Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные школы сложившиеся в течении 20в.





Культура Древней Греции.

Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации. Вначале мы расскажем о культуре первой эпохи. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. Самобытная и многогранная раннегреческая культура сформировалась в 3000-1200 гг. Различные факторы ускоряли ее движение. Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась на выработке ими большого запаса экспериментальных знаний. Создание сплавов не ограничилось бронзой, уже в XVII-XVI вв. греки изготавливали электр и хорошо знали прием золочения бронзовых изделий. Из бронзы отливали орудия труда, оружие и бытовые предметы. Все эти изделия отличались рациональностью формы и качеством исполнения. Достижения инженерной мысли ахеян ясно иллюстрируют созданные в XVI-XII вв. водопроводы и закрытые водосборники. Особенно показательны знание гидравлики точность расчетов, произведенных при сооружении потайных систем водоснабжения в крепостях Микен. Высокими достижениями отличалось зодчество. Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. На протяжении XX-XII вв. быстро развивалось искусство вазовой росписи. Литература ранних греков, как других народов, восходила к традициям древнего фольклорного творчества, включавшего сказки, басни, мифы и песни. Об уровне поэтического творчества ранних греков свидетельствуют эпические поэмы "Илиада" и "Одиссея". Письменность в греческой культуре XXII-XII вв. играла ограниченную роль. Как и многие народы мира, жители Эллады прежде всего стали делать рисуночные записи, известные уже во второй половине III тыс. Образование раннеклассовых государств внесло новые черты в духовную жизнь, в том числе и в сакральные представления. Сообщество эллинских богов (пантеон) получило более определенную организационную структуру. Мировоззрение народа рисовало теперь отношения между богами, весьма сходные с теми, которые ахеяне видели в царских столицах. II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) Дворцовая цивилизация крито-микенской эпохи сошла с исторической сцены при загадочных, до конца еще так и не проясненных обстоятельствах примерно в конце XII в. отличительная черта субмикенского периода заключалась в решительном разрыве с традициями микенской эпохи. Важнейшим фактором, способствовавшим искоренению микенских культурных традиций, безусловно, должна считаться резко возросшая мобильность основной массы населения Греции. Начавшийся еще в первой половине XII в. отток населения из наиболее пострадавших от варварского вторжения районов страны продолжается также и в субмикенский период. Если попытаться экстраполировать все эти симптомы культурного упадка и регресса в недоступную нашему непосредственному наблюдению сферу социально-экономических отношений, мы почти неизбежно должны будем признать, что в XII-XI вв. греческое общество было отброшено далеко назад, на стадию первобытнообщинного строя и, по существу, снова вернулось к той исходной черте, с которой когда-то (в XVII столетии) начиналось становление микенской цивилизации.

Культура Киевской Руси.

Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для Поднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и т.д. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. С принятием Русью христианства положение резко изменилось. славянскими народами и государствами. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Долгое время существовало мнение, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами и молитвами. Однако согласиться с этим трудно

История создания славянской азбуки такова: византийские монахи Кирилл и Мефодий распространяли христианство среди славянских народов юго-восточной Европы. Летописи - это средоточие истории Древней Руси, ее идеологии, понимания ее места в мировой истории - являются одним из важнейших памятников и письменности, и литературы, и истории, и культуры в целом. За составление летописен, т.е. погодных изложений событий, брались лишь люди самые грамотные, знающие, мудрые, способные не просто изложить разные дела год за годом, но и дать им соответствующее объяснение, оставить потомству видение эпохи так, как ее понимали летописцы. «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить и откуда Русская земля стала есть».. Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитием летописания, ростом общей образованности общества. Древнерусское искусство - живопись, скульптура, музыка - с принятием христианства также пережило ощутимые перемены. Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении. Древние резчики по дереву, камнерезы создавали деревянные и каменные скульптуры языческих богов, духов, живописцы разрисовывали стены языческих капищ, делали эскизы магических масок, которые затем изготовлялись ремесленниками; музыканты, играя на струнных и духовых деревянных инструментах, увеселяли племенных вождей.

 

Культура Древней Греции.

Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации. Вначале мы расскажем о культуре первой эпохи. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. Самобытная и многогранная раннегреческая культура сформировалась в 3000-1200 гг. Различные факторы ускоряли ее движение. Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась на выработке ими большого запаса экспериментальных знаний. Создание сплавов не ограничилось бронзой, уже в XVII-XVI вв. греки изготавливали электр и хорошо знали прием золочения бронзовых изделий. Из бронзы отливали орудия труда, оружие и бытовые предметы. Все эти изделия отличались рациональностью формы и качеством исполнения. Достижения инженерной мысли ахеян ясно иллюстрируют созданные в XVI-XII вв. водопроводы и закрытые водосборники. Особенно показательны знание гидравлики точность расчетов, произведенных при сооружении потайных систем водоснабжения в крепостях Микен. Высокими достижениями отличалось зодчество. Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. На протяжении XX-XII вв. быстро развивалось искусство вазовой росписи. Литература ранних греков, как других народов, восходила к традициям древнего фольклорного творчества, включавшего сказки, басни, мифы и песни. Об уровне поэтического творчества ранних греков свидетельствуют эпические поэмы "Илиада" и "Одиссея". Письменность в греческой культуре XXII-XII вв. играла ограниченную роль. Как и многие народы мира, жители Эллады прежде всего стали делать рисуночные записи, известные уже во второй половине III тыс. Образование раннеклассовых государств внесло новые черты в духовную жизнь, в том числе и в сакральные представления. Сообщество эллинских богов (пантеон) получило более определенную организационную структуру. Мировоззрение народа рисовало теперь отношения между богами, весьма сходные с теми, которые ахеяне видели в царских столицах. II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) Дворцовая цивилизация крито-микенской эпохи сошла с исторической сцены при загадочных, до конца еще так и не проясненных обстоятельствах примерно в конце XII в. отличительная черта субмикенского периода заключалась в решительном разрыве с традициями микенской эпохи. Важнейшим фактором, способствовавшим искоренению микенских культурных традиций, безусловно, должна считаться резко возросшая мобильность основной массы населения Греции. Начавшийся еще в первой половине XII в. отток населения из наиболее пострадавших от варварского вторжения районов страны продолжается также и в субмикенский период. Если попытаться экстраполировать все эти симптомы культурного упадка и регресса в недоступную нашему непосредственному наблюдению сферу социально-экономических отношений, мы почти неизбежно должны будем признать, что в XII-XI вв. греческое общество было отброшено далеко назад, на стадию первобытнообщинного строя и, по существу, снова вернулось к той исходной черте, с которой когда-то (в XVII столетии) начиналось становление микенской цивилизации.

Основные школы сложившиеся в течении 20в.

Можно выделить 4 направления в культурологии.

1. Общественно историческое.

2. Натуралистическое.

3. Социологическое.

4. Структурно-символическое.

- Общественно-историческое направление--имеет наиболее давние классические традиции и восходит к Канту, Гумбольдту группируя возле себя историков и философоф.Ее видными представителями в Зап.Европе были Шпенглер,а в России Донилецкий.

Шпенглер -немецкий философ идеалист представитель Философии жизни. Развил учение о культуре, как о множестве замкнутых органов. Концепция Шпенглера проникнута иррационалистическим фактором судьбы.

Тойнби --выдвинул идеологическую теорию круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций, каждая из которых проходит аналогичные стадии роста возникновения, развития.

-Натуралистическое направление. Ее главная черта это стремление подчеркнуть биологическую обусловленность культуры значительно преувеличив ее. Это направление объединяет медиков, психологов, биологов. Культура представляется им таким же приспособлением человека, как в окружающей среде, так и в животном мире. Наиболее яркие представители направления.

Фрейд -австрийский врач, психолог основатель психоанализа (научное направление стремящееся применить психологические концепции) Фрейд и его последователи рассматривали культуру как проекцию индивидуальной психики. Исходя из учений Фейда, Фрейдизм стремится свести формы культуры и соц.жизни к проявлениям первичных влечений. Половой инстинкт Фрейда обозначил термином либидо--главная направляющая сила человеческого влечения. Юнг- психиатр, Философ, идиолист основатель аналитической психологии. Развил учение о количественном и бессзознательном(в образах которого видел источник общей человеческой символики в том числе мифов и сновидений) Цель психотерапии по Юнгу-это осуществление индивидуализации личности. Юнг оказал влияние на культурологию сравнительно елиговедению. Нюредс-австрийский зоолог вместе с Немецким и Голландским учеными ТИМБЕРГЕНОМ и ФРИШЕМ стали создателями левой науки ЭТОЛОГИИ изучающей поведение животных в естественных условиях. Перенеся наблюдения накопленные Этиологией на человека ЛОРЕКС и его коллеги разработали теорию инстинктивных основ человеческой культуры. К натуралистической коле примыкает Английский ученый Малиновский --основатель так называемого функционального направления в этнографии основная идея Малиновского состоит в том что культура первоначально зародилась как ответ на элемент биологической потребности человека.

-Социологическое направление,представители Элеот-англо-американский поэт и критик модернизского направления автор книги "Заметки к определению культуры".Элеот считал что исчерпанность сознательной энергии чел-ва может быть преодалена лишь на путях поддержки культурных элит

-стркутурно-символическое.

24.Охарактеризуйте основные культурно-исторические особенности эпохи Возрождения – В конце XIII – начале XIV вв. в Европе, а именно – Италии, начала формироватся раннебуржуазная культура получившая название “культура Возрождения” (Ренесанс). Эпоха возрождения закончилась к концу XIV в., на смену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Последним представителем культуры В.В был Микеланджело Буонаротти (1475-1564)-скульптор живописец, архитектор и поэт. Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась котолическая реакция. Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распростроняется по всем заподноевропейским странам. Каждая строна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров.

Культура Киевской Руси.

Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям - хозяйственной, политической, культурной. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты - одни для Поднепровья, другие - для Северо-Восточной Руси и т.д. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, новгородских славян, других восточно-славянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась производственными навыками, торговала, воевала, мирилась, - с угро-финскими племенами, балтами, иранскими племенами, другими Долгие годы русская культура - устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло - развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения. С принятием Русью христианства положение резко изменилось. славянскими народами и государствами. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Долгое время существовало мнение, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами и молитвами. Однако согласиться с этим трудно

История создания славянской азбуки такова: византийские монахи Кирилл и Мефодий распространяли христианство среди славянских народов юго-восточной Европы. Летописи - это средоточие истории Древней Руси, ее идеологии, понимания ее места в мировой истории - являются одним из важнейших памятников и письменности, и литературы, и истории, и культуры в целом. За составление летописен, т.е. погодных изложений событий, брались лишь люди самые грамотные, знающие, мудрые, способные не просто изложить разные дела год за годом, но и дать им соответствующее объяснение, оставить потомству видение эпохи так, как ее понимали летописцы. «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить и откуда Русская земля стала есть».. Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитием летописания, ростом общей образованности общества. Древнерусское искусство - живопись, скульптура, музыка - с принятием христианства также пережило ощутимые перемены. Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении. Древние резчики по дереву, камнерезы создавали деревянные и каменные скульптуры языческих богов, духов, живописцы разрисовывали стены языческих капищ, делали эскизы магических масок, которые затем изготовлялись ремесленниками; музыканты, играя на струнных и духовых деревянных инструментах, увеселяли племенных вождей.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.