Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Word building (final lesson)





Plan.

1) Composition (continued).

2) Semantic aspect of compounds.

3) Semi-affixes.

4) Shortening.

5) Minor types of word-building:

a) Onomatopoea.

b) Reduplication.

c) Back-formation (reversion).

 

1) a) fill in the following scheme with the titles given for every group of compounds (put them in the empty boxes trying to identify their proper places):

 

Structural aspect

 
 


compounds

 

 

                                     
           
 
         

 


c) give the examples of above-mentioned types of compounds;

 

d) represent the definition of Composition (illustrate your answer with examples0.

 

e) practical work: fulfill ex.3 p.122 (identify the neutral compounds in the word combinations and write them in three columns: A. Simple neutral compounds. B. Neutral derived compounds. C. Neutral contracted compounds.)

 

f) speak on the theory: How do you understand the linguistic term “semantic aspect of compound words”?

 

g) write the translation of the following linguistic terms:

составные части, значения составляющих частей, сдвиг значения, компонент, свободная форма, непосредственное соседство, наложение, приспособление, прозрачное значение, безвозвратно потерянное значение, выведение значения, закодированный смысл.

 

h) answer the following questions:

1. What are the three groups of compounds regarding their semantic aspects?

2. What is the difference between non-idiomatic compounds and idiomatic compounds? Give your own examples of each group.

 

i) explain the role of semi-affixes with examples;

j) give your own examples of shortening;

 

k) speak on the minor types of word-building:

1. onomatopoeia;

2. reduplication;

3. back-formation (reversion).

 

Home work: 1. Read and learn p.p. 225-236of the textbook (Phraseology:Word groups with Transferred Meanings).

2. Answer the questions 1-7 p.p.236-237 of the textbook.

 

 

Практическое занятие №8

Phraseology: Word-Groups with Transferred Meaning.

 

Plan:

1. Definition of phraseological unit.

2. Difference between idioms and free word-groups.

3. Grammatical invariability of phraseological units.

4. Proverbs and their difference from phraseological units.

 

a) answer the following questions:

1. What linguists (in Russia and abroad) contributed most in English Phraseology?

2. Speak on the semantic classification of the idioms.

3. Describe the structural organization of the English idioms.

 

КОНТРОЛЬ НЫЕ РАБОТЫ

Пояснительная записка.

Данные контрольные работы выполняются после изучения курса «Лексикология» и проверяют усвоение всех его разделов.

При освоении иностранного языка, изучающий его имеет дело со словарем. Если мы откроем словарь любого языка, то сразу же убедимся, что некоторые типы слов встречаются редко, это служебные слова, которые, в отличие от полнозначных слов выполняют вспомогательную функцию в языке, и, хотя и могут образовывать новые слова, но крайне редко. Полнозначные слова и их изменения и будут являться предметом изучения в данной контрольной работе.

Лексикология рассматривает слово как лексическую единицу, как единицу словарного состава языка. Наряду с отдельными словами лексикология изучает и такие сочетания слов, которые по своему значению равны одному слову (лексикологические сочетания, фразеологические единицы, идиомы).

При выполнении данных контрольных работ необходимо изучить такие вопросы как: этимологические основы лексикона, семантика лексических единиц, полисемия, омонимия, антонимия, синонимия, метафора, идиомы.

Полисемия, т.е. «многозначность», свойственна большинству обычных слов. Это вполне естественно, так как слова как названия могут переходить с одной вещи на другую или на ее часть. Поэтому первый вопрос полисемии: что такое прямое и переносное значение?

Метафора буквально «перенос» – это самый типичный случай переносного значения. Перенос наименования при метафоре основан на сходстве вещей по цвету, форме, характеру движения, действия и т.д.

От полисемии, когда налицо разные значения того же слова, следует отличать омонимию; омонимы – это разные слова, имеющие одинаковый состав.

Синонимы, слова, по-разному звучащие, но совпадающие по значению и имеющие сходное или близкое значение. Синонимы часто образуют ряды в несколько членов и обычно распределяются по сфере употребления и по другим признакам.

Антонимы – это слова противоположного значения. Соотношение основано на противопоставлении понятий. Антонимы могут быть как разно корневыми, так и словами с отрицательной частицей.

Идиомы – термин для устойчивых сочетаний слов, которые стремятся стать одним словом, одной лексемой, хотя и не потерявшие еще формы словосочетаний. Идиомы и фразеологические единства – это предмет исследования фразеологии. На проверку их усвоения направлены ряд заданий настоящей работы.

Цель данной контрольной работы заключается в умении правильно определять слова в зависимости от их полнозначности или вспомогательной функции в языке. Она тренирует навыки употребления суффиксов существительных, прилагательных и наречий, а также использования префиксов в антонимах. Некоторые задания направлены на умение находить синонимы с определенным контекстуальным значением (Н. “handsome” – «красивый», используется только для характеристики привлекательного мужчины, но не женщины).

Задания на употребление метафор, направлены на тренировку умения разнообразить речь на иностранном языке и узнавать их в речи англо-говорящего собеседника.

Использование в иностранном языке идиом, пословиц свидетельствует о хорошем знании как иностранного языка, так и русского, об общей эрудиции, что так необходимо будущим переводчикам. Поэтому при выполнении работы студентам надлежит особое внимание уделить такому важному разделу лексикологии как фразеология. В особенности, изучению широко распространенных бытовых идиом, которые применяются всеми носителями английского языка, без ограничения по социальным, возрастным, национальным признакам (идиомы о погоде, любви, дружбе).

 

Контрольная работа 1

 

Task I

 

Answer the following questions:

 

1.How can you account for the fact that English vocabulary contains such an immense number of words of foreign origin?

 

2. What is the earliest group of English borrowings? Date it.

 

3. Which words were introduced into English vocabulary during the period of Christianization?

 

4. What is meant by the native element of English vocabulary?

 

 

Task 2

 

Identify the period of the following Latin borrowings; point out the structural and semantic peculiarities of the words from each period.

 

Wall, cheese, intelligent, candle, major, moderate, priest, school, street, cherry, music, stratum, media, addendum.

 

 

Task 3

a)Find in the dictionary the adjectives with the following suffixes (not less than 5 adjectives for every suffix):

 

-able (eg:comfortable)

-al (eg: cultural)

-ic (eg: heroic)

-ful (eg:careful)

-less (eg: helpless)

 

b) Explain the etymology and productivity of the affixes given below. Say what parts of speech can be formed with their help.

 

-ness, -ous, -ly, -y, -dom, -ish, -tion, over-, dis-, ab-, -or, -hood.

 

 

Task 4

Using a dictionary write the nouns and adjectives given below with these prefixes: un-, in-, mis-, dis-.

 

Сonvinient, convenience; comfort, comfortable; dependent, dependence; different, diffrerence; able, capable; important; experienced; obedient; understanding; honesty; qualified; practical; fortune.

 

 

Task 5

 

Identify the compounds in the word-groups below.

 

A heavy snowfall; an automobile salesman; corn-coloured chiffon; vehicle searchlights; a born troubleshooter; to disembark a stowaway, a sportscar agency.

Task 6

Answer the following questions:

 

What is understood by “semantics”? Explain the term “polysemy”.

 

Define polysemy as a linguistic phenomenon. Illustrate your answer with your own examples.

 

What are the two levels of analysis in investigating the semantic structure of a word?

 

4.What causes the development of new meaning? Give examples.

 

Task 7

Find pairs of antonyms among the following words:

 

Malice, deep, ugly, rage, good, shallow, handsome, gentle, autonomous, impetuous, dependent, slow, assurance, uncertainty.

 

 

Task 8

 

Find in the dictionary not less than three different meanings of the following words:







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.