|
Признаки органа государства. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1) Орган государства обладает определенной самостоятельностью и автономией. 2) Орган государства состоит из государственных служащих (чиновников), находящихся в особых правоотношениях между собой и органом. 3) Орган государства может иметь внутреннюю структуру, состоять из функциональных подразделений, скрепленных единством целей. 4) Наличие у него компетенции — государственно-властных полномочий (совокупности прав и обязанностей) определенного содержания и объема. Компетенция определяется предметом ведения. 5) Государственно-властные полномочия органа проявляются в: - возможности издавать правовые акты (нормативные или правоприменительные); - в реализации этих правовых актов путем использования различных методов. 6) Орган государства активно участвует в практическом осуществлении функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы. Виды органов государства. Помимо принципа разделения властей органы государства классифицируются и по другим основаниям. 1) По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. 2) По объему властных полномочий - высшие и местные. 3) По широте компетенции - общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции правомочны решать широкий круг вопросов. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-либо одной функции, одного вида деятельности. 4) По способу формирования - выборные и назначаемые. 5) По особенностям деятельности и порядку принятия решений - коллегиальные и единоличные. 15. Бюрократизм и коррупция в государственном механизме. В отечественной литературе под коррупцией понимается подкуп, продажность государственных и муниципальных чиновников, использование ими властных полномочий, служебного положения в корыстных интересах, в целях личного обогащения или интересах других лиц. Формы коррупции — взяточничество, подкуп, протекционизм и др. Коррупцию порождает возможность бесконтрольно и безнаказанно извлекать выгоду из должности, властных полномочий. В буквальном смысле слова «бюрократизм» означает власть «бюро», т. е. письменного стола, а по сути дела — власть оторванного от народа аппарата. Формы проявления бюрократизма - формализм, волокита, канцелярщина (вместо решения вопроса по существу — отписка), бездумное, казенное отношение к делу и др. Для существования коррупции должны быть не только продажные чиновники, но и лица, имеющие немалые финансово-материальные возможности для их подкупа. Этим как раз и объясняется тесная связь коррупции с теневой экономикой и организованной преступностью. Коррупционные отношения осуществляются скрыто, латентно. Поэтому противодействовать коррупции очень непросто. Для противодействия ей необходима целая система антикоррупционных мер и средств, которую необходимо создать и постоянно совершенствовать. Антиподом и самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль за всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни. Форма правления: понятие, виды. Форма правления - способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов и взаимодействие между собой и с населением, степень участия населения в их формировании; Виды: Монархические: · Власть передается по наследству, · Ос-ся бессрочно, · Не зависит от населения. 1) Неограниченная – отсутствуют представительные учреждения народа, единственный носитель суверенитета – монарх (Саудовская Аравия, Бруней). 2) Ограниченная – наряду с монархом носителями сув-та выступают др высшие гос органы, ограничивающие власть монарха (Англия, Япония, Испания, Швеция). Республиканские: · выбор-ность, · срочность, · зависимость от избирателей. В зав-ти от того, кто формирует прав-во, кому оно подконтрольно: 1) президентские (США, Сирия) – президент – главный, 2) парламентские (Герм, Италия) – парламент, 3) смешанные (Фр, Финл-я) – совместно през + парламент. Форма гос устр-ва: понятие, виды. · Форма гос. устройства - территориальная организация гос. власти, соотношение государства как целого с его составными частями. По форме: · унитарные (простое гос-во с адм-тер-ными единицами, не обладающими гос. Суверенитетом, сущ-ет единая система высших органов и единая система зак-ва), Польша, Франция. · федеративные (сложное, союзное гос-во, части к-рого обладают в какой-то степени суверенитетом, наряду с высшими федеральными органами и фед зак-вом сущ-ют высшие органы и зак-во Sв), РФ, США. Федерации м.б. построены по терр-ому или нац-терр принципу. · конфедеративные (не обладает суверенитетом, т.к. отсутствует единый аппарат управления и единая зак. система). Это временный союз гос-в для достижения пол-их, эк-их и др целей. Могут создаваться союзные органы лишь по тем проблемам, ради кот-ых они образ-сь, и лишь координирующего свойства. Существуют недолго: распадаются либо преобраз-ся в федерации. F-e, конфедерация Швейцарский союз (1815 - 1848) – в федерацию. В последнее время новая форма ассоциированного объединения, названное содружеством гос-в (СНГ).
Политический режим: понятие, разновидности. ПР – методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и хар-ся демократизмом или антидемократизмом. Признаки: 1) ПР зав-т от методов ос-ия власти (убеждение, законность, парламентаризм → демократия). 2) ПР опред-ся соотношением полит-их сил (устойчивый баланс полит-х сил → стабильный ПР). Виды: 1. авторитарный – гос-во опирается на насильственные методы осуществления власти, в мире часто был в виде военного, демократического, бонопартического; 2. тоталитарный – гос-во полностью подчиняет себе общество, нет свободы личности, сила гос-го аппарата соединена с партийным аппаратом, военно-демократический, ех: фашизм, коммунизм; 3. демократический (высшие органы гос-ва им мандат народа, власть реал-ся в их интересах, правовыми методами), имеет три разновидности: а) демократия периода формирования государственности (ех: вече Новгорода, афинская демократия) – здесь сохранение родовых традиций общества; б) демократия как внешний, прикрывающий другой режим общества, инструмент (ех: советская демократия прикрывала тоталитарный режим); в) реальная демократия, формируется в современный гос-х, это реальное народовластие, гос-во выражает волю народа. 4.либеральный режим – это переходный вид режима от тоталитарного или авторитарного к демократическому (т/к быстрый переход невозможен в принципе), провозглашаются прав и свободы человека, исчезают черты авторитаризма / тоталитаризма. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|