Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Были ли вы достаточно подготовлены для исполнения своих должностных обязанностей?





 

Я знаю, что у нас очень сильная программа вводного обучения. Тем не менее, я рассчитывала, что этот вопрос поможет узнать, что именно думают об этом сотрудники и что можно делать еще лучше.

 

ДА

 

«Да (x 30)»… «Более чем достаточно, мне не нужны поводыри или няньки, хотя, признаюсь, вводное обучение было отличным, очень помогло и было полезным, много поддержки (от Дианы и Джеймса)»… «Когда я поступила на работу, я училась у Криса, и это было очень полезно. Многому научилась у Дианы, и, как вы знаете, в прошлом году улучшила свои производственные результаты. Я также многому научилась у вас и сейчас чувствую, что моя стратегия развития бизнеса достаточно сильная»… «Очень довольна тем, что меня повышали несколько раз»… «Помогли Диана и Валентина»… «Говорю “да”, потому что применила теоретические знания на практике, очень мне помогло»… «Яна провела фантастическое вводное обучение; могу задать любой вопрос Наде»… «Анжела помогла разобрать ошибки. Считаю, что вводное обучение консультантов проводится хорошо»… «Начинать было легко, так как Диана и Вера были доброжелательны и открыты»…

 

Две трети сотрудников нашей компании считают, что у нас хорошая программа вводного обучения. Мне было приятно это слышать. Программу разработали наши сотрудники, руководят ею два наших HR-менеджера. К ней также подключены и другие наши сотрудники, в том числе и топ-менеджеры, в зависимости от того, кто из новичков проходит программу обучения.

Хорошая, тщательно продуманная программа вводного обучения действительно помогает новичкам начать работать, поверить в свои силы и нацелиться на успех. У нас это получается, судя по полученным ответам.

Сотрудники хотят:

• чтобы в их компании была сильная, эффективная программа вводного обучения для новичков или сотрудников, которые переходят на новую должность в компании.

 

ПОЖЕЛАНИЯ

 

«Я вырос за последнее время, хочу учиться, приветствую хорошие идеи, сейчас хочу больше изучить PowerPoint и Excel»…

 

Научиться пользоваться PowerPoint и Excel – очень хорошая цель. Я сама хотела бы усовершенствовать свои навыки пользователя этими программами. Буду искать книги или руководства в Интернете и поделюсь своими находками с сотрудниками.

Сотрудники хотят:

• лучше разбираться в офисных программах, к примеру, PowerPoint и Excel.

 

ИДЕИ

 

«Прошла обучение для директоров и консультантов – не хватало успешных примеров из практики, надо и их добавить»… «Полина помогла Ивану с холодными звонками, надо прибавить курс “Как писать деловые письма клиенту или кандидату”, так как мы делаем много ошибок в русском и в английском»… «Чем обширнее программы обучения и вводного обучения, тем лучше»…

 

Здесь две очень хорошие идеи: добавить успешные примеры из практики в программу обучения и вводного обучения команды фронт-офиса и разработать курс обучения написанию деловых писем, который бы включал образцы. Я решила, что попрошу руководителей включить это в наши обучающие программы.

Сотрудники хотят:

• чтобы программы обучения и вводного обучения для фронт-офиса содержали успешные примеры из практики;

• научиться правильно писать деловые письма сотрудникам офиса, клиентам, поставщикам и другим.

 

СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА

 

«И да, и нет: в самом начале Джеймс ввел меня в курс дела и объяснил, в каком направлении следует двигаться, но не было обучения профессиональным компетенциям. Кое-какой опыт у меня был, но новых навыков не получил и прежние не развил, учился всему в ходе работы»… «Обучение хорошее, но не унифицировано для всех»… «Спасла положение только Оззи своим энтузиазмом; материал был скучный – слишком теоретический»… «В прошлом году “да”, в этом году пришлось тяжело, так как меня бросали туда-сюда»…

 

Судя по ответам, нам многое еще необходимо усовершенствовать. Думаю, нам стоит подумать над тем, чтобы добавить обучение профессиональным навыкам, пересмотреть наш курс вводного обучения и постараться его стандартизировать, а также сделать наш учебный курс менее теоретическим и более практическим. Но, поскольку большая часть сотрудников довольна программой в ее нынешнем виде, дело это не первоочередное. Мы займемся этим, когда у нас появится время.

Сотрудники хотят:

• чтобы курс вводного обучения также включал обучение практическим навыкам;

• иметь стандартизированные программы вводного обучения;

• чтобы программы вводного обучения были более практическими и менее теоретическими.

 

Глава 15

Что можно было бы сделать, чтобы курс вводного обучения или подготовка к исполнению ваших должностных обязанностей были лучше?

 

С помощью этого вопроса мы надеялись узнать все, хотели или должны были бы знать по этой теме.

 

ОТ РУКОВОДСТВА

 

«Ничего»…

 

Интересно. Поскольку мы, как правило, выдвигаем на руководящие должности своих сотрудников, у нас фактически нет программы вводного обучения для руководителей. А, может быть, стоит такую программу иметь? Нужно подумать.

Сотрудники хотят:

• иногда ничего, иногда они в чем-то нуждаются или что-то может быть им полезно, однако этого не осознают.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

 

«Вернуть практику информационных отчетов, поскольку не хватает времени составлять их самостоятельно»…

 

Предложение довольно актуальное, хотя не имеет отношения к программе вводного обучения. Наши информационные отчеты представляют собой компиляцию из главных новостей бизнеса за день или за неделю. Из этих новостей мы получали для себя наводки. Отчеты рассылались директорам по электронной почте, и они с ними работали дальше.

Такая практика прекратилась, поскольку мы уволили менеджера по маркетингу в рамках сокращения штата, чтобы снизить наши расходы на заработную плату. Именно эта сотрудница была последней, кто составлял такие отчеты. Работа эта несложная, поэтому могу заняться ею сама, или поручить секретарям, или мы можем делать это совместно.

Сотрудники хотят:

• иметь сводки последних новостей бизнеса для поиска новых потенциальных клиентов.

 

БОЛЬШЕ

 

«Сам процесс и информация отличные, так как Диана – опытный профессионал, но для новичков требуется больше времени»… «Это сильная сторона Staffwell; может быть, увеличить срок вводного обучения»… «Отличное вводное обучение с Оззи, но хотелось бы услышать больше практических примеров от опытных консультантов»… «Хотелось бы более продолжительных курсов обучения и вводного обучения»… «Я прошел только неделю теории, нужно больше практического обучения с последующими тренингами»…

 

Эти комментарии подтверждают то, о чем уже говорилось в предыдущих главах: нам нужно, чтобы обучение было более практическим и менее теоретическим. Сотрудникам также кажется, что вводное обучение и обучающие программы должны быть длиннее. Мы обязательно над этим подумаем, включая последующее обучение, состоящее из мастер-классов для всех сотрудников фронт-офиса.

Сотрудники хотят:

• чтобы программы обучения и вводного обучения были более практическими и менее теоретическими;

• чтобы для новых сотрудников курсы обучения и вводного обучения были длиннее;

• дальнейшее, преимущественно практическое, обучение в форме мастер-классов для всех сотрудников.

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

 

«Ежеквартальные совещания с Адамом. Диана тоже старается, но для меня этого мало, дискуссии не уходят так глубоко, как с Тери и Адамом; мне также нравится делиться информацией с Джеймсом – ценю опыт Джеймса»…

 

Альберт, автор этих слов, сильный директор, любит бизнес и любит говорить о бизнесе. В этом ему нет равных. Да, он у нас такой, и нам надо ценить его таким и давать ему то, без чего он жить не может: дискуссии.

Вероятно, у нашего коммерческого директора нет ни интереса, ни энергии вести длинные дискуссии с Альбертом о бизнесе и работе. Ну что же, у меня они есть, и я с радостью буду играть эту роль, чтобы он ощущал себя реализовавшимся и оставался преданным Staffwell.

Сотрудники хотят:

• внимания и иногда дискуссий с высшим руководством и президентом компании.

 

ОБУЧЕНИЕ

 

«Обучение ведению переговоров»… «Необходимо более практическое обучение – разбор примеров из практики и мастер-классы»… «Присутствовать на собеседованиях, проводимых другими, чтобы обучение было всесторонним, еще тренинги по сектору индустрии»… «Больше тренингов: хедхантинг, написание кратких характеристик, общение с клиентами, организация рабочего времени. Думаю, полезно повторять основные тренинги, чтобы не забыть, как нас учили работать, общаться и взаимодействовать с клиентами и кандидатами»… «Необходимо более практическое вводное обучение и организовывать преимущественно ТОЛЬКО мастер-классы»…

 

Эти идеи и предложения мне показались отличными, я их все записала и намерена воплотить в жизнь.

Мне также показалось интересным, что опытные профессионалы – а именно такие сотрудники остались сейчас у нас в компании – в качестве формы обучения хотят только мастер-классы. У них не хватает времени или терпения на обычное теоретическое обучение, тем более что они уже и так знакомы с большей частью материала. Они хотят, чтобы мастер-классы проводили их коллеги, которые доказали, что являются экспертами в определенной области. Они считают, что такая форма обучения будет эффективным использованием их времени.

Сотрудники хотят:

• мастер-классы, которые проводили бы их коллеги, ставшие экспертами в своей области;

• присутствовать на собеседованиях, чтобы научиться лучше их проводить самим;

• качественное обучение деловому общению, организации рабочего времени и ведению переговоров

• тренинг по хедхантингу для специалистов по подбору кадров.

 

ИДЕИ

 

«Очень профессионально; неделя обучения с Оззи в петербургском офисе; у конкурентов курс [обучения] не такой глубокий, он помог мне в работе консультантом в первые полгода»… «Опыт участия в важных проектах совместно с руководителями и опытными специалистами, например, сбор данных, был бы очень полезен»… «Более профессионально нацеленное, меньше теории, акцент на менеджменте, команда зрелая и опытная, и ей не нужны теоретические тренинги или вводные курсы»… «Предлагаю, чтобы не только начинающие консультанты присутствовали на собеседованиях с целью обучения, но и чтобы опытные консультанты присутствовали на собеседованиях, проводимых новичками, чтобы дать им оценку»… «Хотелось бы иметь тренера или наставника»… «Тренинги для консультантов должны проводить опытные консультанты»… «Преподаватель английского сказал мне, что лучший способ научиться, постоянно повторять, поэтому нужно часто проходить переподготовку»… «Закреплять результаты обучения, присутствуя на совещаниях и собеседованиях, составляя конспекты и электронные письма»… «Хорошо бы, чтобы в рамках вводного обучения Анжела подготовила для меня записку, в которой бы указывалось, кто из бухгалтеров в компании чем занимается»… «Обучение ролям директора и консультанта для сотрудников бэк-офиса и администраторов»…

 

Здесь тоже много ценных новых идей, например, предложение о том, чтобы новый консультант без опыта работы какое-то время занимался сбором данных, для того чтобы переход к исполнению более сложных задач был более гладким. Мне также понравилось предложение, чтобы опытный консультант присутствовал на первых интервью, которые проводит новичок: нужно убедиться, что новый сотрудник делает все правильно.

Предложение о тренере или наставнике мне тоже кажется очень дельным. Так новичок в течение испытательного срока будет чувствовать заботу и поддержку. Согласна, что не все новички достигают высот в своей области после курса вводного обучения и должны проходить повторное обучение, пока не станут профессионалами.

Я полностью разделяю предложение, что нам периодически следует проверять, кто как работает. Когда позволит время, необходимо провести ознакомительный тренинг о работе фронт-офиса для сотрудников бэк-офиса и административного отдела, чтобы при случае они могли оказать поддержку клиентам или коллегам на ресепшен. Кроме того, в наш курс вводного обучения, а также программу тренингов для сотрудников нужно бы включить раздел о должностных функциях сотрудников бухгалтерии. Думаю попросить об этом финансового директора. Взяла себе на заметку.

Сотрудники хотят:

• чтобы новые консультанты без опыта работы в течение нескольких месяцев занимались сбором данных или помогали коллегам, пока не обретут уверенность и не будут готовы полностью выполнять более сложную роль консультанта по подбору персонала;

• чтобы опытные консультанты по подбору персонала присутствовали на собеседованиях, проводимых новыми консультантами, чтобы проверить их навыки и исполнение;

• чтобы за ними был закреплен наставник;

• повторное обучение в областях, в которых они по-прежнему чувствуют себя неуверенно;

• регулярные проверки того, как работают все сотрудники, включая написание деловых писем и отчетов;

• в рамках тренинга познакомиться с работой всех отделов компании.

 

ВСЕ ХОРОШО

 

«Хорошая система: понравилось вводное обучение, очень профессионально, не занудно и хорошо организовано – все было хорошо»… «Отличное вводное обучение, проведенное Анжелой и Владой; Люда и Снежана тоже молодцы»… «Влиться в команду, работающую с финансовым сектором, было легко – все были очень доброжелательны»…

 

Рада, что некоторые всем довольны.

Сотрудники хотят:

• иногда не хотят ничего.

 

ПЛОХО

 

«Все было нормально, но не структурировано. Началось с получения пропуска и прочего, потом Лика и Лара показали офис»…

 

Этот ответ меня заинтересовал, поскольку был дан человеком из отдела IT, который не проходил вводного обучения (у нас просто нет программы для сотрудников бэк-офиса). Однако такая программа нам нужна! Этому сотруднику было бы весьма полезно пройти вводное обучение по программе, разработанной для фронт-офиса. В дальнейшем он гораздо эффективнее мог бы взаимодействовать со всеми нашим сотрудникам, большая часть которых относится к фронт-офису.

Сотрудники хотят:

• структурированного вводного курса обучения при поступлении на работу в компанию.

 

Глава 16

Как Вы оцениваете наши методы подбора на основании собственного опыта трудоустройства в нашу компанию? Оправдались ли Ваши ожидания после прихода в нашу команду? Что следовало бы нам улучшить в процедуре приема на работу? Что, по Вашему мнению, можно усовершенствовать в программе вводного обучения? (Вопросы задаются сотрудникам, проработавшим в компании менее года)

 

К сожалению, в рамках сокращения штата в период экономического кризиса мы были вынуждены уволить большую часть недавно принятых на работу сотрудников. Тем не менее, я надеялась, что оставшиеся сотрудники дадут интересные ответы на этот вопрос.

 

УХОД СОТРУДНИКОВ

 

«Очень расстроилась, когда ушла Вера, она была такая позитивная, от нее исходила такая энергия»…

 

Вера, наш директор по маркетингу, была из числа недавно присоединившихся к команде сотрудников. Когда я проводила с Верой интервью и принимала ее на работу, она мне понравилась. Однако со временем она стала от меня отдаляться, вступая в коалицию с другими руководителями. Я всегда испытывала к маркетингу большой интерес, но, даже несмотря на это, необходимость в нем вызывает у меня сомнения, когда вижу, что он не приносит реальных, стабильных результатов. А я, как правило, результатов не вижу. Вера сослужила себе плохую службу, отдалившись от меня до такой степени, что я потеряла с ней какую-либо связь. Поэтому, когда пришло время очередного сокращения штата, я без сожаления с ней рассталась. Тем более что в тот момент мы должны были сосредоточить все наши усилия на продажах и на закрытие позиций, а маркетинг не оказывал непосредственного влияния на формирование прибыли компании.

Основной урок, который можно из этого извлечь: сотрудники не должны отдаляться от тех, с кем им необходимо поддерживать контакт, в особенности, если речь идет о президенте компании.

Вера была высоко оплачиваемым сотрудником, и мы выплатили ей выходное пособие в размере нескольких месячных окладов, что было для нас непросто, так как в то время мы были вынуждены на всем экономить. Поэтому я рассердилась, узнав, что, увольняясь, она уже подыскала себе новую работу. Она с легкостью положила себе в карман сумму, которую тогда мы едва могли себе позволить, но все же выплатили. Мы-то полагали, что эти деньги помогут ей продержаться, пока она подыщет новое место работы. Нисколько не жалею, что мы с ней расстались.

Сочувствую автору строк, который расстроен ее уходом и которому не хватает ее позитивной энергии. Но бизнес есть бизнес, так мы выживали во время кризиса, приспосабливаясь к новым условиям и двигаясь вперед.

Сотрудники хотят:

• чтобы сотрудники, излучающие положительную энергию, оставались в компании.

 

ВСЕ ХОРОШО

 

«Прием на работу осуществлялся стандартно и профессионально, ничего бы не стал менять»… «Откликнулся на объявление в газете Moscow Times, потом позвонила Лика, на втором собеседовании познакомился с Дианой и Оззи, потом еще с кучей людей – все вели себя очень профессионально, потом экскурсия по офису»… «Меня нашла Дарья, я послала резюме в Staffwell (до этого работала в банке и в небольшой рекрутинговой компании на неполную ставку), все было хорошо, Дарья произвела прекрасное впечатление»… «Оззи, Адам, Диана, Валентина – все было очень профессионально, процесс состоял из нескольких этапов»… «Headhunter.ru; отличное собеседование с Ликой, потом она сразу пригласила Романа (ждать не пришлось), потом Роман прислал тестовые задания. Прошел тестирование и получил предложение. Последнее собеседование провела Оззи. До этого проходил собеседования в разных компаниях, наша – лучше всех (приятный офис, угощали чаем и кофе, профессионально выстроенные интервью)»… «Реальность превзошла ожидания, когда получила предложение от Тери и побеседовала с Верой, оценила высокий уровень менеджмента. Предложения долго ждать не пришлось, сразу получила необходимую информацию – все было великолепно!»… «Меня принимала на работу Дарья – удивительно доброжелательный человек, излучающий положительную энергию, она предоставила исчерпывающую информацию о Staffwell. Дарья и Лика были такими позитивными – мне сразу захотелось здесь работать. После встречи с Оззи я укрепилась в своем желании – впервые получила опыт прохождения доброжелательных интервью»…

 

Я верю, что мы – прекрасные рекрутеры, что у нас великолепная команда и что мы отличная компания. Мне было очень приятно, что в своих ответах мои собеседники упоминали конкретных людей. Было приятно узнать, что сотрудники, которые проводили интервью с кандидатами на должности в нашей компании, были доброжелательны, позитивны и гостеприимны.

Мы довольно часто слышим от кандидатов, как с ними грубо обходились во время собеседований в других компаниях. Это может негативно сказаться на репутации компании на рынке, поскольку люди склонны делиться своими впечатлениями, а слухи распространяются быстро. Это область, которую любая компания должна держать под контролем и совершенствовать.

Сотрудники хотят:

• чтобы интервьюирование принимаемых в компанию сотрудников было профессиональным, дружелюбным, доброжелательным, вежливым и структурированным.

 

Глава 17







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.