Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ключевые идеи, представители, даты появления основных экономических школ.





Экономические школы Представители Произведения Основные идеи
Экономические теории и школы
  Античный способ производства VI —III в. до н. э Ксенофонт Аристотель Платон Введение термина «экономия» 1.Экономия — наука о домоводстве, домашнем хозяйстве. 2.Определил экономику как науку о богатстве и внес ценный вклад в теорию стоимости, цены и денег. 3.Идея общ разделения труда; рабовладельческое общество.
  Меркантилизм XV—XVIII вв   Антуан де Монкрентьен   Томас Ман Трактат о политической экономии 1615 г   Рассуждение о торговле Англии с Ост-Индией 1.Общественное богатство производится только в торговле, поэтому правительство должно всячески поддерживать своих производителей – протекционизм; поощрение экспорта 2. Меркантилисты исходили из положения, что главенствующую роль в экономике, в создании прибыли, играет сфера обращения, а богатство нации заключено в деньгах. 3. Накопление благородных металлов, золота и серебра, меркантилисты рассматривали в качестве главной хозяйственной цели и главной заботы государства.
  Физиократы французская школа экономистов второй половины XVIII в, основанная около 1750 г. Франсуа Кенэ. Анн Тюрго, Визер   Франсуа Кенэ   Экономическая таблица 1.Общественное богатство производится в сельском хозяйстве. 2. Единственным самостоятельным фактором производства эта школа считала почву, природу
  Классическая школа XVIII века — 30-х гг. XIX века. Адам Смит (трудовая теория стоимости; меновая и потребительская стоимость)     Давид Рикардо Исследование о природе и причинах богатства народов   Начала политической экономии 1.Классики считали, что в экономике действует естественный порядок, поэтому рынок не нуждается в государственном регулировании. 2.Рикардо считал "закон стоимости" фундаментом, на котором строится вся политэкономия. Труд – единственный источник богатства, труд лежит в основе стоимости (цены товара) 3.Экономика обладает способностью к саморегулированию и полному использованию своих ресурсов
  Марксистская теория сер.XIX   К.Маркс,   Капитал 1.Основа развития общества — материальное производство 2. Теория прибавочной стоимости: ПС (производительные силы) = СП (средства производства =предмет труда + орудия труда)+РС (рабочая сила) + Д (деньги) ПРОИЗВОДСТВО = Т Д(новая стоимость, которая значительно выше стоимости рабочей силы, разница между ними - ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ) 3. При капиталистическом способе производства прибавочная стоимость присваивается капиталистом в виде прибыли, в чём и выражается эксплуатация им рабочего
    Мальтузианство   Томас Мальтус 1766-1834   Очерк о законе народонасе- ления   1.Закон убывающего плодородия почвы. Мальтус считал, что ни накопление капитала, ни научно-технический прогресс не компенсируют ограниченность природных ресурсов. 2.Народонаселение растёт в геометрической прогрессии, а средства существования — в арифметической. 3. Рост народонаселения может быть остановлен лишь встречными причинами, которые сводятся к нравственному воздержанию или несчастьям (войны, эпидемии, голод)
  Маржинализм -школа предельной (marginalisme, от лат. margo (marginis) — край) полезности 70-е гг. XIX века Карл Менгер   Евгений Бем-Баверк   Джевонс     Вальрас   Основания политической экономии   Капитал и прибыль   Теория политической экономии   Элементы чистой политической экономии 1.Дали объяснение стоимости с точки зрения психологии покупателя. 2. Они пришли к заключению, что потребительский выбор зависит от степени значимости приобретаемого блага для данного потребителя, уровня насыщенности и количества этих благ, возможности их воспроизводства. 3. Острота нужды в том или ином благе неодинакова, существует своего рода иерархия потребностей 4. Человек рассматривался маржиналистами как рациональное существо, целью которого является максимизация собственного удовлетворения.
  Неоклассическая школа   Альфред Маршал     В 1890 году вышла книга Принципы политической экономии 1.Концепция равновесной цены, «крест Маршала» 2. Обстоятельно проанализировал, как складываются и взаимодействуют спрос и предложение, ввел понятие эластичности спроса, предложил свою, «компромиссную» теорию цены.
  Историческая школа(возникла в Германии, но выделяют английскую, французскую) Фридрих Лист     Адам Мюллер     М. Вебер Национальная система политической экономии   Публицистические статьи   Протестантская этика и дух капитализма Направление в экономической науке, главными положениями которого являлись: 1. Изучение истории и специфики национальных хозяйств; 2. Выделение неэкономических факторов, влияющих на развитие экономики: географическое положение, климат; особенности менталитета; вера особенности исторического развития; особенности культуры; особенности психологии. 3. Анализ конкретных экономических ситуаций в различных странах, а не разработка экономических теорий   Вебер: Погоня за благосостоянием считалась признаком не греховных жадности или честолюбия, но нравственности и праведности. Вебер называл это «духом капитализма»
Современные экономические школы
  Кейнсианство 30-е годы XX в и до наших дней   Джон Кейнс   Общая теория занятости, процента и денег 1.Кейнс считал, что рыночная система изначально не равновесна, поэтому нуждается в жестком государственном регулировании. 2. Идея Кейнса состоит в том, чтобы через активизацию и стимулирование совокупного спроса (общей покупательной способности) = «накачка спроса» -воздействовать на расширение производства и предложение товаров и услуг. 3. Государство осуществляет увеличение денежной массы, снижение ставок процента; недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования
  Институционалисты 70-е гг XXв     Джон Гелбрейт,     Людвиг Эрхард     1. «Общество изобилия» 2.«Экономическая теория и цели общества»     Благосостояние для всех     1.Они считали, что нельзя анализировать поведение хозяйствующего субъекта, не учитывая окружающей среды. 2. Они предлагали комплексное изучение хозяйственной системы в динамике, в процессе эволюции. 3.Институционалисты выступают за более обстоятельное решение социальных проблем. Вопрос о социальных гарантиях занятости может стать важнее вопроса об уровне заработной платы
  Монетаристы (монетаризм) 50-е гг XX и до наших дней (Название дано Карлом Бруннером американский экономист)   Милтон Фридмен   1. «Роль монетарной (денежной) политики»   2. «Деньги и экономическое развитие» 1.Экономическая теория регулирования экономики с помощью денежно-кредитных инструментов (эмиссия, процентная ставка банка) Количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики 2. Монетаристское правило: денежное предложение должно расширяться с такой же скоростью, как и темп роста реального ВВП, постоянно увеличивающееся денежное предложение будет поддерживать расширяющийся спрос, не вызывая при этом роста инфляции 3. Монетаристы считают, что рыночное хозяйство в силу внутренних тенденций стремится к стабильности, самоналаживанию. 4.Если имеют место диспропорции в экономике, то к этому приводит государственное вмешательство  
               

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.