Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состав и краткая характеристика оборудования системы.





В состав системы уплотнения вала генератора ТВВ-1000-4УЗ входит следующее оборудование [62, 63, 99]:

· главный масляный бак системы смазки (ГМБ);

· агрегат вакуумной очистки масла (АВОМ);

· бак масляный;

· три насоса уплотнений вала генератора ЦНСМ-38-132;

· два маслоохладителя МОВ-3;

· два механических фильтра ФМ-10;

· два магнитных фильтра УФМ-36;

· два демпферных бака (ДМБ);

· два дополнительных демпферных бака;

· затвор гидравлический ЗГ-500;

· затвор гидравлический ЗГ-1;

· водородоотделительный бачок БВО-1;

· два маслоуловителя;

· три эксгаустера (центробежные вентиляторы);

· бак дренажный вакуумный БДВ-1;

· эжектор водоструйный;

· четыре регулятора давления уплотняющего масла РПД-14;

· пеноуловитель;

· бак протечек масла;

· трубопроводы, арматура, СИТ

Упрощенная функциональная схема системы УВГ изображена на рис. 13.4.

Масло на вход масляных насосов УВГ поступает из чистого отсека ГМБ (см. рис. 13.4). Для очистки масла от воздуха и влаги установлен агрегат вакуумной очистки масла (АВОМ), в баке которого водоструйным эжектором создается и поддерживается разрежение в пределах 0,3…0,5 кгс/см2. Часть масла из напорного коллектора масляных насосов подается в этот бак, где распыляется с помощью специальных сопел. На вакуумном трубопроводе над АВОМ установлен расширительный бак, внутри которого имеются поперечные перегородки, препятствующие засасыванию пены и брызг в водоструйный эжектор. При значительном вспенивании масла, когда уровень его в баке поднимается выше номинального, поплавковый регулятор уровня перекрывает отсасывающий трубопровод. Для выявления попадания воды или масла в вакуумный трубопровод предусмотрен дренажный вакуумный бачок (БДВ) с указателем жидкости индуктивным (УЖИ). Из дренажного бака, через дренаж, жидкость сливается в бак протечек масла.

Масляные насосы типа ЦНСМ – 38-132 имеют следующие основные технические характеристики:

· подача – 38 м3/ч;

· напор – 132 м.вод.ст.;

· допустимый кавитационный запас – 3,6 м.вод.ст.;

· мощность насоса - 34 кВт;

· электродвигатель - типа 4АМ200»УЗ, мощностью 45 кВт;

· максимально допустимая амперная нагрузка – 75 А.

Регуляторамиперепада давления (РПД) обеспечивается необходимый перепад между давлением водорода, который находится в корпусе генератора, и давлением уплотняющего масла, поступающего на уплотняющие вкладыши с давлением, большим давления водорода, который запирает выход водорода из генератора. Уплотняющее масло соприкасается с водородом в корпусеуплотнения вала генератора. Перепад давлений масла и водорода поддерживается автоматически в пределах 0,7…0,9 кгс/см2 во всех режимах работы блока. Могут быть установлены четыре или два РПД. Диапазон регулирования перепада давления между маслом и газом может регулироваться в пределах 0,2…1,0 кгс/см2, путем изменения массы груза над золотником РПД; диапазон давления масла на входе в РПД – 7,0…12 кгс/см2; диапазон давления водорода – 0,0…6,0 кгс/см2. Перед набором оборотов ТГ от 0…1500 об/мин включаются в работу по два РПД на каждый уплотняющий узел (подшипник). Возможные протечки масла в элементах РПД удаляются в гидравлический затвор ЗГ-500 через патрубок, сообщающийся с газовой полостью генератора. Гидравлический затвор выполнен в виде бака с поплавковым регулятором уровня масла в нем. Для предупреждения полного перекрытия окон подачи уплотняющего масла на уплотнение вала имеется специальное устройство (регулирующий болт). Для того, чтобы исключить перерегулирование (по максимуму и минимуму) перепада давления, РПД имеет обратную связь по водороду и маслу.

Конструкция уплотнительного узла вала генератора подшипника уплотнения изображена на рис. 13.5 [62, 63, 99].

Уплотнение цилиндрического типа, однопоточного исполнения (см. рис. 13.5) состоит из корпуса, закрепленного на наружном щите генератора, и крышки, образующих напорную камеру с размещенным в ней уплотнительным кольцом-вкладышем, охватывающим вал с малым зазором. Для уменьшения трения между валом и вкладышем внутренняя поверхность вкладышей имеет баббитовую заливку. Вкладыш висит на валу ротора и удерживается стопорными винтами, а от осевого перемещения – стенками камеры. Осевое перемещение ротора на работу уплотнения не сказывается.

Уплотняющее масло подается в напорную камеру, из которой, через радиальные отверстия, поступает в кольцевую камеру вкладыша, растекаясь в обе стороны вдоль оси вала по кольцевому зазору между вкладышем и валом. Масло, проходящее в сторону водорода, препятствует его выходу из корпуса статора генератора. Масло, сливающееся в сторону воздуха, обеспечивает теплоотвод от вкладыша и центровку вкладыша относительно вала.


Рис. 13.4. Функциональная схема системы уплотнения вала генератора: 1 – ГМБ; 2 – насосы УВГ; 3 – МО;

4 – механические фильтры; 5 – магнитные фильтры; 6 – регуляторы перепада давления (РПД); 7, 8 – демпферные

маслобаки (ДМБ); 9 – агрегат вакуумной очистки масла (АВОМ); 10, 11 – затворы гидравлические ГЗ-500, ГЗ-1;

12 - водородоотделительный бачок (БВО-1); 13 – маслоулавливатели (МУ); 14 – эксгаустеры; 15 – бак дренажный

вакуумный (БДВ); 16 – эжектор водоструйный; 17 – пеноводоулавливатель; 18 – масляный бак;

19 – узел (подшипник) уплотнения вала генератора; ¾¾ - масло напорное (уплотняющее, цирк. вода);

- - - - - слив масла; - × - × - × - - газы и пары масла


Рис. 13.5. Узел (подшипник) уплотнения вала генератора [62]:

1 – маслоуловитель; 2 – маслоотражающие кольца; 3 – корпус уплотнения;

4 – крышка; 5 – кольцо уплотнительное; 6 – шнур уплотнительный; 7 – стопорный

винт; 8 – кольцо уплотнительное опорного подшипника; 9 – шнур резиновый;

10 – корпус опорного подшипника; 11 – щит наружный генератора; 12 – вал;

13 – напорная камера; 14 – кольцевая канавка; 15 – кольцевой зазор;

16 – компенсирующая камера; 17 – разделяющая камера; 18 – прокладка;

19 – баббит; 20 – шнур резиновый

Дополнительно для обеспечения теплоотвода на «воздушной» стороне вкладыша предусмотрены радиальные отверстия и косые пазы, через которые проходит дополнительный охлаждающий поток масла. Для предотвращения скопления водорода в картере уплотнения, со стороны воздуха предусмотрен вентиляционный патрубок.

Масло, вытекающее из уплотнения в сторону водорода (см. рис. 13.4), отводится в поплавковый гидравлический затвор ЗГ-500. Он обеспечивает слив масла, препятствуя при этом выходу водорода из корпуса генератора через сливные маслопроводы. Гидравлический затвор выполнен в виде бака. Избыток масла из ЗГ-500 через поплавковый регулятор поступает в водородоотделительный бачок (БВО-1), и далее – через гидрозатвор ЗГ-1 – в ГМБ (блок № 6). БВО-1, сливной коллектор генератора и ГМБ вентилируются центробежным вентилятором. Слив масла из картеров опорных подшипников и из гидрозатвора производится в сливной масляный коллектор, который по длине имеет два петлевых гидрозатвора, препятствующих распространению водорода в случае его утечки через уплотнение. Это масло сливается в грязный отсек ГМБ. При работе АВОМ часть масла через маслобак (18) поступает для очистки в бак АВОМ и далее – в ГМБ. Проходя через уплотнения и подшипники, соприкасаясь с воздухом и водородом, масло способно поглощать эти газы, а также выделять их при прохождении по трубам и в ГМБ. Большое сечение сливных труб и масляного коллектора способствует выделению газов. Выделившиеся из масла водород и воздух отводятся в атмосферу через вытяжные трубы эксгаустерами, которые находятся в работе постоянно, пока генератор заполнен водородом, во избежание образования взрывоопасной смеси в газовом объеме маслобаков и гидрозатвора (см. рис. 13.4).

Масло от насосов уплотнений вала генератора подается к маслоохладителям поверхностного типа, двухходовым по охлаждающей воде (вода внутри трубок) и многоходовым по охлаждаемому маслу. Для исключения опрессовки МО маслом (при отключении МО по воде) имеется байпас по маслу с вентилем. При остановленном ТГ и отключенных МО по воде, масло должно подаваться помимо МО через байпас (кроме промывки маслосистемы УВГ после ППР по специальной программе).

После МО масло проходит через механический фильтр марки ФМ-1 (пропускная способность – 20 м3/ч, рабочее давление – 16 кгс/см2), где улавливаются механические частицы размером до 0,14 мм и затем - через магнитные фильтры. В магнитных фильтрах марки УФМ-36 (пропускная способность – 36 м3/ч, допустимое давление – 16 кгс/см2) создается высоконапряженное магнитное поле, в котором задерживаются случайные ферромагнитные частицы. Эти фильтры подключены параллельно и отсекающей арматуры не имеют (см. рис. 13.4).

При нормальной эксплуатации в работе находятся по одному МО и механическому фильтру, вторые – в резерве. На резервных элементах входные вентили по маслу закрыты, выходные – открыты, корпуса заполнены маслом и развоздушены.

После фильтров масло попадает в РДП и далее – на уплотнения валопровода через демпферные баки (ДБ) на сторону турбины и возбудителя.

При переключениях насосов и кратковременных неполадках в системе УВГ масло из ДБ подается на уплотнение вала. Запас масла в ДМБ обеспечивает безнасосный выбег ТА при останове его со срывом вакуума или запас времени на вытеснение водорода. Для увеличения времени от срабатывания сигнала по снижению уровня в ДМБ до работы защиты по II пределу установлены дополнительные баки (доп. ДМБ) емкостью по 0,15 м3. Для увеличения времени опорожнения ДБ необходимо немедленно сбрасывать давление водорода после срабатывания защиты.

Эжектор водоструйный (расход рабочей воды – 10 м3/ч, давление воды – 2,0 кгс/см2, создаваемый вакуум – 700 мм.вод.ст.) служит для создания вакуума в агрегате вакуумной очистки масла (АВОМ).

Объем теплотехнического контроля системы приводится в табл. 13.3.

 

Таблица 13.3

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.