Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 2. Гребля и управление шлюпкой на веслах





 

Организация и методика обучения

Обучают гребле и управлению шлюпкой на веслах после изучения устройства, вооружения и снабжения шлюпки, а также норм ее эксплуатации в различных условиях плавания. Руководителями занятий должны быть офицеры и старшины, имеющие удостоверение на самостоятельное управление шлюпкой.

 

В состав учебной команды шлюпки входят: руководитель занятий, старшина шлюпки, назначенный из числа обучаемых, и шесть гребцов.

 

При отработке тем рекомендуется придерживаться следующей очередности:

 

– приготовление шлюпки к занятиям (подгонка весел, упорок для ног и т. д.);

 

– посадка гребцов в шлюпку;

 

– правила поведения и обязанности гребцов;

 

– гребля на три счета;

 

– гребля на два счета;

 

– гребля без подсчета;

 

– выполнение различных команд при движении на веслах;

 

– подход к вехе, бочке, трапу, пирсу и отход от них в тихую погоду;

 

– постановка шлюпки под выстрел и на бакштов;

 

– постановка на якорь и съемка с якоря;

 

– подход и отход от трапа в свежую погоду;

 

– подход и отход от берега на прибое;

 

– спасение человека, упавшего за борт корабля;

 

– подход к судну, терпящему бедствие, и оказание помощи его команде;

 

– буксировка шлюпок.

 

На каждую тему руководитель должен составить план с указанием цели занятия, отрабатываемых вопросов, времени, отводимого на каждый изучаемый вопрос, и места проведения занятия. На одно занятие отводится не менее Двух часов с десятиминутным перерывом. В училище и учебных отрядах с сорокапятиминутным (академическим) часом рекомендуется на каждое занятие отводить по четыре часа. Более продолжительные занятия утомительны, короткие – недостаточно эффективны, так как значительная часть времени уходит на спуск и подъем шлюпки. Рекомендации по содержанию и расчету времени каждого занятия на шлюпке даны в разделе 9.3.

 

Перед каждым занятием на шлюпке старшина проверяет ее исправность и укомплектованность. Особое внимание обращается на наличие и исправность спасательных средств. Обучение посадке гребцов в шлюпку начинается на корабле или берегу. Сначала отрабатывается посадка с берега, затем – посадка с пирса, с трапа корабля и, наконец, посадка с выстрела с использованием шторм-трапа и шкентеля с мусингами. Последнему способу следует уделить больше внимания.

 

Для быстрого восстановления порванных снастей и правильного выполнения обязанностей членами команды необходимо на одном из первых занятий научить гребцов вязать морские узлы и выполнять простейшие такелажные работы.

 

Для отработки подхода к трапу при отсутствии корабля рекомендуется использовать обеспечивающий катер, который для этой цели ставится на якорь в районе занятий. Подход к берегу на прибое лучше отрабатывать у песчаного берега при небольшом прибое и температуре воды не ниже 16° С.

 

Отработку каждого маневра (на веслах или под парусами) руководитель начинает с объяснения действий старшины и гребцов и показательного выполнения маневра. Затем на руль поочередно садятся обучаемые. Каждый самостоятельно выполняет маневр два-три раза. Если маневр выполнен неудовлетворительно, рулевого следует сменить. Наблюдая за действиями своих товарищей в роли старшины, обучаемый лучше понимает свои ошибки, скорее осваивает выполнение маневра.

 

Для смены рулевого подается команда «Поменяться местами». Место старшины занимает сначала гребец, сидящий на загребной банке у правого борта. Остальные гребцы перемещаются по часовой стрелке на одно место. Старшина сменяет загребного левого борта. Последовательно меняя свое место в шлюпке, гребцы учатся выполнять обязанности любого члена команды.

 

Внимательно наблюдая за выполнением маневра, руководитель не должен вмешиваться в действия рулевого (исключая случаи, когда шлюпке угрожает опасность). Разбор и замечания можно сделать позже, так как маневр, выполненный с ошибками, но самостоятельно, дает значительно больше пользы обучаемому, чем маневр, выполненный правильно, но с помощью руководителя.

 

В конце занятия следует дать задание обучаемым (с указанием учебных пособий) на самостоятельную подготовку по следующей теме.

 

На каждом занятии рекомендуется проводить контрольный опрос обучаемых и совершенствовать приемы и маневры, которые изучались ранее, до полной их отработки. Руководитель организует занятия так, чтобы в полной мере использовались возможности для изучения:

 

– района плавания;

 

– знаков ограждения навигационных опасностей и правил их обхода;

 

– Правил рейдовой службы (ПРС) и местных портовых правил;

 

– Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72).

 

Руководитель должен научить гребцов пользоваться шлюпочным компасом, навигационной картой и Шлюпочной сигнальной книгой (ШСК), поддерживать визуальную связь с постами, кораблями и шлюпками.

 

Для занятий с компасом и навигационной картой района кроме этих предметов в шлюпку берутся комплект прокладочного инструмента, простые карандаши и резинка. Руководитель показывает, как устанавливать компас на шлюпке, как определять место шлюпки по двум пеленгам, как определять и удерживать курс шлюпки по компасу.

 

В целях отработки навыков в пользовании ШСК по заявке руководителя во время занятий на посту (корабле) поднимаются специальные сигналы. Гребцы, используя ШСК, докладывают их значение. При отсутствии в районе нахождения шлюпки стационарного поста (корабля) на время занятий может быть развернут специальный сигнально-наблюдательный пост.

 

 

Подгонка весел

Важное значение имеет для гребцов правильная подгонка весел и упорок для ног, которая проводится один раз, а также в случаях, когда шлюпка готовится к соревнованиям. Сначала отбирают весла: самые длинные –для гребцов средней банки, самые короткие – для баковых, оставшиеся – для загребных и в качестве запасных. На больших шлюпках длина весел постепенно уменьшается от средней банки к носу и корме.

 

Затем весла вставляют в соответствующие уключины и располагают по траверзу. Расстояние между рукоятями парных весел должно быть 10–15 см, излишки обрезаются. Поверхность рукояти тщательно обрабатывается стеклом или наждачной бумагой.

 

Чтобы гребцы легко находили свои весла, на вальках или веретенах (у распашных весел) наносят кольца: для правого борта – зеленой краской, для левого – красной. На веслах загребной банки наносят по одному кольцу, средней банки – по два и баковой – по три кольца. Ширина колец и расстояние между ними 10 мм. Первое кольцо наносят на расстоянии 10 мм от ближнего к веретену среза валька.

 

В некоторых учебных пособиях рекомендуется надрезать порядковые номера весел (начиная с загребных) римскими цифрами и закрашивать их зеленой и красной краской. Но при укладке весел цифры часто оказываются внизу и их не видно, что вызывает задержку при разборе весел.

 

Запасные весла не маркируются.

 

После подгонки весел по длине их уравновешивают, заливая расплавленный свинец в просверленные на вальке отверстия так, чтобы при гребле он находился в нижней части валька, иначе весло будет выворачиваться.

 

Правильно подогнанное весло, вложенное в уключину (серединой кожаной обшивки), должно иметь некоторый перевес лопасти к воде и принимать горизонтальное положение при подвеске к середине рукоятки груза массой в 4 кг (что приблизительно соответствует массе положенных на валек рук).

 

Упорки для ног подгоняют после распределения гребцов по банкам. Они должны находиться от банки на таком расстоянии, чтобы у гребца, сидящего нормально на банке, ноги, поставленные на упорку, были несколько согнуты в коленях. При отвале назад ноги гребца должны быть прямыми, на одной линии с корпусом тела. При правильной установке упорок сила гребца возрастает, так как вместе с руками в работе участвуют мышцы живота, спины и ног. Чтобы гребцы не падали назад, к упоркам для одной из ног (той, что ближе к диаметральной плоскости шлюпки) крепят парусиновые стройки (рис. 9). Нога на полступни должна входить в стропку.

 

Уключины должны быть подогнаны по гнездам, не шататься при гребле и быстро выниматься из гнезд. Веретено весла должно свободно вставляться в уключину и выниматься из нее. Сработанные уключины и подуключины заменяются новыми.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.