|
Сущность производственной стадии редакционно-издательского процесса (РИП).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Издательская продукция - печатные, электронные издания, аудио-, видео-, рекламная, канцелярская, сувенирная продукция. 4 вида изданий по способу финансирования - издательские (оплачены издательством) - заказные (оплачены заказчиком) - совместные (финансируются несколькими предприятиями) - издания за счет автора Процесс состоит из нескольких стадий:
Требования к построению редакционно-издательского процесса: -построение редакционно-издательского процесса должно исключать поступление в издательство недоработанных, <сырых> произведений; -на разных стадиях этого процесса не должно быть дублирования операций; -процесс должен обеспечивать высокое качество редакционной обработки и изготовления оригиналов; - редакционно-издательский процесс не должен быть избыточным по отношению к конкретным изданиям и экономичным в целом.
Стадии РИП: 1) редакционная Этапы: 1. планирование 2. подбор автора или авторского коллектива (с автором работает редактор) 3. составление плана-проспекта (редактор с автором определиляет тему и характер издания, основные требования, которым оно должно удовлетворять, а также его объем) 4. рецензирование (внутрииздательское и внешнеиздательское - научное, учебное, специализированное, авторское, литературное, критическое, внешнее сотрудников НИИ, СМИ) – письменный разбор и анализ произведения, оценка литер. и худож. достоинств про-я, определение целесообразности выпуск из-ния. 5. заключение договора с автором (указывается гонорар) 6. оценка и прием авторского материала (оригинал создается автором произведения, включающий все необходимые элементы) 7. редактирование (творческая работа редактора и автора в целях улучшения формы, содержания и подготовки к полиграфическому или иному виду воспроизведения и выпуску в свет). Редактор оценивает обоснованность авторской мысли, достоверность приводимых в рукописи фактов, точность определений и формулировок, аргументированность выводов, последовательность изложения материала, его структурную организацию и иные особенности текста и правит текст. виды редакционной правки: · вычитка - исправление технических погрешностей при подготовке переизданий без переработки, а также официальных и документальных материалов; · сокращение - исправления с целью ограничить текст определенным объемом; · обработка - исправления идейно-смысловые, фактические, композиционные, логические, стилистические, но без коренного преобразования текста; · переделка - коренные изменения авторского текста, который служит лишь основой для окончательного текста издания. Как правило, работая над текстом, редактор использует все перечисленные виды правки в различных сочетаниях. Возможно издание произведения в авторской редакции. 2) Издательская (Создание оригинал-макета) 1. худ. конструирование, оформление, внешнее оформление, техническая разметка и т.п., - утверждается главным художником 2. дизайн текста(шрифтовое оформлеие, гарнитура, начертание, размер) 3. подготовка иллюстраций 4. подготовка обложки (утверждает главный художник) 5. художественно-техническое редактирование(создание спецификации издания, в которой описывается оформление конструкции издания.) 6. корректура (исправление ошибок, технических недочетов в издательском оригинале) Работа редактора над корректурой - один из видов контроля за процессом подготовки издания. Эффективность такого контроля обусловлена тем, что он осуществляется на всех стадиях формирования издания в полном его объеме.
Корректура как процесс - это чтение корректурных оттисков и внесение в них исправлений. Корректурный оттиск - это оттиск с набора, изготовленный на разных стадиях производственного процесса. Чтение корректурных листов редактором - процесс творческий. Он включает многие виды работ: 1) повторный анализ литературного материала, оценка результатов работа на этом этапе; 2) устранение ошибок, не замеченных в авторском оригинале; З) проверка моментов текста, которые требуют повышенного внимания и где, вероятнее всего, могут быть ошибки; 4) выявление случаев невыполнения редакционно-технических указаний редакции; 5) устранение технических дефектов набора и верстки; 6) контроль работы корректора, снятие поставленных корректором вопросов. Исправления в корректурных листах бывают двух видов: 1) конъюнктурного характера, когда вносят поправки в содержание произведения в связи с изменениями в науке, практике, производстве, общественной жизни, которые произошли за время подготовки литературного материала к печати (например, были получены новые результаты в научных экспериментах, в теоретических исследованиях, появились новые технические средства в отрасли, изменились некоторые названия, наименования и др.); 2) производственного характера, когда исправляют ошибки, появившиеся на разных стадиях производственного процесса (например, при наборе могут быть пропущены слова, словосочетания и любые другие фрагменты текста, могут быть неправильно написаны слова, пропущены или заменены отдельные буквы или части слова и др.). 7. создание оригинал-макета(все собирается воедино)
Производственная Продолжается с передачи оригинал-макета в производство и заканчивается получением тиража. 1. Передача оригинал-макета в производство 2. Работа с типографией или другим издательством 3. Утверждение сигнальных экземпляров, чистых листов всеми ответственными лицами Чистые листы (пробы) - это первые экземпляры отпечатанных листов из тиража издания, присылаемые типографией в издательство для контроля. Используется обычно при сложной верстке, разветвленной рубрикации и пр. Сигнальный экземпляр - экземпляр издания из числа первых изготовленных типографией, присылаемый в издательство для контроля и утверждения в качестве образца для изготовления всего тиража. Используется в основном чтобы убедиться в правильности брошюровки. Обычно присылается несколько сигналов: один, утвержденный сотрудниками редакции, возвращается в типографию, остальные используются для работы с книготорговыми организациями.
4. Получение тиража издания 5. Рассылка экземпляров издания 6. Передача в торговую сеть Маркетинговая 1. Маркетинговые исследования рынка 2. Продвижение издания 3. Распространение и сбыт(издание продается и оценивается степень удовлетворенности покупателей)
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|