Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Признаки органа государства.





1) Орган государства обладает определенной самостоя­тельностью и автономией.

2) Орган государства состоит из государственных служащих (чиновников), находящихся в особых правоотношениях между собой и органом.

3) Орган государства может иметь внутреннюю структуру, состоять из функциональных подразделений, скрепленных единством целей.

4) На­личие у него компетенции — государственно-властных полно­мочий (совокупности прав и обязанностей) определенного со­держания и объема. Компетенция определяется предметом ве­дения.

5) Государственно-властные полномочия органа проявляются в:

- возможности издавать правовые акты (нормативные или правоприменительные);

- в реализации этих правовых актов путем использования различных методов.

6) Орган государства активно участвует в практическом осуществлении функций государства, используя для этого со­ответствующие формы и методы.

Виды органов государства.

Помимо принципа разделения властей органы государства классифицируются и по другим основаниям.

1) По способу возникновения они подразделяются на пер­вичные и производные. Первичные органы государства ника­кими другими органами не создаются.

2) По объему властных полномочий - высшие и местные.

3) По широте компетенции - общей и специальной компетенции. Органы общей компетен­ции правомочны решать широкий круг вопросов. Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-либо одной функции, одного вида деятель­ности.

4) По способу формирования - выборные и назначаемые.

5) По особенностям деятельности и порядку принятия реше­ний - коллегиальные и единоличные.

15. Бюрократизм и коррупция в государственном механизме.

В отечественной литературе под коррупцией понимается подкуп, продажность государственных и муниципальных чиновни­ков, использование ими властных полномочий, служебного поло­жения в корыстных интересах, в целях личного обогащения или интересах других лиц.

Формы коррупции — взяточничество, подкуп, протекционизм и др.

Коррупцию порождает возмож­ность бесконтрольно и безнаказанно извлекать выгоду из дол­жности, властных полномочий.

В буквальном смысле слова «бюрократизм» означает власть «бюро», т. е. письменного стола, а по сути дела — власть оторванного от народа аппарата.

Формы проявления бюрократизма - формализм, волокита, канцелярщина (вместо решения вопроса по существу — отпис­ка), бездумное, казенное отношение к делу и др.

Для существования коррупции должны быть не только про­дажные чиновники, но и лица, имеющие немалые финансово-материальные возможности для их подкупа. Этим как раз и объясняется тесная связь коррупции с теневой экономикой и организованной преступностью.

Коррупционные отношения осуществляются скрыто, латен­тно. Поэтому противодействовать коррупции очень непросто. Для противодействия ей необходима целая система антикоррупционных мер и средств, которую необходимо создать и посто­янно совершенствовать.

Антиподом и самым действенным способом борьбы с бю­рократизмом служит демократия. Постоянный демократичес­кий контроль за всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных орга­нов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни.

Форма правления: понятие, виды.

Форма правления - способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов и взаимодействие между собой и с населением, степень участия населения в их формировании;

Виды:

Монархические:

· Власть передается по наследству,

· Ос-ся бессрочно,

· Не зависит от населения.

1) Неограниченная – отсутствуют представительные учреждения народа, единственный носитель суверенитета – монарх (Саудовская Аравия, Бруней).

2) Ограниченная – наряду с монархом носителями сув-та выступают др высшие гос органы, ограничивающие власть монарха (Англия, Япония, Испания, Швеция).

Республиканские:

· выбор-ность,

· срочность,

· зависимость от избирателей.

В зав-ти от того, кто формирует прав-во, кому оно подконтрольно:

1) президентские (США, Сирия) – президент – главный,

2) парламентские (Герм, Италия) – парламент,

3) смешанные (Фр, Финл-я) – совместно през + парламент.

Форма гос устр-ва: понятие, виды.

· Форма гос. устройства - территориальная организация гос. власти, соотношение государства как целого с его составными частями.

По форме:

· унитарные (простое гос-во с адм-тер-ными единицами, не обладающими гос. Суверенитетом, сущ-ет единая система высших органов и единая система зак-ва), Польша, Франция.

· федеративные (сложное, союзное гос-во, части к-рого обладают в какой-то степени суверенитетом, наряду с высшими федеральными органами и фед зак-вом сущ-ют высшие органы и зак-во Sв), РФ, США. Федерации м.б. построены по терр-ому или нац-терр принципу.

· конфедеративные (не обладает суверенитетом, т.к. отсутствует единый аппарат управления и единая зак. система). Это временный союз гос-в для достижения пол-их, эк-их и др целей. Могут создаваться союзные органы лишь по тем проблемам, ради кот-ых они образ-сь, и лишь координирующего свойства. Существуют недолго: распадаются либо преобраз-ся в федерации. F-e, конфедерация Швейцарский союз (1815 - 1848) – в федерацию.

В последнее время новая форма ассоциированного объединения, названное содружеством гос-в (СНГ).

 

Политический режим: понятие, разновидности.

ПР – методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и хар-ся демократизмом или антидемократизмом.

Признаки:

1) ПР зав-т от методов ос-ия власти (убеждение, законность, парламентаризм → демократия).

2) ПР опред-ся соотношением полит-их сил (устойчивый баланс полит-х сил → стабильный ПР).

Виды:

1. авторитарный – гос-во опирается на насильственные методы осуществления власти, в мире часто был в виде военного, демократического, бонопартического;

2. тоталитарный – гос-во полностью подчиняет себе общество, нет свободы личности, сила гос-го аппарата соединена с партийным аппаратом, военно-демократический, ех: фашизм, коммунизм;

3. демократический (высшие органы гос-ва им мандат народа, власть реал-ся в их интересах, правовыми методами), имеет три разновидности:

а) демократия периода формирования государственности (ех: вече Новгорода, афинская демократия) – здесь сохранение родовых традиций общества;

б) демократия как внешний, прикрывающий другой режим общества, инструмент (ех: советская демократия прикрывала тоталитарный режим);

в) реальная демократия, формируется в современный гос-х, это реальное народовластие, гос-во выражает волю народа.

4.либеральный режим – это переходный вид режима от тоталитарного или авторитарного к демократическому (т/к быстрый переход невозможен в принципе), провозглашаются прав и свободы человека, исчезают черты авторитаризма / тоталитаризма.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.