Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ НА 2 БАЛЛА.





ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ НА 2 БАЛЛА.

Лабораторная работа № 1

Тема: Развитие личности и воспитание

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

 

1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

 

Понятие Определение Источник информации
Личность    
Воспитание    
Развитие личности    
Формирование личности    
Социализация личности    

 

Установите иерархию следующих понятий: 1) воспитание человека, 2) образование личности, 3) социализация личности, 4) педагогический процесс. Заполните схему.

               
     
       

 

 


В п.1.1 вы дали определения ряда понятий. Повторите их в нижеследующей таблице и найдите общее во всех понятиях, а также различие.

 

Понятие Общее Различие
Развитие –    
Формирование –  
Социализация –  
Воспитание –  

 

Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?

Я понимаю это как _____________________________________________________________________

 

5. Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?

 

Факторы Суть влияния
Наследственность  
Деятельность  
Географическая среда  
Социальная среда  
Общение  
Воспитание  

 

Самое важное (назвать и аргументировать) ________ ______________________________________


Разные науки опираются на различную возрастную периодизацию. Заполните таблицу, сравните результаты, сделайте выводы.

 

В возрастной физиологии В медицине В педагогике Ведущий тип деятельности
Новорожденность (первые 10 дней) Новорожденность (первые 3–4 недели)    
Грудной возраст (10 дней – 1 год) Грудной (младший ясельный) возраст (4 недели – 1 год)    
Раннее детство (1 – 3 года) Предшкольный (старший ясельный) возраст (1 – 3 года)    
Первое детство (4 – 7 лет) Дошкольный возраст (3 – 7 лет)    
Второе детство (8 – 12 лет) Младший школьный возраст (7 – 12 лет)    
Подростковый возраст (13 – 15 лет) Подростковый возраст (13 – 15 лет)    
Юношеский возраст (17 – 21 год) Старший школьный возраст (16 – 18 лет)    

 

Сравнение. Выводы _____________________________________________________________________

 

7. Что такое «акселерация»? Выберите наиболее полный и точный ответ:

 

1) процесс активной деятельности личности;

2) ускоренное формирование интеллектуальных сил личности;

3) проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач;

4) ускоренное физическое развитие детей, проявляющееся в последнее столетие;

5) ускоренное психическое и физическое развитие личности в подростковом возрасте.

Ответ:___________

 

Отразите свое мнение по поводу особенностей развития школьников, выбрав любой из двух последних возрастных периодов из п. 6.

 

Особенности развития Мальчики Девочки
Физиологическое, физическое развитие    
Отношение к окружающим      
Отношение к себе      

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

ТЕМА: СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ.

Цели: сформировать понятие о сущности процесса воспитания, его движущих силах и структуре; усвоить закономерности и принципы воспитания.

1. Что такое воспитание? Отметьте правильный ответ:

1) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности;

2) процесс управления развитием личности;

3) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды;

4) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;

5) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ТЕМА: БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.

Цели: усвоить сущность понятия «содержание воспитания»; раскрыть соотношение содержания воспитания и содержания образования, их взаимосвязь;

1. Ответьте на вопрос. Содержание воспитания - это:

1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений;

2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;

3) общие идеи о построении природы и жизни общества;

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________

2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание воспитания»:

1) внешнее выражение воспитания;

2) умственное воспитание;

3) целенаправленность (наличие социального ориентира);

4) соответствие культурно-историческим ценностям;

5) личность воспитателя;

6) самовоспитание;

7) личность воспитанника.

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________

3. Установите иерархию следующих понятий:

а) этапы развития;

б) методы воспитания;

в) содержание воспитания;

г) цели и задачи процесса воспитания;

д) условия протекания процесса воспитания,

е) формы воспитательной деятельности.

 

 


4. Как выглядит содержание воспитания в рамках различных концепций воспитания? Заполните следующую таблицу.

 

Концепция воспитания Содержание воспитания
Воспитание с целью обеспечить выживание (адаптацию, приспособление)  
Воспитание гражданина  
Воспитание гуманистическое  
Воспитание личности, способной к самореализации .

5. Среди перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности содержания воспитательного процесса: 1) целенаправленность; 2) многофакторность; 3) уважение к личности; 4) длительность; 5) непрерывность; 6) воспитание чувств; 7) комплексность; 8) экономичность; 9) вариативность; 10) двусторонний характер; 11) содружество с семьей.


Ответ:


Собственный вариант ответа:


Ответ


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6.

ТЕМА: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель: сформировать представление о сущности понятия «воспитательная система школы» и его структуре.
1. Ответьте на вопрос. Воспитательная система школы это:

1) учебно-воспитательная, внеклассная и внеурочная деятельность школы;

2) учителя и ученики школы, объединенные общими воспитательными целями;

3) совокупная деятельность школы на основе объединяющей педагогической идеи, направленная на оптимальное достижение поставленных воспитательных целей и задач.

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________

Ответ




6. Предложите свой вариант продолжения мысли Н.И.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке
справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его сферы в свою, а
.................. ».

{Пирогов Н.И. Быть и казаться//Избр. пед. соч. -М., 1985. -С. 95).

Ответ: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его
сферы в свою, а.........................».

И САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЬ: охарактеризовать систему образования как фактор личностного и профессионального самоопределения и самореализации учащихся

ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ НА 2 БАЛЛА.

Лабораторная работа № 1

Тема: Развитие личности и воспитание

Цели: развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; сформировать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

 

1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:

 

Понятие Определение Источник информации
Личность    
Воспитание    
Развитие личности    
Формирование личности    
Социализация личности    

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.