Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что может сделать компания, чтобы удержать своих лучших сотрудников?





 

Возможно, это был не самый насущный для меня вопрос в тот момент, учитывая, что мы переживали глобальную рецессию. Тем не менее, мне было интересно услышать ответы, так как это могло пригодиться в будущем, когда рынки восстановятся и станут показывать стабильный рост.

 

СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА

 

«Разная для разных людей. Что касается меня, я доволен – вы щедры. Возможно, нужна новая система бонусов для команды, занимающейся продажами, – мы не учитываем тех, кто увольняется, и у нас образуются долги. Надо это учитывать. Может быть, повысить базовые оклады и понизить %. Надо поработать над этим и над другими вещами, как, например, соглашения о конфиденциальности»… «Денежная компенсация – материальная и нематериальная. Нематериальная – отличная, одна из самых лучших. Общая компенсация плюс % – хуже. В компании интересная работа и хорошая компенсация»… «Прямое общение, признание, Президентский клуб и справедливая система бонусов. Нужно поработать над распределением бонусов, найти справедливое решение. Говорят, у нас самая лучшая система бонусов на рынке»…

 

Вполне возможно, у нас самая конкурентная система расчета бонусов на рынке в нашей индустрии, так как у нас нет верхнего предела. Это означает, что каждый может заработать сколько захочет. Для команды фронт-офиса повышение базового оклада и понижение бонусных процентов приведет к тому, что самые результативные сотрудники будут получать меньше, чем привыкли и заслуживают, а нерезультативные – намного больше, чем заслуживают. Такая система была бы несправедливой и не основанной на заслугах, а я этого никогда не допущу.

Наша система бонусов в настоящее время несовершенна. Причина заключается в том, что мы выплачиваем сотрудникам бонусы в конце квартала, когда получаем оплату по инвойсам. Проблемы возникают, если сотрудник увольняется, получив бонус, а кандидат не выдерживает испытательный срок. В таком случае другой консультант получит бонус за подбор другого кандидата. Такое происходит не так часто, но, если происходит, компания несет дополнительные убытки.

Я нашла решение этой проблемы сразу после беседы с автором первого комментария в рамках «Чаепитий с Тери». Ввела новое правило, согласно которому мы платим сотрудникам бонусы после того, как клиент заплатил по инвойсу и рекомендованный кандидат прошел испытательный срок (6 месяцев для специалистов среднего и высшего звена и 3 месяца для остальных в соответствии с российским трудовым кодексом). Это означает, что деньги сотрудникам выплачиваются позднее, но компания полностью защищена от финансового риска.

Точно так же мне надо пересмотреть и улучшить систему распределения бонусов, когда сотрудники работают над разными частями проекта по подбору персонала. Уверена, что реформа в этой области избавит членов команды от стресса, который они испытывают в связи с проблемами и спорами с коллегами по этому поводу.

Я также планирую усовершенствовать соглашение о конфиденциальности. К сожалению, в прошлом мы имели дело с некоторыми безнравственными сотрудниками, которые крали или пытались украсть то, что принадлежало компании: клиентов, сделки и базы данных. Надеюсь, попросив всех сотрудников подписать соглашение о конфиденциальности, мы сможем обезопасить себя от подобных инцидентов в будущем.

Сотрудники хотят:

• чтобы компания не несла убытки, когда сотрудники увольняются;

• иметь такую систему компенсации /оплаты труда, которая обеспечивает чувство стабильности и мотивирует их работать усерднее и больше зарабатывать;

• хорошую денежную компенсацию и хорошие льготы;

• справедливые и подробную систему, регулирующую распределение бонусов;

• хорошее взаимодействие внутри компании, признание сотрудников, которые добиваются результатов выше среднего, и корпоративные поездки для самых результативных сотрудников;

• соглашение о конфиденциальности, чтобы обезопасить собственность компании от краж.

 

КОМПЕНСАЦИИ

 

«Страховка, дополнительный день к отпуску для сотрудников с большим стажем, тренинги, слушать и общаться. В прошлом году не устраивал уровень оклада. Сейчас это не вопрос»… «А еще мы платим бонусы – пусть в офисе знают!»… «Интересные дополнительные льготы, например, йога, раз в неделю работа дома, больше совместных развлечений, сделать компанию идеальным местом работы – создать культуру без ограничения идей»…

 

Мы всегда выплачивали всем сотрудникам, включая тех, кто уволились из компании, причитающийся им базовый оклад и бонусы. Мы всегда так поступали, и это чрезвычайно важно для меня, моей репутации среди сотрудников, как нынешних, так и бывших. Мы всегда выполняем условия трудовых соглашений и обязательства перед сотрудниками.

Я целиком и полностью за создание более интересной культуры в компании и попытаюсь привлечь команду к генерации идей. Йога – самое простое, поскольку у нас в штате работает почти готовый тренер по йоге. Однако я не готова разрешить сотрудникам работать дома один день в неделю. Причина? Мне кажется, что, когда люди остаются дома, они, скорее всего, будут тратить на работу 10–30 % своего времени, поскольку столько вещей могут их отвлекать – семья, личные интересы, такие как ТВ, музыка, хобби, интернет, компьютерные игры.

К тому же руководство не сможет полностью контролировать результаты и эффективность сотрудника, который часть рабочего времени проводит дома.

Сотрудники хотят:

• стандартные компенсации, такие как страховка, дополнительный день к отпуску за каждый год работы (для сотрудников с большим стажем работы), тренинги и уважительное отношение;

• получать заработную плату, соответствующую уровню и качеству их труда;

• получать бонусы, которые они зарабатывают в соответствии со схемой оплаты труда, принятой в компании;

• дополнительные приятные льготы в виде уроков йоги и работы дома раз в неделю.

 

ТЕКУЧЕСТЬ ПЕРСОНАЛА

 

«Нашим командам нужна помощь, поскольку, когда некоторые увольняются, оставшимся приходится трудно из-за сложных взаимоотношений. Может быть, попробовать разные структуры, в особенности при найме новых сотрудников»…

 

Мы обязательно должны уделять больше внимания проблеме текучести персонала. Должны оказывать большую поддержку тем, кто от нас уходит, – помощь в поиске новой работы и моральную поддержку. Так они вспомнят о нас добрым словом, если им придется рекомендовать нас потенциальным клиентам.

Мы также должны уделять больше внимания оставшимся сотрудникам, у которых были дружеские отношения с уволившимися из компании, поскольку они могут испытывать депрессию и одиночество, оставшись без друзей. Все это – задачи для наших HR-специалистов, которые нам обязательно надо будет решить.

Сотрудники хотят:

• чтобы компания поддерживала увольняющихся сотрудников, помогая им найти новую работу;

• чтобы компания уделяла время и оказывала внимание сотрудникам, которые дружили с уволившимися сотрудниками.

 

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

«Небольшой бюджет для мероприятий»… «Хотелось бы, чтобы корпоративные мероприятия продолжались»…

 

Мы обязательно будем продолжать устраивать корпоративные мероприятия, так как они мотивируют сотрудников, поднимают настроение и могут быть организованы на любой бюджет (или даже вообще без бюджета!).

Сотрудники хотят:

• чтобы в компании часто устраивались корпоративные мероприятия, которые необязательно требуют большого бюджета.

 

СПЛОЧЕННАЯ КОМАНДА

 

«Наша петербургская команда вместе два-три года, с самого начала. Я близко общаюсь с членами команды и помогаю им развивать их навыки»… «Сохранять прекрасную атмосферу и команду – очень доброжелательные люди»… «Главное – взаимное уважение»…

 

Создание сплоченной команды – отличный способ удержать сотрудников. Для этого необходимы постоянные усилия, забота и взаимное уважение между всеми сотрудниками и руководителями. Мы должны постоянно оценивать сплоченность наших команд и их членов и делать все возможное для укрепления сплоченности.

Сотрудники хотят:

• работать в сплоченной команде, в прекрасной атмосфере;

• работать с талантливыми, доброжелательными людьми в атмосфере взаимного уважения между всеми членами команды.

 

БРЕНД

 

«На форуме по HR менеджменту говорили о создании HR-бренда. Улучшить бренд»…

 

Признаюсь, мне пришлось изучить вопрос, прежде чем комментировать вышесказанное. Ничего полезного я не нашла. Создание HR-бренда, на мой взгляд, не что иное, как рекламная акция, направленная на замену устойчивого термина «человеческие ресурсы» такими новомодными словосочетаниями, как «человеческий капитал», «людской капитал», «человеческий талант» и «людской талант».

Все исследования на эту тему, которые мне удалось найти в Интернете, не содержали ничего полезного. Поэтому мы будем продолжать пользоваться термином «человеческие ресурсы». Мне этот термин кажется лучше, так как он популярен, понятен, широко принят и вообще предпочтителен. К тому же у нас есть более важные дела, которые требуют нашего внимания, чем дискуссия об изменении стандартной профессиональной терминологии.

Сотрудники хотят:

• чтобы их компания экспериментировала с новым, как, например, создание HR-бренда.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ

 

«Понимать, что мотивирует команду. Для меня – это время. Дополнительные выходные или сокращенное рабочее время»… «Варьировать рабочие часы (дополнительные дни к отпуску)»…

 

Я всю жизнь занималась продажами и, где бы ни работала, всегда была самым результативным и одним из самых высокооплачиваемых сотрудников. У меня всегда была интересная жизнь; я могла взять день или неделю, когда хотела и когда это было нужно. Но это было благодаря великолепным результатам моего труда в компаниях, в которых я работала.

Поэтому меня привело в изумление, что автор первого комментария, сравнительно новый сотрудник, который ничем особенным себя не зарекомендовал и чья результативность ниже среднего, осмелился просить дополнительные выходные или сокращенное рабочее время, причем без урезания заработной платы.

Я ценю его честность, но мне ясно, что его деловая этика не согласуется с той, что принята в Staffwell, и по этой причине он, вряд ли, станет высокорезультативным сотрудником или хотя бы будет получать результаты выше среднего. Я решила, что нужно внимательно следить за этим сотрудником и, если его результативность не улучшится в самое ближайшее время, придется с ним расстаться, так как нам необходимо сократить наши потери как можно скорее.

Хотела бы отметить, что в результате «Чаепитий с Тери» мы внедрили гибкий график работы для сотрудников.

Сотрудники хотят:

• работать меньше, получая такую же заработную плату, даже если результаты их труда ниже среднего;

• гибкий график работы;

• дополнительные дни к отпуску для сотрудников с большим стажем.

 

РЕПУТАЦИЯ

 

«Брать на работу самых лучших, способных добиваться высоких результатов. Продолжать относиться ко всем справедливо и по-доброму, чтобы все сотрудники и все, кто имеет дело со Staffwell, были довольны. У нас репутация прекрасного работодателя. Нелестные отзывы работодателей, клиентов и кандидатов о других агентствах»…

 

Согласна, что прекрасный способ удерживать лучших сотрудников – это принимать на работу самых лучших людей, способных добиваться самых высоких результатов. Успешные люди ценят и любят работать с другими успешными людьми. Это мотивирует, стимулирует и приносит для компании наилучшие результаты.

Мы будем продолжать относиться к нашим сотрудникам по-доброму и справедливо, начиная с меня и вниз по вертикали, и будем делать все возможное, чтобы предоставлять нашим клиентам и кандидатам, которых мы представляем, услуги самого высокого качества. Мы много работали, чтобы создать себе репутацию на рынке, и будем продолжать это делать, не ослабляя внимания.

Сотрудники хотят:

• чтобы в их компании работало много высокорезультативных людей;

• чтобы ко всем относились хорошо и справедливо;

• чтобы все в компании и на рынке относились к их компании положительно;

• иметь репутацию великолепного работодателя.

 

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ И ОБЩЕНИЕ

 

«Регулярно сообщать людям новости, чаще общаться. Интересоваться жизнью людей. Макс отлично пишет письма!»… «Хвалить людей за отличную работу (если они, действительно, отлично работают) – вербальное общение»… «Общение»… «Прежде всего, обсуждать, почему что-то не устраивает, а не давить на людей, обеспечить их тем, что им необходимо, в разумных пределах, конечно»… «Главное – общение. Тесное общение с нашей командой. Создать прекрасную атмосферу»… «Сообщать о планах компании. Общение и открытость»… «Сообщать о возможностях карьерного роста, обсуждать перспективы и развитие компании. Важно чувствовать стабильность и знать о планах»…

 

Для команды чрезвычайно важно иметь эффективные коммуникации. У нас коммуникации выстроены хорошо, но не мешало бы усовершенствовать кое-что до того уровня, как это должно быть в идеале. Моя задача – сфокусироваться на этом вопросе и рассматривать его в перспективе как важную для нас инициативу.

Согласна с тем, что мы должны больше говорить с сотрудниками: хвалить их, когда они этого заслуживают, конструктивно критиковать, когда нужно что-то улучшить; слушать сотрудников, их идеи и проблемы; сообщать новости и планы компании; обсуждать возможность карьерного роста и то, как эта возможность вписывается в планы компании.

Сотрудники хотят:

• чтобы их работодатель с ними часто общался;

• чтобы их работодатель часто с ними беседовал и узнавал их лучше;

• чтобы их работодатель хвалил их за хорошую работу, когда они этого заслуживают;

• обсуждать свои мысли и потребности со своим работодателем;

• чтобы руководство было в тесном контакте с командой;

• ощущать, что компания, в которой они работают, стабильна, и знать о планах компании и о том, насколько их собственное карьерное вписывается в эти планы.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.