Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гребно-парусное многоборье на шестивесельных ялах





Для отработки высокой морской выучки, выносливости, умения выбирать род движения в конкретной обстановке проводятся гребно-парусные соревнования по морскому многоборью. Это самые сложные соревнования, к которым допускаются наиболее подготовленные шлюпочные команды.

 

Гребно-парусное многоборье включает следующие упражнения:

 

– две гребные гонки на 2000 м;

 

– две парусные гонки с рулями на 50 каб;

 

– две парусные гонки без рулей на 50 каб;

 

– комплексная гонка на 60 каб с пятью этапами;

 

– крейсерская гонка на 20 миль.

 

Разрядные нормативы указаны в разделе 9.13, а примерный календарь соревнований в разделе 9.14.

 

 


 

Глава 9. Справочные данные

 

Основные технические данные шлюпок

 

Примечание. При ветре более 5 баллов пассажировместимость снижают сообразно обстановке.

 

 

Ведомость снабжения шлюпок

 

 

Содержание и расчет времени занятий на шлюпках

Занятие 1. Устройство шлюпки и обучение гребле – 3 ч Время в мин.

1. Назначение, классификация и размеще ние шлюпок на корабле. – 10

 

2. Мореходность, пассажировместимость и грузоподъемность шлюпок. – 10

 

3. Устройство корпуса шестивесельного яла. – 20

 

4. Предметы шлюпочного снабжения. – 20

 

5. Подгонка и проверка равновесия весел. – 5

 

6. Правила пользования шлюпкой и уход за ней. – 10

 

7. Пользование индивидуальными спасательными средствами. – 5

 

8. Распределение по банкам, обязанности, правила поведения и посадки гребцов. –10

 

9. Спуск шлюпки на воду и посадка гребцов. – 10

 

10. Отход шлюпки от борта корабля (берега). – 5

 

11. Отработка действий гребцов с веслами по командам «Уключины вставить», «Весла разобрать», «Весла», «На воду», «Суши весла», «Весла по борту», «Весла в воду», «Табань», «Шабаш». Обучение гребле на три счета. – 65

 

12. Подъем шлюпки на корабль и приведение ее в порядок. – 10

 

Занятие 2. Обучение гребле – 3 ч

 

1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход шлюпки от борта корабля или от берега.

 

2. Отработка действий гребцов по командам первого занятия. – 15

 

3. Отработка действий гребцов по командам «Весла под рангоут», «Весла на укол», «Весла на валек», «Весла за борт», «Навались», «Легче гресть», «Береги весла». – 20

 

4. Содержание Шлюпочной сигнальной книги и правила пользования ею. – 10

 

5. Обучение гребле на два счета. Тренировка в выполнении различных команд. – 60

 

6. Обучение гребле без подсчета. Разворачивание шлюпки с помощью весел. Отработка действий гребцов по командам «Правая на воду – левая табань», «Правая на воду – левая в воду», «Правая навались – левая легче гресть». – 55

 

7. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. – 10

 

В ходе занятия во время перерывов производится опрос по устройству и снабжению шлюпки. Для отработки навыков в пользовании ШСК на посту поднимаются сигналы.

 

Занятие 3. Устройство парусного вооружения. Постановка и уборка рангоута и парусов – Зч

 

1. Назначение и устройство парусов, рангоута и такелажа шестивесельного яла. –20

 

2. Изучение обязанностей старшины и гребцов при постановке рангоута и подъеме парусов по командам «Шабаш, рангоут ставить», «Ворочай», «Чехол снять», «Рангоут разобрать», «Приготовиться рангоут ставить», «Рангоут ставить», «На фале», «Паруса поднять», «По местам». – 40

 

3. Изучение обязанностей старшины и гребцов при уборке рангоута и парусов по командам «На фале», «Паруса долой», «Паруса перенести», «Наметку откинуть», «Рангоут рубить», «Чехол», «Ворочай». –30

 

4. Тренировка в постановке и уборке рангоута и парусов. –45

 

5. Правила поведения гребцов на шлюпке под парусами. – 5

 

6. Направления ветра относительно шлюпки, –10

 

7. Действие ветра на паруса. –15

 

8. Влияние крена и дифферента на управление шлюпкой.–10

 

9. Приведение шлюпки в порядок. Занятие проводится на палубе корабля или на берегу. – 5

 

непосредственно у шлюпки. Паруса раскладываются на палубе (берегу) или до начала занятий поднимаются специально назначенной командой. При изучении направлений ветра, действия ветра на паруса и влияния крена и дифферента используются чертежи.

 

Занятие 4. Обучение управлению шлюпкой на веслах и под парусами – 3ч

 

Обучение управлению на веслах

 

1. Спуск шлюпки, посадка гребцов и отход шлюпки от борта корабля (берега). – 10

 

2. Обучение гребле без подсчета. – 20

 

3. Снятие шлюпки с мели. – 5

 

4. Подход к пирсу, отход от пирса. Отработка действий старшины и гребцов по командам «Шабаш», «Задержаться», «Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Уключины вставить», «Весла разобрать». «Весла», «На воду», «Отваливай». –55

 

Обучение управлению под парусами

 

1. Отработка действий при постановке рангоута и подъеме парусов. –15

 

2. Показ выполнения маневров «привестись» и «увалиться», изучение курсов шлюпки относительно ветра. –10

 

3. Показ выполнения поворота оверштаг. –10

 

4. Удифферентовка шлюпки. – 5

 

5. Движение под парусами. Отработка обязанностей старшины и гребцов при выполнении маневров «привестить» и «увалиться», а также поворота оверштаг. –25

 

6. Уборка рангоута и парусов. – 15

 

7. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. –10

 

В ходе этого и последующих занятий проводится контрольный опрос и принимается зачет по устройству и снабжению шлюпки, правилам пользования шлюпкой, а также тренировки и зачет в пользовании Шлюпочной сигнальной книгой.

 

Занятие 5. Обучение управлению шлюпкой на веслах и под парусами – З ч

 

Обучение управлению на веслах

 

1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход шлюпки от борта корабля (берега). – 10

 

2. Тренировка в гребле. – 15

 

3. Подход к трапу корабля. Отход от трапа. Отработка действий старшины и гребцов по командам «Шабаш», «Задержаться», «Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Отваливай». –35

 

4. Подход к трапу корабля и отход от него в свежую погоду. – 10

 

5. Постановка под выстрел и на бакштов. – 10

 

6. Подход к бочке. Отход от бочки. – 10

 

Обучение управлению под парусами

 

1. Постановка рангоута и подъем парусов. – 10

 

2. Правила расхождения шлюпок. – 10

 

3. Показ выполнения поворота через фордевинд. –10

 

4. Движение иод парусами и отработка обязанностей старшины и гребцов:

 

при выполнении поворота оверштаг; – 20

 

при выполнении поворота через фордевинд. – 20

 

5. Уборка рангоута и парусов. –10

 

6. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. –10

 

Занятие 6. Обучение управлению шлюпкой на веслах и под парусами – 3 ч

 

Обучение управлению на веслах

 

1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). – 10

 

2. Постановка шлюпки на якорь. Съемка с якоря. – 20

 

3. Подход к берегу и отход от него при накате. – 25

 

4. Подход к опрокинувшейся шлюпке и оказание помощи ее личному составу. –10

 

5. Подход к судну, терпящему бедствие. – 15

 

6. Тренировка в гребле на скорость и качество гребка (дистанция 500 м). Отработка старта и финиша гребной гонки. –10

 

Обучение управлению под парусами

 

1. Особенности управления шлюпкой при усилении ветра и шквалах. - 10

 

2. Постановка рангоута и подъем парусов. - 20

 

Взятие рифов.

 

3. Маневрирование под парусами. Отработка обязанностей старшины и гребцов при поворотах оверштаг и через фордевинд. -35

 

4. Уборка рангоута и парусов. – 15

 

5. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. – 10

 

Занятие желательно проводить при ветре 4–5 баллов. По тем вопросам, которые не могут быть выполнены фактически, руководитель объясняет действия старшины и гребцов и при первой возможности показывает их выполнение практически.

 

Занятие 7. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах и обучение управлению шлюпкой под парусами – 3 ч

 

Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах

 

1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). – 10

 

2. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах. – 65

 

3. Тренировка в гребле на скорость, качество гребка и выносливость (дистанция 1000 м). Отработка старта и финиша гребной гонки. –15

 

Обучение управлению шлюпкой под парусами

 

1. Постановка рангоута и парусов. – 7

 

2. Маневрирование под парусами. Отработка обязанностей старшины и гребцов:

 

при постановке шлюпки в дрейф и съемке с дрейфа; – 5

 

при движении вокруг корабля (вех или бочек) и лавировке; – 43

 

при выполнении полуповоротов; – 5

 

при постановке парусов «бабочкой». – 10

 

3. Уборка рангоута и парусов. – 10

 

4. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок – 10

 

Рекомендуется, чтобы при сдаче зачета на самостоятельное управление шлюпкой на веслах обучаемые выпол- няли обязанности старшины при подходе шлюпки к трапу к отходе от него. Проверяются знание командных слов, умение командовать и управлять рулем, морской глазомер, а также умение правильно грести и выполнять команды.

 

Занятие 8. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах и обучение управлению шлюпкой под парусами – 4,5 ч

 

Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах

 

1. Спуск шлюпки на воду, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). – 10

 

2. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой на веслах. – 15

 

3. Тренировка в гребле на скорость, качество гребка и выносливость (дистанция 2000 м). Отработка старта и финиша гребной гонки. –20

 

Обучение управлению шлюпкой под парусами

 

1. Постановка рангоута и парусов. – 5

 

2. Маневрирование под парусами. Отработка действий старшины и гребцов при подходе к трапу корабля (пирсу) со спуском и без спуска парусов. Отход от трапа. – 90

 

3. Показ управления шлюпкой без руля. –20

 

Выполнение поворотов оверштаг и через фордевинд.

 

4. Уборка рангоута и парусов. – 10

 

5. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. –10

 

Зачет принимается от тех обучаемых, которые по каким-либо причинам не сдали его на предыдущем занятии. В случае отсутствия корабля рекомендуется для отработки подхода к трапу.под парусами использовать другие плавучие средства (катера, вспомогательные суда), стоящие на якоре. В конце занятия старшинам шлюпок выдаются бланки заявок на участие в гонках на первенство корабля (подразделения) по форме № 1 Шлюпочной сигнальной книги и ставится задача по подготовке к гонкам.

 

Занятие 9. Гребная гонка на лучшую команду корабля (подразделения). Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами – Зч

 

Гребная гонка на лучшую команду корабля (подразделения) и зачет по устройству шлюпки

 

1. Объявление порядка проведения гонки и буксировки шлюпок. – 10

 

2. Спуск шлюпки, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). – 5

 

3. Постановка шлюпок на буксир. Отработка действий гребцов и старшины при постановке на буксир. –10

 

4. Буксировка шлюпок к линии старта. Зачет по устройству шлюпки. – 15

 

5. Гребная гонка на лучшую команду корабля (дистанция 2000 м). – 20

 

6. Продолжение зачета по устройству, вооружению и снабжению шлюпки и правилам пользования ею. – 30

 

Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами

 

1. Постановка рангоута и парусов. – 5

 

2. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами. – 60

 

3. Уборка рангоута и парусов. – 10

 

4. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. –10

 

5. Объявление результатов гребной гонки. – 5

 

Изучаются порядок буксировки шлюпок и организация гребных гонок. При участии в гонке пяти и более шлюпок гребцам, занявшим 1-е место, приказом командира части присваивается 3-й спортивный разряд по гребле.

 

Зачет по устройству, вооружению и снабжению шлюпки принимается от тех обучаемых, которые не смогли сдать его на предыдущих занятиях..

 

На зачете по самостоятельному управлению шлюпкой под парусами проверяются знание командных слов, умение командовать и управлять шлюпкой при выполнении поворотов оверштаг и через фордевинд, а также умение выполнять обязанности любого номера.

 

Занятие 10. Парусная гонка. Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами – 3 ч

 

1. Объявление порядка проведения парус­Объявление порядка проведения парусной гонки. ной гонки. -10

 

2. Спуск шлюпки, посадка гребцов и отход от борта корабля (берега). от борта корабля (берега). - 5

 

3. Зачет на самостоятельное управление Зачет на самостоятельное управление шлюпкой под парусами. шлюпкой под парусами. -95

 

4. Гонка под парусами. – 45

 

5. Уборка рангоута и парусов. – 10

 

6. Подъем шлюпки и приведение ее в порядок. – 10

 

7. Объявление результатов парусной гонки и зачета. – 5

 

После зачета на самостоятельное управление шлюпкой под парусами рекомендуется провести парусную гонку. Цель ее – ознакомить обучаемых с организацией соревнований, дать первоначальный опыт в их проведении. Во время гонки руководители занятий должны находиться в шлюпках и давать необходимые разъяснения обучаемым.

 

Обучение рекомендуется закончить выходом на внешний рейд с отработкой нижеуказанных вопросов.

 

Выход на внешний рейд – 5 ч 20 мин

 

1. Приготовление шлюпки к дальним шлюпочным походам. – 20

 

2. Постановка шлюпок на буксирный конец и буксировка их. – 30

 

3. Пользование шлюпочным компасом и навигационной картой. – 30

 

4. Маневрирование шлюпок под парусами в составе ордера. – 60

 

5. Маневрирование шлюпок под парусами вокруг корабля (обеспечивающего катера). Подход к трапу корабля. Отход от трапа. – 60

 

6. Парусная гонка. – 60

 

7. Гребная гонка на дистанцию 2000 м. – 30

 

8. Подход, шлюпок к берегу при накате. – 30

 

Отход от берега.

 

Лучше всего организовать выход в выходной день. Вы ход можно провести также за счет занятий 9 и 10 с отработкой всех вопросов, предусмотренных для этих заня тий.

 

Обучение такелажным работам – 1ч

 

1. Назначение и особенности морских узлов, применяемых на шлюпках. – 10

 

2. Показ и тренировка в вязании прямого, рифового, шкотового, брамшкотового, простого и рыбацкого штыков, шлюпочного, стопорного, беседочного, выбле- ночного, затяжного и талрепного узлов. – 50

 

Для обучения такелажным работам рекомендуется использовать один из дней, когда погода не позволяет про водить занятие на шлюпках.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.