Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







БОЛЬШЕ УЧАСТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ





 

«То, что Адам сидел в одном помещении с сотрудниками, заставляло меня работать усерднее. Отличная школа! Сейчас все расслабились. Иногда хочется, чтобы тебя подталкивали, нам всем это нужно. Больше контроля над сотрудниками»… «Как мне кажется, я очень мотивированный человек, стремлюсь добиться всего, чего можно добиться, прилагаю максимум усилий, чтобы быть лучшим в том, что делаю. Как для любого другого мне важно слышать хорошие отзывы – это помогает. Как Вы знаете, я принимаю все слишком близко к сердцу и часто впадаю в уныние. Меня надо подбадривать – личный недостаток, не судите меня за это»…

 

Мы с нашим бывшим генеральным директором завели такой порядок, который мне очень нравился: половину своего рабочего времени он проводил в одном со мной кабинете, а другую половину – в общем с другими сотрудниками офисе. Там он занимался своими делами, но при этом наблюдал за всеми и прислушивался к разговорам. Само собой разумеется, при нем производительность сотрудников повышалась, так как никто в его присутствии не отваживался валять дурака, и это помогало нашей компании работать эффективнее.

Как было отмечено в комментарии, это было, помимо прочего, еще и хорошим уроком для сотрудников – они воочию убеждались, насколько эффективно работает руководство.

То было время, когда нам было необходимо сосредоточить усилия, перестроиться и мотивировать каждого. Ответы на этот вопрос подсказали мне, как это сделать.

Последний комментарий принадлежит одному из наших топ-директоров. Хорошо, что он это сказал, так как я не всегда отдаю себе отчет в том, что и высшим руководителям требуется поддержка и ободрение или что иногда они тоже впадают в депрессию. Это напомнило мне, что каждому необходимо внимание, и от меня тоже, и я пообещала себе, что буду проводить больше времени с сотрудниками и руководством.

Сотрудники хотят:

• иметь сильных руководителей, которые бы умели спрашивать с сотрудников, заставляли их сосредоточить усилия и работать напряженно;

• учиться на практике, наблюдая за тем, как работают их руководители;

• чтобы руководители, в прямом смысле, сидели в одном с ними офисе и наблюдали за работой команды;

• чтобы руководители были сильными, владели ситуацией, подталкивали и мотивировали их на достижение результатов;

• получать положительные отзывы и подтверждения, что они работают хорошо и что их ценят, что их положение в компании стабильно и что они даже получат повышение, если будут этого заслуживать.

 

БОЛЬШЕ [УЧАСТИЯ] ТЕРИ

 

«Мотивация снизилась с наступлением кризиса, перспективы не радужные и заработки тоже. Встреча с Тери повысила мотивацию, в интересах будущего компании сейчас нам следует считать каждую копейку»…

 

Благодаря этому комментарию и комментариям в других главах мне стало ясно, что сотрудникам не хватает общения со мной. Мне кажется, я умею мотивировать людей, так как сама – человек позитивный, целеустремленный, общительный, веселый, немного чокнутый и неравнодушный. И еще я почти всегда знаю, что нужно делать, как это нужно делать и что будет, когда мы это сделаем. Обещаю, что буду больше и чаще уделять внимание своей команде.

Сотрудники хотят:

• чаще встречаться с президентом компании, чтобы повысить свою мотивацию.

 

МЕНЬШЕ КОНТРОЛЯ

 

«Я человек, который сам себя мотивирует, и мне не нравится, когда меня контролируют. Я сама себя контролирую, и мне не нужен босс»… «Сама себя мотивирую, лучший мотиватор – это Диана, Диана всегда говорит правду (приятно это или нет) и всегда готова обсудить то, что тебя волнует»…

 

Рада, что некоторые сотрудники способны к само-мотивации и не нуждаются в начальстве. Если эти сотрудники еще и результативны, им нужно предоставить больше свободы, чтобы они могли достичь еще лучших результатов. Все требуют индивидуального подхода в рамках одной системы и соблюдении объективности, с учетом личностных особенностей и характера.

Мне было приятно слышать, что некоторые сотрудники считают нашего коммерческого директора человеком, который умеет мотивировать, честным и доступным для общения. Честность – качество, которое мне чрезвычайно импонирует, в особенности, если речь идет о ком-либо из наших руководителей. Я сама человек прямолинейный (порой даже слишком!) и всегда была такой, поэтому мне очень важно, чтобы близкие ко мне люди обладали этими качествами. Моя честность до сих пор помогает мне и в жизни, и в бизнесе, поскольку большинство людей ценят, когда им говорят правду. Даже когда порой я или Staffwell ошибаемся, я всегда признаю и исправляю свои ошибки, и люди это ценят.

Сотрудники хотят:

• меньше контроля со стороны руководителей, если они способны мотивировать себя сами и достигать высоких результатов;

• чтобы руководители всегда говорили правду, приятно это или нет;

• чтобы руководители были доступны для общения.

 

БОЛЬШЕ РАБОТЫ / БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА

 

«Важно продавать, достигать поставленных целей и зарабатывать деньги. Рынок сейчас сжался, и нам нужно работать лучше, быть в большей степени клиентоориентированными»… «У меня сильная мотивация быть успешным, повысить качество работы, расширить свои навыки и знания»… «Больше вакансий, особенно вакансий для руководителей высшего звена»… «Хочу добиваться успеха, и у меня есть потенциал роста»… «Меня мотивирует желание достичь успеха, нужно больше вакансий, это мотивирует»…

 

Консультантов мотивирует, когда директора по развитию бизнеса поручают им вакансии для специалистов и руководителей высокого уровня, которые возможно реально закрыть. Команду директоров по развитию мотивирует, когда консультанты работают эффективно и закрывают все вакансии, которые директора получают от клиентов. У всех, включая меня, повышается мотивация, когда компания в целом работает хорошо.

Для меня, как для большинства в Staffwell, важно не просто пережить кризис и рецессию. Важно быть лучше всех в этот период, построить супермощную платформу с тем, чтобы ринуться в бой, как только кризис спадет и рынок снова оживится. Необходимо работать более качественно, быть более клиентоориентированными, поскольку в нашем бизнесе все решают клиенты: компании, для которых мы подбираем персонал, и кандидаты, которые ищут работу.

Сотрудники хотят:

• более умной, клиентоориентированной работы;

• чтобы команда, занимающаяся продажами, поставляла компании много хороших заказов;

• чтобы консультанты закрывали вакансии быстро и профессионально.

 

НАЗВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ

 

«Названия должностей должны быть лучше»…

 

Для многих важно, чтобы название их должности соответствовало их профессиональным обязанностям, успешности и вкладу в компанию. Если более солидные названия должностей будут мотивировать людей, я с превеликим удовольствием придумаю новые или усовершенствую существующие названия должностей для некоторых сотрудников.

Сотрудники хотят:

• более привлекательных названий должностей, если это необходимо и обосновано.

 

Глава 21

Что бы вы предложили для улучшения условий труда, рабочего расписания, смен, коммунальных удобств и прочего?

 

Иногда мелочи для сотрудников могут иметь большое значение.

 

ЗЕРКАЛО

 

«Зеркало!»… «Мне нравится мой нынешний кабинет – вернулась туда, где когда-то начинала. Хорошо бы иметь зеркало (у нас ведь одни девушки)»…

 

У меня было «чаепитие» с Аллой, одним из наших бухгалтеров. Мы дошли до этого вопроса, после чего последовал следующий разговор:

– Итак, Алла, вопрос двадцать первый: «Что вы можете предложить для улучшения условий труда, рабочего расписания, смен, бытовых удобств и прочего?»

– Зеркало, – сказала Алла.

– Зеркало?!? – переспросила я. Мне показалось, я ослышалась.

– Ну да, зеркало, – сказала она и захихикала. – Дело в том, что рабочие места большинства сотрудников расположены недалеко от туалетов, а нам, чтобы туда попасть, приходится проходить мимо комнат для интервью, мимо секретарей, мимо лестницы. А мы ведь девушки и хотим удостовериться, что хорошо выглядим, прежде чем выходить из комнаты и разгуливать по офису.

– Хорошо, я правильно вас поняла, все, что вам нужно – это зеркало? Какого размера? Такого? (Я развела руки, показывая размер зеркала, примерно двадцать на двадцать пять сантиметров). Мы говорим о зеркале за десять долларов из магазина IKEA? За десять долларов?

– Да, – сказала она, хихикая. – Это все, что нам нужно.

– Может быть, что-то еще? Повышение зарплаты или…? Просто зеркало? – спросила я.

– Ну да, – сказала она со смехом, – Просто зеркало.

Я сказала: «Алла, я сама съезжу в IKEA и куплю вам это зеркало. Через две недели оно будет у вас висеть».

Признаюсь, это был один из самых, если не самый трогательный момент во всем моем проекте. Такая милая и легко выполнимая просьба. Конечно, у них должно быть зеркало в комнате. Отлично их понимаю. Прекрасно, что их заботит, как они выглядят в офисе. Какие они умницы, но отчего-то на глаза наворачиваются слезы. От нежности. Так бывает, когда смотришь мелодраму по телевизору.

Сотрудники хотят:

• иметь зеркала в своих комнатах, чтобы они могли проверить, как выглядят, и убедиться, что выглядят презентабельно, когда ходят по офису.

 

ВОЗДУХ И СВЕТ

 

«С графиком сейчас все утряслось, нужно подумать о свежем воздухе летом – можно открывать окна во время обеденного перерыва для проветривания. Как всегда, короткий день по пятницам. Микроволновую печь было бы неплохо иметь, но необязательно»… «Мне очень важен свежий воздух и хороший свет»… «Тяжело работать в одном помещении, когда мне нравится прохлада, а Маргарите – тепло»…

 

Что касается воздуха и света, разным людям нравятся разные условия труда. Некоторым удобно, когда в помещении прохладно и свет не яркий, а другим, когда тепло и яркий свет. Большинству нравятся кондиционеры, но иногда люди любят открывать окна, чтобы впустить свежий воздух. Все эти вещи необходимо учитывать при планировании рабочих мест. Можно разослать небольшую анкету, чтобы выяснить предпочтения каждого.

Сотрудники хотят:

• иногда открывать окна, чтобы проветривать помещения;

• чтобы учитывались их предпочтения насчет яркости освещения и температуры в помещении.

 

ГИБКИЕ ГРАФИКИ

 

«Хорошие условия, хороший офис, гибкие графики для сотрудников (Оксана приходит на работу в 8 утра)»… «Чуть более гибкий график, иногда возможность работать дома (экономия бензина и времени на дорогу)»… «Было бы здорово, если бы мы с Ульяной могли работать с 8 до 5»… «В компании гибкий подход к графику работы»… «Гибкий график, когда необходимо»… «Гибкий или скользящий график при девятичасовом рабочем дне»… «Благодарна, что мне разрешили работать с 8 до 5, могу лучше планировать рабочее время»… «Очень нравится новый гибкий график»… «Иногда можно работать и с 10 до 7»… «С 9:15, чтобы можно было отвести дочку в школу»… «Короткий день по пятницам круглый год, а не только летом»… «Сейчас все в порядке, так как появились гибкие смены»… «С 8 до 5 было бы здорово»…

 

Во время первых «Чаепитий с Тери» сотрудники высказали пожелание иметь гибкие графики работы. Я тотчас предложила такую льготу для всех сотрудников. Помимо нашего официального графика работы с 9:00 до 18:00, они могли, на свой выбор, работать с 8:00 до 17:00 или с 10:00 до 19:00. Всем это пришлось по душе и послужило дополнительным стимулом.

Иногда мы разрешаем некоторым сотрудникам работать дома, но только самым результативным, тем, кто выполняет или перевыполняет запланированные KPI. Человек, который сказал, что хотел бы иметь гибкий график, регулярно не выполняет часть из запланированных KPI. Соответственно, я не могу быть уверенной, что он сможет успешно работать дома.

Я никогда не соглашусь на короткий рабочий день по пятницам круглый год! Но, как я уже говорила в предыдущих главах, мне нравится идея предоставлять такую возможность в качестве поощрения по итогам месяца самым результативным сотрудникам.

Сотрудники хотят:

• получить возможность иметь гибкий график работы;

• иногда работать дома;

• уходить с работы на час раньше по пятницам круглый год.

 

КОФЕВАРКА

 

«Нужна кофеварка»… «Хочу кофеварку, обожаю эспрессо»… «Мне нравится наш офис, была бы еще кофеварка»…

 

В нашем московском офисе есть кофеварки, значит, надо, чтобы кофеварка была и в петербургском офисе. Возможно, это будет не супер-дорогой аппарат, который готовит эспрессо, а обычная кофеварка. Это такая же необходимая вещь в офисе (для наших сотрудников или гостей – клиентов и кандидатов), как чайник или кулер.

Сотрудники хотят:

• чтобы в их офисах были кофеварки.

 

НОВЫЕ НОУТБУКИ

 

«Все прекрасно организовано, все отлично, хотелось бы в будущем иметь более современные ноутбуки (наши устарели и очень тяжелые)»…

 

Мы пользуемся ноутбуками, когда делаем презентации для клиентов, представляя им наши услуги в HR-консалтинге. На мой взгляд, у нас получаются превосходные презентации, во всяком случае, намного лучше тех, что делают наши конкуренты. Действительно, наши нынешние ноутбуки больше и тяжелее (особенно, наверное, это актуально для наших дам-директоров, которым приходится носить их с собой на встречи), чем современные модели, и нуждаются в замене.

Как только появится возможность, мы обязательно сменим наши ноутбуки на более легкие модели.

Сотрудники хотят:

• легкие современные ноутбуки для выполнения своих рабочих обязанностей.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.