса подшипника, что повышает пожаробезопасность в машзале. Однако, при этом снижается надежность, обусловленная тем, что отсутствует резервирование высоконапорных шестеренчатых насосов. При выходе из строя любого из них приходится делать останов ТА (прекращать пуск, проворачивание ТА ВПУ).

Указанные конструктивные, схемные особенности, а также отличия по составу оборудования, вызывают отличия в процессе эксплуатации этих систем. Однако, характер и последовательность основных технологических операций при эксплуатации систем в различных условиях принципиально не изменяется.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.