|
Описание программы-эмулятора.
Программа-эмулятор является своего рода программной средой, дающей возможность, используя стандартный персональный компьютер класса IBM PC, выполнять программы, написанные в машинных кодах процессора КР580ИК80А. Кроме того, программа-эмулятор позволяет ознакомиться с работой основных модулей и устройств, входящих в состав вычислительного комплекса СМ-1800, фактически реализуя принцип абстрактной машины. Однако программа-эмулятор лишь имитирует процессы, происходящие в реальной ЭВМ, и, в связи с этим, наибольшую практическую пользу от работы с программой можно извлечь, имея возможность хотя бы кратко ознакомиться с работой реального вычислительного комплекса СМ-1800. Более того, программа-эмулятор позволяет реализовать некоторые дополнительные возможности, такие как, просмотр содержимого памяти, портов ввода/вывода, регистров центрального процессора. Другими словами, программа-эмулятор воспроизводит процессы, протекающие в реальной микроЭВМ, с максимально возможной степенью достоверности, поддерживает постоянный диалог с оператором, эмулирует манипуляциями с ПКУ и ВТА, и в то же время максимально использует возможности операционной системы Windows, под управлением которой проходит её работа.
Для выполнения данного курсового проекта я выбрал программу эмулятор Смирнова по нескольким факторам один из них заключается в том что интерфейс программы приближен к внешнему виду реальной машины. Что обеспечивает быстрый и безболезненный переход с реальной машины на эмулятор и наоборот. Вторым фактором является то что весь свой лабораторный практикум по СМ-1800 я выполнил именно на эмуляторе Смирнова так что работа с ним мне представляется мне более привычной. Но в тоже время я бы не стал утверждать что эмулятор Демина-Пушкина не имеет право на существования по моему мнению это тоже очень достойный эмулятор но его подводит интерфейс, который на мой взгляд с внешним видом реальной машины не имеет ни чего общего. И при схожести всех остальных параметров я выбрал эмулятор Смирнова из за его интерфейса.
Практическая разработка. Описание алгоритма решения задачи.
Сравнение двух 4-х байтных констант будем производить побайтно, то есть сначала будем сравнивать старшие байты соответствующих констант, а в случае их равенства будем переходить к сравнению младших байт. Так как нам нужно сравнить две константы по модулю, то нужно в первую очередь получить нули в старших битах 4-ых байтов констант. Старшие биты 4-ых байтов определяют знаки соответственно 1-ой и 2-ой констант. Если значение этого старшего байта равно 0, то число положительное, если 1 – число отрицательное.
1) Получение 0 в старшем бите 4-го байта 2-ой константы, запись в H,L. 2) Получение 0 в старшем бите 4-го байта 1-ой константы, запись в A. 3) Сравнение 4-го байта 1-ой константы с 4-ым байтом 2-ой константы. 4) Переход к пункту 20, если CY=1, то есть, если 2-ая константа больше 1-ой. 5) Переход к пункту 22, если 4-ые байты не равны между собой, т.е. 1-ая константа больше 2-ой. 6) Создание счетчика на 3 шага. 7) Загрузка адреса 5003 в B,C. 8) Загрузка адреса 5006 в D,E. 9) Загрузка в пару H,L содержимого ячейки памяти, адрес которой находится в D,E. 10) Загрузка А содержимым ячейки памяти, адрес которой находится в B,C. 11) Сравнение 2-х последних байт. 12) Переход к пункту 20, если CY=1, то есть, если 2-ая константа больше 1-ой. 13) Переход к пункту 22, если 4-ые байты не равны между собой, т.е. 1-ая константа больше 2-ой. 14) Уменьшение содержимого B,C на 1. 15) Уменьшение содержимого D,E на 1. 16) Уменьшение содержимого L на 1. 17) Если L≠0, то возвращаемся к пункту 9. 18) Вывод на экран сообщения:”1-ая константа=2-ой константе”. Запись в регистр B значения FFFF 19) Выход из программы. 20) Вывод на экран сообщения:”2-ая константа больше 1-ой”. Запись в регистр B значения 00. 21) Выход из программы. 22) Вывод на экран сообщения:”1-ая константа больше 2-ой”. Запись в регистр B значения 01. 23) Выход из программы. Распределение памяти.
L – счетчик цикла; B,C – текущий байт 1-ой константы; H,L – текущий байт 2-ой константы.
Листинг программы.
Описание использованных средств вычислительной техники. Характеристика оборудования:
Компьютер с процессором Intel Pentium4 1.5 Hhz, 256Mb RAM, GeForce2 MX/400, 32Mb видеопамяти, Монитор CTX с разрешением 1280x1024, стандартная клавиатура, "мышь".
Стандартное программное обеспечение:
Microsoft Windows Millennium, millennium edition
Вывод.
В результате выполнения курсового проекта, я написал программу, выполняющую задачу сравнения двух четырех байтных чисел. Сравнение выполняется методом вычитания. Сравнение выполняется по модулю благодаря чему программа имеет более простое решение, чем задача по сравнению чисел без учета этого условия. При выполнении работы я ориентировался на 2 флага флажок carry и флажок zero. Это становиться видно если глянуть на мою программу. При выполнении курсового проекта я разобрался с переводом чисел из одной системы счисления в другую, что представляет для меня большую практическую выгоду. Так же при выполнении программы я закрепил навыки программирования в машинных командах.
Список использованной литературы.
1) Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 592 с.
2) Лазаревич Э.Г., Хорошавина Г.Ф. Аппаратурные и программные средства профессиональных персональных ЭВМ: Справочное пособие. – Мн.: Высш. шк., 1991. – 270с.
3) Белова Р.И., Гиляров В.Н. Система команд микроЭВМ СМ-1800 и основы программирования в кодах. Методические указания. СПбГТИ – СПб, 1992.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|