Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обоснование необходимости внутреннего контроля.





Обоснование необходимости внутреннего контроля.

Обоснование необходимости внутреннего контроля регламентируется Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", статья 19. Внутренний контроль.

1. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. 2. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Экономические субъекты, которые подлежат внутреннему аудиту указаны Статье 5. Обязательный аудит, Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", пункт 1.

1. Обязательный аудит проводится в случаях: 1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества; 2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам; 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов); 4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей; 5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Обоснование необходимости внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Обоснование необходимости внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности регламентируется В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).



Информация Минфина России N ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности» содержит рекомендации по организации и осуществлению экономическим субъектом (за исключением организаций сектора государственного управления) внутреннего контроля, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Стандарты внутреннего контроля для государственного сектора (ISSAI).

 

Международные стандарты для высших органов финансового контроля (ISSAI) устанавливают основные условия обеспечения упорядоченной работы и профессиональной этики высших органов финансового контроля (ВОФК) и руководящие принципы аудита государственных организаций. Стандарты выпускаются Международной организацией высших органов финансового контроля INTOSAI. ISSAI имеют четырехуровневую структуру:

1. Руководящие принципы (ISSAI 1)

2. Предварительные условия работы ВОФК (ISSAI 10, 11, 12, 20, 21, 30 40)

3. Основополагающие принципы аудита (госсектора – ISSAI 100, финансового аудита – ISSAI 200, госэффективности – ISSAI 300, аудита соответствия – ISSAI 400)

4. Методические рекомендации по аудиту

Лимская декларация (ISSAI 1)

Цель ВК: выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности, результативности и экономичности в управлении финансами на допустимо более ранней стадии, с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры или осуществить мероприятия по предотвращению в будущем.

Классификация видов финансового контроля в зависимости от:

1) момента осуществления контроля: предварительный контроль и контроль по факту

2) субъекта: внутренняя и внешние контрольные службы

3) предмета контроля: формальный и контроль исполнения.

Декларация провозглашает в качестве базового принципа деятельности контролирующего органа независимость: независимость органов, осуществляющих контроль, независимость членов и сотрудников этого органа, финансовая независимость контрольного органа (ст. 5-7).

Декларация устанавливает принципы взаимодействия контрольного органа с парламентом и с правительством и администрацией, права органа финансового контроля, методы его деятельности (ст. 8-13); принципы проверки различных видов предприятий и организаций (ст. 23-25).

В Декларации предъявляются определенные требования к персоналу органа финансового контроля – честность и квалификация, утверждается необходимость подотчетности органов финансового контроля обществу (ст. 14, 16); провозглашается (в качестве одного из средств повышения эффективности работы органов финансового контроля) международный обмен опытом (ст. 15).

 

Мексиканская декларация независимости (ISSAI 10)

Принципы:

· Существование соответствующих и эффективных конституциональных / уставных / юридических рамок и положения по применению этих рамок де-факто

· Независимость глав и членов ВОФК (коллегиальных институтов)

· Полное право принимать решения

· Неограниченный доступ к информации

· Право и обязанность отчитываться о своей работе

· Финансовая и управленческая административная автономия и доступность соответствующих человеческих, материальных и денежных ресурсов

 

В дополнение к принципам прозрачности и подотчетности (ISSAI 20-21), Этический кодекс провозглашает следующие принципы: доверие, уверенность и надежность; честность; профессиональная конфиденциальность; компетентность.

 

 

Кодекс корпоративной этики.

В тех случаях, когда наиболее значимые этические дилеммы задаются организацией, деятельность сотрудников регламентируется корпоративным этическим кодексом. Создание корпоративного этического кодекса — это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании, свидетельство её приверженности высоким стандартам корпоративного поведения.

Корпоративный этический кодекс — это документ, находящийся в открытом доступе и повествующий о принципах деятельности компании, отвечающий на вопросы о том, куда двигается предприятие, как себя позиционирует. При этом кодекс должен по настоящему работать, т. к. его несоответствие декларируемым ценностям и целям снизит доверие к другим документам компании.

Корпоративный кодекс призван решать определенные этические и практические задачи. Внимание общественности к этическим проблемам вынуждает руководителей производить анализ этических аспектов деятельности своих организаций, приводить их в порядок. Поэтому этическим принципам отводится особое место в кодексе. Практические же задачи кодекса заключаются в определении взаимоотношений администрации и работников компании, социальной ответственности предприятия перед обществом, соблюдению техники безопасности, осуществлению всестороннего контроля, охране окружающей среды.

Кодексы обычно состоят из двух частей: 1. идеологической (миссия, принципы, ценности); 2. нормативной (стандарты поведения). В идеологической части прописывается смысл существования и деятельности организации — ее главная цель (миссия организации) и корпоративные ценности. В нормативной части отражены желаемые нормы поведения сотрудников. Корпоративный кодекс традиционно имеет следующую структуру: 1. Послание от руководителей компании. 2. Миссия организации и корпоративные мифы: 3. Организационная структура компании, главные персоналии. 4. Цели и задачи организации, основные товары и услуги. 5. Ответственность: персонала перед клиентами, подрядчиками, акционерами; компании перед коллективом. 6. Внутренняя политика: кадровая политика; социальная политика; взаимоотношения в коллективе; обязанности сотрудников; обязанности руководства; организация найма; политика в области оплаты труда; социальный пакет для персонала; взаимоотношения руководителей и подчиненных; внешний вид и речь сотрудников; отношение к клиентам, партнерам; обслуживание клиентов; работа с жалобами и претензиями (включая этические проблемы); позиция по отношению к конкурентам. 7. Требования к персоналу: уровень профессионализма; лояльность; система ценностей организации; нормы поведения, стандарты и регламенты.

64. Сведения о международных организациях (ИНТОСАИ).

В Международную организацию высших аудиторских учреждений (International Organisation of Supreme Audit Institutions – INTOSAI) входят высшие аудиторские организации 191 страны, Европейская контрольная палата и пять ассоциированных членов. Организацию образовали представители высших аудиторских организаций 34 стран в 1953 году на проходившем на Кубе первом конгрессе.

INTOSAI - независимая, неполитическая неправительственная организ., созданная в качестве постоянной институции, чтобы обмениваться идеями и опытом в сфере внешнего аудита между высшими аудиторскими организациями всего мира. Организация имеет консультативный статус в экономическом и социальном совете ООН. Девиз INTOSAI «Взаимный опыт полезен всем», штаб-квартира находится в Вене, где на базе Госконтроля Австрии (Rechnungshof) действует генеральный секретариат организации. Официальными рабочие языки - арабский, испанский, английский, французский и немецкий.

Высшим органом является конгресс членов, который собирается через каждые 3 года. В период между конгрессами работу комиссий и рабочих групп организует правление. Генеральный секретариат помогает правлению и комиссиям в выполнении их задач, а также организует практическую работу. Деятельностью генерального секретариата руководит президент Госконтроля Австрии как генеральный секретарь INTOSAI. В Вене работает и постоянная финансово-административная комиссия и стратегический директор INTOSAI.

В организации действуют регион. рабочие группы:

OLACEFS (Организация высших аудит. учреждений Латинской Америки и Карибского бассейна, образована в 1965 г.)

AFROSAI (Организация высших аудит. учреждений Африки, 1976)

ARABOSAI (Организация высших аудит. учреждений Арабских стран, 1976)

ASOSAI (Организация высших аудит. учреждений Азии, 1978)

PASAI (Организация высших аудит. учреждений Тихоокеанского региона, 1987)

CAROSAI (Организация высших аудит. учреждений Карибского бассейна, 1988)

EUROSAI (Организация высших аудит. учреждений Европы, 1990)

Комиссии и рабочие группы INTOSAI образует конгресс для проработки специфических проблем и выполнения задач. Согласно стратегическому плану INTOSAI, образованы след. постоянные комиссии:

· Комиссия по аудиторским стандартам (Professional Standards Committee – PCS)

· Комиссия по развитию институциональной способности (Capacity Building Committee – CBC)

· Комиссия по обмену знаниями, а также

· Финансово-административная комиссия.

Комиссия INTOSAI по аудиторским стандартам составила сборник международных стандартов высших аудиторских учреждений (International Standards of Supreme Audit Institutions – ISSAI), которые постоянно развиваются.

Госконтроль является членом INTOSAI с 1992 года. Он входит в комиссию INTOSAI по аудиторским стандартам и является экспертом подкомиссии по фин. аудиту, а также членом комиссии по развитию институциональной способности и ее подкомиссии.

INTOSAI WGEA (по аудиту окружающей среды) объединяет в себе более 70 высших аудиторских учреждений по всему миру.

65. Сведения о международных организациях (Международной федерации бухгалтеров).

International Federation of Accountants (IFAC) — это глобальная организация профессиональных бухгалтеров, созданная в 1977 году в Швейцарии, объединяющая 175 членов из 130 стран и юрисдикций. Организация представляет почти 3 миллиона публичных бухгалтеров, правительственных служащих и научных работников. Ее цель — глобальная разработка стандартов в области публичной практики, международных стандартов образования, этики, аудита. IFAC внедряет высшие управленческие нормы среди профессиональных финансовых служащих всего мира.

Через свои независимые структуры, устанавливающие стандарты, МФБ разрабатывает международные стандарты по этике, аудиту и заданиям по подтверждению достоверности информации, образованию, а также стандарты финансовой отчётности в государственном секторе. МФБ также разрабатывает методические рекомендации для профессиональных бухгалтеров, занятых в сфере предпринимательства, в малом и среднем бизнесе, а также для профессиональных бухгалтеров, практикующих в странах, где профессия находится на стадии становления. В дополнение, IFAC публикует свои положения по темам, представляющим общественный интерес.

МФБ последовательно проводит в жизнь принцип открытости членства. Поэтому её структура и корпоративное управление предусматривает представление многоплановых интересов её членов и их взаимодействие со сторонними организациями, от которых зависит или которые влияют на деятельность профессиональных бухгалтеров.

Высший руководящий орган МФБ - Совет МФБ, в состав которого входят по одному представителю от каждого члена МФБ. Совет собирается один раз в год и отвечает за решение уставных и стратегических вопросов, а также утверждает Правление МФБ. В состав Правления МФБ входят специалисты из 18 стран мира, которые представляют международную аудиторско-бухгалтерскую профессию, обязующиеся добросовестно выполнять свои обязанности и действовать в интересах общества. Состав Правления избирается на трехлетний срок и отвечает за разработку политики и руководство деятельностью МФБ, внедрение различных программ и работу комитетов и комиссий МФБ. Правление заседает четыре раза в год.

66. Сведения о международных организациях (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег – ФАТФ).

The Financial Action Task Force (FATF) – межправительственная организация, вырабатывающая мировые стандарты в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также осуществляющая оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ государств этим стандартам.

ФАТФ была создана в 1989 г. по решению стран «Большой семерки» и является основным международным институтом, занимающимся разработкой и имплементацией международных стандартов в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Членами ФАТФ являются 35 страны и 2 организации, наблюдателями – 20 организаций и 1 страна.

Основным инструментом ФАТФ в реализации своего мандата являются 40 рекомендацийв сфере ПОД, которые подвергаются ревизии в среднем один раз в 5 лет, а также 9 специальных рекомендаций в сфере противодействия финансированию терроризма, которые были разработаны после событий 11 сентября 2001 г. в связи с нарастающей угрозой международного терроризма.

В соответствии с Резолюцией СБ ООН № 1617 (2005), 40+ 9 Рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами-членами ООН.

Основным инструментом принятия решений ФАТФ является Пленарное заседание, которое собирается 3 раза в год, а также рабочие группы ФАТФ:

по оценкам и имплементации;

по типологиям;

по противодействию финансированию терроризма и отмыванию денег;

по обзору международного сотрудничества.

ФАТФ уделяет значительное внимание сотрудничеству с такими международными организациями, как МВФ, Всемирный банк, Управление ООН по наркотикам и преступности. Данные структуры реализуют свои программы, нацеленные на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма.

Одним из основных инструментов реализации рекомендаций ФАТФ на национальном уровне является Подразделение финансовой разведки (ПФР), отвечающее за сбор и анализ финансовой информации в пределах страны с целью выявления потоков финансовых средств, добытых незаконным путем.

ЕАГ имеет статус наблюдателя в ФАТФ с февраля 2005 г. и является региональной группой по типу ФАТФ (РГТФ). В июне 2010 г. ЕАГ получен статус ассоциированного члена ФАТФ.

Приняты необходимые меры по приведению ЕАГ в соответствие с новыми требованиями ФАТФ к РГТФ и подано заявление в ФАТФ о получении ЕАГ нового статуса - ассоциированного члена ФАТФ. Россия и Китай – страны-участницы ЕАГ, являющиеся членами ФАТФ.

 

 

Обоснование необходимости внутреннего контроля.

Обоснование необходимости внутреннего контроля регламентируется Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", статья 19. Внутренний контроль.

1. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. 2. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя).

Экономические субъекты, которые подлежат внутреннему аудиту указаны Статье 5. Обязательный аудит, Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", пункт 1.

1. Обязательный аудит проводится в случаях: 1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества; 2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам; 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов); 4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей; 5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.