Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Автозаполнение числового ряда.





Выделить смежные ячейки, установить курсор в правом нижнем углу, пока курсор не примет вид + и, не отпуская левую клавишу мыши, потянуть в нужном направлении до необходимого значения.


 

1. 2.

 

Автозаполнение дней недели, названий месяцев.

Сделать активной необходимую ячейку, установить курсор в правом нижнем углу, пока курсор не примет вид + и, не отпуская левую клавишу мыши, потянуть в нужном направлении до необходимого значения.

 

 

 

 

Ошибки в формулах

Если при вводе формул или данных допущена ошибка, то в результирующей ячейке появляется сообщение об ошибке. Первым символом всех значений ошибок является символ #. Значения ошибок зависят от вида допущенной ошибки.

Excel может распознать далеко не все ошибки, но те, которые обнаружены, надо уметь исправить.


Ошибка #### появляется, когда вводимое число не умещается в ячейке. В этом случае следует увеличить ширину столбца.

Ошибка #ДЕЛ/0! появляется, когда в формуле делается попытка деления на нуль. Чаще всего это случается, когда в качестве делителя используется ссылка на ячейку, содержащую нулевое или пустое значение.

Ошибка #Н/Д! является сокращением термина "неопределенные данные". Эта ошибка указывает на использование в формуле ссылки на пустую ячейку.

Ошибка #ИМЯ? появляется, когда имя, используемое в формуле, было удалено или не было ранее определено. Для исправления определите или исправьте имя области данных, имя функции и др.

Ошибка #ПУСТО! появляется, когда задано пересечение двух областей, которые в действительности не имеют общих ячеек. Чаще всего ошибка указывает, что допущена ошибка при вводе ссылок на диапазоны ячеек.

Ошибка #ЧИСЛО! появляется, когда в функции с числовым аргументом используется неверный формат или значение аргумента.

 

Ошибка #ССЫЛКА! появляется, когда в формуле используется недопустимая ссылка на ячейку. Например, если ячейки были удалены или в эти ячейки было помещено содержимое других ячеек.

Ошибка #ЗНАЧ! появляется, когда в формуле используется недопустимый тип аргумента или операнда. Например, вместо числового или логического значения для оператора или функции введен текст.

Кроме перечисленных ошибок, при вводе формул может появиться циклическая ссылка.

Циклическая ссылка возникает тогда, когда формула прямо или косвенно включает ссылки на свою собственную ячейку. Циклическая ссылка может вызывать искажения в вычислениях на рабочем листе и поэтому рассматривается как ошибка в большинстве приложений. При вводе


циклической ссылки появляется предупредительное сообщение


Практическая часть.

 

Задание № 1

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel 2003. выполнить отчет в рабочей тетради по поставленным вопросам.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel 2003. Внимательно рассмотрите окно программы.Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста.

Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) "писать".

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда.

Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели.

Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру).


Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели.

Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3. Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

o нажать клавишу {Enter};

o щелкнуть мышью по другой ячейке;

o воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев . Каким образом происходит выравнивание? Сделайте вывод!

4. Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С...), и все строки пронумерованы (1, 2, 3...). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели.

Каков заголовок этого столбца?

Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели.

Какой заголовок имеет эта строка?

Определите сколько всего в таблице строк и столбцов?

Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.

Внимание!!! Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ - конец столбцов или Ctrl+↓ - конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы - Ctrl+Home.


Выделите всю таблицу.

Воспользуйтесь пустой кнопкой.

5. Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.

Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился. Выделите ячейку D5; F2; А16. Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

6. Определите количество листов в Книге1. Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения.

Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

7. Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

8. Закройте документ, щелкнув по кнопке Закрыть (внутренний крестик)на вопрос о сохранении документа, выберите НЕТ. Выйдите из окна приложения: Файл – Выход.

 

Отчет:

1. Сколько столбцов содержится в таблице? Укажите адрес последнего столбца.

2. Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки.

3. Как выйти из документа, не закрывая окна самого приложения?

4. Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное. Опишите порядок ваших действий.

5. Введите в ячейку С5 текущий год. Опишите порядок ваших действий.


Задание № 2

Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты по этим данным.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel 2003.

2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: "Год основания ХНТУ". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.

3. В ячейку C1 введите число – номер текущего года.

Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel 2003 текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю.

4. Выделите ячейку D1, введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста школы: = C1- B1

Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=». Адреса ячеек нужно вводить латинскими буквами без пробелов. Адреса ячеек можно вводить в формулы без использования клавиатуры, а просто щелкая мышкой по соответствующим ячейкам.

5. Удалите содержимое ячейки D1 и повторите ввод формулы с использованием мышки. В ячейке D1 установите знак «=», далее щелкните мышкой по ячейке C1, обратите внимание адрес этой ячейки появился в D1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1, нажмите {Enter}.

6. Измените ширину столбца А, перетащив мышью правый разделитель в заголовке столбца или дважды щелкнув по разделителю столбца. Для изменения ширины столбца используют также команды меню Формат – Столбец – Ширина – Автоподбор ширины или Стандартная ширина.

7. Измените высоту строки 2 с помощью мыши и сделайте ее равной 30 пт. Верните первоначальную высоту строки (12,75 пт).

8. Перейдите в строку 5. С помощью команд меню Формат – Строка – Высота строки измените высоту строки 5 до 40 пт. Верните высоту строки, используя команду Автоподбор высоты.

9. В ячейку А2 введите текст "Мой возраст".

10. В ячейку B2 введите свой год рождения, а в ячейку С2 введите текущий год.


11. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).

12. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2 произошел автоматически.

13. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.

14. Очистите содержимое любой ячейки командой Правка – Очистить – Все.

15. Сохраните результаты работы командой Файл – Сохранить.

Самостоятельная работа

Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли 30 гривен, чтоб купить все нижеперечисленные продукты?

Наименование Цена в гривнях Количество Стоимость
  Хлеб 2,4   =С2*D2
  Кофе 2,25   =С3*D3
  Молоко 3,45   =С4*D4
  Пельмени 12,80   =С5*D5
  Чипсы 6,25   =С6*D6

Технология выполнения упражнения:

· В ячейку А1 вводим “№”

· В ячейки А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8 вводим “1”, “2”, “3”, “4”, “5”

· В ячейку В1 вводим “Наименование”

· В ячейку С1 вводим “Цена в рублях”

· В ячейку D1 вводим “Количество”

· В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д.

· В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке!

· В формулах вместо переменных записываются имена ячеек.

· После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления.


Задание № 3

Задание: Познакомиться практически со способами выделения основных элементов MS Excel 2003.

Технология выполнения задания:

1. Создайте новый документ (рабочую книгу) и сохраните его в своей папке в виде файла с именем Table (команда Файл – Сохранить как).

2. Опробуйте различные способы выделения фрагментов электронной таблицы.

Внимание! Способы выделения фрагментов электронной таблицы:

Объект выделения Техника выполнения операции Задание
  Ячейка Щелкнуть мышью по ячейке Выделите ячейкуC21
  Строка Щелкнуть мышью по соответствующему номеру в заголовке строки Выделите строку15
  Столбец Щелкнуть мышью по соответствующему номеру (букве) в заголовке столбца Выделите столбец E
  Блок (диапазон) смежных ячеек 1. Установить курсор в начало выделения (в левой верхней ячейки выделяемого блока). Нажать левую клавишу мыши. Протащить курсор, закрашивая область выделения (смещать указатель к правому нижнему углу выделяемого блока). 2. Щелкнуть мышью по крайней ячейке выделяемого блока, нажать клавишу Shift и щелкнуть мышью по противоположной крайней ячейке. Выделите блокE5:J14
  Блок (диапазон) несмежных ячеек Выделить блок смежных ячеек. Нажать клавишу Ctrl. Выделить следующий блок ячеек. Выделите блокA5:B9 и D3:F6

 


3. Сделайте активным Лист 2, щелкнув по его ярлычку.

4. Выделите с помощью мыши ячейку С6. Вернитесь в ячейку А1 с помощью клавиш перемещения курсора.

5. Сделайте текущим (активным) Лист 5. Удалите Лист 5 с помощью контекстного меню.

6. Вставьте новый лист с помощью команды главного меню Вставка–Лист. Обратите внимание, что название нового листа Лист 6.

7. Переименуйте Лист 6 в Лист 5 и с помощью мыши переместите его ярлычок после ярлычка Листа 4 (Для этого захватите, удерживая нажатой левую кнопку мыши, и перенесите лист в необходимое место).

8. Вернитесь к Листу 1. С помощью контекстного меню присвойте ему имя Таблица.

9. Перейдите к Листу 2. Выделите строку 3. Отмените выделение, щелкнув по любой невыделенной ячейке левой клавишей мыши.

10. Выделите столбец D.

11. Выделите вместе столбцы B, C, D. Отмените выделение.

12. Выделите диапазон ячеек (блок) C4: F9 с помощью мышки. Отмените выделение.

13. Выделите блок A2: E11 при нажатой клавише Shift.

14. Выделите одновременно несмежные блоки A5: B5, D3: D15, H12, F5: G10.

15. Сохраните результаты работы командой Файл–Сохранить или щелкните мышью по кнопке Сохранить на панели инструментов Стандартная.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.