Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА XVI. ПОЯВЛЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ





Мой наставник Ляо Кун сказал: "Возвращение в Ничто достигается на окончательном этапе тренировки, на котором практикующий, сохраняя в сердце безмятежность, позволяет всеохватывающему положительному духу покинуть свою телесную оболочку, чтобы появиться в пространстве для выполнения своей задачи по спасению, то есть для облегчения человеческих страданий, лечения больных и т. д. и затем возвратиться в свою исходную полость духа (цзы цяо за межбровьем), чтобы находиться под защитой в море сущностной природы. Нельзя позволить ему вновь покидать тело, которое теперь должно быть закрыто. Ему следует проходить дальнейшую сублимацию, чтобы войти в духовное тело, состоящее из сущностной природы и вечной жизни в их врожденных состояниях. Физическое тело таким образом будет и дальше одухотворяться и станет ни существующим, ни несуществующим, ни имеющим форму, ни пустым,, ни внутренним, ни внешним, ни приходящим, ни уходящим, ни начинающим, ни кончающим. Это происходит с такой же тщательностью, с какой дракон выращивают свою жемчужину, оставаясь скрытым и недвижным, и по тем же причинам, почему наседка не оставляет свои яйца; это условие тишины и неподвижности должно сохраняться до тех пор, пока оно не достигнет высшей точки".

Все прежние успехи, такие как появление в бесчисленном множестве видоизменяющихся тел, езда верхом на драконах и аистах, прогулка по солнцу, игра с луной, так же как и тысячи превращений должны быть теперь собраны в исходной полости духа за межбровьем, чтобы свестись к состоянию полного покоя и исчерпания. Это называется состоянием заснувшего дракона. Оно ведет к полному исчерпанию всех феноменов и это исчерпание должно тщательно поддерживаться, чтобы помешать положительному духу выйти наружу, покидая тело для того, чтобы оставаясь в теле, он мог пройти дальнейшую сублимацию во имя достижения более высокой ступени. Эта постоянная сублимация приведет к более глубокому погружению духовного огня в свет жизненности, так что положительный дух будет удерживаться с своей исходной полости цзы цяо. Со временем при пребывании в состоянии предельной безмятежности, истинный огонь положительного духа полностью рассеется и засияет изнутри и снаружи своей полости, чтобы сделать всеохватывающим. Он охватит сияние неба, землю и мириады вещей, возникающих в этом свете. Тренировка должна продолжаться независимо от того, сколько времени это займет до тех пор, пока четыре элемента, образующих тело, не рассеются без следа в пространстве; это состояние золотого бессмертия нерушимого алмазного тела.

Это предельное достижение практики, которая на этом заканчивается.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Алхимических элементов три: Микрокосмический и внешний алхимический элемент создается при помощи внешнего свежего воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого д ля восполнения израсходованной воспроизводящей силы (цзин) для того, чтобы очистить ее и преобразовать в жизненность (ци).

Микрокосмический внутренний алхимический элемент создается при помощи внутреннего жизненного дыхания (нэй ци) в теле, оно преобразует жизненность (ци) в дух (шэнь).

Макрокосмический алхимический элемент собирается для того, чтобы пробиться через исходную полость духа в мозгу, благодаря чему смертный человек становится бессмертным, то есть для соединения микрокосма с макрокосмом.

Алхимического элемента, три составляющих: воспроизводящая сила (цзин), жизненность (ци) и дух (шэнь).

Алхимического процесса четыре фазы: движение (син), остановка (чжу), возобновление движения (цзи) и конец движения (чжи). Элемент огня в воспроизводящей силе, жизненности и духе движется от А к D (для чистки) и затем к G, где он останавливается на некоторое время,— это называется поднятием положительного (янского) ог­ня, потом он возобновляет движение от G к J (для очищения) и заканчивает движение в А (см. рис. 4). Это называется опусканием отрицательного (иньского) огня.

Алхимия даосская: древняя наука, которая учит как удержать поток воспроизводящей силы, имеющейся в каждом человеке так, чтобы вместо растрачивания ее на создание потомства или просто истекания наружу; человек мог бы удерживать ее в своем теле дл я очищения и преобразования ее в положительную жизненность (ян ци), способную восстановить исходный первоначальный дух, который был до того, как мир начал существовать, и что­бы человек мог возвратиться к первоначальному состоянию бессмертия.

Амброзия, "сладкая роса" (гань лу) — сублимация воспроизводящей силы, жизненности и духа в мозгу создает амброзию, которая, протекая во рту, становится жидкостью (слюной), которая, будучи проглоченной, создает в животе звуки. Амброзия производит и выращивает бессмертный зародыш в нижнем дань тяне, откуда она посылает лучи, освещающие сердце для того, чтобы дать знать о формировании бессмертного зародыша. Стекая по каналу зачатья (жэнь мо) в нижний дань тянь, образует там иньскую воспроизводящую энергию (инь цзин), которая, стекая в яички, образует сперматозоиды.

Бессмертный зародыш(дао тай или сянь тай) зародыш Дао или истинное семя — бестелесное проявление соединения жизненности и духа, фиксируемое соединением белого и золотого света. Он не имеет ни формы, ни величины и не похож на обыкновенный зародыш, возникающий благодаря совокуплению.

Бессмертное семя — кристаллизация положительной воспроизводящей силы (ян цзин), полнота которой проявляется в виде белого света жизненности, в то время как полнота бессмертного семени проявляется в виде золотого света, который вскрывает отрицательную жизненность (инь ци) внутри воспроизводящей силы. Свет глаз, направленный вниз, положителен и когда встречаются друг с другом положительный (янский) и отрицательный (иньский) свет, тогда начинает распространяться драгоценный свет (бао гуан).

См. Бессмертный зародыш. Шестью признаками образования бессмертного семени являются:

1. Золотой свет, появляющийся в глазах.

2. Затылок вибрирует и звук вибрации может быть вос­принят на слух.

3. Гудение дракона слышно правым ухом.

4. Рыканье тигра слышно левым ухом.

5. Огонь пылает в нижнем дань тяне.

6. Половой орган втягивается внутрь.

7. Пузырьки поднимаются в теле; спазмы сотрясают нос.

8. Бессмертные — связанные с землей бессмертные (сянь жэнь) и небесные бессмертные (цзинь сянь).

Бестелесная духовность (чун лин): небольшой канал, соеди­няющий правую сторону исходной полости духа с "небесной долиной" (тянь гу) над ней и с центром правой ступни (юн гуань — сверкающая пружина) после прохождения сердца в груди.

Бодрствовать над мертвым телом — когда духу не удается выйти из зародыша после того, как практикующий увидел падающий снег и танцующие цветы, то это называется "бодрствованием над мертвым телом". Это происходит по вине практикующего, который бывает настолько охвачен восторгом от состояния ясного покоя, что при этом забывает о том, что нужно покинуть зародыш.

Безмятежность — малая безмятежность (сяо дин цзин) продолжается лишь один день, когда уныние и смятение приводят практикующего к бессознательному состоянию, подобно умирающему человеку, который становится бездыханным; промежуточная безмятежность (чжун дин цзин) продолжается три дня подряд; и главная безмятежность (да дин цзин) — семь дней подряд.

Бай хуэй (VG 20) — источник нервной системы, акупунктурная точка

Би гуань, кай гуань — китайские термины, выражающие закрытие и открытие таинственного затвора путем вращения глаз 36 раз, чтобы следовать четырем фазам микрокосмической сублимации жизненности, поднимающейся от основной точки А до D, G и J и 24 раза, чтобы соответствовать опусканию ее от G к D, А и J.

Вход в полость внутри полости — вход в полость нижнего дань тяня в нижней части живота (обитель воды). См. Техника "хранения холода" '.

Воспроизводящая сила (цзин) — сущность порождения, которая производит половую жидкость, которая удовлетворяет половое желание и приносит потомство.

Восемь энергетических каналов у цзин 6а мо (в современном чтении — май) — восемь главных энергетических каналов:

1. Канал управления (заднесрединный) (ду мо) — поднимается от основания пениса и проходит через копчик вверх по позвоночнику к мозгу.

2. Канал зачатья или действия (жэнь мо) — (переднесрединный) поднимается от основания пениса и идет вдоль живота, проходит через пупок, подложечную ямку, грудь, горло и вверх до мозга.

3. Опоясывающий канал (дай мо) — по обе стороны от пупка, образуя пояс, охватывающий живот.

4. Пронизывающий канал (чун мо) — поднимается от основания пениса, проходит между каналами ду мо и жэнь мо и оканчивается в сердце.

5. Положительные каналы на руках (ян ю) — проходят по внешним сторонам обеих рук, связывают оба плеча с центрами ладоней после прохождения через средние пальцы.

6. Отрицательные каналы на руках (инь ю) — проходят по внутренним сторонам обеих рук связывают центры ладоней с грудью.

7. Положительный ножные каналы (ян цяо) — поднимаются от центра подошв и поворачивают вдоль наружных сторон лодыжек и ног прежде, чем достичь основания пениса, где они соединяются с другими каналами.

8. Отрицательные ножные каналы (инь цяо) — поднимаются от центров подошв и поворачивают вдоль внутренних сторон лодыжек и ног прежде, чем достичь основания пениса, где они соединяются с другими каналами.

Водяное колесо (хо чэ): Круговое движение по микрокосмическому орбите.

Возвращение в зародыш для дальнейшего созидания: Выход из зародыша является рождением человека в мире, а последовательная практика в даосской алхимии позволяет вновь войти в духовный зародыш, чтобы сделаться бессмертным.

Возвращение мириад вещей к единому целому: Для того, чтобы полностью развить бессмертный зародыш, практикующий должен сосредоточиться на духе, забывая о зародыше, который находится в его духе. Это называется "возвращением мириад вещей к единому целому".

Всепроникающее Ничто: См. И гуань.

Великий Предел (Тай цзи): Круг Тай цзи, в котором соединяются истинная положительная жизненность (чжэн ян ци) и истинная природа, чтобы излучать свет жизненности, который является светом сущностной природы в драгоценном котле в мозгу и светом истинной жизни в печи в нижней части живота. См. Золотой эликсир. Схема Тай цзи, восходящая к учению из И цзин, прокоммен­тирована философом XI в. Чжоу Дунь-и.

Верхний дань тянь: См. Дань тянь.

Врожденная истинная жизненность: Истинная жизненность, существующая в исходной полости духа за межбровьем, проявляющаяся в виде круга света, которую Конфуций назвал "добродетельным совершенством" (жэнь) — (гуманность). "Книга Перемен" называет ее "беспредельность" (у цзи), Будда — "изначальной мудростью" (юань мин), а даосы "эликсиром бессмертия или духовным светом".

Врожденное истинное семя (сянь тянь чжэн чжун): Соединение духа и жизненности в единой драгоценности.

Горение огня в нижнем дань тяне: Свидетельствует о полноте воспроизводящей силы и жизненности, от которых он и происходит.

Глаз вращение: Имеется в виду три метода вращения глаз, имеющих различные цели: а) макрокосмическую сублимацию воспроизводящей силы (см. главу IV); б) микрокосмическое очищение жизненности (см. главу VI); в) собирание врожденной сущностной жизненности для создания макро космического алхимического элемента, который развивается в случае появления света жизненности (см. главу VII).

Гань лу: см. Сладкая роса.

Гунь хо: отрицательный огонь в печи, то есть нижний дань тянь.

Дух (шэнь): Божественное в человеке или его бессмертная природа, которая создается очищением жизненности. Дух ведет к реализации сущностной природы, а жизненность (ци) — к вечной жизни, которые являются целью даосской алхимии.

Дух, положительный и отрицательный: отрицательный дух (инь шэнь), видимый практикующим, если он закроет глаза, создается первыми пятью из шести сверхнормальных способностей и является отрицательным духовным дыханием, которое может видеть других, но для них остается невидимым, не может говорить с ними и не может брать предметы и поэтому, в конечном счете, смертное. Положительный дух (ян шэнь) создается пятью типами духовный очей и шестью сверхнормальными способностями, он виден другим, может говорить с ними, может брать предметы и имеет те же черты, что и телесная оболочка практикующего. Он принимает форму, когда сосредотачивается в одном месте или становится чистой жизненностью, когда рассеивается, чтобы заполнить Великую Пустоту, которая становится тогда его безграничным телом. См. Шесть сверхнормальных способностей.

Дух-жизненность: После того как дух и жизненность вернулись в нижний дань тянь у их союз называемый дух-жизненность, создает духовный свет, который исходит из среднего дань тяня или солнечного сплетения.

Дыхание жизненное: Дыхание жизни, которое поддерживает функционирование сердца, желудка, печени, легких и нижней части живота и без которого тело погибает. Когда белый и золотой свет соединяются, концентрация в голове этих пяти жизненных дыханий создает макрокосмический алхимический элемент, который следует собрать для окончательного выхода наружу, чтобы практикующий мог перейти от простого состояния к сакральному и, оставив безмятежный покой, появляться в макрокосме в бесчисленном числе превращенных тел.

Дыхание зародышевое (тай си): Дыхание зародыша в утробе через каналы управления и зачатья на микрокосмическом круге, прекращающееся при перерезании пуповины при родах и заменяющееся дыханием через ноздри. Такое особый вид даосских дыхательных упражнений, имитирующий "дыхание зародыша" в утробе матери.

Дыхание четырехчастное: Полное четырехчастное дыхание состоит из вдохов и выдохов при соответствующем поднятии и опускании внутреннего огня на микрокосмическом круге, который добавляется к бессмертному дыханию.

Дыхание бессмертное: Оно поднимается от пяток к мозгу и опускается по телу от мозга до смертного затвора. Оно также называется "самовращающееся Колеса Закона", то есть макрокосмическим кругом, по которому поднимается и опускается жизненное дыхание, направленное на восстановление глубокого зародышевого дыхания, и уничтожающее при этом все приобретенные условия, так что врожденная жизненность получает возможность преобразоваться в яркую жемчужину, освещающую мозг, где находится амброзия, создающая и выращивающая бессмертный зародыш в нижнем дань тяне, откуда она освещает сердце, давая знать о формировании бессмертного зародыша, когда дыхание кажется почти прерванным, а пульс останавливающимся при полнейшей тишине и спокойствии. См. Само вращающееся Колесо Закона.

Дракона полость: Полость нижнего дань тяня (см. Дань тянь).

Дракон и Аист: Символы долголетия.

Дракон и Тигр: Дракон представляет отрицательную жизненность (инь ци), а тигр — положительную (ян ци). Их сияние приводит к проявлению первоначального духа в виде яркого света. См. также Жизненность положительная и отрицательная.

Дракона гудение: Свидетельствует о полноте жизненности (ци) и воспроизводящей силы (цзин). Когда жизненность заполняет тончайшие каналы нервной и энергетической системы, она создает неясные звуки.

Десять излишеств, вредящих жизненности: Чрезмерные — ходьба вредит нервам, стояние — костям, сидение — крови, сон — кровообращению, радость — воспроизводящей силе, рассматривание предметов — духу, разговоры — дыханию, размышления — желудку, еда — сердцу, сексуальные излишества — жизни.

Девять неустановившихся дыханий: Вызываются гневом, который поднимает, и страхом, который опускает дыхание; радостью, которая замедляет их; горем, которое разгоняет их, ужасом, который выбывает их из ритма; задумчивостью, которая связывает их; тяжелым трудом, который истощает их; холодом, который собирает их; жарой, которая рассеивает их.

Дао: Врожденная духовность-жизненность; соединение сущностной природы и вечной жизни; дух соответствует сущностной природе, а жизненность — вечной жизни.

Ду мо: Канал управления. См. Канал управления и Восемь энергетических каналов:

Да дин: Великая безмятежность.

Дай мо: Поясной канал. См. Восемь энергетических каналов.

Дань тянь: Буквально "поле эликсира" или "поле киновари", то есть энергетический центр, где создается лекар­ство или алхимический элемент. В теле имеются три дань тяня:

1. Нижний дань тянь на 5 см ниже пупка, место, где задерживается воспроизводящая сила таким образом, что она не ускользает вниз и не вытекает наружу. В нижнем дань тяне она очищается.

2. Средний дань тянь, или солнечное сплетение, где воспроизводящая сила (цзин) преобразуется в жизненность (ци).

3. Верхний дань тянь, или исходная полость духа, за межбровьем, где жизненность (ци) преобразуется в дух (шэнь).

Еда и сон: Когда бессмертный зародыш созревает, практикующий не хочет спать, и когда врожденная жизненность совершенна, практикующий не хочет есть.

Жэнь мо: См. Канал зачатья и Восемь энергетических каналов.

Жизни полость (мин цяо): Нижний дань тянь под пупком.

Жизнь вечная: Бесконечная жизнь бессмертного человека, цель даосской алхимии.

Желтый росток: Истинная воспроизводящая сила. См. Хуан я.

Жизненность природы и жизни: природажизненность является отрицательной (Инь), жизнь-жизненность является положительной (Ян), их соединение создает истинное семя бессмертия, которое со временем становится бессмертным зародышем. Свет природыжизненности по­добен лунному свету, а свет жизни-жизненности — золотому сиянию.

Жизни затвор (мин мэнь, VG 4) — нижний дань тянь, который находится ниже и позади пупка, ниже и перед почками, расстояние между ними и передней и тыльной

сторонами живота находится в пропорции 7 / 3, полость жизненности.

Жизненность (ци): Жизненное начало, получаемое от очищения воспроизводящей силы (цзин), оно символизирует вечную жизнь.

Зародыш, бессмертный (зародыш Дао или Истинное семя): соединение белого и золотого света порождает бессмертный зародыш, из которого испускается дух, чтобы сделаться бессмертным после того, как практикующий, видя как "падает снег и танцуют цветы", почувствует стремление перенестись в Великую Пустоту. Это стремление откроет Небесный затвор в макушке головы так, что дух получит возможность покинуть физическое тело и появится в пространстве в бесконечном множестве превращенных тел.

Замораживание духа: Это алхимический процесс, обеспечивающий условие тишины, при котором практикующий становится бессознательным, его дыхание почти прекращается и его пульс кажется отсутствующим. Это делается для собирания врожденной истинной жизненности в исходной полости духа в центре мозга и, затем, подведения ее к нижнему дань тяню, чтобы удерживать ее там для практики бессмертного дыхания. См. Самостоятельное вращение Колеса Закона.

Затвор жизни (мин мэнь) (врата жизненности, VG 4): Нижний дань тянь, находится ниже пупка и ниже почек между животом и почками, при расстоянии между ним и внешней и внутренней поверхностями живота в соотношении 7 / 3. Он также называется морем или полостью жизненности. См. Полость жизненности или Море жизненности.

Золотой эликсир (цзинь дань): Блестящий круг, появляющийся в полости духа за межбровьем. Он представляет собой Великий предел (тай цзи) и изначальное сознание (юань цзюэ). См. Эликсир бессмертия.

Золотой свет: Указывает на полноту сияющих воспроизводящей силы (цзин), жизненности (ци) и духа (шэнь).

Золотой нектар: Жидкость, создаваемая макрокосмическим алхимическим элементом, который был успешно накоплен практикующим. Если его рот полон этого нектара, он должен проглотить его одним глотком, чтобы провести его по каналу действия (ду мо) к нижнему дань тяню, чтобы запереть там жизненность. Если ему не удалось собрать Золотой нектар, он получит только чистую слюну.

Земля — низ живота.

Зародыш Дао: См. Бессмертный зародыш.

Источник нервной системы: Бай хуэй, буквально "точка, в которой сотни встречаются" (VG 20) на макушке головы, в районе родничка.

Истинное семя: См. Бессмертный зародыш.

Инь: Отрицательное, женское, пассивное, покойное, инертное.

Инь Цяо: См. Восемь энергетических каналов.

Изначальное сознание (знание) (юань цзюэ): См. Золотой

эликсир.

Исходная полость духа (юань жэнь ши или цзы цяо, родовая

полость): Точка за межбровьем, где показывается свет, когда практикующий овладевает сосредоточением на этой полости.

И гуань: Всепроникающее. Название, данное Великой Пустоте конфуцианскими классиками.

Исходная полость духа: Юань шэнь ши или Цзы цяо — точка за межбровьем, где показывается свет, когда практикующий овладевает концентрацией на ней.

Испускание непроизвольное: Вэй сянь — опасность.

Котел: Полость, в которой алхимический процесс преобразовывает воспроизводящую силу (цзин) в жизненность (ци) и жизненность (ци) в дух (шэнь). Она меняет место, поднимаясь от нижнего дань тяня под пупком к среднему дань тяню в солнечном сплетении для преобразования воспроизводящей силы (цзин) в жизненность (ци), и затем к верхнему дань тяню в мозгу, называемому драгоценным котлом, для преобразования жизненности (ци) в дух (шэнь).

Круг света: Круглое сияние, образованное духовной жизненностью, которое исходит из среднего дань тяня или солнечного сплетения после того, как дух (шэнь) и жизненность (ци) вернутся в нижний дань тянь под пупком; оно является проявлением истинной природы человека.

Канал управления (ду мо): энергетический канал в позвоночнике, идущий от его основания до мозга. Вместе с каналом зачатья он образует Микрокосмический круг.

Канал зачатья или действия (жэнь мо): Канал впереди тела, идущий от мозга до основания пениса. (Иногда в тексте он переводится, как канал действия.)

Колесо Закона (фа лунь): Круговое движение по микрокосмической орбите, сопровождаемое вдохами и выдохами.

Кань: Обитель (дом) воды в нижней части живота. Одна из восьми триграмм «Книги Перемен», очень широко используемых в символике даосской алхимии. (См. Кань и Ли.)

Кань и Ли: Нижняя часть живота и сердце соответственно. Дух (шэнь) в Ли (обители огня) представляет сущностную природу, а жизненность (ци) в Кань (обители воды) — вечную жизнь.

Компоненты составляющие, четыре: Тело, дыхание, разумные и животные души, символизируемые элементами воды, огня, дерева и металла.

Кони интеллекта, бег: см. Сердце обезьяны и Бегущий конь интеллекта.

Лао-цзы: Родился в 604 г. до н. э. (традиционная датировка). Был назван Ли Эр, а также Ли Бо Ян или Лао Дань (прозвище). Был уроженцем уезда Ку в царстве Чу (теперь провинция Хубэй). В течение долгого времени он был архивариусом при династии Чжоу, но, видя, что она стала клониться к упадку, он покинул страну, идя навстречу неизвестной судьбе. По требованию пограничного чиновника он записал свои мысли в книге Дао дэ цзин. Согласно ходившей легенде, он был старым уже при рождении и поэтому был прозван Лао Цзы, что означает "старый сын". Лао-Цзы решил воскресить старую традицию, существовавшую еще во времена императора Хуан-ди (2698—2597 гг. до н. э.)[74], так как Хуанди был основателем даосизма, который позднее возродил Лао-цзы, то он называется доктриной Хуан-Лао.

Ли: Сердце или Обитель (дом) огня (страстей): См. Кань и Ли.

Луна: Правый глаз, который представляет отрицательную силу Инь. Она также символизирует нижний дань тянь.

Лун гун (дословно "дворец дракона"): Полость дракона, которая является полостью нижнего дань тяня. См. также Д ань тянь.

Легкий ветерок (сунь фэн): Вентилирование вдохами и выдохами. См. Сань фэн.

Метод всасывания (си), давления (ши), сжатия (цо) и закрытия (би): Для сбора макрокосмического алхимического элемента и его подъема по каналу управления путем закрытия анального отверстия деревянным кружком, надавливания языком на небо и пальцем — на смертный затвор, всасывания воздуха через нос и сжатием позвоночника выше копчика, чтобы согреть и освободить костный мозг в основании позвоночника.

Мин мэнь: См. Затвор жизни.

Мяо мэнь: Отверстие Брахмы на верхушке головы. См. Не­бесный затвор.

Микрокосмический круг (сяо чжоу тянь): Он начинается в основании позвоночника, называемом первым затвором (вэй лу), поднимается по позвоночнику до второго за­твора между почками (цзя цзи) и затем до затылка, называемого третьим затвором (ю чэнь) достигает мозга, а затем опускается вниз по лицу, груди и животу, возвращаясь туда, откуда вышла, и завершая этим полный цикл.

Микрокосмического круга шесть фаз (лю хоу): Подъем по каналу управления от смертного затвора А до D и G на макушке головы (см. рис. 4.). Это первое, второе и третье положения при подъеме, а при опускании по каналу зачатья точки от G к J и А являются первым, вторым и третьим положениями при движении вниз.

Микрокосмического круга две фазы (цзинь ян гуй инь): Подъем положительного огня (цзинь ян хо) по каналу управления и опускание отрицательного огня (гуй инь хо) по каналу зачатья.

Мост сороки: Верхний мост сороки (шан цюэ цяо) — это носовой канал; средний мост сороки (чжун цюэ цяо) — это язык, и нижний мост сороки (ся цюэ цяо) — это анус.

Мужское и женское начало: Мужское (цянь) или положительное и женское (кунь) или отрицательное начало.

Меха, воздуходувные (то юэ): механизм вентиляции в теле, вызываемый вдохами и выдохами для зажигания энергетического огня в нижней части живота, подобный воздуходувным мехам, используемым для раздувания обычного огня.

Море жизненности: Полость нижнего дань тяня под пупком. См. Дань тянь.

Море сущностной природы (син хай): Называется также цзы цяо или исходной полостью духа за межбровьем.

Нижний дань тянь: Полость или океан жизненности, лун гун или дворец дракона, а также северное море.

Нэй мяо гоу: См. Внутреннее слияние.

Ни вань: Буквально "шарик из глины", то есть мозг или область мозга. Часто также называется исходной полостью духа за межбровьем, подобно тому, как низом живота называется нижний дань тянь, расположенный примерно на 1,5 дюйма ниже пупка. Скорее всего слово ни вань является транскрипцией буддийского понятия нирвана.

Низ живота: Обитель воды в противоположность сердцу, которое является обителью огня. Под низом живота часто имеется в виду полость нижнего дань тяня под пупком.

Небо и земля: Голова и живот.

Небесный затвор (мяо мэнь): отверстие Брахмы на макушке головы, через которое положительный дух (ян гиэнь) выходит из тела.

Небесное единство (цянъ и): Название Великой пустоты, употребляемое в "Книге Перемен". См. Цянь-и.

Небесный дворец (ци фу): Другое название для цзы ця o, исходной полости духа.

Небесный водоем (тянъ ни сюэ): Полость в теле, через которую жизненность опускается вниз и утекает наружу. Поэтому надо поднять язык, чтобы заткнуть ее и при этом сделать для жизненности мост для перехода вниз через полостью сюань ин (Таинственная уздечка) по каналу зачатья в центр нижнего дань тяня.

Нэй цяо гоу: См. Внутреннее слияние.

Основания закладывание (чжу цзи): Когда дух блуждает в пространстве в поисках чувственных восприятий, жиз­ненность рассеивается и воспроизводящая сила ухудшается. Поэтому необходимо сублимировать три драгоценных элемента, а именно: воспроизводящую силу (цзин), жизненное дыхание (ци) и дух (шэнь), чтобы восстановить их первоначальную силу и основание будет заложено, когда эти три элемента объединятся для образования бессмертного семени.

Это основание поднимает практикующего с уровня смертности к бессмертию, успокаивает его ум за десять (лунных) месяцев, дает возможность отказаться ото сна за девять или десять месяцев, освободиться от потребности в пище и питье за десять месяцев, не чувствовать ни холода зимой, ни жары летом и достичь невозмутимости духа, которая приводит к постоянной тишине и ясности. Это закладывание элемента сделает жизнь такой же длительной, как существование небес и земли и приведет к приобретение сверхъестественных способностей, которыми обладают все бессмертные.

Огонь, быстрый и медленный: Быстрый огонь создается вдо-хами и выдохами, чтобы ввести жизненную силу в круг для очищения, а медленный огонь создается медитативным методом, который состоит в закрывании глаз с целью подготовки ума, который, хотя и пуст, но не перестает работать, и который хотя и сияет, но не остается неподвижным, и о котором и не забывают, но не вспоминают. Быстрый огонь переключает, медленный огонь успокаивает. Когда учители используют их, они преобразуют нечистоты в теле в слезы, которые выходят через глаза.

Огонь духовный: Он создает золотой свет, который замещает собой белый свет, возникающий перед практикующим, когда его нижний дань тянь заполнен алхимическим элементом, который раскрывает его взору красоту положи­тельного жизненного дыхания (ян ци).

Огонь, используемый для очищения: Имеет 18 разновидностей:

А. Четыре типа огня, разжигаемого дыханием для Преобразования половой жидкости, получаемой от переваривания пищи в воспроизводящую силу (цзин):

1. Разжигание огня для возвращения воспроизводящей силы (цзин) в нижний дань тянь.

2. Приведение огня для поворачивания Колеса Закона, чтобы собрать алхимический элемент.

3. Связывание огня с огнем, то есть вдыхания и выдыхания для приведения воспроизводящей и жизненной сил в печь в нижней части живота.

4. Прекращение огня, то есть приостановка всякого дыхания после двукратного появления золотого света, что­бы не испортить уже собранный алхимический элемент.

Б. Семь типов огня, получаемого из духа, предназначенных для преобразования воспроизводящей силы в жизненность:

1. Замораживание огня, то есть замораживание и перевод духа в нижний дань тянь.

2. Перевод огня куда-то означает перевод на микрокосмический круг внутреннего огня, который затем проходит через фазы сублимации в D и J для того, чтобы собрать внутренний алхимический элемент так, чтобы ис­тинная жизненность поднялась к мозгу, который тогда полностью разовьется, что приведет к появлению между глазами яркого света, называемого Таинственным затвором.

3. Опускание огня, чтобы заставить отрицательный огонь (инь хо) отступить настолько, чтобы положительная сила Ян могла полностью развиться и заменить отрицательную силу Инь.

4. Сдвигание огня заключается в использовании быстрого огня для расширения всех забитых каналов, для очищения их от загрязнения — См. Быстрый и медленный огни.

5. Успокоение огня заключается в применении медленного огня, чтобы помочь расширившимся энергетичеким каналам сократиться так, чтобы дыхание, распространившееся по телу, могло бы вернуться на свое прежнее место — См. Быстрый и медленный огни.

6. Огонь в своем собственном обиталище — сердце (обитель огня) возбуждено и пенис находится в состоянии эрекции, несмотря на отсутствие мыслей о сексе. Это тот истинный огонь в своем собственном доме, который поднимает половой орган, а не тот истинный огонь, который вибрирует в час цзы (от 11 часов вечера до 1 часу ночи), когда пенис поднят и когда следует собирать алхимический элемент.

7. Огонь сердца — это огонь страсти, возбуждаемый дурными мыслями, вызывающими сексуальные желания.

Это "основной огонь" (чжу хо) или дурной огонь, которого следует избегать.

В. Семь типов огня, получаемых из врожденной жизненности (сянь тянь ци), которые очищают дыхание и способствуют проявлению изначального духа:

1. Циркулирование огня вверх по каналу управления до исходной полости духа и вниз по каналу зачатья до нижнего дань тяня.

2. Собирание огня заключается в собирании воспроизводящей и жизненной сил, а также и алхимического элемента, чтобы способствовать жизненному дыханию снизу при одновременном совершенствовании сущностной природы и вечной жизни.

3. Поднятие уже собранного огня к мозгу, прежде чем опустить его к нижнему дань тяню для укрепления тела, ослабленного утечкой воспроизводящей силы.

4. Огонь в обиталище воды (кань) представляет вибрирующую жизненность, которая образует воздуходувные меха от низа сердца до области под пупком, соединена с половым затвором через смертный затвор.

5. Отрицательный огонь (инь хо) в печи или нижнем дань тяне, который двигает жизненность на микрокосмический круг.

6. Огонь, погруженный в воду. Когда воспроизводящая и жизненная силы находятся в нижнем дань тяне, они являются огнем в обители воды, но когда они покидают его, чтобы утечь наружу, они принимают форму половой жидкости.

7. Огонь в печи. Когда дух и жизненность вибрируют в нижнем дань тяне, это и есть то, что называется огнем в печи.

Огонь сердца (синь хо): Также называют главным огнем, возникающим под действием дурных мыслей, который следует избегать. См. Чжу Хо.

Обитель огня и воды: Ли, сердце, является обителью огня и Кань, нижний дань тянь, обителью воды.

Отрицательное, охватывающее положительное: См. Положительное, охватывающее отрицательное, и наоборот.

Основные очки микрокосмического круга, четыре:

1. Север (цзы) у основания пениса;

2. Юг (у) макушка головы, пространство между ними;

3. Восток (мао) — спина;

.4. Запад (то) — передняя часть тела.

Очищение: См. Чистка и очищение.

Пяточный и телесный путь: Пяточный путь (гун чжун) идет от пяток к мозгу, а телесный путь (гун ти) от мозга к туловищу, то есть смертному затвору. См. Самовращение Колеса Закона.

Подъем и опускание внутреннего огня по микрокосмическо­му кругу: При вдохе сердце, дух и мысль должны вместе подниматься по каналу управления от основной точки А у основания пениса до основной точки G на макушке головы, а при выдохе сердце, дух и мысль должны все вместе опускаться по каналу зачатья от основной точки G на макушке головы к А (см. рис. 4). Подъем является положительным (янским), а спуск — отрицательным (иньским).

Полового органа способность сокращаться: Указывает на полноту врожденной жизненности (сянь тянь ци) в теле, что является очень хорошим знаком во время занятий даосской алхимией.

Полость истинной







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.